Татьяна Александровна Шишкина

 

Родительское собрание

«Адаптации малышей к условиям детского сада»


Родительское собрание «Наш детский сад, рад видеть вас!»

Время проведения:  август

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, заведующий, воспитатели.

Место проведения: групповое помещение.

План проведения:

1.                  Вступительный этап

1.1  Приветствие;

1.2  Знакомство с Ягодами, фруктами, овощами

1.3  Просмотр, слайд шоу «Воспоминание о лете»;

2.                    Основной этап

2.1. Просмотр, слайд шоу «Один день из жизни детского сада»

2.2. Рассказать задачи  и принципы образовательной программы для младшей и средней группы.

      3.         Выступление медсестры «Профилактика Гриппа и ОРВ»

      4.         Выступление заведующего детского сада

      5.         Вручение благодарственных писем

      6.         Выбор родительского комитета

      7.         Разное

      8.         Подведение итогов родительского собрания.

 

Цель:

-взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду;

-Моделирование перспектив и задач в учебном году.

 

Предварительная работа:

-Приготовить корзину с фруктами;

-Раздать пригласительные, на родительское собрание;

-Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей;

-Сделать памятку для родителей 

-Установить мультимедиа, для просмотра слайд шоу «Воспоминание о лете» и «Один день из жизни группы»;

-Разложить для просмотра портфолио;

- Поделки из природного материала;

-Литературу, планирование, настольные и дидактические игры.

 

1. Приветствие.

 Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании в этом году, на котором мы познакомимся и узнаем друг друга поближе,  расскажем, покажем Вам как прошел период адаптации новых детей, которые пополнили нашу группу в летний период и чтоещё предстоит узнать нашим детям,  наша группа состоит из … детей, из …мальчиков и …Девочек.

Вот настала пора ребенку посещать детский сад. У родителей сразу

возникает много вопросов и переживаний по этому поводу.

 Хочется заметить: «Семья и детский сад - два дома для ребенка», нам с вами нужно объединить усилия, для того, что бы детям было здесь интересно. Дети, родители, педагоги, все вместе мы составляем единый треугольник, во главе которого стоят дети. Как  сказано у Крылова в басне «Лебедь, рак и щука» -«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него недело, только мука!». Нам с Вами нужно объединить усилия, что бы детям здесь было интересно.

Сотрудники нашего детского сада стараются обеспечить ребенку комфортное, безопасное, увлекательное, познавательное проживание; наши задачи - укрепить его здоровья; сформировать бережно-уважительное отношение к окружающему миру; приобщить к труду, знаниям, искусству.

Сейчас мы с Вам предлагаем, уважаемые родители окунуться в жизнь нашего сада. Представьте что воспитатель – это садовник,  который ухаживал за своим садом в течение года, удобряли, поливали:

-Вам интересно кто рос в этом саду?

Персик –

Абрикос –

Клубнички-

Вишенки –

Черешня –

Виноград –

Апельсин  -

Давайте посмотрим как приживались и как чувствовали себя наши ягодки, овощи и фрукты летом в наше саду

Просмотр «Презентации Воспоминание о лете».

 

2.Летом мы привыкали к новым условиям и режиму, а с первого сентября мы будем обильно удобрять наш сад знаниями

 

Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в саду вместе с вашими детьми.

 

Слайды. Утренний прием.

 

Собираются дети группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Мы учим их здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, младшего воспитателя, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.

 

Слайд. В 8.10 мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводит воспитатель.

 

Слайд. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

 

Слайд. Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и полдничают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

 

Слайд. Занятия. Мы работаем по программе «Детство». Девиз программы:"Чувствовать-Познавать-Творить". Я хочу представить образовательные области по которым мы работаем.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Художественно – эстетическое развитие: рисование, конструирование, аппликация, лепка.

Физическое развитие

Познавательное развитие: экологическое (природный мир) и математическое развитие.

Социально – коммуникативное: краеведенье, художественная литература, труд взрослых, предметно –рукотворный мир, этикет и ситуация общения.

(на презентации прописаны задачи)

 

Слайд. Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

 

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения (спросить у родителей, а как же они гуляют с ребёнком, о чем говорят, рассказывают, за чем наблюдают)

 

Слайд Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

 

После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.

 

Строительные игры: Формируется умение строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

 

Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин» (предложить организовать сюжетно-ролевые игры в пространстве группы).

 

3. Сегодня на собрании у нас присутствуют - заведующего детским садом –….., мед. Сестра ….. консультация «Профилактика Гриппа и ОРВ».

 

4.Слово предоставляется:

Заведующему детским садом

 

5.Вручение благодарственных писем, за прошедший летний период.

 

6. На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников.  Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).

 

7. Разное:

Спортивная форма

Напоминание о верхней одежде

Напоминание о своевременной оплате за детский сад, до 10 числа, принести квитанцию об оплате.

 

8. Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас, уважаемые  родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях, закончу родительское собрание стихом.

…Семнадцать раз обнять,

поцеловать раз десять…

Лишь так счастливей стать

Сумеют наши дети.

Целуйте их всегда,

Ласкайте и купайте…

Хоть в доме – нищета,

Игрушки покупайте!

Пусть он растет не так,

– о будущем мечтайте!

Любви, хоть на пятак,

Ребенку отпускайте!

Досаде вопреки,

– ребенка обнимайте,

И в нежность, как в силки,

Его вы заключайте!

Иначе – дьявол злой,

Его уловит в сети…

Любовь. Добро. Покой –

О них мечтают дети.

А нам все недосуг,

и гонит нас работа:

Чтоб все как у подруг –

Наряды и работа.

Чтоб все, как у людей –

И интерьер, и дача…

Не видим слез детей,

Когда ночами плачут.

Пока мы свой карман

Для них же – набиваем,

Их гладит наркоман,

а мы о том не знаем.

 

Целует их маньяк:

Любви им не хватает…

Они не просто так,

Как птицы, улетают.

И нам их не догнать,

Они парят в нирване…

Ах, если б это знать

Мы все могли заранее!..

…………………………….

Семнадцать раз обнять,

Поцеловать раз десять…

Добавить запись

Защита от спам-роботов