1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Ондар Чечек Оолаковна

В холе экспертизы подтверждено, что педагогом самостоятельно разработаны и используются индивидуальные формы, методики сопровождения воспитанников, информация подтверждена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_logoritmika.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

на тему:

«Логоритмика – праздник речи»

                                                                       

Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности логопедов по использованию  логоритмических упражнений для речевого развития детей.

Форма проведения: мастер-класс с использованием информационного материала.

Участники:  логопеды

Материал: презентация; буклеты.

Содержание:

  1. Сообщение
  2. Практическая часть:

2.1Игра с движением «Автобус»

2.2 Игровой прием «Обезьянки»

     2.3. Музыкально-ритмическая игра «Летчики»

2.4. Музыкальная игра «В споем песенку»

2.5 Музыкально-ритмическая игра «У оленя дом большой»

Задачи: 

- познакомить участников мастер-класса с методами и приемами на занятиях с использованием логоритмики;

- показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников;

- создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного и профессионального стиля при работе с детьми.

Актуальность: 

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи.

Согласно ФГОС ДО  содержание программы в образовательной области по речевому развитию предполагает развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой стороны.

  Цель образовательной политики в сфере дошкольного образования реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Логоритмика – это один из видов здоровьесберегающих технологий и одна из форм логопедической работы. Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

 Занятие логоритмикой – это сочетание пения, движения и речи.  Именно такая взаимосвязь позволит закрепить правильное звукопроизношение и звуковосприятие.

Чем лично меня заинтересовала логоритмика? Во-первых, это моя профессия. Во-вторых, это близко детской природе (игра, движение, песня, танец). В-третьих, она позволяет комплексно решить ряд задач из различных образовательных областей, т.е. интеграция, что соответствует по ФГОС.

Как показала личная практика, логоритмические занятия способствуют развитию все психических процессов, дети легче овладевают навыком чтения и письма, т.к. развита мелкая моторика пальцев, мышцы речедвигательного аппарата.

Вспоминая слова К.Д.Ушинского, что ребенок мыслит образами, звуками, предлагаю вам из опыта работы некоторые комплексы и упражнения, которые помогут вашим детям справиться  с незначительными нарушениями речи в условиях обычного детского сада. Впервые систему музыкально-ритмического воспитания создал швейцарский ученый, педагог и музыкант Эмиль Жак Далькроз.

Примерный ход:

 Практическая часть:

Начнем практическую часть Игрой «Автобус»

Работая с детьми, мы замечаем, что некоторые из них переставляют или заменяют в словах слоги. Ребенок может путать слова в стихотворении и с трудом его запоминает. Сложности разные, а причина одна – неразвитое или нарушенное чувство ритма.

Сегодня  под логопедической ритмикой понимается одна из форм кинезотерапии (терапия движения), направленная на преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.

Логопедическая ритмика включает в себя:

  • ходьбу в разных направлениях;
  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
  • речевые упражнения без музыкального сопровождения;
  • упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
  • ритмические упражнения;
  • пение;
  • упражнения на развитие мелкой моторики.

Вот несколько упражнений из занятий по логоритмике:

Рефлексия мастер - класса

Уважаемые коллеги! Сегодня вы могли наблюдать и участвовать в некоторых направлениях работы, которые я использую на логоритмических занятиях.

- Что Вы получили для себя на данном занятии?

- Понравилось ли Вам данное мероприятие?

- Я желаю Вам успехов в речевом развитии детей, в использовании элементов логоритмики в своей работе, т.к мы убедились, что эта технология проста, доступна и главное соответствует образовательным стандартам дошкольного образования. Всем профессионального роста, творческих находок, постоянного самосовершенствования!