Перспективный план самообразования на 2018-2022 годы

Ахметова Алфия Миннемехаматтакиевна

Самообразование – процесс  сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ_plan_ahmetovoy.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя русского языка и литературы

Ахметовой А.М.

на 2018 - 2023 год


Должность учитель русского языка и литературы

Место работы ГБОУ «Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова »
ФИО  Ахметова Алфия Миннемехаматтакиевна
Образование высшее, Бир ГПИ, 1995

Специальность по диплому   учитель  русского языка и литературы  с дополнительной специальностью иностранный язык, татарский язык и литература, история.

Квалификационная категория первая        

Сведения о повышении квалификации: 

-курсы повышения квалификации  в ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Модернизация педагогической деятельности учителя русского языка и литературы в свете требований ФГОС ООО»  в объёме 96 часов, г. Набережные Челны, 2018 год, удостоверение №160400011504.

-курсы повышения квалификации  “Transforming Learning for the XXI Century Creative

   Problem Solving” Educare international consultancy  в объеме 20часов, г.Казань,сертификат.


Индивидуальная тема самообразования

«Применение новых образовательных технологий  и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»»

Начало работа над темой: 2018

Когда предполагается закончить работу над темой  2023 год.

Цель:

Оценить собственные профессиональные качества и возможности как учителя и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителю высшей категории.

Совершенствовать своё профессиональное мастерство в соответствии с требованиями указанных документов для повышения качества образования.

Систематизировать работу по совершенствованию педагогического мастерства.

Задачи:

                                                                               

Проанализировать требования, предъявляемые документами к современному учителю.

На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности как учителя русского языка и литературы.

Выявить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений.

Познакомиться с обзором книг и статей в области современной педагогической литературы.

Отобрать круг литературы для изучения.

Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

Осуществить практическое применение полученных знаний в работе.

Продемонстрировать приобретённый опыт на открытых занятиях, заседания МО.

Перечень вопросов по самообразованию

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

 2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса.

7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

 

 

Ожидаемые результаты:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение новых программ и учебников

2.Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Повышение квалификации на курсах для учителей русского языка и литературы

2018-2019

 

 регулярно

 

 

Психолого-педагогические

Изучение психолого-педагогической литературы для совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя.

 

 

регулярно

Методические

1. Ознакомление с новыми формами, методами и приёмами обучения  русскому языку и литературе

3. Активное участие в работе районного и школьного МО учителей   гуманитарного  цикла

4. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района,  через Интернет.

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7. Самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проведение открытых уроков для коллег по работе, учителей района, на семинарах.

10. Разработка программ элективного курса по предмету.

12. Выступление с докладами по теме самообразования. 

 

регулярно

 

 

 

 2019-2020

 

2020 -2021

Информационно-технологические технологии

1.Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе,  педагогике, психологии

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

6.Составление    мультимедийных    презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

7. Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

регулярно

 

 

2021-2022

 

 2018-2023

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2018-2019

уч.г

Собеседования

 с коллегами, изучение литературы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2019-2020 уч.г

Выступление на МО

Практический

Внедрение  системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2020-2021 2021-2022 уч.год

Открытые уроки,

выступления на МО,на заседании педагогического совета

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2022-2023 уч.г

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Распространение опыта.

2021-2023 уч.г

Творческий отчет

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

                             

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках  математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику один раз в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики,  на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования: 

  • повысить качество преподавания предмета;
  • научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.;
  • разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям;
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте;
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах;
  • разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующую личностно-ориентированному подходу в изучении предмета;
  • результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте;
  • обобщить опыт по исследуемой теме.