самообразование
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования Горшковой Евгении Александровны
Год | Проблема | Этап | Содержание работы | Результат/ форма отчетности |
2019 / 2020 | « Развитие связной речи у дошкольников в процессе работы над пересказам и рассказом ». | «Информационно-аналитический» |
объединении;
речи (консультации, анкетирование, памятки);
Список литературы по теме; 1. Волина играя. – М.: Новая школа, 1994. 2. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы. – М.: , К: «Дом печати – ВЯТКА», 2004. 3. Руденко логопед. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. 4. Савина гимнастика. – М.: – , 2002. 5. Нефедова гимнастика. – М.: – , 2002. 6. Буренина А. И Журнал «Театр и дети». СПб., 2008. 7.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004. 9. Интернет источники. | Определение содержание работы по проблеме. Диагностика детей. Отчет о результатах работы. |
2020 / 2021 | «Внедрение в практику» | - Работа над темпом и ритмом речи. -Учить детей при составлении рассказа связывать предложения между собой по смыслу. Развивать творческое воображение. Предложить детям, отметить, что больше им нравится в своей комнате. После составления рассказа зарисовать свою комнату.Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей; -Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать знакомить с моделированием. Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. -Продолжать знакомить со звучащим словом. Упражнять в различении близких по звучанию слов. Учить сравнивать слова по звучанию. Учить рисовать округлые и прямые линии. Формировать интерес к речевой деятельности. -Знакомить с протяжностью слов. Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить находить несоответствие в рисунке. -Предложить детям сочинить какую-нибудь интересную историю из личного опта. Развивать связную речь, мышление, фантазию, воображение. Воспитывать желание делиться своим историями. Учить давать характеристику интересным историям. -Учить интонационно выделять твердый согласный звук "Ш" в словах. Учить четко и ясно произносить звуки. Учить выразительно читать потешку, пользуясь естественными логическими паузами. Формировать интерес к речевой деятельности -Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Ш-Ж" в словах. Продолжать знакомить с термином "звук". Развивать поэтический слух. Формировать избирательность зрительного восприятия, интерес к речевой деятельности. Развивать графические навыки | -Мониторинг по образовательной области «Коммуникация», изучения сформированности связной речи3. -Изготовление памятки для родителей по обучению связной речи. Папка – передвижка «Развитие связной речи». Проведение экспресс диагностики речи детей. -Подготовка сюжетных картинок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,«Жихарка», «Лисичка – сестричка и волк») -Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».Тематическое занятие «В мире загадок».Подготовка картотеки по развитию речевого дыхания. Отчет о продельной работе. | |
2021 / 2022 | «Внедрение в практику | -Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игры и упражнения. -Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. -Обучение детей приемам планирования собственного пересказа. -Активизация и обогащение словарного запаса детей -Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. -Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. -Дифференциация звуков, слов, предложений. -Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. -Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. -Пополнять и активизировать словарный запас детей. -Показать роль загадки на формирование выразительности речи. -Учить детей отгадывать загадки по схемам. -Развивать монологическую речь детей. | -Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». Изготовление картотеки : дидактических игры и упражнения -опорные и графические схемы - Показ сказки «Колобок» детям младшей группы. - Конкурс чтецов - Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». | |
2022 / 2023 | «Представление опыта работы» | -Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин. -Уточнение знаний об активизации и обогащении словарного запаса детей посредством дидактических игр. -Обучение детей внимательно слушать воспитателя; видеть и выделять положительные и отрицательные черты сказок и героев этих сказок; учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы - Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. - Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. - Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса, В передачи образа; Развитие речи эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. - Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным) ; воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. Подведение итогов проделанной работы. | Информационный стенд для родителей «Речь ребёнка как средства общения» Консультация для родителей на тему: «Дидактическая игра как средство связанной речи». Картотека дидактических игр для изучения с детьми Деление опытом с коллегами. Показ занятия для родителей. на тему «Семья» -Создание самодельной книжки детьми и воспитателем по произведением русских народных сказок. -Беседы с родителями, какую важную роль в развитии связной речи играет рассказ детей из личного опыта, и как важно терпеливого и внимательно выслушивать ребёнка, когда он делится своими впечатлениями с вами. -Показ сказки для детей младшей группы. «Гуси- лебеди » Проведение диагностики, обобщение и представление опыта работы на педсовете МБДОУ |