самообразование

Горшкова Евгения

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_gorshkova_ea.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования  Горшковой Евгении Александровны

Год

Проблема

Этап

Содержание работы

Результат/ форма отчетности

2019

/

2020

 « Развитие связной речи у дошкольников в процессе работы над пересказам и рассказом  ».

«Информационно-аналитический»

  1. изучение литературы по теме;
  2.  посещение ООД у воспитателей своего ДОУ;
  3. посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  4.  самоанализ и самооценка ООД в своей группе;
  5.  доклад на педсовете, презентация на методическом

объединении;

  1. работа с родителями;
  2. информация для родителей о формирование связной

речи (консультации, анкетирование, памятки);

  1.  оформления уголка по развитию речи;

Список литературы по теме;

1.  Волина играя. – М.: Новая школа, 1994.

2.  1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы. – М.: , К: «Дом печати – ВЯТКА», 2004.

3.  Руденко логопед. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002.

4.  Савина гимнастика. – М.: – , 2002.

5.  Нефедова гимнастика. – М.: – , 2002.

6.  Буренина А. И Журнал «Театр и дети». СПб., 2008.

7.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.
8. Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 2

9. Интернет источники.

Определение содержание работы по проблеме.

Диагностика детей.

Отчет о результатах работы.

2020

/

2021

«Внедрение в практику»

- Работа над темпом и ритмом речи.

-Учить детей при составлении рассказа связывать предложения между собой по смыслу. Развивать творческое воображение. Предложить детям, отметить, что больше им нравится в своей комнате. После составления рассказа зарисовать свою комнату.Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей;

-Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать знакомить с моделированием. Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

-Продолжать знакомить со звучащим словом. Упражнять в различении близких по звучанию слов. Учить сравнивать слова по звучанию. Учить рисовать округлые и прямые линии. Формировать интерес к речевой деятельности.

-Знакомить с протяжностью слов. Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить находить несоответствие в рисунке.

-Предложить детям сочинить какую-нибудь интересную историю из личного опта. Развивать связную речь, мышление, фантазию, воображение. Воспитывать желание делиться своим историями. Учить давать характеристику интересным историям.

-Учить интонационно выделять твердый согласный звук "Ш" в словах. Учить четко и ясно произносить звуки. Учить выразительно читать потешку, пользуясь естественными логическими паузами. Формировать интерес к речевой деятельности

-Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Ш-Ж" в словах. Продолжать знакомить с термином "звук". Развивать поэтический слух. Формировать избирательность зрительного восприятия, интерес к речевой деятельности. Развивать графические навыки

-Мониторинг  по

образовательной

области

«Коммуникация»,

изучения

сформированности

связной речи3.

-Изготовление  памятки  для родителей  по  обучению связной  речи.  Папка  – передвижка  «Развитие связной  речи».  Проведение

экспресс диагностики  речи детей.

-Подготовка  сюжетных картинок «Сестрица Аленушка  и  братец

Иванушка»,«Жихарка», «Лисичка  –  сестричка  и волк»)

-Консультация  для

родителей на тему:

«Возрастные  особенности

восприятия  литературных

произведений

дошкольниками  и  задачи ознакомления  детей  с книгой».


-Консультация  для

родителей: «Использование

загадок, как средство

формирования

выразительности  речи».Тематическое  занятие  «В мире  загадок».Подготовка

картотеки  по  развитию речевого дыхания.

Отчет о продельной работе.

2021

/

2022

«Внедрение в практику

-Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игры и упражнения.

-Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

-Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.

-Активизация и обогащение словарного запаса детей

-Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

-Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.

-Дифференциация звуков, слов, предложений.

-Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

-Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

-Пополнять и активизировать словарный запас детей.

-Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

-Учить детей отгадывать загадки по схемам.

-Развивать монологическую речь детей.

-Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Изготовление картотеки :   дидактических игры и упражнения

-опорные и графические схемы

- Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

- Конкурс чтецов

- Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

2022

/

2023

«Представление опыта работы»

-Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.

-Уточнение знаний об активизации и обогащении словарного запаса детей посредством дидактических игр.

-Обучение детей внимательно слушать воспитателя; видеть и выделять положительные и отрицательные черты сказок и героев этих сказок; учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы

- Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

- Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

- Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса, В передачи образа; Развитие речи эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

- Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным) ; воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Подведение итогов проделанной работы.

Информационный стенд для родителей «Речь ребёнка как средства общения»

Консультация для родителей на тему:

«Дидактическая игра как средство связанной речи».

Картотека дидактических игр для изучения  с детьми

Деление опытом с коллегами. Показ занятия для родителей. на тему «Семья»

-Создание самодельной книжки детьми и воспитателем по произведением русских народных сказок.

-Беседы с родителями, какую важную роль в развитии связной речи играет рассказ детей из личного опыта, и как важно терпеливого и внимательно выслушивать ребёнка, когда он делится своими впечатлениями с вами.

-Показ сказки для детей младшей группы.

«Гуси- лебеди »

Проведение диагностики, обобщение и представление опыта работы  на педсовете МБДОУ