Карташева Алла Геральдовна

В современном школе нет более трудной профессии, чем учитель истории. В быстро меняющемся современном мире  поток информации огромен. Перед учителем истории стоит задача: способствовать осмыслению исторического прошлого и применить полученные знания для анализа современности, ибо знание истории является основой  для  правильной  оценки  происходящих  событий в нашей стране и мире.

Целью своей педагогической деятельности считаю формирование мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению. Поэтому в своей работе  пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач. Свою роль в процессе образования вижу в том, чтобы не только дать знания, умения и навыки,  но и сознательно и рационально их использовать в социуме, воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

Реализация этой цели возможна только при оптимизации образовательного процесса: использования современных технологий, подходов и методов  рационального их применения на уроках истории  и во внеурочной деятельности.

Специфика предметной области «История» предоставляет учащимся возможность уделять приоритетное внимание тем направлениям, которые в большей степени отвечают их способностям и интересам. Стараюсь учитывать индивидуальные особенности учащихся, их восприимчивость к учебе, уровень владения знаниями, умениями, навыками. Применение индивидуального подхода повышает эффективность при организации познавательной деятельности.

Миссия учителя во все времена была нелёгкой, а в современной школе требования к учителю как к профессионалу, личности всё более возрастают.   Сложность решаемых проблем, степень ответственности возлагаемых обществом на учителя задач направлены своей созидательной сущностью на совершенствование самого главного на Земле – Человека. Какие бы методы и педагогические технологии ни осваивал и ни применял учитель, его личностное влияние на духовный мир юной личности всегда будет определяющим.

Я убеждена, что учитель не должен останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно продолжать поиски новых технологий, приемов  и методов обучения и воспитания. Только творчески работающий педагог может сформировать творчески развитую личность.

Добавить запись

Защита от спам-роботов