Мастер-классы для родителей

Инна Заболонкова

Мастер-класс на тему:

Как играть с годовалым ребенком?

 

Игры для малышей 1 года главной целью имеют обучить крох основным понятиям, действиям, укрепить эмоциональные связи с близкими взрослыми. Ребенок знакомится с окружающим миром, учится говорить, издавая всевозможные звуки, ему хочется узнать, как можно больше, все потрогать, пощупать и иногда даже попробовать на вкус.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-к ласс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: Заболонкова Инна Олеговна

Слайд 2

Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и детей, продуктивно проводить совместное с детьми время. Задачи: • Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми. • Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики. • Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия. • Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.

Слайд 3

Актуальность: Очень важно с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику рук, так как, развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, памяти, внимания, мышления и речи. Но просто делать малышу будет скучно и не интересно, поэтому надо обратить их в интересные и полезные игры. В данном случае с использованием пуговиц. Поэтому мы поговори сегодня о создании поделок и пуговиц

Слайд 4

Оборудование: пуговицы разного размера и цвета, пластмассовые тарелочки, раскраски бумажные, лабиринты бумажные

Слайд 5

ПУГОВИЧНЫЙ МАССАЖ Заполните просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком: · опустите руки в коробку; · поводите ладонями по поверхности пуговиц; · захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки; · погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем; · перетирайте пуговицы между ладонями; · пересыпайте их из ладошки в ладошку; · сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватите «щепотку» пуговиц, отпустите; · берите в руки по одной разнообразные пуговицы: большую, вытянутую, квадратную, гладкую и пр.; перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений; · те же движения можно произвести внешними сторонами ладоней.

Слайд 6

ЛАБИРИНТЫ, ДОРОЖКИ Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость. Оборудование: пуговицы, рисованные лабиринты, дорожки Ход игры: Детям предложили проводить по лабиринтам, зажимая пуговичку пальчиком, а также выкладывать дорожки пуговичками.

Слайд 7

ФАНТАЗЕРЫ Цель: развития творческих способностей и образного мышления. Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров, листы фетра, пластмассовые тарелочки разноцветные. Ход игры: Предложить детям выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.

Слайд 8

УДИВИТЕЛЬНЫЕ РАСКРАСКИ Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, закреплять названия цветов. Оборудование: раскраски, пуговицы. Ход игры: Предложить детям закрасить раскраски пуговицами.

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Рисуем ладошками»

 Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.
  2. Развитие творческого воображения.
  3. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
  4. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
  5. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:        

- рабочее место для каждого  с родителем;

- листы для рисования размером А4(разной тональности);

- гуашь 12 цветов;

- влажные и бумажные салфетки на каждого и родителя;

- кисточки № 5-7;

- баночки для кистей;

- баночки с водой.

- CD - проигрыватель;

- запись спокойной мелодии для фона;

- ноутбук для показа слайдов.

- натянутое на рейки полотно и настольная лампа (для теневого театра аудиозапись для музыкального сопровождения).

   Предварительная работа:

  • Организация пространства для проведения «Мастер — класса»
  • Подготовка образцов, изобразительного, мультимедийного материалов, тонировка листов(по необходимости).
  • Составление конспекта, нахождение необходимого методического и музыкального материала.
  • Приготовление пустограммок для написания отзывов.
  • Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс».

                  Ход «Мастер — класса»

Вводная часть. (Теоретическая часть).

       Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада вас видеть. Вы уже знаете, по какому поводу мы здесь собрались. Многие из вас задавали мне много вопросов по поводу нетрадиционной деятельности ваших деток. И у меня возникла идея собрать вас сегодня и продемонстрировать одно из направлений - это рисование ладошками.

       Еще учеными было подмечено, что чем лучше развиты кисти у ребенка и активней работают пальчики, тем быстрее он начинает говорить и легко справляется с произношением сложных звуков. 

       Уже давно признано и то, что развитие рук ребенка, его мышление и речь находятся в тесной взаимосвязи.

       Вспомните, уважаемые родители, раннее детство ваших детей. Вы, наверное, не раз обращали внимание на то, как малыш пытается познавать новое, прикасаясь к нему пальчиками. Именно таким образом он знакомился с понятиями «мягко» и «твердо», «тепло» и «холодно». А сейчас (в возрасте 4-х лет) ребенок продолжает знакомиться с другими ощущениями( «шершавое»- «гладкое», «пушистое»- «колючее» и т.д.).

       Поэтому  развитие мускулатуры пальчиков и кистей рук великую роль играет для формирования всесторонне развитой личности. В данном случае я хотела сказать о творческой личности. И творить мы начинаем с очень ранних лет...

       Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?

    Теоретические знания и практика в детском саду, показывают, что слабо развитая мускулатуры пальчиков руки ребенка  отрицательно сказывается не только речь, но и на результаты  продуктивной деятельности. И я поняла, что необходимо вводить в изобразительную деятельность не традиционную технику рисования - это рисование пальчиками и ладошками.

       Основная идея по работе с нетрадиционными техниками способствует развитию детской художественной одаренности, личностному интеллектуальному развитию детей, развивает память, психику, творчество, подготавливает ребенка к школе.

      Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Детям обязательно нужно говорить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

          Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные  возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.  Рисование нетрадиционной техникой, в данный момент –это рисование ладошками и пальчиками, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Основная часть. (Практическая часть).

     После теоретической чести педагог  показывает Театр теней руками под аудиозапись, изображая разных животных. По окончании идет коллективное обсуждение увиденного, в котором принимают участие родители по вопросам типа: кого увидели в мини-спектакле? После обсуждения напомнить, что все изображалось посредством одних ладоней.

       И мы с вами можем изобразить что-нибудь нашими ладошками. Сегодня, уважаемые родители, я покажу вам, как из простых отпечатков ладошек получаются, как предметные, так и сюжетные великолепные картины. И вы увидите роботы ваших детей, которые мы вместе с ними творили в течение этого года.

     Несколько  композиций мы попробуем изобразить вместе с вами.

И так, для начала, предметные картины:

http://grow-clever.com/wp-content/uploads/2013/09/ryabina.jpg рябина ладошками, рябина пальчиками

     Перед  тем  как нарисовать намеченную композицию, необходимо детям продемонстрировать реальную видимость предмета. В данном случае - это фото грозди рябины, затем дать ребенку поразмышлять над тем, каким образом можно ее нарисовать (листья- ладошками, ягоды -пальчиками).Пальчиками можно рисовать и другие ягоды, например, виноград.

http://grow-clever.com/wp-content/uploads/2013/06/v_vinograd.jpghttp://fotory.net/images/basic/110/45f1d7badd63980_short.jpg

Вашему вниманию представляю несколько рисунков на разную тематику:

http://divoprazdnik.ru/images/foto/elka.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/462/119462439_5670194_r0zeprNt2w_1_.jpg http://grow-clever.com/wp-content/uploads/2013/11/emu_straus_ladoshkami.jpg http://ic.pics.livejournal.com/letidor_style/44839023/238173/238173_original.jpghttp://grow-clever.com/wp-content/uploads/2013/08/ogon_ladoshkami.jpghttp://cs620529.vk.me/v620529874/8bc7/yqjF0P32Mhw.jpghttp://cs606125.vk.me/v606125024/9074/y40Thvw3jUg.jpghttp://cs606125.vk.me/v606125024/9074/y40Thvw3jUg.jpghttp://cs606125.vk.me/v606125024/9074/y40Thvw3jUg.jpghttp://cs606125.vk.me/v606125024/9074/y40Thvw3jUg.jpghttp://sunduchokpodelok.ru/wp-content/uploads/2014/08/risunki-iz-otpechatkov-ladoshek-3.jpghttp://moreidey.ru/wp-content/uploads/2014/10/derevya-iz-ladoshek5.jpg

  - У вас, наверняка, возникли какие-то идеи и желание что-то нарисовать! Можно приступать к работе.

  - Обратите внимание! Если вы выберете рисунок  по типу «эму» или «пирата», вам необходимо взять несколько цветов краски и раскрасить ладошку в определенной последовательности, в зависимости от задуманного образа.

 

    Берем кисть в руки (необходимо обращать на правильное положении кисточки в руке своего ребенка и по необходимости делать замечание), окунаем ее в воду, снимаем лишнюю жидкость о край стакана, берем немного необходимой  краски и закрашиваем свою левую ладонь. Делаем отпечаток ладони. Прижимаем и удерживаем всю ладонь и пальчики, затем медленно приподнимаем только ладонь (пальцы при этом прижаты к бумаге), потом отрываем от бумаги и пальчики.

         

Эти правила необходимо проговаривать своим деткам (в совместной работе), для того, чтобы ребенок учился правильно обращаться с кисточкой и красками и воспитывать в нем аккуратность.

  - А теперь сюжетные картины. Например, очень популярная картина: «Рыбки в аквариуме», вначале, если есть такая возможность, понаблюдайте за рыбками в аквариуме, рассмотрите, что еще находиться в нем (водоросли, камушки, ракушки и др.) обследуйте вместе с ребенком игрушку рыбки, уточните ее строение. Расположите лист тонированной бумаги перед ребенком, помогите ему определиться с цветом рыбки, опустите ладошку ребенка в данную краску или расскрасте ее кисточкой и нанесите отпечаток так: ладошка – туловище рыбки, большой палец – плавник, остальные четыре пальца – хвост. Промойте ладошку теплой водой и на высохший отпечаток поставьте сначала белую точку – глаз, затем черную – зрачок. Пальчиками разноцветной краской можно изобразить цветные камушки на дне и зеленые водоросли.

http://detkuuchim.ucoz.ru/palchiki_1.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-164290-1423317728.jpg

   - Попрошу вас не спешить приступать к работе по творению сюжетной картины, мне очень хотелось бы вам показать еще множество  работ, которые возбудят вашу фантазию и сподвигнут, к какой-то, может быть неожиданной, идеи.

   Мне хотелось бы показать вам следующие две картины. Это для родителей, которые не только любят рисовать, но и умеют. В этих работах, конечно же, просматривается рука мастера, но я уверена, что у вас уже родились идеи и работы ваши окажутся не хуже этих.

http://www.maam.ru/upload/blogs/f8746e443d6e3d451fcc95bb8e1a0095.jpg.jpghttp://cs624330.vk.me/v624330897/5456/4F4hpRjsMXw.jpg

 - Можете задать вопросы прямо сейчас или по ходу работы.

Включается фоновая музыка, родители приступают к работе.

  - Вы уже, наверное, заметили, что на многих изображениях использовались множество ладошек - эти идеи подойдут для коллективной работы, в которой могут участвовать ладошки всех членов семьи, что позволит лишний раз объединиться всей семьей для интересного  творческого и развивающего времяпровождения.

Заключительная часть. Итог.

  -Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность!

  - Если следовать рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью. Желаю успехов!

   - Я обещала вам показать творческие работы ваших детей...Некоторыми картинами украшены стены нашей группы, остальные я собрала в папки и подготовила для вашего просмотра.

   А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече и написать отзывы. Спасибо всем за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей: «Играем на кухне»

Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.


Задачи:

  1. Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.
  2. Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.
  3. Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Предварительная работа:
1. Информирование родителей  о предстоящем мастер-классе (объявление).
2. Изготовление наглядной информации (папка - передвижка, оформление цитат).
3. Издательская деятельность (выпуск информационных буклетов).
4. Организация выставки литературы, дидактических игр и пособий  для развития мелкой моторики рук.
Раздаточный материал для родителей: 
Информационные буклеты  «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников».
Материалы и оборудование: 
1. Яркие разносы с манной крупой.
2. Стихи  для пальчиковых игр.
3. Прищепки.
4. Шнурки и макаронные изделия для изготовления бус.
5. Дидактические игры для оформления выставки (игры - шнуровки, пазлы, вкладыши, игры на застегивание и расстегивание, конструкторы мелкие, различные виды мозаики, дидактические кубы, матрёшки, пирамидки, различные виды бус (для нанизывания) и др..

Ход мастер-класса

"Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке,

   тем умнее ребёнок". 

(В. А. Сухомлинский). 

     Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

       Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.

        Игры с пальчиками – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия с пальчиками способствуют расширению словарного запаса.

     В пальчиковых играх используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру.

Мы сейчас с вами поиграем в эти игры

КОТЯТА

У кошечки нашей есть десять котят, (Проглаживание кисти рук)

Сейчас все котята по парам стоят: (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу) .

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

ВСТРЕЧА ЗВЕРЕЙ

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”, (Соединяем большие пальцы рук.)

Два щенка: “Ав-ав!”, (Соединяем указательные пальцы рук.)

Два жеребенка: “Иго-го!”, (Соединяем средние пальцы рук.)

Два козленка: “ме-ме!”, (Соединяем безымянные пальцы рук.)

Два телёнка: “Му!”. (Соединяем мизинцы.)

Смотри, какие рога. (Показать рога.)

КАПУСТА

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём, ам.

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин, (Левая рука в кулачке, правая её обхватывает.)

Много нас, а он – один.

Эта долька – для ежа. (Правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке.)

Эта долька – для чижа.

Эта долька – для котят.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для бобра.

А для волка – кожура! (Растирание ладошек)

На нашем мастер-классе, уважаемые родители, мы хотим предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

1. Игра «Песочница» на кухне. 

    Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения. Рисуем с родителями солнышко, а на лучики выкладываем фасоль или горох. Не забывайте о том, что после игры нужно убрать все на место.

2. Игры с крупами. 

    Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот или в нос. Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая: 

Месим, месим тесто, есть в печи место.
Будут-будут из печи булочки и калачи. 

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого.

Сейчас попробуйте сами выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну, а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета), поверьте, восторгу не будет предела!

Можно предложить ребенку переложить ложкой эту же фасоль из одной ёмкости в другую. Это развивает аккуратность, внимание, но нужно следить за тем, чтобы ребенок держал ложку правильно.

3. Игра «Мозаика из пробок». 

      Подберите пробки от пластиковых бутылок разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.

Пробки можно заменить спичками (или счётными палочками), детям предлагается выполнить рисунок из спичек с постепенным усложнением задания.

  4. Игра «Шагаем в пробках». 

    Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаем устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.   

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы. 

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое?  Ну, конечно!

Мишка косолапый, по лесу идёт…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

5. Пальчиковая гимнастика.

К нашим пальчикам добавим бельевые прищепки и сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят ваши малыши. Бельевой прищепкой на ударные слоги стихотворения поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу)

Пальчиковая гимнастика с прищепками 

«КОТЕНОК»

Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.         

Смена рук.

Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Пальчиковая гимнастика с прищепками 

«ГУСЕНОК»

 «Рано утром встал гусенок.

Пальцы щиплет он спросонок»

Смена рук

«Скорее корма дайте мне. Мне и всей моей семье! »

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое!  И др. Пофантазировав, можно придумать много разных сюжетов для игры с прищепками.

6. Игры грецкими орехами, карандашами и массажными мячами.

       Игры с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть массажные мячи, карандаши, грецкие орехи и т.д.

  • растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону); 
  • перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками); 
  • катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони; 
  • катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой; 
  • катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.); 
  • поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.

7. Игры с макаронами

         У каждой хозяйки на кухне есть макароны разного вида их тоже можно использовать для развития пальчиков вашего малыша, какие удивительные рисунки, картины можно выложить из макарон. Можно порадовать мамочку чудесными бусами. C:\Users\Пользователь - 6\Desktop\неваляшки\0ecdc765-9da5-4b11-813e-43bfc8e2ef25.jpg

В заключении нашего мастер класса мы предлагаем вам при помощи макарон нарисовать картину

        Сегодня мы познакомили вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять ребёнком дома на кухне пока готовите обед или ужин. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше. C:\Users\Пользователь - 6\Desktop\неваляшки\5b1e60b2-c0f8-4f44-b3c5-52cfccee1cbc.jpg

Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например, «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота! Спасибо за внимание!! 

C:\Users\Пользователь - 6\Desktop\неваляшки\7b2d726f-4040-49dc-8c8a-c9ed46a41369.jpg



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей (первая  младшая группа)

Тема: «Играем пальчиками – развиваем речь» 

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

 1. Вызывать у родителей желание заниматься с ребенком по развитию мелкой моторики, познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях.

2. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Сегодня мы свами, поговорим о мелкой моторики, что это и какое значение она имеет в развитии ваших детей. Для того чтоб наш ребенок, чему то научился нам самим необходимо учится. Мы будем играть в пальчиковые игры. Это не только развитие мелкой моторики, но и развитее ваших отношений с ребенком. Играя с ребенком, вы формируете в нем уверенность в себе в своих силах, доверие к взрослым.

 

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимает, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает, похлопывает, ребенок получает массу необходимых для него эмоционального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все действия сопровождаются стихами. Ритм и неизменный порядок слов, рифма стихов привлекает внимание малышей и легко ими запоминается.

Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думает, с чем это связано?

Это можно объяснить несколькими причинами:

- взрослые меньше говорят с детьми;

- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео);

- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).

Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.

Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.

Работа рук способствует психическому успокоению;

- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах - способствует возникновению успокаивающего эффекта - развивает речь ребенка;.

Совет взрослым:

Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение

На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.

Кто из вас расскажет и покажет массаж рук, который делали своим детям наши мамы, бабушки, прабабушки, да, наверное и Вы сами играли так со своими детьми? (ответы родителей.) Правильно «Сорока – белобока»

Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.

Практическая часть:

Я предлагаю Вам поиграть в пальчиковую игру Сорока-белобока»

Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.

Первый этап. В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится протекция толстого кишечника (текст нужно произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове КОРМИЛА, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки.

Давайте повторим упражнение все вместе. Молодцы, спасибо.

Дальше, внимание, не всё так просто!

Описывая работу той самой «Сороки белобоки» на раздаче каши деткам не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть.

Сначала – мизинчик, он отвечает за работу сердца.

Потом – безымянный, для хорошей работы нервной системы и половой сферы.

Затем - средний, он стимулирует работу печени.

Затем - указательный отвечает за работу желудка.

Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой.

Пальчиковые игры усиливают согласованную деятельность речевых зон и способствуют лучшему развитию памяти и воображения ребенка, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость.

Пальчиковая гимнастика – это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие – либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга.

Я хочу вас научить нескольким пальчиковым играм.

«Моя семья»

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

«Белка»

Сидит белка на тележке,  Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,  Разгибаем большой пальчик

Воробью, синичке,  Разгибаем указательный и средний пальчики

Мишке толстопятому  Разгибаем безымянный пальчик

И заиньке усатому.   Разгибаем мизинчик

«Встреча зверей»

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,  Соединяем большие пальцы рук.

Два щенка: “Ав-ав!”,  Соединяем указательные пальцы рук.

Два жеребенка: “Иго-го!”,  Соединяем средние пальцы рук.

Два тигренка: “Р-р-р!”,  Соединяем безымянные пальцы рук.

Два быка: “Му!”.  Соединяем мизинцы.

Смотри, какие рога.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём, ам.

 «Шарик».

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

«Это я».

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки,

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл,

Солнце стало припекать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

«Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

«Рисование»

Дети выполняют движения в соответствии текстом.

Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе.

Мы кружок нарисовали,

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать опять начнём.

Мы черту нарисовали…

Мы волну нарисовали…

Точки мы нарисовали.

Заключительная часть.

Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

C:\Users\Пользователь - 6\Desktop\hello_html_4451d0d2.jpg

C:\Users\Пользователь - 6\Desktop\hello_html_m1e296739.jpg

C:\Users\Пользователь - 6\Desktop\0003-004-.jpgC:\Users\Пользователь - 6\Desktop\489dec8f-3f20-440e-b5a9-4bb0a4578ab2.jpg

C:\Users\Пользователь - 6\Desktop\de6946fe2558c5e0360a1b1939860016.jpeg

C:\Users\Пользователь - 6\Desktop\de6946fe2558c5e0360a1b1939860016 - копия.jpeg

C:\Users\Пользователь - 6\Desktop\9e55ac9ece26bc5912028d1c12223f1b.jpeg



Предварительный просмотр:

Воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей раннего возраста

Одеваемся на прогулку

Цель: достижение  согласованности действий воспитателей и родителей для формирования необходимых навыков самообслуживания при одевании и раздевании у детей раннего возраста, посещающих детский сад.

Задачи: информировать родителей воспитанников о целесообразной последовательности при одевании и раздевании детей, правилах поведения ребёнка в раздевалке; познакомить с потешкой, которую можно прочесть малышу, одеваясь на прогулку.

 Ваш ребёнок впервые  пришёл в детский сад, где ему потребуется быть более самостоятельным, чем раньше, освоить навыки самообслуживания, и мы с Вами обязаны помочь малышу в этом.

     И так,  «Одеваемся на прогулку»:

      Не доставайте из шкафчика сразу всю одежду ребёнка, позвольте ему взять обувь и брючки для прогулки,  а шапочку с верхней полки и шарф,  курточку подайте позже.

     Пусть ребёнок присядет на скамейку и соблюдает следующую последовательность:

1. Снять тапки и шорты (юбочку)

2. Далее надеваем носки, если таковые есть,

3.  Брючки для прогулки

4.  Обувь

5.  Свитер или кофточку

6.  Шапочку

7.  Куртку

8.  Повязать шарф

9.  Надеть рукавички (их необходимо заранее пришить на резинку и вставить в рукава)

    Помогите ребёнку убрать снятую одежду на верхнюю полочку шкафчика, а обувь он может поставить и сам.

     Проявляйте терпение, даже, если очень торопитесь, постарайтесь оказывать помощь малышу ненавязчиво: ведь на самом деле ему надо приложить немало усилий, чтобы начало получаться всё ловко и быстро, и для него велик соблазн вообще ничего не делать,  и позволить одеть себя без лишних трудностей.

     Одежда  ребёнка не должна сковывать его движения, обувь подобрана по размеру.

     Одевайте ребёнка по погоде, независимо от календаря (зима может быть тёплой, а  лето холодным).

     Соблюдайте в одежде ребёнка правило «плюс один», то есть, на ребёнке должен быть на один слой одежды больше, чем у Вас.

    Раздеваемся в обратной последовательности.

      Находясь в раздевалке с ребёнком,      не позволяйте малышу:

 - бегать по раздевалке,

 - кричать,

 - хлопать дверцами шкафчиков и залезать внутрь,

 - вставать ногами на скамейки, ходить по ним и прыгать с них.

   Ваша лояльность  в отношении бурного поведения ребёнка в Вашем присутствии чревата тем, что он так же продолжит  вести себя и без Вас, когда рядом в ограниченном пространстве будет находиться большая группа детей, и возрастёт опасность случайных столкновений между ними.

     Хвалите малыша и приветствуйте его самостоятельность, и тогда у него останется больше времени для игры и познания окружающего мира, и он непременно вырастит успешным и уверенным в себе человеком.

На прогулку!

Николаева Елена

Шелестел  листвою ветер:

- Выходите, Маша с Петей!

- На прогулку поскорей! –

Зачирикал воробей. –

- Отложите ваши книжки,

Надевайте-ка штанишки! -

В разговор вступила лужа:

- В сапоги обуться нужно!

А теперь и свитер, шапку

Надевайте по порядку! -

И продолжили вороны:

- Шарф и куртку! Всё! Готовы!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием пальчиковой живописи в ранней группе «Птички зернышки клюют»

Нетрадиционное рисование «Птички зернышки клюют» (пальчиками)

Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес к природе, сочувствие, а так же желание помочь. 

Задачи:

1. учить рисовать пальчиком, произнося "тык-тык", развивать чувство ритма;

2. развивать мелкую моторику руки;

3. обратить внимание на цвет (желтый, формы (круглые, величины (маленькие, количество (много) ;

4. воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал:

1. лист бумаги с изображением синички;

2. игрушка – птичка;

3. пшено;

4. плоская тарелка для пшена;

5. гуашь желтого цвета;

6. салфетка.

Ход занятия:

1 Проблемная ситуация:

В: Вот проснулась утром птичка,

Огляделась-ка синичка, снегом вся земля покрылась,

И синичка удивилась.

Нету зернышек, нет корма,

К нам летит она до дома.

- Дети, дети, помогите,

И меня вы накормите.

Надо нам помочь синичке,

Корма дать, конечно, птичке.

Что мы можем птичке дать.

Чтоб не стала голодать?

(крошки хлеба, зернышки)

Воспитатель показывает детям зернышки, дети набирают зернышки в щепоть, перекладывают их в одноразовые тарелки (развитие мелкой моторики руки) .

Дети рассматривают зернышки, определяют, что они маленькие, круглой формы (пшено) и их много.

Воспитатель побуждает детей называть цвет, форму, величину.

Далее воспитатель рассказывает о том, что у птички есть подружки и им тоже нужен корм.

Воспитатель предлагает выполнить просьбу синички и «насыпать» - нарисовать зернышки для неё и её подружек.

В: Мы накормим наших птичек,

Мы накормим всех синичек,

Чтоб к нам в садик прилетели

И с детишками играли.

Под словесное сопровождение дети рисуют для птички зернышки пальчиком, предварительно макнув его в краску. Воспитатель побуждает располагать зернышки на всей поверхности листа.

После того как дети закончат рисунки, воспитатель хвалит детей за заботу о птицах, все вместе любуются работами и смотрят. Как заводная птичка клюет зернышки.

В: Птичка поклевала,

Улетела в лес,

Принесла из леса

«Корзиночку чудес»

Птичка приносит в клювике корзиночку с угощением для ребят.

2 Рефлексия:

1. Спросить детей : кто сегодня прилетал к нам в гости?

2. Чем кормили птичку?

3. Какого цвета были зернышки?



Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему:

Как играть с детьми раннего возраста?

 

Игры для малышей 1 года главной целью имеют обучить крох основным понятиям, действиям, укрепить эмоциональные связи с близкими взрослыми. Ребенок знакомится с окружающим миром, учится говорить, издавая всевозможные звуки, ему хочется узнать, как можно больше, все потрогать, пощупать и иногда даже попробовать на вкус.

 

Организуя развивающие игры для годовалого ребенка, соблюдайте следующие правила:

 

  1. Игра не должна продолжаться слишком долго. Останавливайте игровой процесс сразу, как только заметите, что ребенок начал терять к происходящему интерес.
  2. В развивающие игры для ребенка 1 года не следует включать много предметов, поскольку это будет лишь рассеивать его внимание.
  3. Игры с мелкими предметами отлично развивают моторику рук, но предоставляют серьезную опасность, поскольку дети этого возраста любят все тянуть в рот. Внимательно следите за ребенком, если используете для игр мелкие предметы!
  4. Не следует недооценивать маленького ребенка. Если его координация движений еще недостаточно развита, то это вовсе не значит, что он не может понять, что происходит вокруг, и не способен научиться простым действиям.

 

Игры дома

 

Чтобы организовывать развивающие игры в год, нет необходимости бежать в магазин за дорогими игровыми наборами. Многие полезные игрушки, такие как кубики, мячи, пирамидки, у вас уже, наверняка, есть дома. Используйте их для организации игровой деятельности ребенка. Также многие мамы изготавливают развивающие игры для детей 1 года своими руками из подручных материалов.

  • С мячом

Мяч – одна из самых лучших игрушек, используя которую можно организовывать разнообразные подвижные игры для детей от 1 года. Они очень нравятся малышам и приносят много пользы. Когда ребенок ловит или катает мяч, развивается внимание, а также координация рук и глаз.

  1. «Боулинг». Смысл этой игры понятен уже из ее названия. Кегли для боулинга (если их нет, можно использовать обычные пластиковые бутылки) выставляются в один ряд. Малышу вручается мячик и дается задание сбить им все предметы.
  1. «Перекатывание мяча». Вы просто показываете ребенку, как надо катать мяч, а затем катите мяч к нему. Ребенок может толкнуть мяч в совершенно другую сторону, чтобы посмотреть, как вы вернете его на место. Попросите малыша, чтобы он сам вернул мяч и толкнул его в вашем направлении. Таким образом, ребенок будет получать навык активной игры.
  1. «Лабиринт». Из подручных предметов мебели (например, из стульев) следует создать небольшой импровизированный туннель. Ребенку дать мячик и попросить закатить его в этот лабиринт.

 В прятки

 

  1. Малыша усаживают на высокий стульчик (для кормления), а мама начинает делать вид, что потеряла его и не может найти. Она громко зовет его по имени, озирается по сторонам, заглядывает в шкафы, за двери, под стол. После этих нехитрых манипуляций стоит «случайно обнаружить» кроху, и показать свою радость и удивление от его находки.
  1. Нужно выбрать какую-нибудь красивую игрушку, а к ней привязать яркую ленточку или веревку. После этого игрушку прячут, но недалеко, чтобы ребенок смог увидеть ленту. Когда он найдет ленточку и потянет за нее, вслед за ней появится и привязанная к ней игрушка. Эта простая игра поможет крохе понять, как устанавливаются причинно-следственные связи.
  • С крупами и мелкими предметами
  1. В этом возрасте дети любят кидать разные предметы и наблюдать, как вы поднимаете их и даете им обратно. Однако вы можете подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам подобрал упавшую вещь. Это научит его причинам (падению) и следствию (поднятию). Обучение ребенка поднятию упавшего объекта также воспитывает в нем ответственность.

Поставьте перед ребенком банку с широким горлом, например, из-под кофе или пищевой контейнер и предложите ему кидать в банку, а потом доставать обратно различные мелкие предметы. Это также будет способствовать и развитию мелкой моторики. Предметы могут быть самые разные: фасоль или другие крупы, небольшие игрушки, пуговицы, камушки, прищепки и т. д.

 

Внимательно следите за тем, чтобы мелкие предметы не попали в дыхательные пути ребенка!

  1. На полу расстилается одеяло или плед, на него усаживается малыш. Рядом следует поставить различные сосуды и емкости, после чего высыпать выбранный материал (крупу, пуговицы, мелкие камушки). Малыш должен научиться наполнять емкости сыпучим материалом и пересыпать его из них. Это детское развлечение положительно сказывается на мелкой моторике ручек малыша. Следует помнить, что нужно очень внимательно следить за ребенком в то время, когда он играет с мелкими предметами!
  1. «Песочница». В большую широкую емкость насыпается некоторое количество манной крупы, а внутри прячется какая-нибудь совсем небольшая игрушка. Крошке предлагается хорошенько покопаться в крупе и найти то, что там спрятано.
  • В цвета
  1. Для следующей игры необходимо приготовить несколько маленьких разноцветных тарелочек, а также мелкую мозаику таких же цветов. Ребенку нужно показать, как положить в каждую тарелку мозаику соответствующего цвета.
  1. «По парам». Взять несколько пар разноцветных носков ярких цветов, перемешать их между собой и разложить перед ребенком. После чего объяснить малышу, как объединить эти носки по парам одного цвета.
  1. «Пирамидка». Для этой игры потребуется купить разноцветную пирамидку, состоящую из нескольких колечек. Все кольца следует снять с основания и разложить их перед малышом. Ребенок должен потрогать кольца, подержать их в руках, попробовать надеть их на основание. При этом маме нужно рассказывать малышу, какого цвета каждое колечко.


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

воспитанников группы раннего возраста

«Развивающие игры»

Цель: формирование представлений у родителей о развивающих играх и о необходимости использования развивающих игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.

Задачи: Познакомить родителей с многообразием развивающих игр для детей раннего возраста

Обратить внимание родителей на большую значимость развивающих игр для ребёнка.

Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.

Методическое обеспечение: Дидактические средства: развивающие игры (покупные) : картинки-половинки, пазлы из 2-4 элементов, домики-вкладыши, рамки-вкладыши и др. ; развивающие игры (изготовленные воспитателем) : сухой бассейн для рук, сенсорная коробка, игры со звучащими предметами, игры на различие формы и цвета и др. План: - Анкета для родителей.

- Слово воспитателя. Актуальность проблемы. - Как организовать развивающую игру дома. - Представление развивающих игр воспитателем (в которые играют дети в группе) . - Играем с «Фасолевой песочницей». - Играем с «Сенсорной коробкой». - Игры по мотивам сказки «Курочка Ряба». . - Придумываем разные варианты дидактических игр для дома. Методика проведения: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, в начале нашей встречи, я хочу вам предложить ответить на вопросы небольшой анкеты. Эта анкета только для вас, поэтому постарайтесь ответить откровенно.

Анкета для родителей: 1. Любит ли ваш ребёнок играть в развивающие игры? - да; - нет; - не знаю, дома не играем; - свой вариант ответа.

2. Любимая развивающая игра вашего ребёнка? -

3. Как часто вы играете с детьми в развивающие игры дома? - не играем из-за отсутствия свободного времени; - играем, когда приобретаем новую игру; - по желанию ребёнка; - свой вариант ответа.

4. Играете ли вы всей семьёй в развивающие игры? - да; - нет; - свой вариант ответа. Воспитатель: В наш стремительный век нам, взрослым, просто иногда нужно остановиться, прислушаться к своим детям и просто с ними поиграть. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность.

Развивающая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.

Развивающие игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению; расширять имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности. - развитию речи детей: пополнению и активизации словаря. - социально-нравственному развитию ребёнка: в дидактической игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребёнок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учиться сочувствовать и т. д.

Воспитатель: Для того чтобы правильно организовать и провести игру необходимо осуществить три этапа: - подготовка к проведению развивающей игры: отбор игры в соответствии с возрастом ребёнка; определение времени и места для игры; определение количества играющих; родители сами должны изучить и осмыслить игру. - проведение развивающей игры: ознакомление детей с содержанием игры; показ игровых действий детям; определение роли взрослого в игре. - анализ развивающей игры: подведение итогов игры.

По результатам игры мы определяем её эффективность, будет ли она использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности; позволяет выявить индивидуальные способности детей.

Сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

1.Игра «Песочница» на кухне. Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик,

волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

2.Игра «Мозаика из пуговиц». Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

3.Игры с крупами. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Воспитатель: Давайте мы с вами совершим короткую экскурсию по игровым зонам нашей группы (воспитатель знакомит родителей с развивающими играми группы): - игры настольно-печатные (покупные) - игры, сделанные руками воспитателя. Воспитатель предлагает родителям поиграть в одну очень интересную игру, подходим к Центу экспериментирования.

- Уважаемые, родители, как вы думаете, что перед вами? (родители рассуждают и предполагают) -Совершенно верно - это «Песочница с манной крупой». Давайте найдем спрятанные там сокровища.

- Эта игра на вид очень простая, но она способствует развитию у ребёнка мелкой моторики, воображения. Продолжаем играть. Запускаем в фасоль руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая: Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи. А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается?, а деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее Игра «Сенсорная коробка»: Игра развивает мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, знакомит с геометрическими фигурами круг и квадрат.

Воспитатель предлагает родителям продолжить увлекательное путешествие по играм (игры по мотивам сказки «Курочка Ряба») . - Для начала вам нужно закончить оформление картинок с помощью геометрических фигур. А теперь давайте найдем яйцо без цыпленка. Дорогие родители, я предлагаю создать у нас в группе «Домашнюю мастерскую развивающих игр». Для этого вы должны сделать какую-то развивающую игру или пособие из нестандартных и доступных материалов, а мы с ребятами в группе с удовольствием в нее поиграем

Большое спасибо Вам, родители, за участие и внимание! Мне очень приятно, что вы отдохнули и получили заряд положительных эмоций.

Играйте чаще со своими детьми!



Предварительный просмотр:

Мастер – класс с родителями и детьми на тему: «Играем вместе с детьми». (группа раннего возраста)

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Задачи:

- обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;

- повышать интерес родителей к воспитанию детей;

- познакомить родителей с особенностями организации детских игр

- сплачивать родителей, детей, педагогов путем совместной деятельности.

Материал и оборудование: маски цыплят и зайчиков, колечки, мячи по количеству участников; воздушные разноцветные шары, картинки с изображением игрушек для оформления зала; музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: Игровая мотивация (подвижные игры, игра – драматизации, игра на развитие моторики игры забавы, художественное слово, упражнение, поощрение.

1. Теоретическая часть.

Информация для родителей:

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Классификация игр:

Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Гости» и т. д.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в

игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Театрализованные игры очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.

Дидактические, настольные, подвижные игры открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.

Играя вместе с ребёнком, необходимо следить, за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Я сейчас предлагаю вам несколько игр.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик дудушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик –я

А вместе дружная семья!

Игра «Этот пальчик хочет спать»

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик прыг в кровать

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж заснул

Тише пальчик не шали

Своих братьев не буди!

Встали пальчики ура!

В детский сад идти пора!

Игра «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли.

Игра «Кошка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребята

Желтые цыплята.

Ко - ко - ко-ко, не ходите далеко.

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(Дети убегают к родителям.)

Игра «Пузырь»

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел.

Хлоп и шшшш…