Самообразование воспитателя детского сада

Вилкова Анастасия Николаевна

План работы по самообразованию

Воспитатель: Вилкова А.Н.  средней группы

Тема: «Развитие  речи через театрализованную деятельность ».

 

АКТУАЛЬНОСТЬ


 

Детство–это совсем немаленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению-это путь через игру, фантазирование. Известно, что дети любят играть, их ненужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

«Игра–это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра–это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

(В.А. Сухомлинский).

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли.

 

Цели: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
  • Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
  • Обогатить театральный уголок в группе различными видами театров (кукольный, конусный, теневой, пальчиковый и др.), театральных атрибутов, картотека театрализованных игр, картотека «Загадки о сказочных героях», алгоритмов деятельности.
  • Создать условия для развития творческой активности детей.
  • Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.
  • Развить артистические навыки детей, воображение, эмоции, фантазию, коммуникативные навыки, речь.
  • Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.

 


 

План самообразования Вилкова Анастасия Николаевна

Год

Проблема

Этап

Содержание работы

Результат/ форма отчетности

2018

/

2019

 «Развитие  речи через театрализованную деятельность ».

«Информационно-аналитический»

1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.

2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2013.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011

4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.

6. Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.

7.Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.
8.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.
9. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.

10.Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–2010

11. Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 2009  

Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение в театральную деятельность.

Определение содержание работы по проблеме.

Диагностика детей.

Отчет о результатах работы.

2019

/

2020

 

«Внедрение в практику»

  1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);
  2. Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей;
  3. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру;
  4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру;
  5. Обогатить уголок театрализованной деятельности;
  6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

 

 

 

 

 

1. Изготовление костюмов для постановок, утренников.

2. Пополнение и оснащение центра эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности (для детей среднего возраста).

3. Оформление различных видов театра из бросового материала.

4. Подготовка  информации для родителей  по следующим темам:

5.Консультации «Роль театрализованных игр в развитиеречи детей дошкольного возраста», «Развитие у детей сценического искусства»;«Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»;

6.Рекомендация«Театрализованные игры дома»;

7.Буклет «Как поддержать интерес к театру».

8. Итоговая инсценировка сказки « Колобок»

 

Отчет о продельной работе. Диагностика детей.

 

 

2020

/

2021

 

«Внедрение в практику

  1. Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.
  2. Показать роль и значение театрализованной деятельности в формировании речи у детей старшего дошкольного возраста.

 

  1. Создать условия для развития речи детей через творческую активность.

В театрализованной деятельности. (средняя, старшая, подготовительная группа) 

4.Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)

Оформление картотек

Изготовление атрибутов для театральных игр, игр драматизаций, режиссёрских игр, театральных этюдов.

Портреты детских писателей, поэтов.

Детская художественная литература по жанрам.

Изготовление

Картотека пословиц и поговорок, скороговорок, загадок.

Картотека дидактических игр по развитию речи.

Дидактические игр по сказкам.

Изготовление схем, мнемотаблиц, алгоритмов для рассказывания.

Картотеки литературных пословиц, поговорок, загадок о книгах.

Конспект ООД по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Показ спектакля "Теремок" детям младших групп

Атрибуты к театрализованным играм.

Анкета

Выставка

Папки-передвижки

 

2021

/

2022

 

«Представление опыта работы»

Оформление опыта работы по теме:« Развитие  речи через театрализованную деятельность ».

Подведение итогов проделанной работы.

Проведение диагностики, обобщение и представление опыта работы  на педсовете МБДОУ

 

 

 


Отчет о работе на Совете педагогов по теме самообразования на период 2019-2020 учебный год.

 

За учебный год по теме самообразования: «Современные подходы к реализации задач образовательной области познавательно речевого развитие дошкольников»

Задачи самообразования:

  1. Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение инициативных высказываний (мл. гр)
  2. Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение «коллективного монолога» (ср. гр)
  3. Формирование лексической стороны речи
    Формирование грамматической стороны речи
    Формирование произносительной стороны речи
    Формирование связной речи (монологической формы)
  4. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)

Была организованна работа: Составлен сборник пальчиковых игр на младший дошкольный возраст, разработан сборник художественного слова (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные), Составлена картотека веселой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста.

Разработан сборник  на развитие всех компонентов устной речи детей младшего дошкольного возраста

Размещались консультации, буклеты, памятки для родителей на познавательно речевое развитие детей.

Составлен досуг на речевой этикет младших дошкольников.

 В следующем учебном году ставятся следующие задачи:

  1. Освоение диалогической формы речи со взрослыми и детьми (ст, подг. гр)
  2. Формирование связной речи (монологической формы)
  3. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о работе на Совете педагогов по теме самообразования на период 2020-2021 учебный год.

За учебный год по теме самообразования: «Развитие  речи через театрализованную деятельность ».

Задачи самообразования:

         1.  Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.

2. Показать роль и значение театрализованной деятельности в

формировании речи у детей старшего дошкольного возраста.

         3. Создать условия для развития речи детей через творческую               активность .В театрализованной деятельности. (средняя, старшая, подготовительная группа)

  Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)

     Была организованна работа:  Оформление картотек.

Изготовление атрибутов для театральных игр, игр драматизаций, театральных этюдов.

Портреты детских писателей, поэтов.

Детская художественная литература по жанрам.

Картотека пословиц и поговорок, скороговорок, загадок.

Картотека дидактических игр по развитию речи.

 Дидактических игр по сказкам.

Изготовление схем, мнемотаблиц, алгоритмов для рассказывания.

Картотеки литературных пословиц, поговорок, загадок о книгах.

              Конспект ООД по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Картотека

Выставка работ «Театр своими руками»

              Показ спектакля "Теремок" детям младших групп

Атрибуты к театрализованным играм.

Анкета

Выставка

Папки-передвижки

 В следующем учебном году ставятся следующие задачи:

  1. Оформление опыта работы по теме:« Развитие  речи через театрализованную деятельность ».
  2. Подведение итогов проделанной работы.


Предварительный просмотр:

Отчет о работе на Совете педагогов по теме самообразования на период 2019-2020 учебный год.

За учебный год по теме самообразования: «Современные подходы к реализации задач образовательной области познавательно речевого развитие дошкольников»

Задачи самообразования:

  1. Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение инициативных высказываний (мл. гр)
  2. Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение «коллективного монолога» (ср. гр)
  3. Формирование лексической стороны речи
    Формирование грамматической стороны речи
    Формирование произносительной стороны речи
    Формирование связной речи (монологической формы)
  4. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)

Была организованна работа: Составлен сборник пальчиковых игр на младший дошкольный возраст, разработан сборник художественного слова (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные), Составлена картотека веселой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста.

Разработан сборник  на развитие всех компонентов устной речи детей младшего дошкольного возраста

Размещались консультации, буклеты, памятки для родителей на познавательно речевое развитие детей.

Составлен досуг на речевой этикет младших дошкольников.

 В следующем учебном году ставятся следующие задачи:

  1. Освоение диалогической формы речи со взрослыми и детьми (ст, подг. гр)
  2. Формирование связной речи (монологической формы)
  3. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)


Предварительный просмотр:

План самообразования Вилкова Анастасия Николаевна

Год

Проблема

Этап

Содержание работы

Результат/ форма отчетности

2018

/

2019

 «Развитие  речи через театрализованную деятельность ».

«Информационно-аналитический»

1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.

2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2013.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011

4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.

6. Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.

7.Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.
8.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.
9. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.

10.Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–2010

11. Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 2009   

Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение в театральную деятельность.

Определение содержание работы по проблеме.

Диагностика детей.

Отчет о результатах работы.

2019

/

2020

«Внедрение в практику»

  1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);
  2. Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей;
  3. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру;
  4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру;
  5. Обогатить уголок театрализованной деятельности;
  6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

1. Изготовление костюмов для постановок, утренников.

2. Пополнение и оснащение центра эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности (для детей среднего возраста).

3. Оформление различных видов театра из бросового материала.

4. Подготовка  информации для родителей  по следующим темам:

5.Консультации «Роль театрализованных игр в развитиеречи детей дошкольного возраста», «Развитие у детей сценического искусства»;«Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»;

6.Рекомендация«Театрализованные игры дома»;

7.Буклет «Как поддержать интерес к театру».

8. Итоговая инсценировка сказки « Колобок»

Отчет о продельной работе. Диагностика детей.

2020

/

2021

«Внедрение в практику

  1. Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.
  2. Показать роль и значение театрализованной деятельности в формировании речи у детей старшего дошкольного возраста.

  1. Создать условия для развития речи детей через творческую активность.

В театрализованной деятельности. (средняя, старшая, подготовительная группа) 

4.Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)

Оформление картотек

Изготовление атрибутов для театральных игр, игр драматизаций, режиссёрских игр, театральных этюдов.

Портреты детских писателей, поэтов.

Детская художественная литература по жанрам.

Изготовление

Картотека пословиц и поговорок, скороговорок, загадок.

Картотека дидактических игр по развитию речи.

Дидактические игр по сказкам.

Изготовление схем, мнемотаблиц, алгоритмов для рассказывания.

Картотеки литературных пословиц, поговорок, загадок о книгах.

Конспект ООД по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Показ спектакля "Теремок" детям младших групп

Атрибуты к театрализованным играм.

Анкета

Выставка

Папки-передвижки

2021

/

2022

«Представление опыта работы»

Оформление опыта работы по теме:« Развитие  речи через театрализованную деятельность ».

Подведение итогов проделанной работы.

Проведение диагностики, обобщение и представление опыта работы  на педсовете МБДОУ