Правильное воспитание хороших привычек в семье и детском саду.

Правильное воспитание хороших привычек в семье и детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл хорошие привычки18.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ГБОУ Школа 1161

                              Консультация на тему:

«Правильное воспитание хороших привычек в семье и   детском саду»

                                                                                                   Выполнил:

                                                       Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                        Сычева Ю.А.

                                                 город Москва  

                                           2022 год

Правильное воспитание хороших привычек в семье и детском саду.

   Первая общественная среда в жизни ребенка – это семья, в которой формируется его личность. Основная функция семьи – воспитание детей. Стиль взаимоотношений основан на взаимном уважении и взаимопонимании, уважении к личности ребенка. В процессе формирования личности является воспитание трудолюбия. Трудно переоценить личный пример переоценить личный пример родителей и других взрослых членов семьи, которые сообща выполняют многочисленные домашние обязанности и честно трудятся. Особенно благоприятная атмосфера для развития у ребенка доброты, сострадания, заботливости, коллективизма создается в семьях, для которых характерны чёткие нравственные установки и преемственность поколений.

Любовь к родственникам побуждает ребенка подражать им, брать с них пример. У родителей не всегда получается начать правильное воспитание детей вовремя и ошибки этого воспитания становятся заметными не сразу, а спустя много лет.

Формирование личности во многом зависит от привычек. Хорошие привычки формируются у детей тогда, когда родители являются положительным примером, ведут здоровый образ жизни, сохраняют устойчивую гражданскую и нравственную позицию, создают и сохраняют традиции в семье. Необходимо формировать хорошие привычки взрослым совместно с детьми: следить за режимом дня ребенка, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, заниматься физическими упражнениями, заниматься лепкой, музыкой и рисованием. Привычка возникает тогда, когда ребенок осваивает новые действия. Показывайте, как правильно надо выполнять то или иное действие и ребенок приобретет навык. Научившись действовать быстро и, хорошо ребенок сформирует привычку. Например, ребенка научили причесывать волосы, и он сразу, проснувшись пойдет причесываться, или отложит на потом, или вообще не станет причесываться. Важно в это время повторить это действие под присмотром взрослого несколько раз. Таким образом сформируется хорошая привычка причесывать волосы сразу после сна. При формировании привычки ребенок должен получать удовольствие от самого процесса или от его результата. Формировать хорошие привычки надо как можно раньше. Похвала служит ребенку определенным стимулом поступить в следующий раз так же. Не забывайте хвалить ребенка. Для детей дошкольного возраста хорошо проводить обучение в игровой форме и с применением интересных поучительных историй. Привычка – это осознанный навык, поэтому объясняйте ребенку для чего нужно так делать и какой результат он получит. Если ребенок получает удовольствие от выполнения или результата этих действий, то это станет его хорошей привычкой. Обучая ребенка мыть руки можно рассказать интересные потешки и прибаутки, чтобы были положительные ассоциации при выполнении данного процесса. Привычку чистить зубы надо сформировать как можно раньше, чтобы гигиена полости рта воспринималась естественно. Ребенок должен видеть, что родители тоже чистят зубы. Будьте хорошим примером для своего ребенка. Приобретите красивую зубную щетку, чтобы ребенку она понравилась. Хорошая и полезная привычка для ребенка – это делать утреннюю зарядку. Зарядка не должна быть долгой и скучной, ребенок должен взбодриться после нее. Делайте зарядку вместе.

Привычка складывать игрушки. Для каждой игрушки надо определить место: для книг своя полка, для кукол кроватка, для машинок гараж. Убирайте игрушки вместе с ребенком, чтобы он видел, как это делается и знал куда их класть. Делать это надо не от случая к случаю, а регулярно. Ребенок должен понимать, что игрушки его ответственность.

Для детей от 2 до 3 лет:

Воспитывать навыки культурного поведения – аккуратно одеваться и раздеваться, следить за чистотой и внешним видом. Приучать вежливо здороваться, прощаться, благодарить, отвечать на вопросы взрослых, выполнять их указания. Соблюдать элементарные правила поведения: мыть руки, во время еды пользоваться ложкой, быть аккуратным не сорить, не разбрасывать игрушки

Для детей от 3 до 4 лет:

Здороваться, приходя в гости, благодарить за услуги, прощаться отравляясь домой;

- внимательно слушать взрослых, не перебивать, не кричать во время занятий и на прогулке, при выходе из комнаты спрашивать разрешение, обращаясь к взрослому называть его по имени отчеству;

- правильно сидеть за столом, кушать аккуратно, пользоваться ложкой и вилкой, чисто мыть руки;

- замечать непорядок в одежде, прическе и с помощью взрослого устранять его, раздеваясь перед сном и после прогулки правильно складывать вещи (с помощью), одеваться в определенном порядке

Для детей от 4 до 5 лет:

Обращаясь с просьбой добавлять «пожалуйста», здороваться с присутствующими, прощаться при уходе, благодарить за услуги (без напоминания), взрослых называть по имени отчеству, разговаривать негромко, не перебивать друг друга;

- за обеденным столом сидеть прямо, кушать аккуратно, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, класть их на место, выходить из - за стола с разрешения

- следить за своим внешним видом, в одежде, обуви, прическе не допускать беспорядка, пользоваться носовым платком, убирать его в карман, аккуратно закатывать рукава перед мытьем рук, чисто мыть и вытирать руки;

- отправляясь на прогулку самостоятельно одеваться.

Для детей от 5 до 6 лет

- со всеми здороваться, внимательно выслушивать взрослых, разговаривать негромко, извиняться если поступил неправильно, быть вежливым и предупредительным, не толкаться, пропускать младших вперед, соблюдать порядок в комнате, убирать игрушки,

- на прогулке не сорить, не ломать ветки деревьев,

- за столом сидеть спокойно, кушать не спеша, уверенно пользоваться ложкой и вилкой,

 - следить за тем, чтобы внешний вид всегда был опрятным, чтобы лицо и руки были чистыми, самостоятельно мыть их мылом, не разбрызгивая воду, обращаться за помощью, если что - нибудь порвалось или запачкалось, уметь раздеться и одеться, аккуратно складывать одежду так, чтобы она не помялась.

Дети от 6 до 7 лет:

Быть вежливым: без напоминания благодарить, здороваться, прощаться, извиняться,

- иметь навык вежливого, спокойного, негромкого разговора, не отворачиваться от говорящего, не размахивать руками, не вмешиваться в разговор старших, приветствовать входящих взрослых, уметь извиниться, если поступил неправильно, помогать малышам раздеться, уступать дорогу старшим, не разбрасывать вещи, убирать за собой игрушки,

- во время еды сидеть прямо, не вертеться, не класть локти на стол, правильно пользоваться столовым прибором,

- поддерживать опрятный вид,

 - знать, что красиво то, что чисто и аккуратно

Детям дошкольного возраста полезно раскрывать смысл отдельных правил.

В детском саду уделяется особое внимание нравственному воспитанию:

- воспитывать у детей заботливое, доброе отношение к взрослым,

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками,

- формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые его любят, как и остальных детей,

- формировать бережное отношение к природе,

- продолжать детей учить здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого),

- излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»,

- приучать детей не перебивать говорящего,

- воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности,

- учить играть не ссорясь,

- помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Взрослым необходимо контролировать поведение ребенка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни и в общении со сверстниками и взрослыми.

Воспитание должно строиться на положительных примерах фактах, убеждающих и ярких. Приучая ребенка к самообслуживанию родители должны учитывать его индивидуальные особенности и возможности.