Аттестация
I. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
II. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей младшей группы:
Тема: «Разноцветные шары»
Цель: продолжать учить детей называть и запоминать основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый)
Задачи:
Образовательные: сформировать умение группировать предметы по цветам;
Развивающие: продолжать умение делать дыхательные упражнения, самостоятельность, мелкую моторику рук и познавательную деятельность;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь в трудной ситуации.
Материалы и оборудование:
телефон, магнитная доска, магнитики разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый), бабочки вырезанные из бумаги, закаливающая дорожка, коврик массажный (ортопедический) модульный.
Методы и приемы:
Словесный – вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение;
Наглядный – показ на магнитной доске;
Практический – дыхательное упражнение, рисование на манке
Игровой – музыкальная физминутка
Структуры занятия:
Вводная часть - организация детей;
Проблемная ситуация – пришло смс;
Основная часть - обобщение знаний;
«Открытие» детьми новых знаний - цвета, дыхательное упражнение, ходьба по дорожкам
Самостоятельное применение нового на практике – музыкальная физминутка
Заключительная часть - подведение итога.
НОД провела в младшей группе, количестве 8 детей, по познавательному развитию.
Водная часть организованной образовательной деятельности начала с приветствия детей друг с другом, и со всеми тоже поздоровались с помощью словесных упражнений. Это было сделано с помощью игрового сюжета.
В проблемной ситуации пришло к нам смс с просьбой. Мы отправились в путь в гости к девочке Долаане, делая массаж своим ножкам по дорожке здоровья.
В основную часть были включены вопросы и задания на повторение изученного и систематизацию знаний о цветах. А также было включено дыхательное упражнение с помощью игр. Для закрепления пройденного материала мы рисовали с пальчиками на манке.
В заключительной части был подведен итог образовательной деятельности.
Конспект занятия составлен в соответствии с целями и задачами основной общеобразовательной программы ДОУ, соответствующими данному возрасту детей, с применением игровой и информационно-коммуникативной технологий. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыкальная физминутка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10-15 минут). Санитарный режим был соблюден. НОД включает приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, перемещение по залу, динамическая пауза, игра, дыхательное упражнение.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я помогала детям отвечать на этот вопрос. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена музыкальная физминутка. Осуществлялся индивидуальный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных детей (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании вопросов разного уровня сложности с учетом уровня знаний каждого ребенка. Также старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. В ходе занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать вопросы воспитателя).
Активизировала словарь, уточняла, дополняла.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Разноцветные шары»
ФИО: Куулар Чодураа Алексеевна
воспитатель младшей группы
кв. кат- СЗД
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: комбинированное
Формы образовательной деятельности: групповое
Цель: сформировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации.
Задачи:
Образовательные: сформировать умение группировать предметы по цветам, закрепить геометрическую фигуру и понятии «мало-много»
Развивающие: продолжать развивать самостоятельность, дыхательную систему у детей, мелкую моторику рук и познавательную деятельность
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь в трудной ситуации
Словарная работа: желтый, синий, зеленый, красный, мало, много, оранжевый
Оборудование: конверт, магнитная доска, магнитики разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый), листья вырезанные из бумаги, закаливающая дорожка, коврик массажный (ортопедический) модульный.
Технологическая карта
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | В: Дети, давайте все встали в круг. Здравствуй, солнце золотое! В: Дети, какое сейчас время года? В: Назовите пожалуйста признаки весны. Как вы узнали что, наступила весна? В: Правильно. Весной…. | Дети встают в круг. Д: здравствуйте. Д: весна Д: на улице с каждым днем становится теплее, перелетные птицы прилетели домой, дети одели свои легкие одежды | |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Приходит в телефон смс В: Вы слышите, ребята, мне пришло смс. Давайте я прочту вам от кого пришло смс. Смс нам прислал девочка Долаана и она очень расстроена, у нее что-то случилось. Просит вас помочь, ребята. Мы можем ей помочь. Поможем? В: тогда давайте немедленно отправимся в гости к Долаане, и узнаем, что же у нее произошло. | Д: даааа! | |
3 | Основная часть Проектирование решение проблемы, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | В: Посмотрите, нам нужно пройти по двум этапам (дорожкам), чтобы добраться до Кати. Отправляемся в путь. Сначала мы идем по "тропинке"(ортопедическая дорожка). Теперь нам остается пройти по камушкам (дорожка с буговицами). Какие вы молодцы, ребята, мы очень быстро добрались до Долааны и преодолели не легкий путь. Вот мы и пришли (стоит девочка Долаана, "расстроена". Рядом стоит магнитная доска, на ней нарисованы контуры шариков разными маркерами (красный, синий, зеленый и желтый), внизу лежат магнитики разного цвета. В: Давайте поздороваемся с Долааной, ребята. Д: Здравствуйте, ребята В: Мы получили от вас смс и пришли к вам на помощь, что у вас случилось, Долаана? Долаана: ребята, я нарисовала шарики и хотела их украсить магнитиками, но открылось окно, и подул ветерок и магнитики все рассыпались. Я так расстроилась, что теперь не могу разложить их по цветам. Ребята, поможете мне украсить шарики снова? |
Д: Здравствуйте Д: поможем. | |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | В: Поможем, ребята? В: Все подойдите сюда поближе и давайте посмотрим здесь какого цвета нарисованы шарики. В: Этот шарик какого цвета? В: Молодцы, желтого. Этот красный шарик, зеленый и синий В: Ребята, на контур желтого шарика какие магнитики мы положим? В: Молодцы, желтые магнитики да, ребята. Какие вы у меня молодцы(воспитатель прикрепляет на контур желтого шарика желтые магнитики) В: на контур красного шарика какого цвета магнитики мы положим? В: Молодцы, красного цвета(воспитатель прикрепляет на контур красного шарика красные магнитики) В: а на контур синего шарики какого цвета магнитики мы положим, ребята? В: Да, ребята, синие магнитики. Молодцы какие(воспитатель прикрепляет на контур синего шарика синие магнитики) В: А на контур зеленого шарики какого цвета магнитики мы положим, дети? В: Да, ребята, зеленого цвета магнитики мы положим (воспитатель прикрепляет на контур зеленого шарика зеленые магнитики) В: Давайте все внимательно сюда смотрим, ребята, магнитики у нас много или мало? В: Правильно, магнитики у нас много В: Давайте еще раз все вместе повторим. На контур желтого шарика мы положили желтые шарики, а контур красного шарика мы положили красные шарики, на контур зеленого шарика мы положили зеленые магнитики, а на контур синего шарика мы положили синие магнитики В: Молодцы, ребята. Посмотрите Долаана очень довольна и она улыбается вам. В: Ребята, нам нужно отправиться в обратный путь, прежде чем отправиться в обратный путь поиграем Долааной. Физминутка Пяточка носочек 1,2,3 Пяточка носочек 1,2,3 А теперь потопаем Ручками похлопаем А еще попрыгаем Ножками подрыгаем Покружились вправо Раз Покружились вправо Два Ну и еще снова раз Повторяем это пляс К: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть. У меня есть красивые бабочки, вы хотите со мной поиграть? В: Хотите играть дети? | Д: Да Д: Желтого Д: желтые Д: красного Д: Синие Д: зеленого Д: много Дети повторяют за воспитателем Д: Да | |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Долаана: возьмите их и подуйте на них, посмотрим, как они летают. В: Ребята, давайте подойдем все ближе сюда и возьмем эти красивые бабочки, и подуем на них. Только мы должны соблюдать правило, как нужно правильно дуть. Я вам напомню: вдыхаем через носик, а выдыхаем через ротик. Вот так вот, посмотрите. В: Как они красиво летают. У кого получается, ребята? А у тебя получается Сайын? А у тебя получается Чодураа. Давайте еще раз повторим, дети. В: А теперь давайте подойдем к столу и нарисуем любимые бабочки Долааны В: Сначала я вам покажу, затем вы сами будете рисовать. В: У кого получается. У тебя какие красивые бабочки получились да, Айгуля. Молодцы. Давай я тебе тоже помогу В: Вот и получились самые красивые бабочки, мы тебе дарим твои любимые бабочки, Долаана. В: А теперь нам надо пора обратно домой До свидание, Долаана Долаана: Спасибо, ребята. Вы все такие молодцы! Спасибо, что вы мне помогли. До свидание ребята В: Давайте попрощайтесь с Долааной, дети. А теперь нам надо в обратный путь, дети. Сначала мы идем по камушкам (дорожка с буговицами). Теперь нам остается пройти по "тропинке"(ортопедическая дорожка). Ходим аккуратно, смотрим под ноги. Вот мы и пришли домой. | Дети выполняют дыхательную гимнастику
| |
6 | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | - Кому мы помогли, дети! - куда мы отправились? - как мы помогли Кате? - Какого цвета были там шарики? - Какую игру играли вместе с Катей? - Что вам понравилось больше всего? Молодцы, дети! Сегодня вы хорошо поработали. Можете идти! | Д: ответы детей |