Проект Красота природы Алтайского края

Александрова Марина Михайловна

Чтоб себя и мир спасти,
Нам нужно, не теряя годы,
Забыть все культы и ввести
Непогрешимый культ природы.
В. Федоров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_aleksandrova.docx775.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Проект

Красота природы Алтайского края

Картинки по запросу Алтайский край

Выполнила: Александрова Марина Михайловна

г. Алейск, 2019

Введение

Чтоб себя и мир спасти,
Нам нужно, не теряя годы,
Забыть все культы и ввести
Непогрешимый культ природы.
В. Федоров

Алтай! Как много всего таинственного и прекрасного таит эта земля, небольшая и очень благодатная. Красота Алтая с испокон веков покоряла сердца ее обитателей. И, просыпаясь каждое утро от легкого дуновения ветерка или от касания солнечных лучей, думаешь, как прекрасен тот край, где ты родился и вырос. 

Посмотрите, как писатели, передовые люди Алтая с теплотой и любовью относились к своей малой родине.

«Алтай. Двадцать первый век. Век компьютеризации и век атома. Едешь из города домой в деревню. Уже не чувствуется свежесть воздуха, как раньше, а в лицо бьет катастрофический запах гари, железа, выхлопного дыма машин. Глаза стараются отыскать прекрасные могучие кедры, сосны, ели – их совсем не осталось у обочин дорог, потому что их вырубили безжалостной рукой лесорубы. Вокруг корявые пни, и только вдалеке, на верхушках гор, можно увидеть стройные березки, ели, могучие кедры. Кажется, что они боятся за свою жизнь и стараются спрятаться от зоркого глаза лесоруба.

Также по дороге домой можно было увидеть зайцев, сурков, хорьков, сидящих возле своих норок. А что сейчас? Только заслышав звук мотора приближающейся машины, они сразу разбегаются в разные стороны. Они боятся людей, они уже им не доверяют. В людях они видят черствые жестокие сердца, в которых нет ни капли милосердия и сострадания. Людей интересуют только материальные блага, их сердца поглотила алчность.

Что же творится в моем лесу, таком тихом и умиротворенном? И здесь прошел человек, нерадивый и эгоистичный. Везде мусор, сожженная трава, сломанные ветки деревьев… Как это все восстановить? На это нужны не годы, а десятилетия!»

Что происходит с людьми? Почему подчас они ведут себя хуже животных? Они думают, что их прекрасную жизнь наедине с природой заменила современная жизнь нано технологий.  Да, жизнь изменилась. Но это слишком жестокая плата за прекрасные мгновения, проведенные на природе, за свежий целительный воздух, за целебные источники, за красоту, данную нам во владение свыше.

Нам  нужно задуматься о нашем будущем, о том, что будет завтра?

В природе происходят большие изменения. Человек грубо вторгается в её пределы. Ещё вчера на Земле была чистая вода, а сегодня заводские отходы отравили её. Великие стройки 21 века вырубили леса, разрушили почву. Уникальные целебные озера Сибири становятся ядовитыми…

Да, какое запустение! Человек не может быть счастлив, если рядом кто-то страдает, тем более если страдает Земля. Она требует, чтобы человек осознал в себе хозяина, осознавал свою ответственность перед будущим поколением. Разрушить можно в один миг, а вот восстановить…на это потребуется много лет. Об этом сегодня бьют тревогу многие специалисты-экологи. Но их крик не доходит до наших ушей. Мы перестали любить природу, Землю, забыли, мы - творение природы и у нас с ней одна судьба.

Да, без твердого представления, для чего живет человек на Земле, мы не сможем спасти природу, нашу планету. Человек должен остановиться и сделать все, чтобы сохранить нашу природу. Природа творит добро, и человек должен платить тем же, жить по законам природы. Нам нужно беречь свой край, свой дом, свою улицу, на которой мы живем.

Актуальность проекта 

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из

центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего

народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за

свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей

страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает

еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и

формируется в ребёнке постепенно. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои

потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться

чувство патриотизма.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания

патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей

государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции

социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников

рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к

родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими,

природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и

гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные

в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь

. Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». Действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Решением проблемы воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине стала реализация проекта :«Любимый край – Алтай!» .Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Цель:

способствовать развитию нравственно-патриотических чувств старших дошкольников через

ознакомление с культурным наследием родного края.

Задачи:

формировать знания о родном крае: истории, символике, достопримечательностях, промышленности;

познакомить с именами тех, кто основал и прославил Алтайский край;

расширить знания о растительном и животном мире Алтайского края;

формировать экологическую культуру, желание принимать участие в проведении мероприятий по

охране окружающей среды;

познакомить с культурой, традициями и обычаями народов Алтайского края;

воспитывать любовь к малой Родине.

Гипотеза:

если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, символике,

достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к

жизнедеятельности родного края и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать,

что цель и задачи проекта выполнены.

Предполагаемые результаты

У детей будут сформированы знания о родном крае. Педагоги и родители пополнят знания об Алтайском

крае. Дети и взрослые примут активное участие в мероприятиях, направленных на нравственно-патриотическое

воспитание.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (в течение учебного года).

Технологичность: данный проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении.

Пути реализации проекта:

интеграция

образовательных

коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, взаимодействие с

родителями.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

–изучение проблемы;

–определение цели и задач проекта;

–подбор материала по теме «Алтайский край»;

–планирование деятельности.

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема

Мероприятия

Взаимодействие

 с семьей

ОО

Речевое

развитие

ОО

Познавательное

развитие

ОО

Художественно-

эстетическое

развитие

ОО

Социально-

коммуникативно

е развитие

(итоговое

мероприятие)

Сентябрь

Из истории

края»

Чтение

художественной

литературы (по

темам)

Разучивание

песен и стихов

об Алтайском

крае

Литературный

час «Мой родной

край»

Рассматривание иллюстраций,

открыток,

фотографий (по

темам)

Беседы,

просмотр

презентаций и

видеофильмов

(по темам)

Рисование

«Национальный

костюм»

Знакомство с

творчеством

детских

писателей

Алтайского края посвященных

(сотрудничество

с библиотекой)

Участие в мероприятиях, посвященных дню города.

Октябрь

«Города

Алтайского

края

«Город, в

котором я живу»

Конструирование

 «Улицы

нашего города»

Ручной труд

«макет нашего

района»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Консультации:

«Из истории

города», «Их

названы улицы

города»,

«Современный

Алейск»

Ноябрь

«Реки и озера

Алтайского

края»

Аппликация

«Пейзажи

Алтайского

края»

Праздник

«Осеннее настроение»

Ширма

«Родной край»

Декабрь

«Растительный

 мир

Алтайского

края»

Рисование

«Родная

природа»

Конкурс

«Знатоки

Алтайского

края»

Консультация

«Природа

Алтайского

края»

Посещение

 «Жизнь диких животных Алтайского края зимой»

Экскурсия в городскую библиотеку

Январь

«Животные Алтайского края и его заповедник»

Лепка: Животные и птицы Алтайского края.

Рисование: Редкие животные.

Конкурс «Знатоки Алтайского края»

Консультация «Природа Алтайского края»

Посещение музея.

Февраль

«Богатство Алтайского края»

Чтение

художественной

литературы (по

темам)

Разучивание

песен и стихов

об Алтайском

крае

Литературный

час «Мой родной

край»

Рассматривание иллюстраций,

открыток,

фотографий (по

темам)

Беседы,

просмотр

презентаций и

видеофильмов

(по темам)

Рисование «Хлеб- богатство нашего края»​

Лепка «Хлебобулочные изделия

Март

«Русские народные праздники Масленица, пасха»

Рисование «Весна- красна»​

Лепка «Куличи»​

Ручной труд «Поделки из яичной скорлупы»

Развлечение «Идет матушка- весна…»

Консультация «Народные праздники

Апрель

«Русские народные игрушки»

Рисование «Веселая ярмарка»​

Лепка «Сестрицы- матрешки»

Концерт «Родной свой край люби и знай!»

Посещение художественной выставки

Май

«Традиции, обычаи народов Алтайского края»

Ручной труд «Обереги»

Ширма «Знаменитые люди Алтайского края»​

 

  G:\DCIM\108_FUJI\DSCF8695.JPGG:\DCIM\108_FUJI\DSCF8696.JPG

G:\DCIM\108_FUJI\DSCF8718.JPGG:\DCIM\108_FUJI\DSCF8725.JPG