Методические разработки

Кристина Александровна Бондарева

Методические разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие с гномиком»21.02 КБ
Файл Конспект комплексного занятия для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну сказок».19.68 КБ
Файл Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.16.78 КБ
Файл Конспект открытого занятия образовательная область ФЦКМ в старшей группе. Тема: «Москва столица нашей Родины»19.8 КБ
Файл Конспект открытого занятия образовательная область ФЭМП в старшей группе. Тема: «Поможем Буратино выполнить математические задан21.89 КБ
Файл Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Чебурашке»23 КБ
Файл Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие с гномиком»22.19 КБ
Файл Тема «Математическое путешествие на неизведанную планету»26.98 КБ
Файл Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино выполнить математические задания»22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

в старшей группе

«Путешествие с гномиком»

Составила:

воспитатель старшей группы №8

Бондарева К.А.

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Тема: «Поможем гномику»

Цель: Закреплять у детей полученные знания.

Задачи

1) Уточнить и обобщить представление детей о весне.

2) Закреплять знания о перелетных птицах, о весенних изменениях в живой природе
3) Закреплять знания о диких, домашних животных, насекомых, птицах.

Образовательная: Закрепить и обобщить знания детей о родной стране, государственных символах России, о родном городе, о временах года.

Развивающая: Развивать у детей познавательную активность

Воспитательная: Развивать внимание, мышление, память у детей.

Тип занятия: итоговое.

Оборудование: Презентация. Мольберты, карточки (насекомые, времена года, птицы) карточки на работу в паре, «Четвертый лишний», раскраски на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организация

Время

Содержание

#1054;рганизационно-мотивационный этап.

5 мин

Ребята, вы ничего не слышали? По- моему, кто-то стучится к нам в двери. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Гномик)

Ребята, Гномик приехал к нам из далека. Он очень любит путешествовать и узнавать новое. К нам он приехал не с пустыми руками он приготовил для нас интересные и сложные задания, чтобы с ними справиться нужно, быть внимательными и дружными.

Справимся?

Дети: Да! (Дети рассаживаются за столами)

#1054;сновной этап.

17 мин

Наше, путешествия начинается со станции Родина, ребята вспомните, как называется большая страна, в которой мы живём?

Дети: Россия

Верно.

Много стран есть на Земле, но Россия- необыкновенная страна, потому что это наша Родина.

Ребята а что такое Родина?

Дети: Родина это то места, где мы родились, страна в которой мы живём.

Ребята наш Гномик знает, что у каждой страны есть свои государственные символы.

Ребята ответе а что мы называем государственными символами?

Дети: Флаг, Герб, Гимн.

А какие цвета есть у нашего фага?

Дети: белый, голубой, красный.

Ребята как вы думаете, почему у каждой страны свои символы?

Дети: эти символы помогают отличить одну страну от другой.

Верно.

Д.игра «Узнай свой флаг»

А сейчас задания от гномика следующие нужно из всех флагов найти наш. (На экране пять флагов разных стран нужно отыскать флаг России)

Ребята наша страна очень большая, а кто же управляет, кто следит за порядком?

Дети: Президент.

А как зовут его?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Верно

И так ребята мы рассказали гномику о нашей стране, а нашем президенте, а теперь давайте расскажем в каком городе мы живем?

Дети: Югорске

Верно

Давайте расскажем, какой у нас красивый и уютный город что хорошего у нас есть (слайды )

Д.игра «Назови улицу на которой живешь»

А теперь гномик хочет поиграть в игру «Назови улицу на которой живешь»

(Ответы детей)

Следующая станция «Времена года» Вам нужно подойти к мольбертам и посмотреть есть ли ошибки.

Есть ли тут ошибки, или всё правильно?

Ответы детей

Что именно нарушено?

Ответы детей

Хорошо справились, для того чтобы продолжить наше путешествия нам нужно отправиться к другому мольберту.

Задания про птиц ребята вы хорошо знаете птиц?

Дети: Да.

Хорошо тогда ответе, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Дети: Перелетные.

Верно. Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, Скворец, Грач.

Верно. Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Воробей, Голубь, Ворона.

Скажите, чем занимаются, птицы, когда возвращаются домой?

Дети: строят новые гнезда.

А где именно?

Дети: на деревьях

Молодцы справились.

Физминутка:

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой.
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

А теперь станция насекомые.

Подходи к мольберту.

Хорошо знаете насекомых?

Дети: Да

Сейчас мы это проверим.

Я буду показывать вам картинку с изображение насекомого, а вы будите отвечать, что это насекомое. Ребята хочу сразу предупредить, что хором не отвечаем, тот, кто знает, правильный ответ поднимает руку.

Следующие станция деревья и кустарники.

Вам нужно будет посмотреть на мольберт и сказать дерево это или кустарник и назвать его названия.

Ответы детей

Д.И. «Четвертый лишний»

Для следующего задания мы все вернемся на свои места, а именно за столы, и поработаем в парах.

(У каждой пары карточки вам нужно будет найти тот предмет, который будет лишний)

#1047;аключительный этап. Рефлексия.

3 мин

-Молодцы! Это была последнее задания.

Понравилось ли вам наше приключение? Будьте внимательны, слушайте друг друга, не повторяйтесь.

Наше путешествие закончено, мы с вами очень хорошо попутешествовали, нашему гостю пора уходить. Он очень благодарен вам, и решил подарить вам раскраски с его изображением, чтобы вы его помнили.



Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну сказок».

Конспект комплексного занятия для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну сказок».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой;

- обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько-сколько», «поровну»;

- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением. Развивать познавательную активность, обогащать словарь, вызывать желание участвовать в общем разговоре;

- упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе;

- воспитывать интонационную выразительность речи, доброжелательное отношение и желание работать в коллективе.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Фланелеграф: 2 поезда, у красного поезда 4 вагона, у зелёного 3 вагона (вагоны расположены один под другим). Игрушки: Буратино, зайчик, деревянный домик, сказочные ворота из мягких модулей, шапочки Лисы и Колобка. Плакат с изображением 7 кругов (на доске) и на каждого ребёнка, цветные карандаши. Музыкальные записи: «Песенка Козы», «Песенка Паровозика».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказок "Репка", "Заюшкина избушка", "Волк и семеро козлят", "Колобок", разучивание инсценировки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл герой известной и любимой всеми сказки. А вот кто он – вы узнаете, если отгадаете загадку

Это что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?. (Буратино.)

Воспитатель: В стране сказок случилась беда. Бяка перепутал все сказки. Буратино нужна помощь. Ребята, поможем сказочным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А поедем мы туда на поезде. Вот перед вами два поезда. (На фланелеграф выкладываю два поезда, один под другим). Посмотрите, они одинаковые или разные. (Ответы детей) .

Воспитатель: Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? (Ответы детей) .

Воспитатель: Каких вагонов больше, а каких меньше? (Ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили то, что красный поезд длиннее, а зелёный короче, потому что у красного поезда вагонов больше, а у зелёного меньше.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и зелёных вагонов было поровну или одинаковое количество?

Ребёнок: Нужно убрать один лишний вагончик.

Воспитатель: Хорошо, мы уберём один вагончик. Что у нас получилось?

Ребёнок: Получилось поровну или одинаковое количество – 3 красных вагона и 3 зелёных. (4-5 ответов) .

Воспитатель: А как по-другому можно уравнять длину поездов?

Ребёнок: Можно прибавить один зелёный вагон и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по длине.

Воспитатель: Буратино приглашает нас покататься па поезде. Поедем? Давайте скажем волшебные слова и превратимся в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. (Под музыку «Песенка Паровозика» дети едут имитируя поезд) .

Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.

Сказка, сказка-прибаутка

Рассказать её не шутка

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Воспитатель: Перед намаи сказочные ворота через которые мы должны пройти в страну сказок. Будем проходить группами. Чтобы ворота открылись надо отгадать загадки, но загадки не простые, а сказочные. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

1. Человек не молодой

С усами и бородой.

Любит ребят, любит зверят

Симпатичный на вид

А зовётся … (Айболит.)

2. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

(Золушка)

3. Человек не молодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас-Барабас) .

4. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя узнала своё.

Ну-ка скажите, как звали её?

(Красная Шапочка)

Воспитатель: Мы попали в сказку. Дети кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Спроси, Юля, почему он плачет?

Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне ОСА да меня и выгнала.

Воспитатель: Ой, дети, Бяка перепутал эту сказку. Вы ничего не заметили? (Ответы детей: Не ОСА, а ЛИСА) .

Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется?

Дети: Лиса и заяц.

Воспитатель: А кто хотел помочь Зайчику в беде? Дети перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух.

Воспитатель: А потом пришла КУРОЧКА и выгнала Лису?

Дети: Не КУРОЧКА, а Петушок.

Зайка: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Зайке. А теперь давайте отдохнём вместе с Буратино.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Топнул, хлопнул, прыгнул, сел

По сторонкам поглядел.

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Теперь садитесь на полянку. Дети, вы слышите? (звучит музыка, поёт Коза). Угадали, кто это поёт? А для кого? И зачем?

(Ответы детей) .

Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили? (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, как же называется сказка? (Волк и семеро козлят) .

Воспитатель: Чтобы выручить Козу и Козлят из беды нужно назвать детёнышей животных, тогда и сказка придёт в полный порядок. Внимательно слушайте и отвечайте хором:

У серой мышки – маленький… (ответ: мышонок)

У кошки – пушистый… (ответ: котёнок)

У белки – рыжие… (ответ: бельчата)

У собаки – шаловливые… (ответ: щенята)

У коровы – ласковый… (ответ: телёнок)

У свиньи – розовый… (ответ: поросёнок)

У лошади есть… (ответ: жеребёнок)

У козы – смешной… (ответ: козлёнок)

У овцы – кудрявые… (ответ: ягнята)

А у мамы с папой – малые… (ответ: ребята)

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята теперь будут всегда вместе. Ну, а мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Дети, вот перед вами геометрические фигуры. Как они называются? (Круги). Сколько их? Давайте посчитаем. (7). Это Бяка пошалил и поссорил героев сказки «Репка». Давайте поиграем с вами в волшебников и превратим круги в героев этой сказки.

– Что посадил дед? (Репку). Нарисуем репке листики.

– Кто пришёл тащить репку? (Дед). Дед старый, усатый. Нарисуем ему усы.

– Пришла бабка. Бабка старенькая, у неё на голове платочек.

– А внучка какая? (Маленькая, с бантиком). Нарисуем бантик.

– А кто ещё пришёл? (Собачка Жучка) .

Дорисуем маленькие ушки и хвостик как бублик.

– Позвала Жучка … кошку. У неё острые ушки

и длинные усы.

– Позвала кошка … мышку. Мышка, какая? (Маленькая, серенькая).

У неё маленькие ушки и тоненький, как ниточка хвостик.

ТЯНУТ-ПОТЯНУТ – ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ.

Воспитатель: Молодцы. Все сказки мы исправили и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем вместе волшебные слова КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС. (Под музыку дети едут, имитируя поезд) .

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня сделали много хорошего. И самое главное исправили непослушного Бяку. Спасибо вам. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним их названия? С какими героями мы встретились? А где живут волк, лиса, медведь? Какие это животные? Молодцы! Буратино очень понравилось у нас на занятии и он хочет остаться в группе, чтобы посмотреть сказку «КОЛОБОК» на новый лад…

Роли исполняют дети.

Колобок:Колобок я Колобок

Колобок румяный бок.

Я по коробу скребён,

На сметане мешён,

В печку сажен.

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

И от зайки, и от мышки,

И от волка, и от мишки.

Ведущий: Долго Колобок катился

В детский садик закатился.

У дверей остановился

Очень сильно удивился.

Колобок: Ой, какой огромный дом

И полно жильцов то в нём.

Здесь читают и считают

Там вон песни распевают.

Как же весело у вас

Вы возьмёте к себе нас?

Ребёнок: Мы тебя все очень любим

Твою сказку знаем все

Только хочется нам всем

Чтоб в конце ты жив остался

И лисе чтоб не достался.

Колобок: Я хочу узнать все буквы,

Научиться сам читать,

Чтобы сказку – свою сказку

Тоже до конца узнать.

Садиться на стул, «читает» сказку.

Ведущий: Колобок был аккуратен

И прилежен, и опрятен.

Всё он выучил, узнал

Свою сказку прочитал.

Колобок: Прочитал я сказку эту

(грустно) А теперь пойду пройдусь

Ведь прогулка – это средство,

Чтоб развеять мою грусть.

Идёт по группе, навстречу ему лиса.

Лиса: Колобочек, Колобочек

Ну-ка, спой ещё разочек.

Я стара и плохо слышу

Поднимись-ка ты повыше.

Колобок: Нет, Лисица, нет сестрица

Ты на хитрость мастерица.

Не хочу на нос садиться

И с тобою веселиться.

Лиса (строго) : Колобок, ты должен сесть

И тебя должна я съесть.

Колобок: Сказку всю я прочитал,

Про тебя я всё узнал

Знай Лисица ты слова:

«Ученье свет, а не ученье тьма».

Лиса (задумчиво) :Какие умные слова:

«Ученье свет, а не ученье тьма».

Ведущий: Так счастливым стал конец.

Колобок наш МОЛОДЕЦ.

Воспитатель: А нам пришла пора прощаться. Давайте попрощаемся с Буратино, попрощаемся с гостями, скажем всем спасибо и до новых встреч в удивительной стране сказок.

Отправляемся в «Страну сказок».



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.

Тема: «Описание»

Цель: Упражнять детей в описании предмета (игрушки).

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;

2. Закреплять представления детей о правилах составления описательных высказываниях

4. Воспитывать желание рассказывать и умение слушать других

Развивающие. Развивать устную речь, мышление память.

Воспитательные. Воспитывать уважения друг другу, умения работать в паре.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о чудесах. К нам в группу пришло письмо, а пришло оно из страны волшебников.

Воспитатель: Давайте прочитаем.

Здравствуйте, ребята. Я очень хотел придти к вам, в гости, но мне помешали злые волшебники. Для того чтобы мне помочь Вам нужно будет отправиться в струну игрушек и пройти через задания, после того как вы справитесь, я буду свободен. С надеждой на Вас, Волшебник.

Воспитатель: Ребята я думаю, мы должны обязательно помочь волшебнику, как вы считаете, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята в помощь волшебник нам прислал волшебный ковер самолет, именно на нем мы, и отправимся в страну игрушек.

Воспитатель: Вот и первое задания:

1. Мой дом – у вас на крыше

Я каждому знаком

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком. (Карлсон)

2. Красные щечки

Пёстрые платочки

Хлопают в ладошки

Весёлые…. (Матрёшки)

3. На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Вам со мной не по пути. (Машина)

4. Не пьет, не ест, играет

То скачет, то летает. (Мячик)

5. Летит птица небылица

А внутри народ сидит

Меж собою говорит. (Самолет)

6. С колпаком не расстаётся

Вечно шутит и смеётся

Бьет ладошками вот так

Кто же этот весельчак? (Петрушка

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята мы с Вами легко справились, с этими заданиями потому-то мы знаем этих героев.

Дети: Да мы читали про них сказки.

Воспитатель: А еще нам помогло то, что мы с вами проходило такое занятие как описание предмета помните, мы с вами описывали сказочных героев куклу картину.

Воспитатель: Отправляемся к следующему заданию, смотрите ребята какой-то мешочек нам нужно на ощупь определить кто в этом мешке.

(Дети по очереди просовывают руку в мешок, начинают описывать какой предмет в мешке, и примерно называют, кто там может быть)

Воспитатель: Отлично мы с Вами справились, можем переходить к следующему заданию.

Смотрите перед нами мышь, медведь, мяч, машина.

Воспитатель: Как можно назвать их одним словам?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Нам нужно описать каждую игрушку, например вот так

Кто это? (мышка )

Что у неё на голове? (уши)

Что ещё есть у мышки? (лапки, хвост)

Какого цвета мышка? (серая)

Какая она, потрогай? (мягкая)

Как пищит? ( пи-пи)

Кто это? (медведь).

Что можно сказать про медведя, какой он? (большой)

Что есть у него? (голова, лапы, туловище)

Какого он цвета? (коричневого)

Потрогайте – какой он на ощупь? (мягкий)

Как рычит? (э-э-э)

А это что? (кукла).

Какая она? (нарядная)

Какого цвета её платье? (красное)

Что еще можно о ней сказать (ответы детей)

Потрогай.

Что умеет делать? (сидеть, поднимать руки)

Что это? (машина).

Что у машины есть? (кабина, кузов, колёса, руль)

Как в неё играют? (возят за верёвочку, кубики возят)

Воспитатель: Молодцы мы справились, а теперь самое сложное задание нам нужно разделиться по парам и составить рассказ по этой картине? Справимся?

Дети: Да!

(Воспитатель по очереди вызывает детей, для прослушивания рассказа-описания)

Воспитатель: Ребята заданий больше нет, мы справились, теперь наш друг волшебник свободен.

(Стук в дверь воспитатель открывает дверь на пороге письмо и коробочка)

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем, что тут написано

Спасибо дорогие ребята вы мне очень помогли теперь, я свободен, сам

Я, к сожалению, не смогу к вам прети, но я дарю вам мой портрет, с помощью волшебных карандашей вы легко меня оживите.

До свидания друзья!

Воспитатель: Вот какие мы молодцы спасли нашего друга волшебника. Вам понравилось наше приключение.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия образовательная область ФЦКМ в старшей группе.

Тема: «Москва столица нашей Родины»

Цель: Познакомить детей с главным городом России – Москвой.

Задачи:

#1060;ормировать представление о Москве как о столице нашей Родины.

#1055;ознакомить с главными московскими достопримечательностями - Кремлем и Красной площадью.

3. Представить детям образ сердца России-Москвы – как великой духовной ценности.

Развивающие. Развивать устную речь, мышление память.

Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства

Ход занятия.

Воспитатель входит в группу и держит в руках клубочек.

Ребята сегодня мы с Вами отправимся в путешествия, а клубочек, который у меня в руках укажет нам путь.

Давайте узнаем, куда мы отправимся, послушайте стихотворение.

Все мы гордимся нашей Москвой.

Наша столица – город – герой,

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город-герой.

Смело с врагами в битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город-герой.

Воспитатель: И так ребята, про какой город это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о городе Москва.

Воспитатель: Верно ребята это замечательное стихотворения о красивом городе Москва.

Скажите ребята, а кто-нибудь был в городе Москва?

Ответы детей.

Ребята сегодня мы побываем вслед за волшебным клубочком в Москве. Он поведет нас в город, о котором говорят так: «Москва – белокаменная, златоглавая краснозвонная хлебосольная да приветливая»

Москва - очень древний город. Он был основан на Москве-реке, и поэтому получил такое имя. Москва сегодня современный процветающий город.

Москва главный город нашей страны.

Москва столица нашей Родины России.

Воспитатель: Итак, первая остановка схема города, ребята посмотрите как красиво. Сколько огней горят, а главное посмотрите какая большая Москва величественная и очень красивая.

(Слайд №1 схема города)

Воспитатель: Ребята скажите, а зачем городу нужна схема, карта?

Дети: Для того чтобы каждый житель или гость смог ориентироваться в таком большом городе.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Следующая станция Древня Москва, обратите внимание, какая Москва была, много лет назад.

А теперь давайте обратим внимание, какая она стала, как преобразилась и стала еще красивее.

Воспитатель: Следующая станция Красная Площадь.

(Слайд №2)

Воспитатель: Смотрите ребята как красиво и могущественно она выглядит.

Кто мне скажет, для чего Красная площадь расположена, в Москве?

Дети: Для того чтобы гости смогли гулять по городу и им не мешал транспорт.

Воспитатель: Верно. Но не только для этого. Красная Площадь величественное и значимое место, ведь именно на Красной площади проходят военные парады просвещенные 9 маю, Дню великой Победы

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет кто в нашей стране самый главный? Кто управляет нашей могучей страной?

Дети: Президент Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Верно. Это наш президент, а заседает он в Москве.

Давайте на него посмотрим.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествия в Москве много красивых храмов, театров, памятников. Но все туристы обязательно спешат увидеть два великих памятника: Царь-пушку и Царь колокол. Давайте посмотрим на них.

Сначала был изготовлен Царь-пушка. Ее отлил из чугуна замечательный русский мастер.

Царь-пушка. Предназначен для обороны, но некто из нее, не когда стрелял.

Назвали ее так, потому что имеет огромный размер и вес.

Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы. Отлили Царь-колокол русские мастера, но во время пожара в Кремле мастера испугались, что от огня колокол расплавиться, стали заливать его водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок.

Поэтому Царь-колокол не когда не звонил. Теперь он стоит в Москве как памятник мастерам.

Воспитатель: Путешествия продолжается и следующая станция памятник Александру Сергеевичу Пушкину великому русскому поэту и классику. Александр Сергеевич Пушкину написал очень много сказок стихов и поэм, тем самым внес свой вклад в мировую культуру. Хотелось сразу вам сказать, что в Москве очень много памятников и другим русским писателям.

Александр Сергеевич очень любил Москву и по этому поводу написал, много стих о ней вот один из них послушайте.

Стих Пушкина.

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва я думал о тебе.

Москва.… Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозволось!

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворения?

Дети: Да

Воспитатель: Что именно понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь остановка отдыха. Наш клубочек путешественник устал, хочет с нами отдохнуть.

Физкультминутка. А часы идут, идут


Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой.
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Отлично мы с вами хорошенько отдохнули, и теперь смело можем продолжать наше путешествие.

Готовы?!

Дети: Да!

Воспитатель: Продолжаем следующая остановка речной порт.

Как вы думайте ребята, что такое речной порт и вообще для чего он нужен?

(Слайд 3)

Дети: Речной порт предназначен для совершения различных экскурсий.

Воспитатель: Верно. А также для перевозки различных товаров из разных стран.

Воспитатель Следующая станция Метро.

(Слайд 4)

Метро служит для беспрепятственного передвижение жителей города, а также благодаря, метро можно быстро добраться до того или иного адреса.

Воспитатель: Хотелось бы отметит, что метро есть не только в Москве, но и в других

крупных городах.

Воспитатель: Возможно, кто- то из вас ездил на метро?!

Воспитатель: Ответы детей.

Воспитатель: Продолжаем наше увлекательное путешествие, и следующая станция

Останкинская башня.

(Слайд 5)

Это как говорят сердце нашего телевидения благодаря, этой башни наши телевизоры вещают нам различные интересные передачи.

Воспитатель: Наш клубочек путешественник подсказывает мне, что пора прощаться с ним, наше путешествие завершилось, мы с вами познакомились с городам Москва со столицей нашей Родины.

А теперь я хочу узнать понравилось вам путешествие, и чем?

И мне бы очень хотелось, чтобы вы запомнили наше путешествие. Также мне понравилось, как вы занимались, и я на память хочу подарить значки с символом Москвы.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия образовательная область ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Поможем Буратино выполнить математические задания»

Цель: Познакомить детей с образованием числа «восемь» и цифрой.

Задачи:

1) Закрепить представления числа 1-7, навыки счета в пределах 1-7

2) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.
3) Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления
4) Учить сравнивать предметы, анализировать сложения и вычитания единиц

Развивающие: Развивать внимание, мышление, память у детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать умения работать в паре.

Ход занятия.

Воспитатель входит в группу, в руках держит красивый конверт.

Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо из Волшебной Страны Знаний от Буратино, сейчас мы его прочитаем.

«Дорогие ребята, я попал в беду, помогите мне, пожалуйста, выполнить математические задания для того, чтобы пойти в школу»

Воспитатель: Ну что ребята поможем нашему другу Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо.

№1 Задания

Воспитатель: Вот и первое задания, ребята посмотрите на карточки, которые расположены на столе перед вами. На каждой карточке задания, вам нужно сосчитать предметы, поставить соответствующую цифру.

И так первая группа идет к красным карточкам, вторая зеленым, третья желтым, четвертая синим, и пятая фиолетовым

(В группе расположены столы с карточками, где нужно сосчитать предметы и напротив поставить, соответствующею, цифру)

Воспитатель: Сейчас проверим, как вы справились с заданием.

Никита сколько получилось у тебя?

Аня сколько у тебя?

Настя у тебя?

Всё верно теперь мы можем переходить к следующему заданию.

(Дети проходят, и садиться за парты)

№2 Задания.

На доске расположено семь елочек и восемь ёжиков.

Воспитатель: Ребята что изображено на картинке?

Дети: ёжики и елочки?

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Интересно чего больше, елочек или ёжиков?

Давайте с вами проверим.

Дети: ёжиков.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Воспитатель: Как вы это поняли?

Воспитатель: На сколько, больше ёжиков, чем елочек?

Дети: На один.

Воспитатель: Чего меньше ёжиков или елочек?

Дети: Елочек.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Воспитатель: Как вы это поняли?

Воспитатель: На сколько, меньше елочек, чем ёжиков ?

Дети: На один.

Воспитатель: Хорошо, молодцы справились.

№3 Задания.

Воспитатель: Сейчас я раздам Вам монетки, которые мне дал Буратино и попросил их посчитать.

(На каждого ребенка по восемь монет, раздается сначала семь монет, для преобразования числа восемь, семь.)

Воспитатель: И так ребята у вас на столах лежат монетки наша задача сосчитать их дать ответ.

Воспитатель: Посчитайте сколько монет?

Дети: Монет семь.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получилось восемь?

Дети: Нужно добавить еще одну монету.

Воспитатель: Как вы это поняли, почему нужно добавить еще одну монетку?

Дети: Потому что 7 монеток и одна монетка получиться 8 монеток

Воспитатель: Верно, к семи монетам мы добавим еще одну монету, и количество монет увеличится ровно на одну единицу, а это значит, что получиться восемь.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получилось семь монет?

Дети: Убрать одну монету.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились и можем отдохнуть.

Воспитатель: Устали?

Дети: Да

Физкультурная минутка

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Продолжаем выполнять задания.

№4 Задания.

На доске выстроена числовая лесенка до семи.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, сколько кубиков в каждом столбике?

Дети: В первом столбике 1,во втором 2, в третьем 3,в четвертом 4, в пятом 5, в шестом 6, в седьмом 7.

Воспитатель: Как получить число восемь в последнем столбике?

Дети: Нужно к семи кубикам прибавить еще один кубик, тогда их будет восемь.

Воспитатель: На, сколько восемь кубиков больше семи?

Дети: На один.

Воспитатель: И так ребята мы с вами выяснили, что если к 7 кубикам добавить еще 1 кубик тогда получиться =8 кубиков. Это можно обозначить математическим значком цифрой 8.

Воспитатель: На доске изображена цифра восемь, давайте внимательно посмотрим на неё, на что она похожа?

Дети: На очки, на снеговика.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая называется «Считай, не ошибись»

(Дети играют в эту игру в парах, на каждую пару раздается карточки, где нарисованы круги в первой строке, во второй строке треугольники, в третьей квадраты. Задача детей посчитать количество предметов и напротив поставить соответствующую цифру)

Воспитатель проходит и проверяет, как выполнено задания.

Воспитатель: Отлично все справились.

Следующая игра «Путаница»

(Воспитатель показывает на слайде поочередно цифры от одного до восьми и нарочно говорит неверно. Пример на пять два на шесть восемь)

Итог занятия: Воспитатель: «Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что

вам очень понравилось? » Мы напишем письмо Буратино, он научится считать, и пойдет в школу. Ребята это еще не всё Буратино очень хотел Вас поблагодарить, за помощь, и передал всем ребятам вот такие медали.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

«Поможем Чебурашке»

Составила:

воспитатель подготовительной группы №8

Бондарева К.А.

г. Югорск 2015г.

Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: «Поможем Незнайке»

Цель: совершенствовать представление об отношении между числами и использование знаков для их обозначения. Анализ и решение простых арифметических задач.

Задачи:

Образовательная: учить сравнивать числа

упражнять в составлении и решении простой арифметической задачи на сложение и вычитание.

Закреплять представление о простой арифметической задачей

учить сравнивать однозначные числа с применением знаков: больше (>, меньше

(<) или равно (=). ;

Развивающая: развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость.

Оборудование: презентация, карточки с примерами, игрушка Незнайка.

Методические приемы: Использование игровых технологий. Беседа. Наглядный материал, карточки для составление задач, карточки на каждого ребенка для сравнений чисел.

Формы организации работы на занятиях: индивидуальная, парная, групповая.

Ход занятия:

Организация

Время

Содержание

#1054;рганизационно-мотивационный этап.

2мин

Воспитатель заходит в группу.

(Дети становятся полукругом)

Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то услышала как кто- то очень громко плачет. Когда я пошла, посмотреть, кто же это- то увидела Чебурашку. Мне стало его очень жалко. Я спросила, что же у него произошло. И он мне рассказал, что он не умеет, не считать, не решить задачки примеры. Чебурашка знает, что мы все это умеем делать. И поэтому он решил обратиться к нам за помощью.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Чебурашке научим его считать, решать, и составлять задачки?

Дети: Да

Воспитатель: Чебурашку я оставлю сидеть на столе, слушай внимательно и запоминай.

#1054;сновной этап.

23 мин

2 мин

Воспитатель: Ребята проходите, садитесь на свои места.

Для того чтобы начать работу нам обязательно нужно повторить правила поведения буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать:

-Ты сиди за партой стройно и веди себя … (достойно)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)

Воспитатель: Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии?

Дети: Да

Воспитатель: Отлично, а вот и первое задания, которое называется 1.«Не зевай, быстро примеры решай» (На доске примеры)

5+3=8 4-3=1

6-2=4 7+2=9

4+3=7 3+3=6

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

- Ребята, будьте внимательны!

2. Второе задание: Называется, реши задачи.

Воспитатель: Ребята скажите, а как определить что это именно задача, а не загадка, например или просто история?

Дети: Задача имеет краткое и ясное условие.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята структура задачи из чего она состоит

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ

Для ответа воспользуйтесь карточками с цифрами.

После того как я прочту условия задачи, поднимите карточки вверх со своим ответом.

1. На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало. (два)

2. Песик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

И теперь, дружок смотри,

Всех сосисок стало … (три) .

3. Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам не трудно сосчитать,

Стало мышек ровно. (пять) .

4. У Ванюшки три редиски,

Есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем-

У детей редисок. (семь) .

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Хорошо справились. А теперь задание усложняется вам нужно самим составить задачу.

У меня есть карточки, которые помогут нам.

(Воспитатель показывает картинки, на одной сколько было на других сколько осталось)

(Далее воспитатель прослушивает что получилось, и анализирует вместе с детьми)

Воспитатель: Мы хорошо потрудились и пора отдохнуть

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Следующие задание, которое мы будем выполнять, называется, сравните числа.

У вас на столах лежат карточки с цифрами, которые нужно сравнить, и знаки с помощью их мы будем сравнивать числа.

Воспитатель: Давайте вспомним, как они называются

Дети: Больше, Меньше, Ровно.

Воспитатель: Верно.

(Воспитатель дает время на обдумывание решение, затем проверяет)

Воспитатель: Далее у нас задание называется «Умные задачки»

Слушайте внимательно.

#1052;аша задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Маша?

Дети: 4

2. У стола 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

Дети: 8

3. Сколько шей у пяти журавлей

Дети: 5

#1047;аключительный этап. Рефлексия

3 мин

-Молодцы! – Наше занятие подошло к концу. И я очень рада что мы помогли Незнайке, теперь он очень много знает и умеет, и все благодаря вам.

-А теперь хочу спросить вас понравилось ли вам наше занятие?

Будьте внимательны, слушайте друг друга, не повторяйтесь.

-А мне понравилось, что вы сегодня были дружными, внимательными.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

в старшей группе

«Путешествие с гномиком»

Составила:

воспитатель старшей группы №8

Бондарева К.А.

г. Югорск 2015г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Тема: «Поможем гномику»

Цель: Закреплять у детей полученные знания.

Задачи

1) Уточнить и обобщить представление детей о весне.

2) Закреплять знания о перелетных птицах, о весенних изменениях в живой природе
3) Закреплять знания о диких, домашних животных, насекомых, птицах.

Образовательная: Закрепить и обобщить знания детей о родной стране, государственных символах России, о родном городе, о временах года.

Развивающая: Развивать у детей познавательную активность

Воспитательная: Развивать внимание, мышление, память у детей.

Тип занятия: итоговое.

Оборудование: Презентация. Мольберты, карточки (насекомые, времена года, птицы) карточки на работу в паре, «Четвертый лишний», раскраски на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организация

Время

Содержание

#1054;рганизационно-мотивационный этап.

5 мин

Ребята, вы ничего не слышали? По- моему, кто-то стучится к нам в двери. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Гномик)

Ребята, Гномик приехал к нам из далека. Он очень любит путешествовать и узнавать новое. К нам он приехал не с пустыми руками он приготовил для нас интересные и сложные задания, чтобы с ними справиться нужно, быть внимательными и дружными.

Справимся?

Дети: Да! (Дети рассаживаются за столами)

#1054;сновной этап.

17 мин

Наше, путешествия начинается со станции Родина, ребята вспомните, как называется большая страна, в которой мы живём?

Дети: Россия

Верно.

Много стран есть на Земле, но Россия- необыкновенная страна, потому что это наша Родина.

Ребята а что такое Родина?

Дети: Родина это то места, где мы родились, страна в которой мы живём.

Ребята наш Гномик знает, что у каждой страны есть свои государственные символы.

Ребята ответе а что мы называем государственными символами?

Дети: Флаг, Герб, Гимн.

А какие цвета есть у нашего фага?

Дети: белый, голубой, красный.

Ребята как вы думаете, почему у каждой страны свои символы?

Дети: эти символы помогают отличить одну страну от другой.

Верно.

Д.игра «Узнай свой флаг»

А сейчас задания от гномика следующие нужно из всех флагов найти наш. (На экране пять флагов разных стран нужно отыскать флаг России)

Ребята наша страна очень большая, а кто же управляет, кто следит за порядком?

Дети: Президент.

А как зовут его?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Верно

И так ребята мы рассказали гномику о нашей стране, а нашем президенте, а теперь давайте расскажем в каком городе мы живем?

Дети: Югорске

Верно

Давайте расскажем, какой у нас красивый и уютный город что хорошего у нас есть (слайды )

Д.игра «Назови улицу на которой живешь»

А теперь гномик хочет поиграть в игру «Назови улицу на которой живешь»

(Ответы детей)

Следующая станция «Времена года» Вам нужно подойти к мольбертам и посмотреть есть ли ошибки.

Есть ли тут ошибки, или всё правильно?

Ответы детей

Что именно нарушено?

Ответы детей

Хорошо справились, для того чтобы продолжить наше путешествия нам нужно отправиться к другому мольберту.

Задания про птиц ребята вы хорошо знаете птиц?

Дети: Да.

Хорошо тогда ответе, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Дети: Перелетные.

Верно. Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, Скворец, Грач.

Верно. Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Воробей, Голубь, Ворона.

Скажите, чем занимаются, птицы, когда возвращаются домой?

Дети: строят новые гнезда.

А где именно?

Дети: на деревьях

Молодцы справились.

Физминутка:

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой.
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

А теперь станция насекомые.

Подходи к мольберту.

Хорошо знаете насекомых?

Дети: Да

Сейчас мы это проверим.

Я буду показывать вам картинку с изображение насекомого, а вы будите отвечать, что это насекомое. Ребята хочу сразу предупредить, что хором не отвечаем, тот, кто знает, правильный ответ поднимает руку.

Следующие станция деревья и кустарники.

Вам нужно будет посмотреть на мольберт и сказать дерево это или кустарник и назвать его названия.

Ответы детей

Д.И. «Четвертый лишний»

Для следующего задания мы все вернемся на свои места, а именно за столы, и поработаем в парах.

(У каждой пары карточки вам нужно будет найти тот предмет, который будет лишний)

#1047;аключительный этап. Рефлексия.

3 мин

-Молодцы! Это была последнее задания.

Понравилось ли вам наше приключение? Будьте внимательны, слушайте друг друга, не повторяйтесь.

Наше путешествие закончено, мы с вами очень хорошо попутешествовали, нашему гостю пора уходить. Он очень благодарен вам, и решил подарить вам раскраски с его изображением, чтобы вы его помнили.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 6"

Тема «Математическое путешествие на неизведанную планету»

Исполнитель:

воспитатель

Бондарева К.А.

#1058;ема: Математическое путешествие на неизведанную планету»

#1047;адачи:

Образовательная: Совершенствовать представление о простой арифметической задаче, арифметических действиях. «Сложение» и «вычитание», знаках «+», «-» «< > =» счетные навыки, временные представления.

Развивающая: Развивать у детей внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, выразительность движений.

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимовыручки, навыки работы в коллективе.

3. Образовательная область: познавательное развитие, образовательная деятельность, формирование элементарных математических навыков.

#1042;иды образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

5. Оборудование: Презентация с записью голоса пришельца, две карточки для составление простой арифметической задачи, цифры от 1 до 8. Модули для космического корабля. Планеты и звезды для украшения группы. 20 звезд. Космическая музыка.

#1040;ктевизация словаря: Неизведанная, космос, планета.

7. Предварительная работа: Чтение познавательней литературы «Космос» «Почемучка»

Ход занятия

Организация

Время

Содержание

  1. Организационный этап

психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Организация детей: дети стоят полукругом

Содержание. Педагог сообщает детям, что в группу пришло видео обращение.

2 мин

Дети входят в группу здороваются с гостями

Группа украшена планетами и звездами, восемь стульев обложенных мягкими модулями ввиде, космического корабля.

Ой, ребята посмотрите, где мы оказались? Смотрите космический корабль.

Как вы думаете, где мы?

Дети: На космической станции.

Скажите, как называется место, где находятся космические корабли?

Дети: Космодром

Верно.

Сегодня к нам в группу пришло видео письмо.

Давайте посмотрим?

Дети: Да.

(Группа украшена планетами и звездами, восемь стульев обложенных мягкими модулями ввиде, космического корабля)

2.Мотивационо-побудительный этап

Создание проблемной ситуации.

Организация: Дети стоят полу кругом.

Содержание. Воспитатель предлагает послушать видео обращение.

Педагог выражает готовность помочь пришельцу, интересуется у детей, хотят ли они участвовать в этом процессе.

2 мин

Раздается, космическая музыка на экране проектора появляется, картинка с изображением пришельца. Космическим голосом он начинает говорить.

Слайд 1. Здравствуйте земляне! Я очень долго искал с вами встречи, и именно сегодня у меня все получилось. Мне нужна ваша помощь. У нас в космосе много планет, но есть одна очень интересная, неизведанная. Что бы её открыть нужно, преодолеть много трудностей. А без вас мне не справиться. Помогите, пожалуйста. За правильные ответы вы будете, находить буквы. А в конце путешествия мы и узнаем название планеты.

Ребята мы посмотрели видео письмо, чем мы можем помочь пришельцу?

Дети: Ему нужно наша помочь чтобы преодолеть, трудности, и открыть новую планету.

Верно.

Я очень хочу помочь нашему космическому гостю.

А вы хотите?

Дети: Да.

#1048;нформационно-аналитический этап:

обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения; актуализация знаний, анализ имеющейся текстовой и визуальной информации.

Организация детей: Дети сидят на стульчиках в кругу.

Содержание. Совместно обсуждается видео послание. Педагог вместе обсуждает необходимость открыть новую планету.

Дети и воспитатель приходят к выводу, что нужно открыть новую планету.

3 мин

Как вы думайте, что нужно сделать, чтобы помочь пришельцу?

Дети: Помочь справиться с трудностями?

Скажите, нужно ли вообще открывать неизвестную планету?

Дети: Да.

Зачем?

#1055;рактический этап: реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации.

Организация: Дети проходят на космический корабль, присаживаются на стульчики.

Содержание. Далее ищут послания, затем стоя полу, кругом устно отвечают на вопросы. Играют в игру «Живая неделя»

За правильно выполненное послание дети получают букву.

После первого послание пришлец, говорит следующие.

Содержание: Дети стоят полукругом, перед ними мольберты со звездами, разного света. Звезда необходимо посчитать, и определить каких больше каких меньше.

Следующие что должны сделать, дети это составить, простую арифметическую задачу. И записать решение.

Организация: Дети делятся на две команды.

Кто то один представляет решения за свою команду.

Физминутка:

Звучит музыка. Проводится игра «Роботы и Звездочки»

Организация: Мальчики превращаются в роботов девочки в звездочки.

Содержание: Дети делятся на команды для решения примеров.

Организация. Стоя перед мольбертами, дети решают примеры.

Содержание: Графический диктант «Робот»

Организация: Дети, сидя за столом, пишут диктант.

Содержание: Устное выполнение тестовых вопросов о геометрических фигурах.

Организация: Дети, стоя полу, кругом отвечают на вопросы.

Содержания: Конец путешествия, дети совместно с воспитателем выкладывают название новой планеты.

Организация: Дети работают за столом.

20 мин

Проходим на наш космический корабль. Закрываем глаза и летим к неизведанной планете.

(Дети закрывают глаза, считают до десяти)

Открываем, глаза давайте посмотрим, куда же мы попали.

( Воспитатель держит паузу. Дети делятся впечатлениями)

Ребята, кто знает, почему планету называют неизведанной?

Дети: Это значит, что до нас никто про эту планету не знал.

Верно.

Слайд 2. (На экране звучит голос пришельца. Ребята я рад, что у вас все получилось. Послушаете, встаньте лицом к окнам, на втором окне справа лежит послание. Там написано, что нужно сделать. Будьте внимательны к посланию прилагается буква)

Смотрите на этой планете мы видим два окна, как вы думаете, где правое?

Дети: нужно сначала поднять правую руку, затем определить второе окно. Верно. Вот и послание.

№1. Ребята, вам необходимо построить живую неделю.

Давайте посчитаем сколько здесь карточек?

(воспитатель раскладывает карточки)

Дети: Вы дали нам 8 карточек

А сколько надо?

Дети: Семь

Почему?

Дети: Потому что неделя состоит из семи дней.

Верно. Я хотела вас немного запутать.

Здесь есть еще вопросы.

#1063;то наступит раньше: вчера, сегодня или завтра.

Дети: Вчера.

Верно.

#1055;рошло четыре дня после воскресенья. Какой сегодня день.

Дети: Пятница.

3. Двенадцать братьев, одним словом называются,

Но у каждого своё имя.

Дети: Месяцы.

Верно. Молодцы, вот и первая буква, пока отложим её в наш космический футляр.

Слад 3. На экране снова появляется пришелец. Ребята, какие вы молодцы но, это только начало нашего пути. Отсчитайте от космического корабля пять шагов вправо. И увидите новое послание.

(На мольбертах расположены звезды)

Ребята, смотрите, как много звезд!

Давайте их посчитаем.

№2. Сначала поставим в ряд красные звезды, и сосчитаем их количество.

Дети: Их 10.

А теперь желтые.

Дети: Их 8

Скажите, на сколько красных звезд больше, чем желтых?

Дети: На две звезды.

Ребята, как вы думайте, что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Дети: Две красных звезды нужно убрать

А как по-другому

Дети: Добавить 2 желтые, будет 10.

Верно.

На экране появляется пришелец.

Слайд 4. Ребята, я и не знал, что в детском саду такие умные дети. Я вижу, вы справились. Следующие задание от космического корабля отсчитайте прямо 5 шагов. После вы получите следующею букву)

(На столах разложены две карточки для составления задачи)

Ребята, чтобы справиться с этим заданием нужно уметь работать дружно, иначе ничего не получится.

Вы готовы?

Дети: Да

Предлагаю поделиться на две команды.

Вам нужно составить задачу, и записать решение.

№3. На все это вам будет дано три минута. Я ставлю песочные часы, как только последняя песчинка упадет, время закончиться.

(Воспитатель слушает, две пары задач анализируя, вместе с детьми)

Ребята, скажите, умеете ли вы перевоплощаться в роботов, или звездочек?

Дети: Да

Проверим.

Физминутка:

Звучит музыка. Проводится игра «Роботы и Звездочки»

Ребята, смотрите, появилось следующие послание.

(На двух мольбертах примеры на первом сложение и вычитание, на втором сравнение чисел)

Ребята предлагаю поделиться на две команды.

Далее обсуждение ответов.

Слайд 5. На экране появляется снова пришелец. Раздается радостный смех.

Ребята, мы почти у цели. Ищите последнее послание. Он у вашего гостя, который сидит слева от окна четвертым.

Ребята счет будем начинать слева на права.

Следующие что нам нужно сделать, это написать графический диктант. Присаживайтесь за столы.

№4. Нужно выполнить графический диктант.

«Роботы»

(Дети на листочках выполняют графический диктант)

№5. Ребята еще вопросы послание. Итак, слушайте.

  1. На какую геометрическую фигуру похожа юбка.

А. на круг

Б. на ромб

В. на трапецию

Дети: вариант В. трапеция.

Верно.

  1. Круг, овал, треугольник, ромб – это…

А. Цифры

Б. Геометрические фигуры

В. Многоугольники.

  1. На какую геометрическую фигуру похож циферблат наших часов?

А. На квадрат

Б. На круг

В. На овал
Молодцы справилась.

Теперь давайте выложим название новой планеты.

Ребята, обратите внимание на обороте букв, есть цифры, для того чтобы мы собрали все по порядку.

5. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности

3 мин

Слад 6. Раздается космическая музыка. На экране пришелец.

Я очень, рад, что познакомился, с умными и находчивыми землянами. Именно на планете, «школа», вы скоро окажетесь. Там вы узнаете, много нового и интересного.

Наше путешествие закончилось, желаю вам успехов на планете « школа»

Ребята, ну вот и все, нам нужно возвращаться обратно. Проходим на наш космический корабль. Закрываем глаза и считаем до 1 до 10 (обратным счетом).

Вот мы и дома. Скажите, вам понравилось, путешествие, что понравилось?

И мне понравилось, что вы были дружными, и находчивыми.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

в старшей группе

«Поможем Буратино выполнить математические задания»

Составила:

воспитатель старшей группы №8

Бондарева К.А.

г. Югорск 2015г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Тема: «Поможем Буратино выполнить математические задания»

Цель: Познакомить детей с образованием числа «восемь» и цифрой.

Задачи: 1) Закрепить представления числа 1-7, навыки счета в пределах 1-7

2) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.
3) Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления
4) Учить сравнивать предметы, анализировать сложения и вычитания единиц

Образовательная: Закреплять умение считать и отсчитывать в пределах 8, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. Учить соотносить число предметов с соответствующей цифрой.

Продолжать учить детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8, опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное количество предметов.

Обобщить знания детей о днях недели; последовательности частей суток.

Развивающая: Развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать умения работать в паре.

Тип занятия: итоговое.

Оборудование: Презентация по теме занятия, письмо, карточки с заданиями на каждого ребенка, и на работу в паре, восемь монет на каждого ребенка, медали.

Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина

Методические приемы:

Ход занятия:

Организация

Время

Содержание

#1054;рганизационно-мотивационный этап.

5 мин

Воспитатель заходит в группу, в руках держит куклу-мальчика – Вовку.

- Пойдём, Вовка, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делом, никто не бездельничает. Потому, что без труда не вынешь и рыбки из пруда.

-Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да.

-А трудностей не боитесь?

Дети: нет.

-Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну сказок А.С.Пушкина.

-Какие сказки этого автора вы знаете?

Дети: перечисляют названия знакомых сказок А.С.Пушкина.

-А чтобы в сказочную страну попасть,

Надо ключики сначала отыскать.

-Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете один волшебный ключик в форме геометрической фигурки.

-Молодцы! Все ключи нашли!

-Что вы на них видите?

Дети: на ключиках написаны цифры.

-А сейчас будьте внимательны.

Вам нужно найти стульчик, на котором висит замок к вашему ключику. Кто найдёт, садится на этот стул – значит, он открыл замок и попал в сказочную страну.

-Садитесь поудобнее, наше путешествие начинается.

-Вот видишь Вовка, детям пришлось потрудиться, чтобы попасть в страну сказок.

- Поможем Вовке отправиться снами в сказочную страну.

-Давайте закроем глаза и посчитаем до десяти.

#1054;сновной этап.

17 мин

Дети закрывают глаза, считают до десяти, воспитатель читает «волшебные» строчки, дети глаза не открывают.

-…выплывает ясный месяц.

Месяц-месяц, посвети,

Вовку в сказку приведи!

Дети открывают глаза и видят Вовку на странице книги.

-Вот и сбылась мечта первоклассника - Вовки.

-Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали?

Дети: мы попали в «Сказку о рыбаке и рыбке».

На наборном полотне выставлены рыбки кранного и синего цвета. На верхней полоске 6 - синих, на нижней 7 – красных рыбок.

- Рыбак в первый день поймал 6 рыбок, а в другой день 7.

Посмотрите внимательно, что можно сказать про числа 7 и 6?

Дети: число 6 меньше чем число 7.

-На сколько число 6 меньше чем 7?

Дети: число 6 меньше чем 7 на один.

-Молодцы!

-А можно ли сделать так, чтобы рыбок стало поровну?

Дети: чтобы рыбок стало поровну, надо добавить одну синюю рыбку.

-Стало поровну? По сколько?

Дети: поровну – по семь.

-Как же сделать рыбок поровну, но по-другому?

Дети: надо убрать одну красную рыбку. Получится поровну – по шесть.

-Молодцы!

-Чем старик ловил рыбу?

Дети: старик ловил рыбу неводом.

Раз он невод закинул в море –

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод

Пришёл невод с травою морскою,

Он ещё раз закинул невод

Пришёл невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой, - золотою.

Как взмолится золотая рыбка

Голосом молвит человечьим:

Собери, ты мне моих деток,

Моих золотых монеток.

Удивился старик, испугался

И не знает он что делать.

-Ребята, давайте поможем деду, выложим золотых рыбок на столе из палочек.

-Будьте внимательны, обратите внимание, из скольких палочек состоит рыбка.

(дети выкладывают рыбок по образцу на столе из счетных палочек)

Вот видишь Вовка, дети опять работают, помогают деду.

-Молодцы! Красивые рыбки у вас получились.

-Ну а нам пора отдохнуть. Выходите все из-за столов, сделаем зарядку.

Физминутка:

Потянитесь столько раз, сколькими яблоками угостила старушка царевну. (1 раз)

Наклонитесь столько раз, сколько раз старик закидывал в море невод. (3 раза)

Присядьте столько раз, сколько богатырей жило под одной крышей с царевной молодой.(7раз)

-Молодцы!

А сейчас послушайте:

За невестою своей королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

День и ночь как миг проходит, но невесты не находит.

Елисей не унывает – дни недели вспоминает.

-Давайте поможем Елисею вспомнить дни недели. Назовите их по порядку.

Дети: называют дни недели по порядку.

-Молодцы!

- Ой, ребята, Вовка нам что-то говорит. Он говорит, что знает части суток, вот в каком порядке: утро, вечер, день, ночь.

-Правильно ли говорит Вовка?

Дети: Вовка говорит неправильно.

-Скажите правильно.

Дети: называют части суток по порядку, показывают на схеме.

-А сейчас садитесь на свои места.

Вот и следующая страница. В какую сказку мы попали сейчас?

Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт,

Ядра чистый изумруд – слуги белку стерегут.

-Ребята, посмотрите какие изумруды у белочки. На что они похожи?

Дети: они похожи на геометрические фигуры.

-Но вот беда, все изумруды рассыпались. Давайте попробуем их посчитать.

На картинке (7, 5, 6, 9, 8, 4, 3, 2) изумрудов, нужно посчитать и поставить нужную цифру.

Вовка хочет, чтобы вы посчитали их по порядку.

Дети считают фигуры порядковым счётом.

-Молодцы!

-Перелистываем страницу нашей книги. В какую сказку мы попали. Кто это? (Работаем в парах за столом)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

-На ваших столах лежат ниточки, которые напряли девицы.

-Что вы можете про них сказать?

Дети: нитки разного цвета и разной длины.

-Посмотрите и скажите, какая из них самая длинная, …самая короткая, что можно сказать про оставшуюся нить?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

#1047;аключительный этап. Рефлексия.

3 мин

-Молодцы! Это была последняя страница нашей волшебной книги.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем обратном порядке.

-Понравилось ли вам наше путешествие по стране сказок? У меня в руках перо царевны Лебеди. Сейчас вы будете передавать друг другу перо и скажите, что вам понравилось больше всего. Будьте внимательны, слушайте друг друга, не повторяйтесь.