Конкурс "Учитель года 2020"

Нелидина Маргарита Александровна

Предварительный просмотр:

 

Отдел образования

Администрации Усть-Донецкого района

ПРИКАЗ

20 сентября 2019 года                                                                        № 264

О проведении муниципального

этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года 2020»

В соответствии с планом работы отдела образования Администрации Усть-Донецкого района и в целях повышения престижа и статуса педагога в обществе, повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций в образовании, выявления талантливых педагогических работников, их поддержки и поощрения, распространения передового педагогического опыта

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Провести с 01 октября 2019 года по 07 февраля 2020 года муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2020» (далее Конкурс).

2.Утвердить:

2.1.Положение о Конкурсе (приложение 1).

2.2.Состав участников Конкурса (приложение 2).

2.3.Жюри Конкурса (приложение 3).

3.Назначить координаторами конкурса Егорову В.П., заведующего методическим кабинетом, и Вербицкую Т.И., старшего методиста отдела образования Администрации Усть-Донецкого района.

4.Руководителям образовательных организаций района обеспечить явку участников и членов жюри на конкурсные испытания.

5.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник отдела образования

Администрации Усть-Донецкого района                               М.В. Гагулина

Подготовлен Егоровой В.П.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть – Донецкая  средняя общеобразовательная школа №1

Эссе на тему

"Моя педагогическая философия"

Выполнила:

учитель математики

Нелидина Маргарита Александровна

        2019 г.

Передо мной чистый лист бумаги, на котором я должна изложить свои мысли. Писать всегда труднее, чем говорить, да и вопросов, на которые хочется дать себе ответ, очень много. Одним из них я задаюсь уже много лет, пытаясь понять: почему же стала учителем. 

Прошло достаточно времени со дня окончания школы, но всё никак не могу забыть  и с теплотой в груди вспоминаю дни, проведенные в ней.
          Я была веселой и озорной девчонкой, заводилой среди сверстников. Может поэтому особого внимания учебе не уделяла. Математику не любила и уж точно не думала поступать на физмат. Ближе к 7-му классу я начала учиться по-настоящему, появились хорошие оценки…Но не по математике! Мне с большим трудом удавалось заработать 4, не говоря уже о 5. Мой учитель твердил мне каждый урок, что способна на большее и математику мало только зубрить, её надо понимать! Обида, вот что я испытывала на тот момент. Но именно это и заставило меня поставить перед собой цель-доказать, в первую очередь, самой себе, что я знаю.
           11 лет школы пролетели незаметно. Институт, защита диплома и вот я учитель! 
           Свою педагогическую деятельность я начала с Института водного транспорта имени Г.Я.Седова.  Но судьба распорядилась иначе, и через 2 года я вернулась в родные края, где стала работать в школе. Встретив там своего учителя по математике, я поблагодарила ее за то, что она верила в меня, за то, что научила добиваться цели и идти до конца. В ответ увидела полные слёз глаза. Обняв меня, она с гордостью сказала мне: «Это моя ученица!» 
           Так получилось, что моим первым выпуском стал класс, от которого все отказывались. Ребята там своеобразные, каждый со своим характером, но именно в этих бунтарях видела себя. Каждый новый день был открытием, и я с большим удовольствием шла к ним на урок, который был по-своему уникален, и они приходили на него не потому что так надо, а потому что им было интересно!

Учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Невозможно, закрыв за собой дверь школьного кабинета и погрузившись в круговорот бытовых проблем, перестать быть им. Двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю я живу печалью и радостью своих учеников, и мне это не в тягость. 
          Я рада, что выбрала этот путь. Профессия учителя уникальна. 
Она способна обнаружить и вытащить наружу скрытые где-то глубоко внутри человека таланты, продлить ему молодость. Рядом с детьми невозможно стареть! Все это потому, что с каждым ребенком учитель заново переживает все его трудности и ошибки, радости и удачи. А какое счастье наблюдать за достижениями своих учеников, чувствуя, что эта победа и твоя тоже. И тогда хочется свернуть горы. В голове появляется куча идей, которые надо реализовать прямо сейчас, хотя за пять минут до этого ты чувствовала невыносимую усталость. Вдохновляет и дает сил любая, даже самая маленькая победа твоего ученика. Например, с трудом решенная задача или безупречно выполненный творческий проект. Поэтому главная миссия каждого учителя – не просто научить, а научить учиться. И если у него это получилось, то он становится для ребенка руководителем и наставником, координирующим и направляющим его деятельность в нужное русло
           В век информационных технологий мы пользуемся огромным количеством гаджетов, и современный ученик может получить любую информацию, не покидая пределы собственной комнаты. Конечно, это значительно упрощает задачу учителя по передаче подрастающему поколению необходимого объема знаний. Но… Разве способен компьютер, пусть даже самый современный и хорошо оснащенный, научить ребенка доброте, отзывчивости. Показать, что хорошо, а что плохо. Открыть перед ним весь мир, наполненный красками и звуками, и научить его любить. Нет. Этого не может сделать даже самая современная техника. Эта задача под силу только учителю. Поэтому цель современной школы не только дать знания, но и научить ребенка жизни. Любить детей и быть для них примером, делиться знаниями и приносить пользу обществу – вот моя учительская философия. То, ради чего я живу. То, что делает каждый мой день наполненным и счастливым. Потому что я люблю свою профессию! Потому что я люблю детей! И не может быть иначе!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УСТЬ-ДОНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

Опыт работы по теме:

«Современные информационные технологии как фактор познавательной активности учащихся на уроках математики в рамках реализации ФГОС».

        

Учитель математики:

Нелидина Маргарита Александровна

2019

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию обобщение педагогического опыты на тему «Современные информационные технологии как фактор познавательной активности учащихся на уроках математики в рамках реализации ФГОС».

Слайд 2

Целью педагогической деятельности в рамках моего опыта является обеспечение положительной динамики познавательной активности учащихся в учебной деятельности при изучении математики посредством создания системы формирования самостоятельных умений в выборе элементов познания и способов действий познания через информационные технологии.

Слайд 3

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока, т.е. учителю необходимо владеть современными информационными технологиями. В традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер и компьютерное обучение.

Применение современных информационных технологий помогает учителю перейти от традиционного урока к современному уроку, а также даёт широкие возможности для развития самостоятельной деятельности учащихся.

Слайд 4

Для формирования познавательной активности на уроках математики в своих классах я:

  1. Добиваюсь включенности каждого ученика в активную учебную деятельность на уроке
  2. Учитываю индивидуальные способности каждого ребёнка
  3. Выявляю условия для успешного развития познавательной активности учащихся.

Сегодня утверждается новый тип культуры, в которой информация занимает одно из главных мест в жизнедеятельности людей, способствует формированию материальной и социальной среды жизни человека. Что же такое информационные технологии?

Слайд 5

Информационные технологии – это всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, правилами. Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу процесса обучения составляет получение и преобразование информации.

Слайд 6

Уроки с использованием информационных технологий особенно актуальны. Учащиеся имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

Слайд 7

Основные цели использования информационных технологий:

1) применение информационных технологий на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

2) использование информационных технологий позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

3) расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.

4) обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Слайд 8

На уроках я использую:

1) электронные и интерактивные энциклопедии, мультимедийные приложения;

2) проведение уроков с мультимедийной поддержкой;

3) тестирование с помощью компьютера.

Слайд 9

Информационные средства обучения используются мной на различных этапах урока:

- при объяснении нового материала:  

- при отработке и закреплении навыков:

 - на этапе контроля знаний:

- в самостоятельной работе учащихся:

- в исследовательской деятельности учащихся.

Технология применения информационных технологий на уроках математики должна быть не самоцелью, а сопровождать предмет для доступного, наглядного изложения материала, для организации интересной познавательной учебной деятельности.

Слайд 10

На своих уроках я использую интерактивные методы обучения. Термин «интерактивные методы» можно перевести как «методы, позволяющие учащимся взаимодействовать между собой», а термин «интерактивное обучение» - обучение, построенное на взаимодействии. При этом организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации. Кроме того, мною используются такие инновационные технологии, как электронные мультимедийные учебники и учебные пособия, электронные образовательные ресурсы: интерактивные презентации, тесты, и т.д.

Слайд 11

Приведу примеры. На уроке открытия новых знаний по теме «Решение уравнений», использую сервис интерактивных приложений https://rosuchebnik.ru/

Слайд 12

Уроки с мультимедийной поддержкой-это урок, где мультимедиа используется для усиления обучающего эффекта. Мультимедиа - это череда ярких, запоминающихся образов, движение, звук или музыка - все это напоминает кино или мультфильм, которые так любят дети. Такой урок позволяет получать информацию сразу в нескольких видах. Например.

Задание. Просмотри видеоролик «В царстве обыкновенных дробей». Составь алгоритм сложения дробей с разным знаменателем. https://learningapps.org/display?v=pbpc6mai501.

Слайд 13

На уроках проверки (контроля) знаний  использую сервис создания интерактивных приложений http://learningapps.org/., разработанные интерактивные тесты с помощью программы TestEdu и портала  http://uztest.ru/.

Слайд 14

Тестирование с помощью компьютера позволяет быстро оценить уровень знаний учащихся класса. Результаты ученик может посмотреть после закрытия теста с указанием ошибок.

Например, на уроке геометрии 8 класса по теме «Ромб и квадрат».

Для визуального анализа результатов выполнения теста, в целом по классу, размещены три диаграммы: распределение оценок; средние результаты; результаты по заданиям.

Благодаря этому не тратится время на выдачу материалов, мы успеваем повторить большее количество тем, обсудить решение наиболее сложных заданий.

ВЫВОД.

В своей педагогической деятельности я не могу допустить, чтобы в глазах моих учащихся появилось разочарование, связанное с принуждением к учебе. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.

Считаю важным в своей работе убедить учащихся, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Слайд 15

Сделаю выводы о результатах моей работы на данный момент. Применение современных информационных технологий как фактор повышения познавательной активности учащихся на уроках математики в рамках реализации ФГОС на уроках позволило мне:

Экономить время на уроках;

Совершенствовать традиционные методы обучения;

Реализовывать личностный и дифференцированный подходы в обучении;

Повысить мотивацию обучения, а как следствие:

         Улучшить усвоение предмета.

Слайд 16

Показатели успеваемости и качества обучения

2016-2017 уч.г

2017-2018 уч.г

2018-2019 уч.г

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество

55%

59%

62%

Так же с применением данного метода прослеживается положительная динамика успеваемости и качества знаний, что ведет к успешной сдаче ГИА.

Результаты итоговой государственной аттестации

ГИА математика 2016-2017 уч.г

Качество

Алгебра

57%

Геометрия

61%

Успеваемость

100%

ЕГЭ математика профиль

2017-2018 уч.г

ЕГЭ математика профиль

2018-2019 уч.г

Успеваемость

Средний балл

     52,4

Средний балл

53

Максимальный балл

       70

Максимальный балл

       72

Слайд 17-18

Результативность участия в конкурсах и олимпиадах:

Мои ученики принимают активное участие в международных чемпионатах, школьных олимпиадах, научно-практических конференциях.

Два   года (2017, 2018гг) ученики 5,6,10,11 классов принимают участие в Международном «Молодёжном чемпионате по математике», в многопрофильной инженерной олимпиаде «Звезда». Являются призерами и победителями. Активное участие принимают в школьных, районных олимпиадах.

Слайд 19-20

Проектная и исследовательская деятельность по предмету

В рамка ФГОС предусмотрена проектная деятельность. Ежегодно значительная часть учащихся выбирает проекты по математике, участвуют в научных конференциях, что позволяет приобрести навыки исследовательской деятельности и стимулирует интерес к предмету. В этом году учащиеся 8 класса представляли проект «Что внутри калейдоскопа?» на августовской педагогической конференции.

       

 Выводы:

В дальнейшем я планирую продолжить изучение современных информационных технологий, ресурсов Интернет, их применение в образовательном процессе как фактор повышения познавательной активности учащихся на уроках математики.

Результатом своей работы хочу увидеть:

  • дальнейшее повышение мотивации обучения, и, следовательно, качества знаний,
  • формирование компетентной личности в области современных информационных технологий с целью дальнейшей социализации.
  • Использовать современные достижения компьютерной технологии в процессе преподавания предмета, а также в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности учащихся.
  • Подготовка учащихся к жизни и профессиональной деятельности в высоко развитой информационной среде.

Я считаю, что использование современных информационных технологий как фактор повышения познавательной активности учащихся на уроках математики в практике обучения способствует созданию и поддержанию высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся; увеличивает объем и прочность полученных на уроке знаний, умений и навыков, является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УСТЬ-ДОНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 «Современные информационные технологии как фактор познавательной активности учащихся на уроках математики в рамках реализации ФГОС». Учитель математики Нелидина М.А

Слайд 2

обеспечение положительной динамики познавательной активности учащихся в учебной деятельности при изучении математики посредством создания системы формирования самостоятельных умений в выборе элементов и способов действий познания через информационные технологии Цель :

Слайд 4

Факторы познания включение каждого ученика в активную учебную деятельность на уроке у чет индивидуальных способностей каждого ребёнка выявление условий для успешного развития познавательной активности учащихся

Слайд 5

Информационные технологии – это всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, правилами.

Слайд 6

Уроки с использованием информационных технологий

Слайд 7

Цели использования информационных технологий: -формирование положительной мотивации обучения; -активизация познавательной деятельности учащихся; -увеличение объема выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; -обеспечение высокой степени дифференциации обучения (почти индивидуализация); -расширение возможности самостоятельной деятельности; -создание эмоционального и эстетического фона.

Слайд 9

Использования информационных средств обучения на различных этапах урока при объяснении нового материала при отработке и закреплении навыков в самостоятельной работе учащихся в исследовательской деятельности учащихся

Слайд 10

Интерактивные методы обучения Групповые Индивидуальные в ыполнение практических задач тренировка Дискуссионные : -групповая дискуссия -анализ ситуаций морального выбора - разбор инцидентов из практики - «мозговой штурм» -обсуждение -дебаты Игровые : - деловая игра -сюжетно-ролевая игра -дидактическая игра -операционная игра -организационно- деятельностная игра Тренинг-методы : -социально психологический тренинг -тренинг делового общения

Слайд 11

Электронные образовательные ресурсы https:// learningapps.org Тема урока: «Сложение и вычитание дробей»

Слайд 12

Электронные образовательные ресурсы https:// rosuchebnik.ru Тема урока: «Решение уравнений»

Слайд 13

Мультимедиа - это череда ярких, запоминающихся образов, движение, звук или музыка - все это напоминает кино или мультфильм, которые так любят дети.

Слайд 14

Электронные образовательные ресурсы https://testedu.ru http:// uztest.ru

Слайд 15

Тестирование с помощью компьютера Тестирование по теме: «Многочлены» (индивидуальная работа) Тестирование по теме: «Многоугольники» (проверка домашнего задания)

Слайд 16

Результаты тестирования по теме: «Ромб и квадрат»

Слайд 17

2016-2017 уч.г 2017-2018 уч.г 2018-2019 уч.г Успеваемость 100% 100% 100% Качество 55% 59% 62% Показатели успеваемости и качества обучения

Слайд 18

ГИА математика 2016-2017 уч.г Качество Алгебра 57% Геометрия 61% Успеваемость 100% ЕГЭ математика профиль 2017-2018 уч.г ЕГЭ математика профиль 2018-2019 уч.г Успеваемость Средний балл 52,4 Средний балл 53 Максимальный балл 70 Максимальный балл 72 Результаты итоговой государственной аттестации

Слайд 19

Результаты участия в конкурсах и олимпиадах Международный конкурс « М атематика-царица наук!» Воргуль Альбина-2 место «Международный молодежный чемпионат по математике» Ковалев Павел- диплом 3 степени

Слайд 20

Проектная и исследовательская деятельность по предмету «Платоновы и Архимедовы тела» «Знаки зодиака на координатной плоскости» Научно-практическая конференция Августовская педагогическая конференция «Мир юных исследователей»



Предварительный просмотр:

Приложение 1

к приказу ОО от 24 сентября 2020 года №    

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2020»

1.Общие положения

1.1.Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2020» (далее – Конкурс) проводится в рамках регионального конкурса «Учитель года Дона».

2.Цели Конкурса:

- раскрытие творческого потенциала педагогических работников системы образования района;

- создание условий для самореализации педагогов;

- формирование общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;

- повышение престижа педагогической профессии.

3.Задачи Конкурса:

- повысить социальный статус и профессионализм работников образования;

- выявить перспективы использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- стимулировать творчество в профессиональной деятельности педагога;

- выявить и распространить образцы инновационной педагогической практики.

4. Основные принципы Конкурса:

коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении Конкурса.

5.Учредители и координаторы Конкурса

Учредитель - Администрация Усть-Донецкого района.

Координатор - отдел образования Администрации Усть-Донецкого района.

6.Участники Конкурса

В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники образовательных организаций.

7. Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится по номинациям: «Учитель года»,

«Учитель здоровья», «Воспитатель года».

Победитель Конкурса определяется по фактическим рейтинговым показателям. Организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет организационный комитет (далее Оргкомитет), сформированный отделом образования Администрации Усть-Донецкого района, в состав которого входят: председатель, ответственный секретарь и члены оргкомитета.

Конкурс проводится в три этапа:

I ЭТАП - конкурс педагогического мастерства в общеобразовательных организациях (сентябрь);

 

II ЭТАП (муниципальный уровень):

ЗАОЧНЫЙ ТУР:

- нтернет-ресурс (сайт, на котором необходимо разместить эссе, опыт работы, технологическую карту педагогического мероприятия (урока) с детьми (для педагогов ДОО – методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Педагогическая находка»));

– эссе (на бумажном носителе формата А4, не более 2 страниц предоставляется в методический кабинет);

- видео презентация опыта работы на базе образовательной организации (методический семинар, до 7 минут), для ДОО – доклад-презентация «Мой успешный проект» (доклад должен отражать практику применения метода проекта).

ОЧНЫЙ ТУР: (Участники очного тура определяются по результатам заочного тура: 3 воспитателя, 3 педагога, учитель здоровья).

-проведение учебного занятия (45 минут), для педагогов ДОО – педагогического мероприятия с детьми - до 20 минут (возраст детей, группа и тема определяется жеребьёвкой за 2 дня до проведения занятия);
- самоанализ учебного занятия (до 5 минут);

- мастер-класс (до 20 минут);


III ЭТАП

 ФИНАЛ:

-выставка «Мир моих увлечений»;

-номер художественной самодеятельности.

Для участия во II ЭТАПЕ Конкурса в Оргкомитет представляются следующие документы (до 09.11.2019 г.)

-заявка от ОО;

-заявление;
-информационная карта участника;

-представление-характеристика;
-заявка на проведение занятия;
-2 цветных фотографии: портретная и жанровая  10х15 (электронный вид).

8.ЖЮРИ

Для оценки конкурсных мероприятий приказом отдела образования утверждается жюри и регламент его работы. В жюри могут входить педагогические работники, имеющие большой опыт практической работы в системе образования, методисты, лауреаты Конкурса «Учитель года» прошлых лет, ветераны педагогического труда, представители общественных организаций. По результатам конкурсных испытаний жюри определяет абсолютного победителя и 2-х призёров в каждой номинации.

9.ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА

Участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам очного тура, объявляется абсолютным победителем.

 10. ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

Победитель и призёры получают дипломы и премии главы Администрации Усть-Донецкого района согласно смете (приложение 2) на торжественной церемонии закрытия Конкурса. Участникам Конкурса вручаются грамоты и ценные подарки.

Критерии оценивания в номинации «Учитель»

Конкурсное испытание «Интернет–ресурс»

Критерии

Показатели

Информационная насыщенность

Полнота информации. Методическая ценность материалов. Разнообразие форматов структурирования (текстовый, графический, звуковой и др.). Комплексность (для разных участников образовательного процесса). Тематическая организованность информации. Научная корректность. Методическая грамотность

Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды

Понятное меню (рубрикация). Удобство навигации. Разумная скорость загрузки. Языковая культура. Наличие инструкций и пояснений для пользователей (карты сайта, навигатор, подсказки, помощь). Защищённость пользователей. Адекватность образовательным целям.

Эффективность обратной связи

Разнообразие форм для обратной связи. Доступность обратной связи. Наличие контактных данных. Пространство для форумов и обсуждений. Удобство использования механизмов обратной связи. Систематичность и адресная помощь (ответы на вопросы, комментарии). Регулярность обратной связи и количество вовлечённых пользователей (наличие информации о посещении сайта).

Актуальность информации

Регулярность обновления информации. Связь информации с текущими событиями. Наличие информации о нормативно-правовой базе образования. Нестандартность информации. Возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ. Наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями.

Оригинальность и адекватность дизайна

Четкая информационная архитектура (логика расположения материалов). Грамотные цветовые решения (привлечение внимания, фон и анимация не мешают восприятию текстовых материалов). Оригинальность стиля (индивидуальность). Корректность обработки графики. Сбалансированность разных способов структурирования информации. Учёт требований здоровьесбережения в дизайне.

Конкурсное испытание «Методический семинар».

Критерии

Показатели

Результативность и практическая применимость

Применение методики на практике (связь с проведённым уроком). Наличие показателей достижения результатов (предметных, метапредметных и личностных). Воспитательный и ценностный потенциал. Технологичность и возможность транслирования педагогического опыта.

Коммуникативная культура

Умение вести диалог. Точность и полнота ответов на вопросы экспертов. Широкий взгляд на методические проблемы, умение выделять главное

Оригинальность и творческий подход

Творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач. Проявление индивидуальности и отход от шаблонов. Разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал.

Научная корректность и методическая грамотность

Убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности педагогического опыта. Точность и корректность использования педагогической терминологии. Логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов). Использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся.

Информационная и языковая грамотность

Удачная и разнообразная визуализация информации. Грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства. Разнообразие источников информации и образовательных ресурсов (в том числе и электронных). Структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.). Педагогический кругозор и общая эрудиция.

Конкурсное испытание «Урок».

Критерии

Показатели

Информационная и языковая грамотность

Корректность содержания и использования научного языка. Доступность и адекватность информации по объёму и сложности. Владение ИКТ и визуализация информации. Языковая культура учителя и направленность на развитие культуры речи обучающихся. Использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

Результативность

Эффективное достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации). Соотнесение действий с планируемыми результатами.

Методическое мастерство и творчество

Разнообразие методов и приёмов. Новизна и оригинальность подходов, нестандартность и индивидуальность учителя. Использование сравнительных и дискуссионных подходов, Разнообразие способов работы с информацией и использование разных источников. Соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов).

Мотивирование к обучению

Использование различных способов мотивации. Умение заинтересовать и удивить. Системность и последовательность мотивации на уроке. Доброжелательная атмосфера. Использование проблемных ситуаций с опорой на жизненный опыт и интересы обучающихся. Поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями.

Рефлексия и оценивание

Объективность и открытость оценивания. Разные способы оценивания и рефлексии. Обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения. Понятность процедуры и критериев оценивания.

Организационная культура

Постановка и понимание целей, задач и планируемых результатов урока. Наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий. Установление правил и процедур совместной работы на уроке. Обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования. Рациональное использование образовательного пространства и средств обучения.

Эффективная коммуникация

Взаимодействие учащихся с учителем и между собой. Поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания разных точек зрения. Способность учителя задавать модель коммуникации на уроке. Использование вопросов на понимание. Развитие умений учащихся формулировать вопросы.

Ценностные ориентиры

Воспитательный эффект деятельности учителя на уроке. Обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания. Поддержка толерантного отношения к культурным особенностям. Создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности. Уважение достоинства учащихся. Обращение внимание на культуру здорового образа жизни и безопасного поведения.

Метапредметность и межпредметная интеграция

Использование потенциала различных дисциплин при корректности содержания. Поддержка универсальных учебных действий разных видов. Понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от междисциплинарных связей. Системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов. Умение анализировать проведённое занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока. Адекватность интеграции предметов.

Самостоятельность и творчество

Использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.).

Конкурсное испытание «Мастер-класс».

Критерии

Показатели

Актуальность и методическое обоснование

Доказательство значимости и актуальности рассматриваемых вопросов. Убедительность и аргументированность педагогической позиции. Оригинальность и новизна технологий, методов и приёмов. Технологичность и практическая применимость. Разнообразие подходов и их грамотное сочетание.

Творческий подход и импровизация

Нестандартность решений в решении педагогических задач и способность удивить. Проявление педагогической индивидуальности. Композиционное построение выступления, личный имидж, выразительность и артистизм. Удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры). Интерес и создание профессионального пространства для обсуждения.

Исследовательская компетентность и культура

Видение актуальных и нестандартных проблем в образовании. Способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы. Понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов. Выход за пределы одного учебного предмета – широта видения. Использование сравнительных подходов.

Коммуникативная культура

Активное взаимодействие и контакт с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога. Способность задавать модель коммуникации. Толерантное отношение к различным позициям, уважение различных точек зрения. Владение культурными нормами и традициями (в том числе и своего региона). Эффективные механизмы обратной связи.

Рефлексивная культура

Умение оценить выбор методов и достигнутые результаты. Осознание педагогической деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте.

Информационная и языковая культура

Корректность и грамотность использования знаний по теме. Разнообразие источников информации. Удачная обработка и представление информации. Грамотность речи. Образность и ассоциативное мышление.

Ценностные ориентиры и воспитательная направленность

Понимание ценностных аспектов образования. Поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям. Поддержка безопасного поведения и культуры здорового образа жизни, ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности.

Метапредметность и межпредметная интеграция

Разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал. Доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации). Системность и целесообразность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции.

Развивающий характер и результативность

Опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию. Поддержка индивидуальных образовательных маршрутов. Учёт разнообразных образовательных потребностей. Использование инклюзивного подхода. Разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные).

Проектные подходы

Четкое планирование работы. Выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и прогнозируемых результатов). Конструктивность и видение реалистичных путей решения проблем. Наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности. Моделирование ситуаций. Подведение итогов (анализ и осмысление).

Конкурсное испытание «Эссе»

№ п/п

Критерии

Показатели

1

Оригинальность изложения идеи, индивидуальность

Эмоциональное воздействие текста. Яркость и образность изложения. Собственные находки и оригинальные суждения (предложения). Нестандартность и реалистичность предлагаемых решений.

2

Ясность и четкость аргументов выбора профессии

Чёткость аргументации, отделение фактов от мнений. Использование иллюстрирующих примеров. Обоснованность положений. Наличие выводов и обобщений.

3

Профессиональное мышление

Профессиональный кругозор и широта взгляда. Понимание современных тенденций развития дошкольного образования. Опора на социокультурную основу современного ДО. Использование примеров из собственной педагогической практики. Наличие собственной мировоззренческой позиции (анализ и оценка собственного видения роли образования). Способность находить проблемные зоны и точки роста в своем профессиональном и личностном развитии.

4

Художественная композиция и стиль изложения

Художественный стиль, грамотность и культура письменной речи. Соблюдение логики изложения. Корректность использования терминологии. Взаимосвязь элементов в общей композиции и структуре работы.

Критерии оценивания для педагогов в номинации «Учитель здоровья»

Конкурсное мероприятие «Учебное занятие» (45 минут)

Формат: проведение учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий, возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками финала Конкурса на установочном семинаре. Конкретная тема учебного занятия для каждого участника определяется согласно тематическому планированию.

Критерии оценки урока:

- эффективное использование эдоровьесберегающих технологий;

- оптимальная плотность;

- чередование видов деятельности;

- стиль общения;

- знание специальной терминологии;

- результативность;

- оригинальность формы и здоровьесберегающая ценность;

- активность учащихся;

- соответствие темы урока, занятия его содержанию;

- профессиональная компетентность педагога (уровень когнитивной готовности, стиль общения, знание вопроса, воспитательный эффект занятия).

Критерии оценивания для педагогов дошкольной образовательной организации

Конкурсное испытание «Интернет-ресурс»

№ п/п

Критерии

Показатели

1

Содержательность и информационная насыщенность

Полнота информации. Методическая ценность материалов. Соответствие материалов образовательным целям и требованиям ФГОС ДО. Отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов. Актуальность информации и регулярность её обновления.

2

Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды

Понятное меню. Наличие инструкций и пояснений для пользователей (карты сайта, навигатор, подсказки, помощь). Удобство навигации. Языковая культура. Защищённость пользователей.

3

Эффективность обратной связи

Разнообразие форм для обратной связи. Доступность и удобство обратной связи. Наличие контактных данных. Регулярность обратной связи и количество вовлечённых пользователей (наличие информации о посещении сайта).

4

Оригинальность и эстетичность дизайна

Четкая информационная архитектура (логика расположения материалов). Грамотные цветовые решения (привлечение внимания, фон и анимация не мешают восприятию текстовых материалов). Оригинальность стиля (индивидуальность). Корректность обработки графики. Учёт требований здоровьесбережения в дизайне.

Конкурсное испытание «Эссе»

№ п/п

Критерии

Показатели

1

Оригинальность изложения идеи, индивидуальность

Эмоциональное воздействие текста. Яркость и образность изложения. Собственные находки и оригинальные суждения (предложения). Нестандартность и реалистичность предлагаемых решений.

2

Ясность и четкость аргументов выбора профессии

Чёткость аргументации, отделение фактов от мнений. Использование иллюстрирующих примеров. Обоснованность положений. Наличие выводов и обобщений.

3

Профессиональное мышление

Профессиональный кругозор и широта взгляда. Понимание современных тенденций развития дошкольного образования. Опора на социокультурную основу современного ДО. Использование примеров из собственной педагогической практики. Наличие собственной мировоззренческой позиции (анализ и оценка собственного видения роли образования). Способность находить проблемные зоны и точки роста в своем профессиональном и личностном развитии.

4

Художественная композиция и стиль изложения

Художественный стиль, грамотность и культура письменной речи. Соблюдение логики изложения. Корректность использования терминологии. Взаимосвязь элементов в общей композиции и структуре работы.

Конкурсное испытание  «Доклад-презентация «Мой успешный проект» (до 7 минут)

№ п/п

Критерии

Показатели

1

Методическая корректность и грамотность

Убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности педагогического опыта. Точность и корректность использования педагогической терминологии. Логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности. Актуальность высказываемых идей и положений.

2

Результативность и практическая применимость

Адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений. Возможность использования представленной технологии другими педагогами в различных образовательных областях.

3

Отражение социокультурной основы современного ДО

Отражение в опыте умения обеспечить социокультурную среду сопровождения личности дошкольника, целостную систему воспитания и развития ребёнка, интегрированный подход к воспитанию и обучению детей.

4

Коммуникативная культура

Умение вести диалог с залом. Точность и полнота ответов на вопросы экспертов. Умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам. Целеполагание и проведение рефлексии. Толерантное отношение к различным позициям и уважение других точек зрения.

5

Оригинальность и творческий подход

Умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах. Творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач. Проявление индивидуальности и отход от шаблонов. Яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы.

Конкурсное испытание  «Педагогического мероприятия с детьми» (до 20 минут)

№ п/п

Критерии

Показатели

1

Методическая компетентность

Соответствие формы, содержания, методов и приемов ФГОС ДО

2

Педагогическая

мобильность

Способность конструирования воспитательно-образовательного процесса в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (педагогами и воспитанниками)

3

Умение организовать и удерживать интерес детей

Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности

4

Умение поддержать детскую инициативу и самостоятельность

Умение в течение образовательной деятельности поддержать детскую инициативу и самостоятельность

5

Интегрированный подход

Реализация на занятии интегрированного подхода и организация системы детской деятельности

Конкурсное испытание  «Мастер-класс» (до 15 минут)

№ п/п

Критерии

Показатели

1

Глубина и оригинальность содержания

Убедительность и аргументированность педагогической позиции. Оригинальность и новизна технологий, методов и приёмов. Нестандартность решений педагогических задач и способность удивить. Проявление педагогической индивидуальности.

2

Методическая и практическая ценность для дошкольного образования

Доказательство значимости и актуальности рассматриваемых вопросов. Технологичность и практическая применимость. Разнообразие подходов и их грамотное сочетание. Видение актуальных и нестандартных проблем в образовании. Способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы. Понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов. Выход за пределы образовательной области.

3

Умение транслировать свой опыт работы

Корректность использования понятийного аппарата и научного языка, глубина знаний по теме. Грамотность речи. Композиционное построение выступления, личный имидж, выразительность и артистизм. Удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры). Интерес и создание профессионального пространство для обсуждения. Активное взаимодействие и контакт с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога. Толерантное отношение к различным позициям, уважение различных точек зрения. Владение культурными нормами и традициями (в том числе и своего региона). Эффективные механизмы обратной связи.

4

Результативность

Умение оценить выбор методов и достигнутые результаты. Разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные). Осознание педагогической деятельности в сравнительном контексте. Осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования опыта. Адекватность оценки проведённого мастер-класса.

Конкурсное испытание  «Педагогическая находка)

№ п/п

Критерии

Показатели

1

Авторская новизна и оригинальность

Новизна, творчество и оригинальность подходов, нестандартность и индивидуальность воспитателя.

2

Практичность, доступность, применимость

Возможность использования представленных методов, приёмов и технологий другими педагогами в различных образовательных областях.

3

Соответствие ФГОС ДО

Соответствие формы, содержания, методов и приемов ФГОС ДО. Способность конструирования воспитательно-образовательного процесса в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса. Умение организовать и удерживать интерес детей, поддержать детскую инициативу и самостоятельность. Реализация на занятии интегрированного подхода.



Предварительный просмотр:

М.А.Нелидина

Учитель математики МБОУ Усть-Донецкая СОШ №1,

Усть-Донецкий район, Ростовская область

                                      МИР СИММЕТРИИ И СИММЕТРИЯ МИРА

Технологическая карта урока геометрии

8 класс

Цель урока: систематизировать знания учащихся о свойствах четырехугольников; актуализировать знания учащихся о симметрии, видах симметрии; центральной и осевой; уметь применять полученные знания.

Тип урока: урок изучения, закрепления и усвоение полученных знаний с элементами исследования.

Планируемые образовательные результаты:

личностные: умение аргументировать свою точку зрения, общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог. Развивать активность и находчивость при решении задач;        

метапредметные: увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни; уметь обрабатывать информацию; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности;        

предметные: уметь распознавать центральную и осевую симметрии, решать задачи на построение точки, симметричной относительно оси или центра; приводить примеры фигур, предметов, имеющих ось или центр симметрии. Применять данный навык к различным задачам из смежных дисциплин.

Задачи:

       образовательные (формирование познавательных УУД):  

- повторить свойства четырехугольников: параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата;

- познакомить обучающихся с понятиями осевой и центральной симметрий;

- рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур;

- научить строить симметричные точки и распознавать фигуры и предметы, обладающие осевой и центральной симметриями.

       воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

- умение слушать и вступать в диалог,  

- участвовать в коллективном обсуждении проблем,

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,

- воспитывать ответственность и аккуратность, интерес к математике.

       развивающие (формирование регулятивных УУД):

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность;

- самостоятельную и исследовательскую деятельность учащихся;

- развивать познавательную активность;

- учить обобщать и систематизировать полученную информацию.

Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Учебно- методическое обеспечение: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений- 7-е изд., -М.: Просвещение,2017.

         Материально-техническое обеспечение: учебники геометрии, доска, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), презентация, интерактивная доска.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся      

Формируемые УУД

Учебно-методическое обеспечение

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личностные

1

Организационный

(2 мин)

Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку; организация внимания.

Приветствуют учителя. Слушают учителя и улыбаются друг другу.

Анализируют эпиграф.

Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение  выделять нравственный аспект поведения

Слайд 1-2

2

Повторение изученного материала

(7 мин)

Вступительное слово учителя.

Проводится фронтальная беседа с классом.

Задание 1. Перед вами вопросы теста. На каждый вопрос предлагается только один правильный ответ. Выберите его и обоснуйте свой выбор

Задание 2. Возьмите карточки, лежащие у вас на столах, подпишите их. Отметьте знаками «+» и «-» свойства четырехугольников.

Давайте проверим, что у вас получилось. Поставьте себе оценку, используя предложенные критерии.

-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Слушают учителя.

Подписывают листочки и выполняют задания на карточках.

Выбирают правильный ответ из предложенных и обосновывают свой выбор.

Берут карточки и отвечают на вопросы.

Оценивают правильность выполнения задания, ставят себе оценку.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Самоопределение

Слайд 3-5

Приложение 1

3

Постановка цели и задач урока.

(5 мин)

Физминутка

(1 мин)

Учитель демонстрирует слайды презентаций.

-Как вы думаете, о каком понятии мы будем говорить? И какова цель нашего урока?

-Ребята, а что такое симметрия?

Организация и проведение «физминутки»

Упражнения для снятия зрительного утомления:

1. «Дождик»

Капля первая упала «кап - кап»              

   - пальцем стучать

И вторая побежала «кап - кап»                 

 - по ладошке

Мы на небо посмотрели                     -   смотреть вверх

Капельки «кап - кап» запели

-  постучать по голове

Намочились лица, -   вытирать лицо

Мы их вытираем.

Туфли посмотрите                    -посмотреть на туфли

Мокрыми стали -    показать руками

Плечами дружно поведем 

-трясти плечами

И все капельки стряхнем.

Просматривают слайды

Формулируют тему и цели урока.

Отвечают на вопросы учителя

 

Дети проводят физминутку

Самостоятельное выделение-формулирова-ние познаватель-

ной цели.

Целеполага-

ние

Постановка вопросов

Самоопределение Учебная мотивация.

Слайд 6-11

4

Изучение нового материала

(15 мин)

Учитель создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод.

Лабораторная работа № 1. Симметрия относительно прямой.

-У вас на столах лежат листы-задания к лабораторной работе №1. В результате выполнения работы вы должны сформулировать определение точек симметричных относительно прямой. На выполнение работы вам отводится 5 минут. Выполнив лабораторную работу вам необходимо дописать в определение пропущенные слова и записать его в рабочую тетрадь.

Учителем проводится проверка.

-Молодцы!

Учитель проводит беседу с классом.

-Мы рассмотрели симметрию относительно прямой или оси, т.е. осевую симметрию. Оказывается, таким свойством обладают различные фигуры. Прочитайте определение фигуры, симметричной относительно прямой по учебнику стр. 111. Этим свойством обладают, например, равносторонний треугольник, круг, ромб, прямоугольник, отрезок. Такие фигуры называются симметричными относительно прямой. Их можно перегнуть по какой-то прямой, при этом одна часть фигуры полностью совпадет с другой частью. Причем ось симметрии может быть одна или несколько. Назовите еще геометрические фигуры, имеющие ось симметрии. Но не все фигуры имеют ось симметрии.

-У каких фигур оси симметрии нет?

 В реальной жизни нас также окружают предметы, обладающие осевой симметрией.

Лабораторная работа № 2. Симметрия относительно точки 

Сейчас возьмите листы-задания к лабораторной работе №2. В результате выполнения работы вы должны сформулировать определение точек симметричных относительно некоторой точки. Выполнив работу вам необходимо дополнить в определении пропущенные слова и записать его в рабочую тетрадь.                    

Учителем проводится проверка.

-Молодцы!

Учитель проводит беседу с классом.

-Мы рассмотрели симметрию относительно точки или центра, т.е. центральную симметрию. Существуют геометрические фигуры, обладающие этим свойством. Причитайте определение фигуры, симметричной относительно точки по учебнику стр. 111. Этим свойством обладают параллелограмм, круг, правильный шестиугольник, прямая. Такие фигуры называются симметричными относительно точки.   Причем у фигуры может быть только один центр симметрии.  

-А какие еще геометрические фигуры, имеют цент симметрии?

В реальной жизни нас также окружают предметы, имеющие центральную симметрию.

Слушают учителя

Выполняют лабораторную работу №1.

Дополняют определение пропущенными словами

Проверяют правильность выполнения задания.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Открывают учебник и читают определение.

Отвечают на вопрос учителя.

Выполняют лабораторную работу №2.

Дополняют определение пропущенными словами

Проверяют правильность выполнения задания.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Читают определение в учебнике.

Отвечают на вопрос учителя.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Построение логической цепи рассуждений.

Планирование прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение.  Развитие познавательных интересов

Слайд 12-17

Приложение 3

5

Закрепление и усвоение знаний

(10 мин)

Учитель направляет работу учащихся при выполнении задания по учебнику стр.114 упражнение: 416.

Учащимся предлагается разделиться на группы для выполнения творческого задания.

Учитель выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

При выполнении творческого задания, используя лист бумаги и ножницы, покажите какой-либо вид симметрии.

Учитель предлагает группам показать свои работы.

-Молодцы ребята!

Самостоятельно решают задачу.  

Делают сравнительный анализ ответов.

Отвечают на проблемный вопрос.

Учащиеся выполняют в группах творческое задание.

Ребята показывают свои работы.  

 Делают записи в тетрадь   

Выделение и формулирование познаватель-

ной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Построение логической цепи рассуждений.

Планирование деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуля-

ция. Оценка своей деятельности.  

Умение слушать и вступать в диалог.

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Интегрироваться в группу. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Слайд 18-20

6

Подведение итогов урока. Рефлексия.

(3 мин)

Подводит итоги работы в классе.

-Так что же общего у бабочки, автомобиля и человека?

- Чем отличаются стрекоза и снежинка?

- Кто ответит на этот вопрос?

-Ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Понравился вам урок?

 А мне понравилось то, как вы сегодня работали.

Предлагает заполнить оценочные листы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают свою работу и работу одноклассников

Выделение и формулирование познаватель-

ной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуля

ция.

Поддержание соперничества для мотивации учебной деятельности; планирование сотрудничества со сверстниками; участие в обсуждении.

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающих-

ся.

Слайд 21

7

Домашнее задание

(2  мин)

Задает творческое домашнее задание с использованием компьютера. 

Вопросы 16 – 20

стр. 115, №417;

подготовить презентацию о симметрии в…(Симметрия в живописи, Симметрия в архитектуре, Симметрия в биологии, Симметрия в архитектуре., Симметрия в химии. Симметрия в поэзии, Симметрия в быту, Симметрия в техники, Симметрия в буквах русского языка, Симметрия в русском языке и литературе). Тему выбирают по желанию.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

Выбирают темы для презентации.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка.

Нравственно -этическая  ориентация

Слайд 22

Приложение 1.

Параллелограмм.

Прямоугольник.

Ромб

Квадрат

1. Противолежащие стороны параллельны и равны

2. Все стороны равны

3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180о

4. Все углы прямые

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

6. Диагонали равны

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов

Приложение 2.

Лабораторная работа № 1. Симметрия относительно прямой.

  1. Возьмите лист белой бумаги, согните его пополам.
  2. Проткните двойной лист иголкой, а затем разогните.
  3. Вы получили две точки. Обозначьте одну буквой А, а другую – А1.
  4. Соедините точки А и А1 отрезком.
  5. Измерьте расстояние от точек А и А1 до линии сгиба.
  6. Сравните эти расстояния.
  7. Дополните пропущенные слова в определении. И запишите его в тетрадь.                                                            

 Определение 1. Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой, если эта прямая проходит через  __________ отрезка АА1 и ____________________ к нему.

Приложение 3

Лабораторная работа № 2. Симметрия относительно точки.

  1. На листе бумаги отметьте точку О.
  2.  Постройте точку А, отличную от точки О.
  3. Постройте луч, дополнительный лучу ОА. Отложите отрезок ОА1, равный отрезку ОА.
  4. Дополните пропущенные слова в определении. И запишите его в тетрадь.

Определение 2. Точки А и А1 называются симметричными относительно точки О, если О-___________________________.