Дистанционное обучение

Галина Дмитриевна Малышева

Важным элементом моей педагогической деятельности является дистанционное сопровождение детей и родителей, которое дает возможность правильно осуществлять усвоение разных аспектов английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителю иностранного языка

по работе с отстающими учащимися:

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащихся.

2. Использовать на уроках различные виды опроса.

3. Регулярно и систематически опрашивать учеников, своевременно выставлять оценки, не допуская скопления плохих оценок в конце четверти, когда учащиеся не  имеют возможности ничего  исправить.

4. Комментировать оценку ученика.

5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях у учеников, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль .

6. Учитель должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся в состоянии освоить тему, в случае затруднения провести консультацию.

7. Учитель обязан поставить в известность классного руководителя, родителей и администрацию о низкой успеваемости учащегося.

8.Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он обязан использовать другие методы воздействия.

9. Учителю следует заполнять таблицу о проделанной работе.

Дата

Фамилия, имя учащегося

Класс

Проблемы

Что сделано

Рекомендации

Необходима систематическая работа учителя с отстающими учащимися.



Предварительный просмотр:

Помощь родителей в обучении детей английскому языку

       Изучение иностранного языка является именно тем исключением, где только «бесконечная зубрёжка» помогает и мобилизует весь потенциал мозга. Только заучивая и всё время повторяя текст, песни, стихи, можно создать  именно тот необходимый словарный запас, который откладывается в памяти, и сработает в необходимой ситуации.

Уважаемые родители!

Вот несколько советов, которые помогут сделать обучение Вашего ребенка английскому языку успешным:


      Интересуйтесь тем, что нового узнал ваш ребёнок на уроке английского — это необходимо для поддержания интереса к изучению языка.
     Помогайте детям готовиться к уроку: подбирайте вместе с ним картинки, игрушки, наклеивайте фотографии, рисуйте на заданную тему.

     Проверяйте наличие домашнего задания в дневнике и записей на уроке;

     Разделяйте домашнее задание на несколько «порций» и распределяйте их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно (например, один день – выучить новые слова из словаря; второй день – прописать буквы алфавита в рабочей тетради; третий день – выучить буквы алфавита; и т.д.);

     Делайте карточки с картинками и подписями к ним: чтобы легче запоминать слова

     Контролируйте и помогайте при выполнении письменных и устных домашних заданий;

    Следите за состоянием тетрадей, словарей и  учебников;
    Прослушивайте фонозаписи песен, стихов, рифмовок вместе с ребёнком дома. Слушая речь учителя и диски с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно осваивает английское произношение и лучше запоминает.

      Повторяйте перед сном слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном.

     Читайте вместе с ребенком детские книги на английском языке (3-4 класс).

    Используйте компьютерные программы к учебнику “Spotlight” 2-4 классы (авторы: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.), чтобы мотивировать процесс обучения и закрепить пройденный материал на уроке;

Приобретите настольные, компьютерные диски с английским языком.

     Узнавайте домашнее задание по английскому языку в случае вынужденных пропусков занятий, например, по болезни.

   Что делать, если.... 

Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий. Кроме того, ребёнок или подросток, который знает английский язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
      Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно.
Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.
Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.

Как с ребёнком учить слова?

Вот несколько советов. Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны, пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее.
Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна. Вот ещё несколько советов: 

-попросите ребёнка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

 -вместе с ребёнком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;

 Как научить ребёнка правильно произносить слова?
Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии. Хорошим подспорьем для вас может стать аудио приложение к учебнику, которое вы можете скачать с сайта или у своего учителя.

Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка – и, глядишь, через несколько лет ваш малыш завоюет первое место на олимпиаде!  

МОЖЕТ ЛИ РОДИТЕЛЬ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА?

  Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»

 Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике).

 Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому.

 Хотелось бы предложить Вашему вниманию лишь некоторые рекомендации.

Работа с лексикой.

    Как учитель английского языка я настаиваю на ведении учащимися словарей. Учащиеся должны записывать и выучивать новые слова в процессе изучения каждой новой темы. Словарь имеет три колонки: иностранное слово, транскрипция, русский перевод. Учащимся предлагается писать диктанты с выученными словами. Родители могут интересоваться, как ведется словарь; спрашивать запоминаемые слова по-русски, так чтобы ребенок называл их по-английски (цель данного упражнения не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов, а в том, чтобы ребенок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее).

 Работа с грамматикой.

 Сейчас ребята находятся на этапе усвоения новых грамматических явлений, а также систематизации полученных сведений. В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который мы записываем в рабочую тетрадь или находим в грамматическом справочнике в учебнике.

     Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений (Для снятия трудностей восприятия во время урока грамматический материал объясняется на русском языке).

         Обучение чтению

    На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Для эффективного чтения на английском языке мы стремимся сформировать следующие навыки:

 -игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной

 задачи;

 -вычленять смысловую информацию;

 -читать, по ключевым словам,;

 -работать со словарем;

 -интерпретировать и трансформировать текст.

    Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения).

Компьютер: друг или враг?

   Однозначный ответ на этот вопрос вряд ли существует. Однако, нельзя отрицать явную пользу сочетания новейших образовательных методик и технологий компьютерного обучения. Сегодня существует большой выбор различных обучающих программ, интерактивных упражнений, которые помогают закрепить как лексический, так и грамматический материал. Однако в наше время их существует огромное множество, что даже специалисту легко потеряться в этом разнообразии.

 И, наконец, несколько полезных советов:

 - почаще проявляйте интерес к УСПЕХАМ ребёнка;

 -поощряйте его желание спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стих;

 - почаще просите ребёнка рассказать вам / научить вас чему он сам научился на уроке;

 -советуйтесь с учителем всякий раз, когда у вас появляются вопросы или сомнения;

 - НЕ заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;

 - НЕ заставляйте ребёнка учить материал, ещё не пройденный в классе, - это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для учащихся

Как правильно работать с лексическим материалом

Способы запоминания лексики (устно):

  1. Cоставьте карточки со словами. С одной стороны напишите английское слово ( можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод или рисунок. Карточки можно сгруппировать по темам и разложить по конвертам. Берите с собой эти конверты и повторяйте слова в любое свободное время : в транспорте, в очереди и т.д.
  2. Используйте стикеры со словами. Разместите их по всей квартире или в своей комнате.
  3. При запоминании слов используйте все возможные ассоциации
  4. Просматривайте ролики, читайте статьи, слушайте песни на английском, где часто встречаются нужные вам слова.
  5. Встречая слова, которые вам незнакомы, постарайтесь догадываться об их значении из контекста. Так вы запомните его значительно быстрее.
  6. Старайтесь при заучивании слов, делать акцент на переводе с русского на английский, а не наоборот.
  7. Разыгрывайте мини-сценки с использованием заученных слов: ситуация в магазине, в кафе, в кино и т.д.
  8. Больше практикуйте английский язык в картинках, поскольку зрительная память намного мощнее, чем словесно –логическая.

Способы запоминания лексики (письменно):

  1. Пропишите слово несколько раз по несколько строк.
  2. Посмотрите на слово в  течение некоторого времени, закройте книгу и напишите  по памяти. Через какое-то время еще раз напишите слово, не смотря предварительно в книгу.
  3. Разделите листок пополам. Слева напишите слова по-русски или по-английски. Справа напишите их эквивалент на другом языке.