План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения".

Бокова Людмила Юрьевна

План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_v_prostranstve_kak_obekt_sravneniya.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по формированию математических представлений

для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения"

Воспитатель: Бокова Л. Ю.

Дата проведения: 2 неделя ноября

Тема недели: Предметы вокруг нас. Игрушки

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по их расположению в пространстве относительно себя с использованием ранее изученных наречий и предлогов: «за», «перед», «между».  

Задачи: - развивать умение ориентироваться в пространстве «за», «перед», «между»

- активизировать словарную деятельность при исследовании содержания понятия "игрушки";

- воспитывать дружелюбие.

этап

Задачи

Мотив

социотехника

оборудование

Орг. Момент

Привлечь внимание, настроить на деятельность

Желание играть игрушками группы

Подойдите ко мне ближе,

Посмотрите выше, ниже.

Здесь игрушечки сидят

И на нас они глядят.

Игрушки группы

Д/игра "Кто и  где находится?"

Развивать умение ориентироваться в пространстве «за», «перед», «между».

Желание отгадывать загадки, описывать игрушки (делать комплименты)

- Ребята, какие красивые и разные игрушки живут в нашей группе. Как называется эта игрушка? (Кукла) А где сидит кукла? (за столом)

- А это что? Правильно, это мяч. Какой он, опишите его. (Яркий, зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета.) А какой он формы? (Мяч круглый) Где лежит мяч? (перед куклой)

- Какие молодцы. А это кто? Правильно, петушок. А какой наш петух? (Красивый, у него яркие перья, красные крылья, длинный разноцветный хвост.) А где сидит петушок? (перед куклой ).

- Кто к нам прибежал и мяукает? Конечно, это кошка. А как кошка мяукает? А какая наша кошка? (Большая, пушистая, белая, у неё длинный хвост и чёрные глазки.) А куда села кошка? (она сидит на стуле)

- Отгадайте, кто ещё пришёл к нам в гости. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. - Кто это? Зайчик, конечно. Расскажите, какой он. (Белый, у него длинные уши и короткий хвост) Где сидит зайка? (между куклой и зайкой).

Игрушки: кукла, мяч, петух, кошка, заяц

Физкультминутка «Кукла»

Развитие двигательной активности, речи, внимания

Подвигаться

 Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз!

(поднимать и опускать руки)

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

(повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!

(наклоны вперед)

- Какие вы молодцы!

Кукла

Д/игра "Отгадай"

Развивать умение ориентироваться в пространстве «за», «перед», «между».

Желание отгадывать загадки, описывать игрушки (делать комплименты). Умение найти нужное и назвать где находится

- Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл ещё один гость. Посмотрим, кто же это. Правильно, это лошадка. А как лошадка говорит? А как она цокает копытами? Правильно, а теперь поцокаем только язычком.

- Кто-то ещё пришёл к нам в гости.  Кто это, отгадайте. В дом чужого не пускает, и Хоть и мал, но громко лает. Этот зверь – живой замок, А зовут его (Щенок.) - Правильно, это щенок. А какой он? (Маленький, белый с пятнами, у него короткая шерсть, маленький хвостик.) А как лает щенок?

- А где сидит щенок? (перед зайкой).

- Пришла лисичка. Где встала лисичка? (между зайкой и лисичкой).

Игрушки: лошадка, щенок, лисичка

Пальчиковая игра "Замок"

Развитие мелкой моторики, речи

Запомнить слова потешки, умение выполнять движения

На двери висит замок,                                       Показываем замок

Кто его открыть бы смог?                                 Пожимаем плечами, разводим руки в стороны

Повертели, повертели.                                      Имитируем движения открывания замка

Покрутили, покрутили.

Постучали и открыли.                                       Стучим кулачком о кулачёк 

Итог

Подвести детей к обобщению

Вспомнить кто и где сидит: «сверху вниз», «снизу вверх», «слева направо», «справа налево»

- Какие игрушки живут в нашей группе?

- А кто пришёл к нам в гости?

- Как надо обращаться с игрушками, чтобы они дольше нас радовали?

- Всё правильно, а сейчас можете поиграть в игрушки.

Игрушки