Современные оценочные средства

Файзулина Ирина Сергеевна

В своей профессиональной деятельности для оценки планируемых результатов использую технологии определения оперативного контроля, регулирования и коррекции качества образования профессора П.И. Третьякова.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

   Диагностика уровня познавательной самостоятельности старшеклассников  (по В.Н. Пустовойтову)

Уровень

Индикатор

1

Репродуктивный

Познавательная самостоятельность временна, активизируется внешними обстоятельствами, следовательно, выражается в интересе к конкретным фактам. Старшеклассник испытывает трудности при самостоятельных занятиях.

2

Частично-поисковый

Познавательная самостоятельность детерминирована стремлением знать больше, проникнуть в сущность проблемы, интересом к зависимостям, причинно-следственным связям, к их самостоятельному установлению. Старшеклассник имеет некоторый план действий по достижению поставленных целей.

3

Исследовательский

Познавательная самостоятельность определяется высоким уровнем проявленности в поведении учебно-познавательных и социальных мотивов. Старшеклассник проявляет интерес к познанию сложных теоретических вопросов и проблем. Старшеклассник способен применять частично-творческий подход к решению сложных заданий, его привлекают задания с несколькими вариантами решений.



Предварительный просмотр:

Опросник креативности Джонсона.

Опросник позволяет оценить уровень креативности или насколько вы творческая личность. А также этот опросник поможет определить свою самооценку. Опросник предназначен для старшего подростка (13-16 лет).

Сумма баллов

Уровень креативности

8-14

Очень низкий

15-19

Низкий

20-26

Нормальный, средний

27-33

Высокий

34-40

Очень высокий

Инструкция: Вам предлагается восемь утверждений, характеризующих творческую личность. Каждое из описываемых качеств  нужно оценить по степени его выраженности у вас – по 5-балльной системе.

1 балл- это качество у вас никогда не проявляется.

2 балла- проявляется, но очень редко.

3 балла- проявляется время от времени.

4 балла- проявляется часто.

5 баллов – проявляется постоянно.

1

Ощущаю тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира.

2

Выдвигаю и выражаю большое количество различных идей .

3

Предлагаю разные виды, типы, категорий идей.

4

Предлагаю дополнительные детали, версии или их решения.

5

Проявляю воображение, чувство юмора и развиваю гипотетические возможности.

6

Демонстрирую поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы.

7

Воздерживаюсь от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигаю различные идеи и выбираю лучшую.

8

Проявляю уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, беру на себя ответственность  за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы.

Анализ эффективности реализации системы работы, ориентированной на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а также условий ее функционирования позволил зафиксировать количественные и качественные изменения уровня развития креативных способностей учащихся на примере 10б-11б и 10в-11в, что является показателем успешной ее реализации (Диаграммы 1-2 и Приложение16). 

 Уровень креативности по методике Джонсона

Опрос проводился у учащихся 10 Б – 11 Б класса