Рукавишникова Галина Викторовна

Я считаю, что высшей категорией для педагога может быть только
детская любовь и доброжелательное партнерское взаимодействие

с родителями, а иначе не стоит работать воспитателем.

Рукавишникова Галина Викторовна

Технологическая карта ОД
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Учимся вежливости»
Воспитатель высшей квалификационной категории Рукавишникова Галина Викторовна

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности:развитие речи, игра, физминутка, звукопроизношение,
Лексическая тема:Учимся вежливости
Вид занятия: традиционное
Формы образовательной деятельности: фронтальная, в группе.
Цель:рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их, активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Задачи
Образовательные:систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.
Воспитательные:воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.
Развивающие:развивать связную, интонационно выразительную речь, обогащать словарный запас, способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
Планируемый результат: обогащение знаниями детей о хороших и плохих поступках, вежливого поведения
Подготовительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», «Плохо».
Оборудование:картинки с изображением хороших и плохих поступков
Технологическая карта ОД
№ Этап занятия (структурные компоненты) Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Воспитатель:
Ребята, давайте с вами друг другу улыбнёмся и поздороваемся.

Ответы детей 1 мин
2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия -Добрый день! – тебе сказали,
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали – теплоты и доброты.
А вы, ребята, знаете какие сейчас прозвучали слова? Вежливые! Давайте с вами разберёмся, какие это слова и для чего они нужны. Ответы детей. 2 мин
3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектированиерешенийпроблемнойситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам ОД Слово это словно ключик, золотой и сказочный, словно самый светлый лучик, звать его «Пожалуйста».
Во дворе, в семье, в саду слово это трудится, у того, кто с ним в ладу, все на свете сбудется.
(Для активизации мышления, для создания непринужденной обстановки)
А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? Ответы детей
3 мин
4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям.
Что это за шорох? (выдержать паузу). По-моему, он доносится из вон того шкафчика (обнаруживаю в шкафу куклу Буратино). Ребята, у нас в группе гость.
Это Буратино. Но мы его не заметили. Как вы думаете почему?
Вы правы, он не поздоровался. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово «здравствуйте!» - это нам тоже пожелали здоровья. МЫ сделали приятно человеку и НАМ сделали приятно. От этого у нас хорошее настроение.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру. Воспитатель просит детей встать в круг и дает одному из детей красивый шарик. Ребенок, получивший шарик, должен сказать своему соседу по кругу спасибо за что-либо доброе, а затем передать ему шарик. Игра заканчивается, когда все в круге поблагодарят друг друга.

Беседа на тему «Вежливые обращения»
Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, поднимают настроение. Сегодня мы будем учиться правильно и вежливо обращаться друг к другу с просьбой.
-Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это лучше сделать? Как вы думаете?
Воспитатель: правильно, обязательно нужно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово «Пожалуйста». Давайте попробуем. Софья, дай мне, пожалуйста, игрушку. Стас, если тебе нетрудно, помоги мне сложить книги. Аня, будь так добра, поправь мне, пожалуйста, воротник.
А теперь представим, что вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как найти магазин. Как вы думаете, как это сделать правильно?
Правильно.
Будьте добры …илиБудьте любезны …или Если Вас не затруднит …или Помогите мне, пожалуйста.
-Представьте, что вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому, а он в это время разговаривает с кем-нибудь. Как это лучше сделать? Как вы думаете?
-Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к вам обратиться? - Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос?
-Думаю, что вы не забудете о нашем уроке вежливости и доставите окружающим радость от общения с вами.

Ответы детей

Игра «Вежливый шарик»

Ответы детей

Ответы детей

Физкультминутка «Мы с друзьями»
Солнечным погожим днем мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки. Вот хорошая тропинка! (ходьба на месте.)
Собираем землянику, ищем вкусную чернику, голубику, костянику, кисловатую бруснику (наклоны вперед)
А вокруг полно малины. Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам. Здесь отличные места!
(повороты влево-вправо) Снова мы идем по лесу (ходьба на месте)
А вокруг - так интересно! (потягивания - руки в стороны) Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенек.(сели на корточки) 6 мин

1 мин
5 Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Воспитатель: (вопросы для мозгового штурма)
-Как можно узнать настроение человека?
- Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?
- Почему бывает грустно?
- Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь?
- А если у твоего друга, мамы плохое настроение, как это заметишь?
- Каким бывает лицо у такого человека?
- Как вы можете поднять настроение?
- Как можно вежливо спросить о причине плохого настроения?
- Как вы узнаёте, что у человека хорошее настроение? Отчего оно бывает?
- Как погода действует на настроение человека?
- Если в доме гости, все веселые, праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты показывать его остальным? Как ты думаешь, их это огорчит?
- Давайте возьмём друг друга за руки и заглянем друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение. Каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь своему собеседнику, чтобы у всех было хорошее настроение.
Все мы дружные ребята. Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.
Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. Я хочу показать вам этот волшебный цветок - «цветок добрых слов».
На каждом его лепестке живет какое-нибудь доброе слово. Мы с вами прочитаем эти слова и послушаем о них стихи.
Это доброе слово «пожалуйста» повторяем мы поминутно,
Потому что нам без «пожалуйста» очень было бы неуютно.
-Добрый день! - тебе сказали. Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
-Здравствуйте! - ты скажешь человеку. Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»? За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы, кому сказать и сколько раз…
Нам желают доброго пути – будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь только к доброму чему-нибудь.
Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы,
Но я опять повторяю все равно: - Добрые люди, будьте здоровы!
Воспитатель: я предлагаю вам нарисовать слово «пожалуйста» в виде золотого ключика Ответы детей

Дети садятся на стульчики и выполняют задание 7 мин
6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний. -О каких особенных словах мы сегодня говорили?
-Почему эти слова называют «волшебными»?
-Почему эти слова очень важные? Ответы детей

3 мин
7 Рефлексия Ребята, не забывайте о вежливых словах, и старайтесь использовать их чаще. Обменяйтесь со своим соседом вежливым словом.
Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо Ответы детей 2 мин

Добавить запись

Защита от спам-роботов