Главные вкладки
Конспект открытого занятия по теме "Дифференциация звуков Ж - З в слогах, словах" у ребёнка с заиканием
Конспект включает работу над неречевым и речевым дыханием,артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие фонематического восприятия, внимания, памяти.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное
Учреждение детский сад № 17 «Рождественский»
Конспект открытого занятия
«Дифференциация звуков [Ж] - [З] в слогах, словах»
у ребёнка с заиканием
Занятие подготовила
учитель – логопед
I квалификационной категории
Власова Г.В.
г. Петровск
2025г.
Тема занятия: «Дифференциация звуков [Ж] - [З] в слогах, словах».
Коррекционно-образовательные цели: закрепление различия звуков [Ж] - [З] в слогах и словах.
Коррекционно-развивающие цели: развитие фонематического восприятия, общей и артикуляционной моторики, нормализация внеречевого и речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: игрушка – перчатка Зайка, две корзинки, предметные картинки на звуки [Ж] - [З]
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед. Сегодня мы
- Динамическая дыхательная гимнастика.
Ребёнок вместе с логопедом выполняет несколько упражнений динамической дыхательной гимнастики:
- Поднять руки до уровня плеч и опустить, как пустые рукава, по бокам туловища.
- Наклонить голову вперёд, расслабляя мышцы.
- Медленное круговое вращение головы справа налево и наоборот.
- Медленное потряхивание вытянутой вперёд ноги, сначала правой, потом левой; руки на поясе.
- Традиционные дыхательные упражнения.
- Подняться на носки, руки вверх – вдох, опуститься – выдох.
- Развести руки в стороны – вдох, руки перед собой – выдох.
- Отвести локти назад – вдох, поставить руки на пояс – выдох.
- Фонационная дыхательная гимнастика.
Логопед. Сейчас будем петь гласные. Носиком вдыхаем и на выдохе поём:
А → у → о → а →
А → э → о → э →
А → и → о → и →
А → о → о → у →
- Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.
Ребёнок и логопед садятся за зеркало и выполняют артикуляционные упражнения:
- «Забор» - «Окно» - «Лопата» - «Мост» - «Холодный ветерок».
- «Забор» - «Окно» - «Лопата» - «Парус» - «Тёплый ветерок».
- Сравнение артикуляции звуков [Ж] - [З].
Логопед с ребёнком выясняют, что при произнесении звуков [Ж] - [З] органы артикуляции работают по-разному, и звуки произносятся не одинаково. Звук [Ж] – «жужжит», звук [З] – «звенит». Несколько раз ребёнок «жужжит» и «звенит».
- Упражнение «Повторюшка».
Логопед использует игрушку – перчатку Зайчик. Зайчик говорит, а ребёнок повторяет за ним слоги и слова.
За – жа жа – за зал – жал
Зо – жо жо – зо лужайка – зайка
Зе – же же – зе зевать – жевать
Зы – жи жи – зы кожи – козы
- Игра «Что на З, что на Ж?»
На доску прикрепляются две корзинки – зелёная и жёлтая. Ребёнку раздают картинки (жаба, жёлудь, зайка, зонт, жуки, зубы). Нужно назвать картинку и положить её в нужную корзинку: на звук [Ж] – в жёлтую, на звук [З] – в зелёную.
- Подвижное упр-е «Зима прошла».
Воробей с берёзы - Ритмично прыгает и хлопает руками по бокам.
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке – Бежит на месте.
Быстрый ручеёк
И не зябнут лапки – - Ритмично прыгает по кругу сначала по часовой стрелке, Скок, скок, скок! - Прыгает против часовой стрелки по кругу.
Высохнут овражки!
Прыг! Прыг! Прыг!
Вылезут букашки –
Чик-чирик!
- Игра с мячом «Закончи слово».
Логопед говорит, что он загадал слова, а ребёнку нужно отгадать их, закончив слово нужным слогов – ЖИ или ЗЫ.
АРБУ … КО … У …
ГАРА … МОР … ГРО …
НО … Е … ДИКОБРА …
- Игра «Скажи наоборот».
Логопед просит помочь ребёнку закончить предложения правильно.
Коля тушит костёр, а Петя его … (разжигает).
На складе грузовик загружают, а около магазина его … (разгружают).
Мама сложила раскладушку, а папа её … (разложил).
Одна машина въезжает в гараж, а другая из него … (выезжает).
Бабушка замораживает ягоды, а мама их … (размораживает).
- Итог работы.
Логопед. Отлично. Ты справился с моим последним заданием.
Логопед предлагает вспомнить, что ребёнок делал на занятии, а потом оценивает работу ребёнка.
