Внеурочная деятельность

Храпова Екатерина Сергеевна

Презентации взяты в сети интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gimnastika_dlya_glaz.ppt2.48 МБ
Файл vneshniy_vid_-_zalog_zdorovya.pptx2.07 МБ
Файл krasivaya_osanka.pptx2.93 МБ
Office presentation icon zrenie_5-9_kl.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика для глаз

Слайд 2

Как сделать гимнастику для глаз интересной? ?

Слайд 3

ТОЛЬКО ИГРАТЬ!

Слайд 4

Зрительная гимнастика используется для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, для укрепления мышц глаз, для улучшения аккомодации.

Слайд 5

Рекомендации: проводить гимнастику 2-3 раза в день по 3-5 минут, использовать мелкие предметы, использовать стихи, упражнения для всех возрастов одинаковые(дозировка увеличивается)

Слайд 6

Гимнастика бывает: игровая коррекционная физминутка, с предметами, по зрительным тренажерам, комплексы по словесным инструкциям

Слайд 7

Игровая коррекционная физминутка А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Посидите ровно, прямо, А глаза закрой руками.

Слайд 8

С предметами

Слайд 19

- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Слайд 20

- Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Слайд 21

- В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

Слайд 22

- - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

Слайд 23

В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

Слайд 24

- Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

Слайд 25

- В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Слайд 26

Знайте! Каждому из нас нужна пара зорких глаз!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Внешний вид учащихся – залог здоровья !» 2017 - 2018 гг.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красивая осанка

Слайд 2

Красота фигуры зависит от осанки К сожалению к онтингент учащихся, имеющих функциональное нарушение осанки, в последние годы нарастает от первых к четвертым- пятым и седьмым классам с 10–15% до 50–55%.

Слайд 3

Осанка Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Можно отметить два момента в осанке: 1. Эстетический момент – осанка делает фигуру человека красивой , любая одежда на таком человеке выглядит всегда красиво. 2. Медицинский момент – способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма человека.

Слайд 4

Физиологически правильная осанка Человек непринужденно , свободно держит голову и корпус прямо. Плечи у него слегка опущены, отведены назад и находятся на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед. Можно сказать, что у него хорошая осанка.

Слайд 5

Как вы думаете у кого из детей правильная осанка?

Слайд 6

Последствия плохой осанки Боль в нижней части спины Нарушение дыхания и циркуляции Потеря роста Боль в спине и шее и головные боли Плохая осанка тесно связана с настроением и личностью.То как вы двигаетесь и ведёте себя, отражается, и вероятно, влияет на самочувствие. Ваше тело влияет на то,как к вам относятся другие люди. Усталость

Слайд 7

Что же может быть причиной неправильной осанки? • Несоблюдение режимных моментов: утренняя гимнастика, режим питания, режим отдыха. • Неправильная посадка за партой, столом. • Неправильное освещение рабочего места. • Неравномерная нагрузка – ношение изо дня в день портфеля в одной руке, сумки на одном плече (лучше носить ранец, рюкзачок). • Непосильный труд (слишком велик вес предмета при переноске). • Неправильная поза при стоянии (стой с упором на обе ноги). • Неправильное сидение за столом (глубоко сидишь на стуле, ноги под стулом). • Неподвижный или малоподвижный образ жизни , который приводит к слабости мускулатуры. • Несвоевременное обращение к врачу (в случае обнаружения искривления позвоночника в период прохождения профилактического осмотра).

Слайд 8

Что же делать, чтобы осанка была красивой? Подход к этому вопросу индивидуальный, то есть у каждого человека может быть своя система, свои упражнения и главное во всем совет врача-специалиста. Выработка осанки требует времени и контроля.

Слайд 9

Правильная посадка Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться, меньше уставать, вырасти стройным. • Основные правила правильной посадки во время письма: сидеть прямо, не упираться грудью в парту (стол), ноги ставить на подножку или прямо на пол, низко не склоняться над тетрадью. • Уметь проконтролировать свою посадку. Расстояние от глаз до книги следует проверить так: поставить руку локтем на парту и коснуться пальцами виска; между краем парты и грудью должны свободно проходить четыре пальца ладони (без большого пальца). • Уметь проконтролировать свою осанку.

Слайд 10

Проконтролируйте свою осанку! Давайте рассмотрим позвоночник сверху вниз, посмотрев на себя в зеркало. Чтобы правильно определить, нужно встать у ровной стенки без обуви. Тогда ваше тело должно касаться её пятью точками: затылком, плечами, ягодицами, икрами ног и пятками. Если в таком положении вам комфортно, у вас правильная осанка!

Слайд 11

Кто читает правильно?

Слайд 12

Что ещё помогает сохранять и укреплять осанку? Соблюдение режима дня - правильное чередование видов деятельности (физической и умственной) – основное требование к режиму. Осенью и зимой дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Продолжительность сна у детей: 7-8 лет – 9-12 часов; 9–12 лет – 8 часов. Питание должно быть рациональным (употребление молочных продуктов, мяса, рыбы, овощей и фруктов при соблюдении режима питания – завтрак, обед, ужин). Одежда и обувь должны быть подобраны по росту и соответственно погоде : хорошо сидела , была достаточно просторная, не стесняла движений , не затрудняла дыхания.Носить корсет, ортопедическую обувь по назназению специалиста. Плоскостопие – предвестник плохой осанки.

Слайд 13

Что ещё помогает сохранять и укреплять осанку? Мебель должна быть удобной: сидеть полностью на сидении,спина у спинки стула,высота стола должна быть на 2-3 см выше руки, согнутой в локте под прямым углом. Правильное освещение рабочего места – от него зависит поза человека:свет должен падать слева, расстояние до тетради или книги должно составлять 30-35 см. Полезные привычки помогут вам следить за осанкой:стоять следует, равномерно опираясь на обе ноги, держать корпус при ходьбе прямо, не шаркая ногами, правильно сидеть за столом.

Слайд 14

Движение! Дорога в школу идомой пешком. По возможности не пользоваться лифтом . Ходьба с согласованным дыханием . Физкультпауза во время приготовления домашних уроков через каждые 45 минут. Оздоровительный бег ( если противопоказаний к занятиям бегом нет ). Лучше бегать в кроссовках, кедах, но не тапочках. Нежелательно бегать по асфальту, лучше по земле. Нельзя бегать сразу после еды.

Слайд 15

Осанка и физкультура. Если вы мало двигаетесь, не любите физкультуру, то ваша мускулатура очень слаба, поэтому торчат лопатки, мышцы спины слабые, что приводит к сутулости (вам непроизвольно хочется согнуть спину). Поддерживать спину прямой помогают плавание, лыжи, коньки.

Слайд 16

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика занимает от 10 до 15 минут. Дыхание должно быть произвольным. Оно достигается такими упражнениями: вдох на подъеме рук, выдох на их опускании. Можно сделать хлопок. Упражнений для верхнего плечевого пояса очень много: стоя, лежа, на коленях, у стенки. Можно использовать различные предметы: палку, скакалку, мяч, резинку. Упражнения для мышц живота: сидя, лежа на спине подтягивая ноги к животу, поднимать и опускать прямые ноги. Садиться и ложиться (без помощи рук), «ножницы», различные наклоны. Упражнения для ног: «пистолетик», приседания. Большое значение имеет повторение упражнений 7-8 раз, чтобы не вызвать утомление. Комплекс заканчивается ровной ходьбой и дыхательными упражнениями. После зарядки необходимо провести гигиенические процедуры .

Слайд 17

Список сайтов: http://www.baby.ru/community/v… http://deti-i-my.ru/skolioz-u-… http://www.yrh.yar.ru/woman/buklet/deti/02.htm http://fictionbook.ru/author/valentin_dikul/jizn_bez_boli_v_shee/read_online.html?page=1http://life-ergo.livejournal.com/39246.html http://nashydetky.com/2012/08 http://fineartamerica.com/featured/figure-skater-19-hanne-lore-koehler.html http://zdravo-bravo.ru/fizkyltyra-i-sport/kompleks-utrennei-zaryadki http://www.gcmp.ru/files/im1.pdf


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой внутренний мир Всё о зрении человека

Слайд 2

Чтобы управлять работой организма, нервной системе необходимо много знать об окружающем мире. Как ты думаешь, кто выполняет роль информаторов? 1. нос 2. глаза 3. язык 4. кожа 5. уши

Слайд 3

! Зрение даёт человеку 70 % информации об окружающем мире. Глаза - орган зрения. Если снять на киноплёнку всё, что видит человек в течение дня, то на это понадобится 20 километров плёнки. Как ты думаешь, для чего зрение необходимо человеку?

Слайд 4

За работу органов зрения отвечает затылочная доля головного мозга .

Слайд 5

Посмотри на предмет, что ты видишь? Как ты думаешь, что такое зрение? ЗРЕНИЕ — ощущение, способность воспринимать свет, пространственное расположение и цвет объектов в виде изображения (образа).

Слайд 6

А теперь посмотри на эти предметы, что ты можешь о них сказать?

Слайд 7

Что мы можем узнать с помощью зрения? - о форме и размерах предмета, - его цвете, - движется предмет или покоится - как далеко он расположен от нас Благодаря зрению мы можем узнать:

Слайд 8

Строение органов зрения: Внутренняя часть глаза - глазное яблоко - представляет собой шарообразную тёмную камеру.

Слайд 9

За зрачком расположен похожий на линзу хрусталик . Глазные мышцы могут изменять форму хрусталика так, чтобы на сетчатке получалось чёткое изображение близких или далёких предметов . На сетчатке расположены нервные волокна, отвечающие за чёрно- белое и цветное зрение. Цвет глазам придаёт радужная оболочка . В её центре находится отверстие- зрачок .

Слайд 10

Как защищён глаз Глаза находятся во впадинах черепа- глазницах . Брови преграждают путь капелькам дождя и пота. Веки с ресницами защищают глаза от ветра, пыли, и яркого света. Моргание век защищает глаза от высыхания. Человек моргает в среднем 20 раз в минуту, выделяя при этом слёзы. Слёзы вымывают соринки и микробов.

Слайд 11

Интересные факты: ● Женщины моргают примерно в 2 раза чаще, чем мужчины ● не возможно чихнуть с открытыми глазами. ● лучше всего человек видит до 12 лет ● Глаз способен различать 130-250 чистых цветовых тонов и 5-10 миллионов смешанных оттенков. ● существует заболевание органов зрения – микропсия или "Синдром Алисы в стране чудес". При этом заболевании человек воспринимает предметы гораздо меньше, чем они есть на самом деле.

Слайд 12

Нередко наше зрение портится, а значит приходится носить очки или линзы. * Плохое освещение * чтение лёжа * засорение глаз * многочасовое просматривание телевизора. * длительная работа за компьютером Что может испортить наше зрение?

Слайд 13

● Не смотри широко раскрытыми глазами на солнце ● Не бери острых, колющих предметов в руки во время подвижных игр ● Книги или тетрадь должны находиться от глаз на расстоянии 25- 30 сантиметров. Свет должен их освещать слева. ● Не три глаза грязными руками. Если глаза воспалились, промой их заваркой от чая или отваром ромашки ● Если соринка попала в глаз, не доставай её руками, просто отдали веко от глаза. Появившаяся слеза смоет соринку. Как беречь зрение?

Слайд 14

Тренируем зрение. Для того чтобы наше зрение не портилось необходимо регулярно выполнять гимнастику для глаз. Комплекс упражнений № 1 1. Горизонтальные движения глаз: направо - налево. (6 раз) 2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз. (6 раз) 3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении. (6 раз) 4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе. (6 раз) 5. Частое моргание глазами. (6 раз)

Слайд 15

● Теперь интенсивно сжимай и разжимай глаза в быстром темпе. (6 раз) ● Часто поморгай глазами. (6 раз) Следи глазами

Слайд 16

Комплекс упражнений № 2 ● Глубоко вдохни, зажмурь глаза как можно сильнее. Напряги мышцы шеи, лица, головы. Задержи дыхание на 2-3 секунд, потом быстро выдохни, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз. ● Закрой глаза, помассируй надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями от висков к носу.

Слайд 17

● Закрой глаза, расслабь брови. Вращай глазными яблоками слева направо и справа налево. Повторить 10 раз. ● Положи кончики пальцев на виски, слегка сжав их. 10 раз быстро моргни. Закрой глаза и сделай 2-3 глубоких вдоха. Повторить 3 раза.

Слайд 18

Контрольные вопросы: Что такое зрение? Для чего человеку нужно зрение? Как беречь зрение?