Классное руководство

Сутурина Татьяна Анатольевна

Информация для родителей и учащихся

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ без стресса

Слайд 2

Притча средневековья «Человек и чума» Встречаются человек и чума. Человек спрашивает чуму, куда она идёт Отвечает чума, что она идёт в город за 5000 человек. На обратном пути она встречает этого же человека, который видит что с ней 50000 человек. Он спросил почему так много. Чума сказала, что остальные умерли от страха.

Слайд 3

Понятие экзамена и экзаменационного стресса Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Экзаменационный стресс – это сильное чувство беспокойства по поводу результатов предстоящих экзаменов и реакция организма на это переживание. Может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнедеятельность, вплоть до её полной дезорганизации.

Слайд 4

Виды экзаменационного стресса Положительный стресс Ведёт к длительному пребыванию в состоянии приподнятого настроения, что, весьма благотворно влияет на организм: повышается иммунитет, отступают болезни, человек чувствует прилив радости, отлично выглядит и замечательно себя чувствует Отрицательный стресс Надолго выбивает из колеи и заметно подрывает здоровье

Слайд 5

Подвержены ли Вы экзаменационному стрессу 1. Я стараюсь как можно больше заниматься дополнительно, чтобы получить хорошую оценку. 2. Больше всего на свете я боюсь получить "двойку". 3. Я готов на все, чтобы получить "пятерку". 4. Бывает, что я отказываюсь отвечать, хотя и готовил задание. 5. У меня бывает ощущение, что я все забыл. 6. Бывает, что и легкие предметы я не могу хорошо ответить. 7. Когда я настроился отвечать, меня злят разговоры и смех вокруг. 8. Мне трудно выступать перед классом. 9. Объявления оценок я всегда жду с волнением. 10. Я предпочел бы, чтобы на экзамене присутствовал знакомый преподаватель. 11. Накануне контрольных я всегда испытываю тревогу. 12. Перед экзаменами у меня бывает внутренняя дрожь.

Слайд 6

Симптомы экзаменационного стресса Физиологические -усиление кожной сыпи, -головные боли, -тошнота, -мышечное напряжение, -углубление и учащение дыхания, -учащённый пульс, -перепады артериального давления, -ухудшение сна и аппетита. Эмоциональные -растерянность, паника, -страх, неуверенность, -тревога, -депрессия, -подавленность, -раздражительность Когнитивные - чрезмерная самокритика, -неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом, -воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене, -ухудшение памяти, концентрации внимания, -рассеянность. Поведенческие - стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену, -уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период, -вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах, -увеличение употребления кофеина.

Слайд 7

Причины экзаменационного стресса

Слайд 8

Способы саморегуляции Упражнение на снятие напряжения. Расслабляющееся дыхание. Полное дыхание и мышечная работа. Антистрессовая релаксация. Техника расслабления мышц.

Слайд 9

Упражнение на снятие напряжения Построение в круг. 1.Упражнение на глубокий вдох и медленный выдох. 2.Касание ладони руки к виску и наклон головы в бок, препятствуя этому рукой. В том же положении отводим назад. 3.Касание ладони руки ко лбу, и наклон головы вперёд препятствуя этому рукой. 4.Скрещивание рук в замок за головой и выполнение наклонов назад.

Слайд 10

Расслабляющееся дыхание 1.Упражнение на глубокий вдох и выдох. 2.Касание рукой живота. Упражнение на глубокий вдох животом и медленный выдох. Повторяем 10 раз. Упражнени надо сопровождать словесной формулой «Я спокоен, я совершенно спокоен. У меня достаточно знаний, чтобы сдать экзамен».

Слайд 11

Полное дыхание и мышечная работа Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Сделайте 2-3 полных дыхания, затем вдох на 75-80 % и задержите дыхание. Медленно (3-5 секунд) поднимите прямые руки на уровень плеч, напрягите мышцы рук и груди, сожмите кулаки. Далее на протяжении 20-30 секунд выполняйте энергичные повороты туловища и рук поочерёдно вправо-влево на 90% от исходного положения. Когда почувствуете усталость и желание выдохнуть, остановитесь, и одновременно с расслаблением мышц рук и вялым опусканием их вдоль тела сделайте свободный мощный выдох, отдохните 1-2 минуты и повторите упражнение.

Слайд 12

Антистрессовая релаксация Присядьте поудобнее в тихом, слабо освещённом помещении; одежда не должна стеснять ваших движений. Закрыв глаза, дышите медленно и глубоко. Сделайте вдох и примерно на 10 секунд задержите дыхание. Выдыхайте не торопясь, следите за расслаблением и мысленно говорите себе: "Вдох и выдох, как прилив и отлив". Повторите эту процедуру 5-6 раз. Затем отдохните около 20 секунд.

Слайд 13

Техника расслабления мышц Сожмите кисти рук в кулаки – расслабьтесь. Сожмите руки в локтевых суставах до полного напряжения – выпрямите руки и расслабьтесь Вытяните руки вдоль тела и расслабьте их. Сведите лопатки – расслабьте их. Нахмурьте брови – расслабьте мышцы лица. Крепко зажмурьтесь – расслабьте веки. Плотно сожмите губы – расслабьтесь. Отведите голову назад – расслабьтесь Наклоните голову вперёд – расслабьтесь. Выгните спину – расслабьтесь. Вытяните живот, напрягите его – расслабьтесь. Напрягите ягодичные мышцы – расслабьтесь Согните ноги в коленях – расслабьте. Подожмите пальцы ног – расслабьтесь.

Слайд 14

Дискуссия в малых группах Участники разбиваются на 4 малые группы, выбирают секретаря, спикера, таймера и председателя. Функции председателя: следить за тем, чтобы группа не отклонялась от темы обсуждения, соблюдала принципы "мозгового штурма"; поощрять участие каждого. Функции секретаря: записывать идеи, предложения разборчиво, аккуратно; использовать ключевые слова и фразы членов группы. Функции спикера: излагать ясно, кратко и лаконично идеи и предложения, выдвинутые группой. Функции таймера: следить за временем, отведенным на дискуссию. Ведущий объясняет группе значение понятия "мозговой штурм" и его принципы: — Выработайте как можно больше идей. — Все идеи записываются. — Ни одна идея не отрицается. — Ни одна идея не обсуждается, для них еще придет время.

Слайд 15

Материал: 4 листа ватмана, фломастеры. Инструкция: Я приветствую вас в нашем дискуссионном клубе! Для работы предлагаю разделиться на 4 малые группы. При формировании групп будем использовать следующую технику деления: утро — день — вечер — ночь. Предлагаю вам задания для обсуждения. Задание 1-й группе: как лучше подготовиться к экзаменам? Задание 2-й группе: как организовать рабочее место для подготовки к единому государственному экзамену? Задание 3-й группе: как организовать день накануне экзамена? Задание 4-й группе: что нужно сделать, чтобы успешно сдать экзамен? Задания для обсуждения Задание 1-й группе: плюсы и минусы в поведении во время экзамена. Задание 2-й группе: как сосредоточиться во время экзамена. Задание 3-й группе: как избежать неудачи во время экзамена. Задание 4-й группе: как расположить к себе преподавателя во время экзамена. Постарайтесь работать продуктивно, соблюдая правила ведения мозгового штурма и правила группы. На обсуждение дается 2 минуты. Затем спикеров просят доложить выработанные групповые идеи по обсуждаемым вопросам. Подведение итогов занятия.

Слайд 16

Способы снятия стресса

Слайд 17

Качества необходимые для успешной сдачи ЕГЭ Хорошая память. Глубокие знания по предмету. Быстрая реакция. Развитое ассоциативное мышление. Интуиция

Слайд 18

Что нужно, чтобы успешно сдать экзамены (ЕГЭ) ? При изучении литературы запоминать как можно больше конкретного материала. Решать тесты предыдущих лет (сайт ФИПИ) Заниматься репетиторами, специализирующимися на подготовке к ЕГЭ. Научиться управлять своим состоянием.

Слайд 19

Как готовиться к экзаменам ? В течении дня полезно: совершать пробежку по стадиону, выполнять подтягивания и кувырки, на физкультурных занятиях выполнять свечу и стойку на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга. на переменах выходить на свежий воздух, а после занятий много гулять. спать не менее 8 часов; посещать в свободное время комнату психологической разгрузки;

Слайд 20

Как готовиться к экзаменам ? хорошо питаться в столовой и по возможности употреблять в пищу сладости, содержащие простые углеводы, для поднятия настроения. Если вы находитесь в увольнении, то употребляйте следующие продукты: 1. зерновые культуры: содержат сложные углеводы, повышающие содержание серотонина , а следовательно, настроение; 2. рыба, куриное и другое нежирное мясо: содержат белки, стимулирующие умственную деятельность; 3. овощи, фрукты: содержат витамины, необходимые в борьбе со стрессом; 4. молоко, орехи и др.: содержат калий, способствующий расслаблению мышц; 5. непосредственно перед экзаменом еда должна быть легкой.

Слайд 21

Позитивный настрой перед экзаменом Позитивный настрой – это внутренний самонастрой или вера, что у вас получится, что мы сможем. Ключевыми фразами в таком мышлении являются: «Я смогу!», «Я достоин!», «У меня получится!», «У меня выйдет!», «Я сделаю!», «Сегодня мои способности и решимость-это ключ к успеху!», «У меня все хорошо и с каждым днем моя жизнь становится еще лучше!», «Я осознаю и ощущаю свою силу!», «В любых ситуациях я спокоен и сосредоточен!», «Мне всегда сопутствует удача!»

Слайд 22

Позитивный настрой перед экзаменом Тщательно изучить материал. Рассматривать экзамен как возможность показать обширность своих знаний. Хорошо выспаться в ночь перед экзаменом. Не стараться повторить весь материал в последнюю минуту. Не ходить на экзамен с пустым желудком. Взять конфету или что-нибудь другое чтобы отвлечься от волнения.

Слайд 23

Удачи на экзамене!



Предварительный просмотр:

Приближающиеся каникулы — отличный повод набраться сил, для нового учебного года. Можно, конечно, просто провести все дни на диване, но тогда не прибавится ни сил, ни собранности. Лучше провести время активно. Несколько идей на такой случай — в статье.

Полезные игры

Возможности быстрой доставки и информация в Сети помогают нам быть в курсе трендов и открывать для себя новые виды активностей, о которых мы не догадывались раньше.

Если вам ближе отдых в тишине, обратите внимание на японскую игру «Туми-Иши» («Гора камней»). В этой игре нужно построить башню или другую конструкцию из специальных «камней» — изготовленных из дерева разнокалиберных многогранников. Игровые «камни» совершенно не похожи друг на друга и имеют множество граней разного размера. Устанавливать «камни» нужно один на другой, стремясь к тому, чтобы башня получилась как можно выше. При простоте условий достичь желаемого и поставить 12–15 многогранников друг на друга не так-то просто! Играть можно одному или в небольшой компании. Очень помогает отвлечься от лишних мыслей и развивает внимание и сосредоточенность.

Если нужно развить навык стратегического мышления, обратите внимание на китайскую игру «Го». Два участника играют на специальной доске чёрными и белыми камнями. Задача каждого игрока — поделить игровое поле, огородив участки своими камнями. Выигрывает тот, чья огороженная территория больше. Можно играть парами и делать ходы по очереди. Кстати, в разных странах игру знают под разными названиями: в Китае — «вейци», в Корее — «падук», в Японии — «и-го».  Го появилась от двух до пяти тысяч лет назад, но до сих пор очень распространена в мире. В нашей стране существует Российская федерация Го, наделённая правами и обязанностями общероссийской спортивной федерации по виду спорта го. Чем не спортивное увлечение для интеллектуалов?  

Сила природы

Если есть возможность и погода располагает, лучше всего провести выходные на свежем воздухе: прогуляться по лесу, сходить на рыбалку, устроить пикник на траве, отправиться в зоопарк или оранжерею. Природа всегда найдёт, чем удивить, особенно весной. А мы, погружаясь в неё, забудем про свои заботы-печали, отвлечёмся от гаджетов (да-да, совсем необязательно всё фотографировать!) и проведём время в компании близких, наговоримся обо всём на свете, получим заряд положительных эмоций.

Вы знаете, что время, проведённое на природе с целью восстановления, называют экотерапией? Существуют её разновидности:

медитация на природе (берёте коврик, подходящую одежду — и вперёд!);

физическая активность (йога, бег, велосипедные прогулки);

приключенческая терапия (например, ночёвка в палатках, сплав на байдарках, поход в горы);

лесные купания (но весной это только для закалённого организма);

садоводство или огородничество (дачные участки — наши друзья!);

анималотерапия (общение с животными);

активности для поддержки природы (можно волонтёрить в приюте для животных, убирать мусор, сажать деревья у дома или во дворе школы).

Из всех этих активностей особенно выделяют общение с животными. Взаимодействие с домашними питомцами полезно для всех членов семьи, а если своих у вас нет, можно отправиться в контактный зоопарк, приют или на ферму. У каждого вида полезного общения человека с животными есть специальное название: иппотерапия (лечение с помощью лошадей), канистерапия (собак), фелинотерапия (кошек).

Иногда после отдыха на природе кажется, что нужен ещё день, чтобы собраться с силами и настроиться на будни. Поэтому такие активности лучше планировать на первые дни выходных.

Спорт

Выходные на природе располагают и к занятиям спортом. Пора доставать убранные на зиму велосипеды, ролики, самокаты и скейтборды! Если отправиться на спортивную площадку или в парк, можно не только встретить друзей, но и найти единомышленников. В наш век цифры и преобладающего общения в Сети встречи вживую особенно дороги. А вместе с тренировками на свежем воздухе они принесут двойную пользу.

Вы замечали, что на школьных площадках и стадионах часто можно увидеть взрослых, которые тренируются каждое утро? Используйте таких людей как мотиваторов! К ним можно присоединиться, если не удалось найти напарников по спортивным занятиям среди друзей. Иногда из таких тренировок вырастают сплочённые группы единомышленников. Если просто бег или занятия на тренажёрах вас не очень интересуют, попробуйте плоггинг. Это полезная активность, которая соединяет бег трусцой и сбор мусора (происходит от шведских слов plocka upp — «поднимать» и jogga — «бег трусцой» — с английским окончанием -ing). Придумал этот необычный вид физической нагрузки шведский спортсмен Эрик Альстрём в 2016 году. Позднее его последователи поддержали идею и в других странах. На такую пробежку можно отправляться как одному, так и в компании. Главное — удобная одежда, комфортная обувь и плотный мешок для сбора мусора. И простая пробежка превращается в большое полезное дело. Стоит только начать — уверены, вас поддержат соседи и друзья! Эту идею, кстати, можно предложить и для школьного экозабега, объединив субботник и «День здоровья».

У плоггинга есть «собратья»: плалкинг и пликинг. Выбирайте плалкинг, если не очень любите бег, но идея со сбором мусора вам понравилась. Плалкинг объединяет английское to walk, «прогуливаться», и уже знакомое шведское plocka upp («поднимать»). Вы можете гулять по берегу реки, парку, скверу, собирая мусор. Двойная польза — вам и природе! Пликинг подходит только уверенным велосипедистам. Потому что нужно не только ехать, но и попутно собирать мусор с помощью специальной палки для захвата предметов.

Идеи для фотосессий

Весной столько красоты вокруг! Так и хочется запечатлеть уникальность природы, «поймать весну в моменте». А можно объединить поиск красоты с семейной или дружеской фотосессией.

Собираете бодрую компанию, берёте с собой отличное настроение, заряженные телефоны с хорошей камерой и отправляетесь на поиски красивых локаций. Простой вариант — искать в хорошо известных местах, например, в парках, на набережных или за городом. Более сложный — искать и открывать для себя новые неожиданные места. Выбираете маршрут для прогулки и устраиваете соревнование, кто из компании найдёт больше всего красивых мест для фотосъёмки. Чтобы был интерес, победитель в конце прогулки получает приз — пирожное, мороженое, прогулку на катере за счёт сотоварищей.

Для весенней фотосессии лучше приготовить яркие аксессуары:

для хорошей погоды достаточно будет ярких пледов, солнечных очков, шляпок, красивой посуды для пикника;

любители различных активностей могут взять с собой спортивный инвентарь (мячи, ракетки, скакалки, велосипеды и спортивную амуницию);

в пасмурную погоду яркости добавят разноцветные зонты, плащи, резиновые сапоги.

На случай резкого ухудшения погоды продумайте, в каких кафе или парках есть зоны с крышей, а возможно, и готовыми локациями для фотосъёмок. Готовые интерьеры, красиво оформленные блюда, хорошая компания — отличный комплект для фото на память. В любом случае эта точка может стать финальной на вашем маршруте. После активной фотосессии аппетит точно разыграется.

Если в вашей компании нет людей, которые умеют находить красивые места и режиссировать съёмку, воспользуйтесь идеями других, более подкованных энтузиастов. Отправляетесь накануне фотопохода в интернет и сохраняете лучшие варианты, которые потом пробуете повторить.

Чтение

Найти время на чтение для души в будние дни не так-то просто. Почему бы не выделить себе время в эти выходные? И даже если не хватит сил на серьёзное классическое или современное издание, возьмите что-то для себя: томик стихов любимого поэта или короткие юмористические рассказы. В конце концов аудиокниги тоже отличный вариант. Можно найти и скачать на телефон приложение со стихами или прозой и читать/слушать на природе, в транспорте, пока готовится ужин или во время выполнения любой механической работы. Это будут ваши «пять минут для души». Тем более именно на каникулах можно уделить время и выбрать что-то действительно стоящее.



Предварительный просмотр:

Как справиться с зависимостью от гаджетов у подростков

Ребенок постоянно сидит в телефоне или играет в компьютерные игры – с подобной проблемой в той или иной мере сталкиваются родители каждого современного подростка. Нельзя не согласиться, что инновационные технологии настолько плотно вошли в нашу жизнь, что иногда без них просто нельзя обойтись. При разумном использовании смартфоны и компьютеры способны принести подросткам много пользы. Но гаджеты таят в себе серьезную опасность, если вокруг них начинает крутиться весь мир ребенка. Разберемся, как возникает зависимость от гаджетов у подростков, и как с ней эффективно бороться.

https://23gdp.by/files/02196/obj/145/15393/img/565345.jpg

Как и почему возникает зависимость от телефона и компьютера.

Когда родители обращаются к психологам с просьбой помочь отучить ребенка от гаджетов, сразу же возникает один логичный вопрос – кто приучил? К сожалению, сами того не замечая, родители становятся основной причиной зависимости. Занимаясь домашними делами, многие вручают своим детям смартфоны для игр или просмотра мультфильмов, чтобы не отвлекали взрослых от важных занятий своими капризами. Еще одна причина: пытаясь накормить ребенка, одеть или заставить его выпить невкусное лекарство, чтобы предотвратить истерики, мамы вручают ребенку смартфон. Именно так возникает зависимость у детей с раннего возраста. 

Покупая детям дорогие гаджеты с огромным количеством функций, чтобы они не чувствовали себя изгоями на фоне остальных, позже, родители удивляются, что ребенок не обращает на окружающий мир никакого внимания, сам себя развлекая смартфоном или планшетом. В итоге у ребенка возникает устойчивая зависимость, причины которой значительно глубже, чем можно представить:

  • Страх одиночества. Зависая в телефоне, ребенок компенсирует дефицит общения с семьей и сверстниками, находя друзей по интересам в сети.
  • Проблемы и конфликты в семье. Если родственники постоянно ругаются, ребенок пытается спрятаться от конфликтов, погрузившись в виртуальную реальность.
  • Комплекс неполноценности. Общаясь на форумах или в соцсетях, подросток не беспокоится о том, что может кому-то не понравиться.
  • Влияние общества. Все подростки пользуются социальными сетями. Поэтому любой ребенок, следуя моде, заводит профиль в соцсетях, чтобы не отличаться от других, сблизиться со сверстниками.
  • Дефицит ярких эмоций. Если в реальной жизни у ребенка нет интересных занятий, то в виртуальном мире все гораздо проще. Достаточно просто запустить игру и с головой окунуться в красочный мир.

 

Чем опасна зависимость ребенка от гаджетов

Сегодня под данным термином понимают навязчивое желание взять смартфон и выйти в сеть, после чего человек полностью теряет ощущение времени, может провести часы за экраном, забыв о всех своих делах.

Зависимость от гаджетов несет в себе серьезную опасность:

  • Нарушения сна. Подростки до утра могут просидеть в телефоне, а потом, не выспавшись, идут в школу. Недосып приводит к ухудшению самочувствия, нарушениям памяти и концентрации.
  • Ожирение. Дети, которые страдают интернет-зависимостью, ведут малоподвижный образ жизни, что в итоге приводит к лишнему весу и другим проблемам со здоровьем, возникающим из-за гиподинамии.
  • Ухудшение зрения. Глаз человека не приспособлен постоянно смотреть на экран. В результате мышцы, поддерживающие хрусталик, находятся в постоянном напряжении, что часто приводит к близорукости.
  • Приступы агрессии. Современная игровая индустрия все чаще предлагает игры, которые отличаются повышенной жестокостью. В итоге дети переносят агрессию из виртуального мира в реальный.
  • Проблемы социализации. Постоянно сидя в интернете, подросток не испытывает необходимости в общении со сверстниками.

https://23gdp.by/files/02196/obj/145/15393/img/6%D0%B5765757_2.jpg 

Виды зависимости от гаджетов.

Дети пользуются гаджетами по-разному. Мальчики чаще увлечены играми, а девочки – социальными сетями. Можно выделить три вида зависимости:

  • Игровая зависимость – нездоровое увлечение компьютерными играми. Насыщенный сюжет и реалистичная графика, командные игры полностью компенсируют потребность в общении. Возможно, перед вами будущий киберспортсмен, ведь это тоже профессия, которая приносит реальный доход. Но важно, чтобы чрезмерное увлечение не вытеснило реальную жизнь.https://23gdp.by/files/02196/obj/145/15393/img/76575675677.jpg
  • Зависимость от социальных сетей – навязчивое желание постоянно выкладывать новые фото, проверять количество лайков и комментариев. Обычно такая зависимость возникает у неуверенных в себе подростков. Детям сложно принять себя и настоящую жизнь, которая кажется неинтересной и скучной по сравнению с виртуальной.
  • Зависимость от интернет-серфинга – бесконечное бесцельное блуждание по сети, изучение бесполезных роликов в ютубе и на других подобных сайтах. 

 

Признаки зависимости у подростка: когда родителям начинать беспокоиться.

Многие родители думают, что зависимость от гаджетов – это всего лишь плохая привычка. Но это далеко не так. Например, зависимость от компьютерных игр в 2019 году внесли в Международную классификацию болезней.

Если вы заметили следующие признаки в поведении своего сына или дочери, стоит начинать беспокоиться:

  • В ся жизнь подростка сосредоточена вокруг компьютера или смартфона. Его больше ничего не интересует, кроме виртуальной реальности.https://23gdp.by/files/02196/obj/145/15393/img/897890769%D1%89%D1%88%D0%B3%D0%BD%D0%BD%D0%B3.jpg
  • Отсутствие гаджета или отключение интернета приводит к сильному беспокойству, панике и вспышкам агрессии.
  • Ребенок постоянно тянется к телефону, проверяет уведомления и сообщения.
  • Подросток поскорее старается закончить дела, чтобы погрузиться в виртуальную реальность.
  • У ребенка возникли проблемы с режимом дня, он плохо ест, не высыпается, постоянно в плохом настроении, если не имеет возможности посидеть в телефоне или за компьютером.

Устойчивая зависимость от гаджетов появляется у подростков 12-16 лет. Именно в этот период у ребенка происходит формирование интересов и личностных ценностей.

 

Основные ошибки родителей, желающих отучить ребенка от гаджетов.

Пытаясь побороть зависимость ребенка от гаджетов, родители часто используют не самые лучшие методы, которые не просто не работают, но и наоборот усугубляют проблему:

  • Силой отбирают гаджеты, отключают интернет, выгоняют ребенка погулять. В таком случае дети обычно обижаются и начинают все делать назло. Постарайтесь понять, откуда у ребенка возник такой нездоровый интерес к гаджетам.
  • Заострять внимание на вреде для здоровья. Обычно дети и подростки не обращают внимания на такие детали. Осознание приходит к ним немного позже.
  • Жестко указывать ребенку на болезнь и тащить его к специалисту. Скорее всего, вы добьетесь обратного эффекта, и подросток еще больше замкнется в себе.
  • Ждать, когда ситуация решится сама собой. Если вы заметили признаки зависимости, проблему нужно решать. Если пустить все на самотек, со временем даже не каждый специалист сможет помочь.

 

Как справиться с зависимостью от гаджетов: советы родителям.

Полностью отбирать у ребенка телефон и компьютер – неправильно. В современном мире нельзя растить детей, оторванными от технологий. Но родители могут помочь ребенку справиться с зависимостью, установив здоровые границы и правила пользования гаджетами:

  • Не трогать телефон перед сном. Игры или просмотр фильмов непосредственно перед сном возбуждают нервную систему, поэтому ребенку будет сложно уснуть и он не выспится.  Договоритесь, что за час до сна он убирает все гаджеты. Вместо смартфона предложите ему интересную книгу.
  • Не стоит одновременно использовать несколько гаджетов. Дети умудряются смотреть телевизор, играть в компьютерную игру и проверять соцсети в один момент. В итоге ребенок не может нормально сосредоточиться ни на чем. Установите правило: только один экран за раз.
  • Не пользоваться телефоном во время еды. Совместный завтрак или ужин – время для семейных разговоров, а не для проверки соцсетей. Кроме того, использование смартфона во время еды отрицательно влияет на пищеварение.
  • График доступа к играм и социальным сетям. Установите четкое расписание, согласно которому ребенок сможет пользоваться гаджетами. 
  • Сделайте смартфон полезным. Вместо того чтобы отбирать телефон, установите интересные обучающие приложения, подпишите ребенка на интересные и полезные каналы в ютубе.
  • Свободное время для гаджетов. Если ребенок сделал уроки, убрался в комнате и выполнил другие домашние обязанности, разрешите ему пользоваться телефоном или компьютером в определенные дни на протяжение нескольких часов.
  • Дни без телефонов. Соберитесь всей семьей в выходной и сходите за покупками, в кино, на прогулку, займитесь спортом. Родители должны показать ребенку на своем примере, насколько интересной и насыщенной может быть жизнь без гаджетов.
  • Отключите push-уведомления. Видя какое-то сообщение на экране, ребенок всегда будет пытаться заглянуть в телефон. После отключения уведомлений такое желание появляется значительно реже.
  • Заведите домашнего питомца. Любой ребенок мечтает о собаке или кошке. На заботу о любимом животном уходит определенное время, которое ребенок будет тратить с удовольствием. Это не только отвлечет его от гаджетов, но и положительно повлияет на развитие чувства ответственности и эмпатии.

 

Что еще предложить взамен гаджетам.

Если вы хотите отвлечь ребенка от гаджета, постарайтесь занять его чем–нибудь интересным. Чем же можно заменить гаджеты?

  • Книги. Даже если ваш ребенок не очень любит читать, обязательно найдется такая книга, которая его увлечет.
  • Конструкторы. Сегодня в продаже представлено множество конструкторов, начиная от лего, заканчивая сложными конструкциями, моделирующими механизмы.
  • Настольные игры. Найдите свободное время, и поиграйте вместе с ребенком. Таким образом вы не только отвлечете его от гаджетов, но и приятно проведете время вместе.
  • Наборы для творчества. Подберите для ребенка интересный набор для рисования или рукоделия. 
  • Устройте турнир по шашкам, шахматам. Это не только весело, но и полезно для развития логики и стратегического мышления.
  • Пазлы. Чтобы ребенку было интересно собирать пазл, можно подобрать, например, картину из его любимого фильма. Готовый пазл повесьте на стену, чтобы ребенок мог любоваться результатом своих стараний.

 

Помните, что есть два противоположных мнения о гаджетах.

Одни считают их самым страшным злом, другие – окном в современный мир. Истина, как обычно, находится где-то посредине.

Полностью избежать зависимости от гаджетов в современном мире невозможно и не нужно. При правильном подходе использование смартфона и компьютера может принести настоящую пользу.

Старайтесь проводить больше времени со своим ребенком, сделайте его жизнь интересной и насыщенной, и у него просто не будет желания тратить свое свободное время на гаджеты без острой на то необходимости.