"Для мам и пап"
Рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekoendatsii_po_razvitiyu_rechi.docx | 14.14 КБ |
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_applikatsii.docx | 20.01 КБ |
rekomendatsii_po_risovaniyu.docx | 16.22 КБ |
rekomendatsii_po_femp.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей среднего и старшего дошкольного возраста
Тема «День Победы»
1.Рассказать ребёнку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
2.Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках;
3.Посмотреть телепередачи «Парад на красной площади»- показать мощь и силу Российской Армии;
Тема «Транспорт»
1.Учить ребёнка правильно переходить дорогу, рассказать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге;
2.Обратите внимание ребёнка на разнообразие транспорта на улицах города.
- Для чего нужен транспорт?
- Какой транспорт двигается по воде?
- летает по воздуху?
- Какому транспорту нужны рельсы?
- Перечисли транспорт, который ездит по дороге;
3. Обратите внимание на специальный транспорт;
4.Чтение художественной литературы А. Барто «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик»,
С. Михалков «Шла по улице машина»;
5.Для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
6.Отгадать загадки о транспорте.
Тема «Азбука безопасности»
1.Побеседовать с ребёнком об опасных ситуациях в семье и в детском саду;
2.Посмотреть м/ф «Смешарики- азбука безопасности»;
3. Прочитать А.С. Клименко «Происшествие с игрушками»;
4.Обсудить маршрут безопасного пути от детского сада домой;
5.Провести беседу «если подошёл незнакомец…» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком).
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация бывает предметная (на лист бумаги приклеивается один предмет, состоящий из нескольких частей), сюжетная (много разных предметов, объединённых единым сюжетом) и декоративная (украшение какого-то предмета).
Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:
- сгибание;
- резание;
- разрывание и обрывание;
- наклеивание.
Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием. А вы занимаетесь с ребенком аппликациями? Скорее всего, если и занимаетесь, то гораздо реже, чем просто рисование карандашами или красками. Ведь это гораздо проще, нужно взять всего-то карандаши или кисть и бумагу... А для занятий аппликациями нужно заранее подготовиться - придумать сюжет и сделать заготовки из бумаги...
Но зато аппликация из бумаги для детей:
- Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения;
- Разовьет конструкторское мышление – собрать целое из кусочков;
- Разовьет тактильные ощущения и моторику, лучше использовать для таких аппликаций не только бумагу, но и кусочки ткани, соломку, крупы, сухоцветы и т.д.;
-Поможет в изучении цветов и форм;
- Ребенок узнает на практике понятие слова "технология" - Ведь чтобы получить результат нужно сперва потрудиться и сделать определенные действия - вырезать ножницами фигурку, намазать ее клеем, приклеить в определенное место, посыпать крупой, раскатать и прилепить пластилин...
В действительности аппликацию делать совсем не сложно, и подготовиться можно за несколько минут, а можно и в процессе занятия с ребенком.
Аппликация "Мозаика из кусочков бумаги"
Такая мозаика хорошо развивает мелкую моторику.
Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок. Сам вид материала, простота его обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяют легко овладеть ручными умениями и навыками. А так же развивает усидчивость.
Бумага для фона чаще всего берется плотной, подбирается тон в зависимости от содержания изображения, чтобы подчеркнуть определенную ситуацию. Например, цветы помещают на зеленом фоне поляны или луга, силуэты птиц наклеивают на голубом фоне неба, а рыб – на фоне синей глубины реки или моря.
На бумаге нарисуйте контур изображения. Для деток помладше лучше рисовать какие-то предметы без мелких деталей. Например: цветок, бабочка, сердечко. Теперь эту нарисованную фигуру вырежьте. Подготовьте маленькие кусочки цветной бумаги. Или дайте это задание ребенку. Пускай он сам их подготовит, порвав руками цветную бумагу или картинки из журналов. Можно также наделать кружочки с помощью дырокола.
Вырезанную форму смажьте клеем и наклейте на фон, затем заполните её кусочками из бумаги, предварительно намазывая каждый клеем.
Для деток постарше можно аппликацию усложнить выбором более сложной фигуры.
Темы для мозаик: кораблик на реке, цветы в вазе, рыбки в аквариуме...
Аппликация "Сюжетные картины"
Для такой сюжетной аппликации вам пригодятся старые журналы, каталоги, картинки. Из них нужно вырезать разнообразные изображения картинки: машины, дома, деревья, животных, мебель, людей, посуду... в общем абсолютно любые красивые персонажи для будущих картин.
Теперь нужно разбить эти картинки по темам. Детки старше 3-х лет могут и сами вырезать из журналов картинки.
Теперь определяемся с темой для картины. Например: "пейзаж", "Двор", "Гости дома", "В лесу"...
Приклеиваете вырезанные картинки на лист и подскажите ребенку, что предметы, которые находятся далеко должны быть меньшего размера и располагаться на листе должны сверху.
Другие способы аппликаций
Аппликацию можно делать, используя и другие материалы:
-Хвою
-Солому
-Веточки
-Перья
-Мох, траву
-Спички
-Пряжу
-Вату
-Пластилин
-Маленькие ракушки или камешки
-Специи (гвоздику, перец-горошек, кориандр...)
-Сухие ягоды (шиповник, рябина…)
-Пластмассовые крышки от бутылок
-Бусинки и стразы …
-Фольгу, фантики от конфет, папирусную бумагу и салфетки…
-Куски от пенопласта
-Спичечные коробки
-Яичную скорлупу.
Как это все использовать и что можно сделать? Да очень многое! Дайте волю своей фантазии, и у вас появится огромное множество идей для аппликаций.
Вот один из примеров: пластиковые крышки - станут колесами, спичечный коробок - это кузов у машины. Кусочки пенопласта, раскрашенные в разные цвета, могут стать - светофором, горкой или камешками. Кусочки ткани (треугольник и квадрат) - это будущий домик, кусочки ваты - это облака. Наклеиваем всё это на картон - и готов "шедевр"!
Ещё можно сделать цветы из пластиковых крышек, "Сказочный дворец", "Подводное Царство" - (цветные лоскуточки - это водоросли и рыбки), "Волшебную карету".
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
по рисованию
Использование нетрадиционных методов рисования
“Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, можно использовать нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?
Рисовать можно чем угодно, и на чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывками бумаги и т. п.
Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому в детских дошкольных учреждениях необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.
Нетрадиционные техники рисования:
Рисование мыльными пузырями
Подмешайте немного акварели в мыльный раствор для пузырей. Разложите на полу бумагу для рисования и попросите ребенка выдувать пузыри – они будут садиться на бумагу и создавать причудливые узоры.
Выдувание трубочкой
Разведите немного краски и налейте небольшое количество на бумагу, дайте ребенку трубочку и позвольте выдуть любой узор (только следите, чтобы ребенок дул на краску, а не всасывал ее) .
Рисование пальчиками
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Восковые мелки или свеча + акварель
Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся не закрашенным.
Печать по трафарету
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.
Кляксография обычная
Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Тычок жёсткой полусухой кистью
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование шерстяной ниткой
В более младшем возрасте дети выполняют изображения с опорой на контур, в старшем дошкольном возрасте самостоятельно придумывают, как расположить изображение, а затем заполняют контур нитками. Тематика занятия задается взрослым.
Рисование на мокрой бумаге
Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет -снова смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей средней группы по закреплению математических знаний
Геометрические фигуры
Необходимо знать: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник. Видеть отличия шара от круга, треугольника от призмы, куба от квадрата.
Дома можно предложить нарисовать треугольник, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (например, косынка, балалайка, горка, дорожный знак и т.д)
Игра парами. Один ищет камушки, другой прутики. Спросите, кто больше собрал, как можно узнать. (методом приложения друг к другу или счета)
Из счетных палочек выложить квадрат, треугольник, прямоугольник. Находить и называть в окружении предметы заданной формы.
Ориентировка в пространстве
Необходимо знать: направления впереди, сзади, справа, слева, внизу, наверху, над, под.
Игра с мячом. Сидя за столом. Перед ребенком лист бумаги и кружок. Предложить поиграть с мячом.
-Это мяч (показать круг). А это поле (лист бумаги). Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч?
- Мяч летает по полю. Водите пальчиком мяч по всему листу. Где остановился мяч? (Внизу, вверху, справа, слева) А сейчас мяч полетел в правый верхний угол, затем в левый угол внизу и т.д
«Что, где?» Бросаем мяч в руки ребенку и спрашиваем: Что перед тобой? (Ребенок, отвечая, бросает мяч обратно). Что за тобой? Кто слева от тебя? Часы справа или слева от тебя?
«Куда пойдешь и что найдешь?» Спрятать в разных местах игрушки.
Направо пойдешь – куклу найдешь; налево пойдешь – мышонка найдешь, назад пойдешь - мячик найдешь.
Цифры и счет
Необходимо знать: цифры от 1 до 9
При общении с детьми дома обращать внимание на цифры. Например, есть цифры на доме, на двери квартиры, в календарях, на машинах.
В быту. Сейчас будут кушать три человека. Сколько нужно поставить тарелок, ложек, чашек.
«Разложи по порядку цифры»
«Сделай столько раз, сколько покажу» показать цифру, а ребенок, сколько показали, столько раз присесть или поднять руки вверх или хлопнуть в ладоши.
«Не ошибись» бросаем мяч ребенку и называем любое число в пределах 10. Ребенок, поймав мяч, называет следующее по порядку число и перебрасывает мяч обратно.
«Найди столько» Найди и принеси заданное кол-во одинаковых предметов,(разных) предметов.