ООД в детском саду "Перелетные птицы"
Цели:
- Развитие познавательных способностей;
- Формирование коммуникативной компетенции;
- Формирование подхода к познавательной компетенции и
познавательных способностей.
Задачи:
- Образовательный аспект:
- создать благоприятные условия для углубления и систематизации
знаний о и перелетных птицах, о характерных признаках весны.
• Развивающий аспект:
- создать условия для совершенствования всех видов речевой
деятельности, для развития логических, мыслительных операций;
- уметь анализировать и устанавливать причинно – следственные связи.
• Воспитательный аспект:
- создать благоприятные условия для воспитания любви к природе,
бережного отношения к ней.
• Ближайшая задача обучающихся:
- репродуктивный уровень: уметь отличать зимующих птиц от
перелетных; - конструктивный уровень: пользоваться полученными знаниями,
применять на практике;
- творческий уровень: уметь создать образ птиц по памяти.
Тип занятия: закрепление полученных знаний.
Педагогическая технология: личностно - ориентированная, коллективно
творческая деятельность.
Педагогические принципы:
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- принцип доступности;
- принцип развивающего обучения;
- принцип рефлексивности.
Сопутствующие методы: - игровой;
- объяснительно - иллюстративный;
- частично - поисковый;
- практический.
Формы реализации познавательной деятельности: фронтальная,
индивидуальная.
Способы оценки результатов:
- анализ;
- самоанализ;
- рефлексия;
- подведение итогов.
- Материал: презентация, аудиозапись с голосами птиц, картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Давайте, встанем в круг и подарим друг другу свое
хорошее настроение. А вам свои улыбки дарит сегодня и солнышко.
Посмотрите в окно.(1 слайд-изображение солнце) Ребята, как вы думаете,
почему солнышко стало часто улыбаться?
Д. Весна пришла
В. Что происходит весной в природе?
Д. Всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы.
(2слайд-приз, весны )..
2< Подведение к теме.
Кто мне подскажет, какие птицы прилетает к нам весной? Как мы можем
назвать их одним словом? Кто догадался, какую тему мы будем учить на
занятии?
3. Содержание занятия.
В. Какие птицы вы знаете? (3 слайд- перелетные и зимующие птицы )
Д. Перелетные и зимующие
В. А теперь мы поговорим о перелетных птицах Послушайте, пожалуйста,
как поют птицы?
( прослушивание аудиозапись «Голоса птиц»), ( Ответы детей)
Разгадывание загадок(4слайд- Птицы: скворец, грач, ласточка.) - Мы построили вдвоем, Для гостей весенний дом,
А верней сказать - дворец,
Прилетай скорей ... {Скворец.)
В. Ребята, к какому виду относится скворец?
Д. Перелетным
Скворец - голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом. На
голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками.
- Всех прелестных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад - вперед по пашне, вскачь,
А зовется птица... (Грач.) Грач - птица среднего размера. Черного цвета. Истребляет вредных
насекомых.
В. А к какому виду относится грач?
Д. Перелетным
Спереди шильце,
Сзади вильце.
Сверху - черное суконце,
А снизу белое полотенце, (ласточка)
Ласточка птица какая?
Д.: Ласточка птица перелётная, красивая, быстрокрылая, весенняя,
проворная, теплолюбивая.
В.: У ласточки головка какая?
Д.: Маленькая, чёрненькая.
В.: Грудка какая?
Д.: Нарядная, белая, с красно - синим галстуком.
В,: Крылья какие?
Д.: Длинные, острые, сильные.
В,: Хвост какой?
Д.: Длинный, острый, сильный.
В.: Оперенье, какое?
Д.: Красивое, нарядное, разноцветное
В. Ребята, а к какому виду относится ласточка?
Д. Перелетным
В. Вот и встретили мы птиц.
Физминутка «Прилетели птицы» (с масками)
-Поиграем в игру «Собери картинку»
-Игра «Назови лишнюю птицу»(2 задание)
Работа по картинам.
-А теперь попробуем составить рассказ.(5слайд-картина «Весна»)
Дидактическая игра «Помогите!»
-Игра «Назови птицу»
-Игра с мячом «Продолжи предложение, найди причину»
-Весной птицы строят гнезда, потому что...(собираются выводить птенцов)
-Осенью птицы улетают на юг, потому что.. .(холодно и нечем питаться)
и.т.д.
4. Итог занятия
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
- Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)
- Что вызвало затруднение?
(В конце занятия дети получили в подарок книги-раскраски с рисунками
птиц. Детям было предложено домашнее задание: самостоятельно раскрасить
птиц и рассказать родителям о перелетных птицах.)
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно
слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!