Система оценивания образовательных достижений

Жаркова Анна Викторовна

Система мониторинга музыкального воспитания детей

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялся с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.

 

Этапы работы:

1 этап диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.

2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач.

3 этап обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей детей, оценка результатов.

 

Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводилась 2 раза в год по следующим направлениям:

 

  • Интонационный слух,
  • Чувство ритма,
  • Музыкальная память,
  • Голосовые данные,
  • Эмоциональная отзывчивость,
  • Артистические данные  (импровизация, эмпатия).

 

      В диагностическом исследовании приняли участие воспитанники 6 групп.

Для достижения полученных результатов осуществлялась работа, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.

 

Процедура оценки предполагает трехуровневый подход:

  • если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «высокий» - «3»;
  • если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво,  уровень, близкий к «средний» - «2»;

Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.

  • Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной), ставится оценка «низкий» - «1».

Для улучшения показателей «среднего уровня» развития музыкальных способностей детей была усилена индивидуальная педагогическая работа с ребенком с учетом выявленных проблем.

Присутствие показателей с «низким уровнем» потребовало привлечения комплексного подхода. По результатам диагностики были составлены карты индивидуального сопровождения и рекомендации по педагогической и психологической эффективности развития ребенка. После проведенной работы уровень детей с низкими показателями значительно уменьшился.

Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности.

 

Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в музыкальном воспитании детей. Они выражаются в том, что:

 

  • дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
  • высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки стали более глубокими и содержательными;
  • дети научились самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
  • находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.

 

Таким образом, можно сделать выводы: преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.

 

Список используемой литературы:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы». Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010г.
  2. Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» - 4-е изд, перераб. И доп. / под редакцией Л.А. Парамоновой  ООО «ТЦ Сфера» 2011г.
  3. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2007г. С. Мерзлякова статья «Планирование и уровневая оценка музыкального развития детей дошкольного возраста» Москва Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007г. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Результаты мониторинга162.32 КБ
Файл diagnostika.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ на музыкальных занятиях по итогам 2022-2023 года.

Группы

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

1 младшая

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

0%

Средний

56%

Низкий

44%

Высокий

24%

Средний

67%

Низкий

9%

Высокий

0%

Средний

50%

Низкий

50%

Высокий

20 %

Средний

61%

Низкий

19%

Высокий 0%

Средний

60%

Низкий

40%

Высокий

20%

Средний

50%

Низкий

30%

Высокий

0%

Средний

50%

Низкий

50%

Высокий

25%

Средний

60%

Низкий

15%

Высокий

0%

Средний

50%

Низкий

50%

Высокий

20%

Средний

50%

Низкий

30%

2 младшая

Высокий

20%

Средний

70%

Низкий

10%

Высокий

50%

Средний

41%

Низкий

9%

Высокий

21%

Средний

68%

Низкий

11%

Высокий

51%

Средний

41%

Низкий

8%

Высокий

25%

Средний

55%

Низкий

20%

Высокий

40%

Средний

50%

Низкий

10%

Высокий

26%

Средний

54%

Низкий

30%

Высокий

40%

Средний

50%

Низкий

10%

Высокий

25%

Средний4

50%

Низкий

25%

Высокий

35%

Средний

45%

Низкий

20%

Средняя

Высокий

50%

Средний

41%

Низкий

9%

Высокий

50%

Средний

43%

Низкий

7%

Высокий

38%

Средний

40%

Низкий

22%

Высокий

45%

Средний

36%

Низкий

19%

Высокий

40%

Средний

50%

Низкий

10%

Высокий

50%

Средний

40%

Низкий

10%

Высокий

30%

Средний

55%

Низкий

15%

Высокий

40%

Средний

55%

Низкий

5%

Высокий

35%

Средний

50%

Низкий

10%

Высокий

45%

Средний

45%

Низкий

10%

Старшая

Высокий

50%

Средний

43%

Низкий

7%

Высокий

52%

Средний

41%

Низкий

7%

Высокий

45%

Средний

40%

Низкий

15%

Высокий

55%

Средний

35%

Низкий

10%

Высокий

50%

Средний

40%

Низкий

10%

Высокий

60%

Средний

35%

Низкий

5%

Высокий

45%

Средний

40%

Низкий

15%

Высокий

55%

Средний

35%

Низкий

10%

Высокий

50%

Средний

40%

Низкий

10%

Высокий

55%

Средний

35%

Низкий

10%

Старшая

Высокий

45%

Средний

45%

Низкий

10%

Высокий

45%

Средний

50%

Низкий

5%

Высокий

50%

Средний

45%

Низкий

5%

Высокий

70%

Средний

26%

Низкий

4%

Высокий

60%

Средний

35%

Низкий

5%

Высокий

70%

Средний

25%

Низкий

5%

Высокий

50%

Средний

45%

Низкий

5%

Высокий

65%

Средний

30%

Низкий

5%

Высокий

50%

Средний

43%

Низкий

7%

Высокий

70%

Средний

26%

Низкий

4%

Подготовительная

Высокий

60%

Средний

35%

Низкий

5%

Высокий

70%

Средний

25%

Низкий

5%

Высокий

56%

Средний

40

Низкий

 4%

Высокий

73%

Средний

23%

Низкий

4%

Высокий

60%

Средний

35%

Низкий

5%

Высокий

85%

Средний

10%

Низкий

5%

Высокий

70%

Средний

25%

Низкий

5%

Высокий

80%

Средний

16%

Низкий

4%

Высокий

65%

Средний

30%

Низкий

5%

Высокий

85%

Средний

15%

Низкий

0%