Для родителей

Васильева Елена Сергеевна

На этой странице собраны материалы для родителей, которые помогут вашим детям успешно освоить школьну. программу по английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей

9 советов, как помочь ребенку выполнить домашнее задание

  1. Перед тем, как ваш ребенок приступит к выполнению домашнего задания, убедитесь в том, что в комнате нет никаких отвлекающих элементов. В комнате должно быть тихо, необходимо выключить телевизор, музыку, убрать со стола все, что не относится к школе,  подготовить все необходимое  для выполнения домашнего задания (тетради, учебники). Перед началом следует проветрить комнату.
  2.  Выполнять задание рекомендуется в тот день, когда его задали, чтоб не забыть пройденное на уроке.
  3. В течение недели все задания необходимо распределять равномерно.
  4. Выполнение конкретного урока не должно продолжаться больше 30 минут.  Между разными уроками необходимо делать перерыв от 10 до 20 минут.
  5. Желательно все задания выполнять в будни, чтоб в выходные полноценно отдыхать.
  6. Выполнение домашнего задания не должно превращаться для ребенка в пытку. Старайтесь формировать  положительную мотивацию , его перспективу. Не забывайте поощрять ребенка, хвалить за качественно выполненное домашнее задание. Всегда радуйтесь  положительным результатам вместе с ребенком.
  7. Помогаете ребенку выполнять домашнее задание только в том случае, если он нуждается в этом. Ни в коем случае не выполняйте его за него.
  8. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
  9. Не ленитесь сходить на консультацию к учителям –предметникам, если видите, что у ребенка возникают проблемы и сложности с выполнением домашних заданий по их предмету.
  10. Выработайте с ребенком алгоритм выполнения домашнего задания:

а) Ознакомьтесь содержанием домашнего задания

б) Установите последовательность выполнения домашнего задания. Чередуйте письменные задания с устными.

в) Составьте план выполнения домашнего задания при необходимости.

г) Осуществляйте контроль не только после выполнения работы, но и в течение ее, чтобы вовремя выявить ошибку в случае ее наличия.



Предварительный просмотр:

Требования к уроку английского языка в 5-7 классах

  1. На уроке у ученика должны быть :
  • Учебник (Students’ Book)
  • Рабочая тетрадь к учебнику (Work book)
  • Книжка с темами
  • Тетрадь для выполнения работ в классе и домашних заданий.

Со всеми этими пособиями ученики работают дома. Лучше все это сложить в отдельную папку.

  1. У каждого ученика должно быть 4 тетради:
  • Для диктантов (хранится в классе)
  • Для контрольных работ (хранится в классе)
  • 1 тетрадь для домашних работ и работ в классе
  • 1 тетрадь – словарик +грамматический справочник.

Тетради должны быть в обложке, с наклейкой определенного цвета и установленного образца, которую можно взять у учителя. Допускаются аккуратные исправления любым удобным для ученика способом.

  1. Формы контроля
  • Каждый урок начинается с диктанта, письменного или устного, лексического или грамматического, кроме уроков, отведенных для ответа устной темы.
  • Один раз в месяц учащиеся сдают на проверку Work book (рабочая тетрадь к учебнику). Часть уроков из этой тетради проверяется в классе, часть учителем. Даже если ребенок отсутствовал, к моменту сбора этих тетрадей весь пройденный материал должен быть проработан.
  • Контрольные работы по утвержденному графику один раз в четверть (срезовая, аудирование, чтение, письмо, грамматика)
  • Самостоятельные работы или письменные работы в классе – не реже 1 раза в неделю.
  1. Оценка за выполненную (или невыполненную) работу выставляется в журнал по истечении недели с момента написания работы (кроме контрольных). В течение недели ученик имеет право донести забытое задание или переписать неудачно выполненную или неподготовленную работу на любой перемене или в часы консультаций – по договоренности с учителем. Важно помнить, что это ответственность ученика, учитель не обязан напоминать ученику о его долгах.
  2. Оценки за контрольную работу выставляются в течение недели со дня проведения.
  3. Работа над ошибками производится после проверки контрольных работ в отведенное на уроке время, индивидуально или в парах. После выполнения работы над ошибками ученик имеет право переписать контрольную работу во время консультации. Оценка за исправленную работу будет поставлена РЯДОМ с неудовлетворительной оценкой.
  4. Домашнее задание проверяется на каждом уроке, за исключением, Work book (рабочей тетради к учебнику). Эти домашние задания иногда проверяются в классе, а иногда учителем. Письменные работы и диктанты выполняются и сдаются в соответствующих тетрадях.
  5. С момента разбора устной темы на уроке до момента ответа ученику дается неделя. «Двойка» за устную тему выставляется в журнал, если в течение следующей недели ученик не смог ее рассказать на удовлетворительном уровне. Для допуска к зачету в 4 четверти, ученик обязан ответить все темы, вне зависимости от его отсутствия на уроках.
  6. В 5-х и 6-х классах есть дополнительный урок – домашнее чтение.
  • В 5-х классах он проводится 1 раз в неделю. На уроке учащиеся читают, переводят текст, выполняют упражнения. В качестве домашнего задания учащимся предлагается выучить 10 новых слов, а также подготовить контрольное чтение прочитанного в классе отрывка.
  • В 6-х классах домашнее чтение проводится 1 раз в две недели. Учащиеся дома читают и переводят 1 главу текста. В классе учитель проверяет чтение и перевод, помогает составить пересказ по главе. К следующему уроку учащиеся готовят пересказ этой главы.

Необходимо помнить, что каждый урок  уникален и помогает  сделать следующий шаг в жизни. Важно, чтобы ни одна его минута не была потрачена зря. Урок можно считать состоявшимся лишь в том случае, если и учитель, и ученик закончили его с улыбкой и в хорошем настроении!



Предварительный просмотр:

Как подготовиться к уроку по домашнему чтению.

  1. Задание по домашнему чтению всегда задается на 1-2 недели, поэтому равномерно распределите заданный материал на все дни, не оставляйте ничего на последний вечер. Помните, что 10-15 минут, потраченные ежедневно не утомят вас и принесут огромную пользу, а 2-3 часа в последний вечер ничего, кроме негативный эмоций не принесут;
  2. Возьмите книгу, словарь и тетрадь для записи новых слов. Уберите все лишнее и убедитесь, что вас ничего не отвлекает;
  3. Почитайте вслух, выразительно отрывок текста;
  4. Сформулируйте, по-русски, общий смысл прочитанного;
  5. Выделите ключевые слова, необходимые для понимания текста;
  6. Переведите их с помощью словаря;
  7. Прочитайте текст еще раз, переводя каждое предложение;
  8. Не пытайтесь перевести каждое слово, используйте “речевую догадку”. (уловите смысл незнакомого слова из контекста предложения. Вы можете записать свои мысли и проверить их потом с помощью словаря или спросив у учителя);
  9. Выпишите слова или словосочетания, которые вы не смогли найти в словаре. Спросите у учителя сразу, после прочтения отрывка, в котором они встретились. (скорее всего, они будут использоваться автором и в дальнейшем и вовремя заданный вопрос облегчит вам выполнение задания в полном объеме);
  10. Выполняйте задание с хорошим настроением и вы узнаете много нового и получите удовольствие от чтения.


Предварительный просмотр:

Как справиться с заданием по аудированию (рекомендации для учеников)

  1. Настройтесь на выполнение задания, не отвлекайтесь;
  2. Внимательно прочитайте задание к записи, убедитесь, что вы понимаете какую именно информацию вам необходимо услышать;
  3. Помните, что запись обычно включается дважды, поэтому не стоит переживать, если после первого прослушивания вы не ответили на какой-то вопрос, вы сможете это сделать во время второго прослушивания;
  4. Не пытайтесь услышать и перевести каждое слово, улавливайте общий смысл предложения;
  5. Не делайте выводы по одному-двум услышанным словам, уточните информацию во время второго прослушивания;
  6. Не ждите, что в записи предложение будет сформулировано точно так же, как в задании, слушайте о чем идет речь;
  7. Прослушайте запись первый раз. Во время прослушивания сделайте первые пометки, исключите точно неверные ответы;
  8. Во время паузы между прослушиваниями проверьте свою работу, скорее всего, вы что-то услышали, но не успели отметить, сделайте это сейчас;
  9. Прослушайте запись второй раз. Проверьте свои ответы, допишите то, что не услышали в первый раз;
  10. Внимательно проверьте свою работу;
  11. Не оставляйте вопросы без ответа



Предварительный просмотр:

Формы контроля знаний учащихся:

- словарные диктанты проводятся на каждом уроке устно или письменно. Все слова выписаны в конце учебника.. Если у учащихся несколько дней для выполнения домашнего задания, то слова задаются письменно, если один – устно. Оценки исправить можно в течение недели в любой день после уроков. (кроме субботы). В письменном диктанте учащиеся пишут 10 слов. (0-1 ош. – 5, 2-3 ош. – 4, 4-5 ош. – 3, более 5 ошибок – 2). В устном диктанте ученику требуется устно перевести с русского на английский язык 5 слов. Оценка соответствует количеству переведенных слов.

- самостоятельные работы по грамматике проводятся после изучения каждой темы. Самостоятельные работы не переписываем, но если оценка за контрольную работу, включающую в себя материал нескольких самостоятельных, хорошая, то при выставлении четвертных оценки, полученные за самостоятельные не учитываются.

- контрольные работы проводятся по графику, составленному администрацией школы. Как правило – срезовая работа в середине четверти и многоступенчатая четвертная контрольная работа. Четвертная контрольная работа включает в себя следующие разделы: грамматика, аудирование, чтение, письмо (сочинение).

- изучение устных тем. Первое знакомство с устной темой всегда происходит на уроке. Первое домашнее задание по теме – хорошее чтение и выполнение заданий, предложенных в сборнике, второе задание – выучить тему. Для заучивания учащимся всегда отводится ровно неделя.

- оценки за работу на уроке выставляются по усмотрению учителя в зависимости от объема работы, проделанного учащимся