Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.
Тема: «Большие и маленькие кубики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_sensornomu_razvitiyu_v_1_mladshey_gruppe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.
Тема: «Большие и маленькие кубики»
Подготовила воспитатель:
Сафонова Е. Н.
Обухово - 2018.
Конспект открытого занятия
по сенсорному развитию во 2-ой группе раннего развития.
Тема «Большие и маленькие кубики»
Цель: Формировать навыки понятия размера: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
Задачи:
Обучающие:
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;
- закрепить понятие один – много.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Словарная работа: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине, один, много.
Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушки - медведь, две машины (большая, маленькая); разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большое и маленькое ведерки.
Ход ОД:
I. Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку"
«Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу?»
Дети: Медведь.
II. Основная часть.
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине. Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим?
(Дети спрашивают у медведя)
Медведь: Я хотел домики построить большие и маленькие из кубиков для зверят, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем, правда, ребята?
Ответы детей. (Да, поможем).
Воспитатель: Мы разберем кубики, не грусти.
Ребята, посмотрите и скажите сколько здесь кубиков в грузовике?
Ответы детей (Много).
Воспитатель демонстрирует детям два разных кубика и спрашивает где большой кубик, а где маленький.
Воспитатель. Ребята давайте мы сейчас немного с Мишей поиграем, а потом поможем ему разложить кубики.
2.Физкультминутка. П/и. « У медведя во бору»
У медведя во бору грибы ягоды беру
А медведь не спит,он на нас глядит
А потом как зарычит и за нами побежит.
3. Игра «Разбери кубики».
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня есть, вот такие два ведерка. Покажите мне большое ведро. И покажите мне маленькое ведро.
(Дети показывают).
Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро будем складывать маленькие кубики. Каждый возьмите по одному кубику и положите в ведерко соответствующее размеру . (Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько кубиков получилось в большом ведёрке?
Дети: (Много).
Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке?
Дети: (Много).
Воспитатель: Ну, как, мишка, справились мы с задачей?
III. Заключительная часть
Ребята, чтобы кубики вновь не перепутались, мы эти ведерки с кубиками отвезем на машине, смотрите, у меня есть еще одна машина. Какая она? Большая или маленькая?
Дети: ( Маленькая)
Воспитатель: Правильно, маленькая, какое ведерко с кубиками мы поставим в маленькую машинку?
Дети: Маленькое ведерко. Правильно.
Воспитатель: А в большую машину?
Дети: Большое ведерко с кубиками.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и помогли Мишке,его наверно зверята заждались в лесу, давайте с ним попрощаемся. Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разложить кубики. а я Вам за Вашу помощь сладости приготовил.
В конце занятия Воспитатель раздает сладости детям и благодарит их за помощь Мишке.