Консультации для родителей.

Консультации для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

                Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах городов, в том числе и на территории нашей местности.

      Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

        Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Помните!

        Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

Берегите своих детей!

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии, на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки, особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет -  боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).



Предварительный просмотр:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1.  Свое имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город  и его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живет.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детенышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Знать великих русских поэтов и писателей: А. С. Пушкина, Л. Н.Толстого, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей

14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: крут, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх - низ и т. д.).

16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

17. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

18. Различать гласные и согласные звуки.

19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».

21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя: за контуры предметов.

23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

24. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).

25. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!

Все мы знаем, какая притягательная сила заключена в том, что окружает нас с детства. Почему, даже уехав из  родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а находясь вдали от родного дома, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своей малой родины? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Дошкольное детство – это каждодневное открытие мира, это тот период, когда маленький человек постепенно осознает свою принадлежность к семье, коллективу, народу, получает первые представления о своей стране, знакомиться с особенностями родного края. Это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. 

Нравственно-патриотическое воспитание детей – дело не только нас, воспитателей и педагогов. Неотъемлемой частью в этом деле является личный пример родителей. Вы, уважаемые родители – первые воспитатели ребёнка. Роль семьи в процессе ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает каждая семья и которые не может заменить ни одно дошкольное учреждение.

Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет.    «Малая Родина»  для маленького ребёнка  –  это,  прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, родная улица. Там, на этих осваиваемых пространствах, делаются первые открытия, преодолеваются первые опасности, находятся первые друзья. И счастлив тот, кто приступает к их исследованию рука об руку с матерью, отцом, бабушкой, дедом, кто узнаёт, что по этим улицам, этими лесными дорогами проходили и они, старшие. И нет здесь для них пустого, незначащего; с каждым поворотом улицы, каждым холмом, перелеском, речной излучиной  что-то связано. Они — часть их жизни, они — родные. Так ощущение родства в детской душе выходит за стены родительского дома: начинается путь к познанию Родины.

Каждый край, город, даже небольшое село,  неповторимы в своей природе и славятся своей историей, традициями, памятниками, людьми. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного села, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно.

Одним из важнейших организованных видов детской деятельности, в ходе которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности ребенка, а также совершенствуются двигательные навыки и физические качества, являются прогулка-экскурсия, прогулка-поход. В процессе тематических экскурсий, прогулок, походов ребенок получает первые представления о своей стране, изучает особенности малой родины, ее культурные, трудовые и духовно- нравственные традиции. А это и есть начало и основа патриотического воспитания. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.

Гуляя с дошкольником, каждый раз можно найти объект для наблюдения. Вот ребёнок видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно тёмным. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал  первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую  светом, и осеннюю –  омытую серыми дождями. Всё это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, наблюдает за жизнью родного села. 

Внимание ребёнка полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, а так же таким социально значимым объектам как школа, дом культуры, библиотека, почта и др. Рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей вполне по плечу любому родителю. Ребёнку полезно объяснить, почему так назвали улицу, село.

Можно организовать прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами и памятниками погибшим воинам и первым поселенцам села, посещение музейной комнаты. При этом необходимо дать детям возможность не только воспринимать информацию, но и рассуждать, рассказывать из личного опыта, делиться своими впечатлениями с окружающими.

Уделяя время прогулкам, обращайте внимание на красоту села во все времена года, на чистоту улиц, своеобразие различных домов и дворов.  Воспитывайте в детях желание вносить свой вклад в облагораживание своего двора, улицы, села.

Непосредственные наблюдения, в сочетании с усвоением доступных знаний, способствуют развитию образного и логического мышления ребенка. Прогулки, походы и экскурсии по родным местам способствуют эмоционально-эстетическому развитию, помогают увидеть красоту и уникальность окружающей природы, бережно к ней относиться.

Если представиться возможность, посетите  производство, где работают папа, мама, бабушка или дедушка. Дети гордятся успехами своих родителей. Рассказывайте о труде людей, о своей работе, о людях разных профессий, характерных для родного края (рыбаках, охотниках, доярках  и др.) Знакомство с любой профессией даёт возможность показать ребёнку значение каждого вида труда для всех людей села, для всей страны.

Весь комплекс воздействия должен  быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным селом, краем, воспитывать любовь и привязанность к тем местам, где он родился и живёт.

Однако было бы неверным, знакомя детей с родным краем, ограничится показом лишь его особенностей. Воспитывая у детей любовь к родному селу, необходимо подвести их к пониманию того, что их село – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

  • Повсюду люди трудятся для блага других, они всегда готовы помочь друг другу;
  • В родном селе, как и в других местах, соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т.д.;
  • В родном краю  живут люди разных национальностей,  они вместе  трудятся и отдыхают;
  • Когда говорят «односельчанин»,  «земляк» это указывает на принадлежность человека к тому краю, селу, где он живёт;
  • Здесь, как и по всей стране, люди  берегут и охраняют природу, проявляют заботу о детях;
  • Каждый человек любит свою малую и большую  Родину и гордится ею. 


В.А.Сухомлинский говорил: «Красота родного края   - это источник любви к Родине.
 Но нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей любить своё село, свой родной край, а следовательно, больше узнавать о нём, уметь ценить его историю. Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.

Так давайте воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки. Были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Правила общения в семье»

Счастливая семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми. Семья для ребенка – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Общественные интересы взрослых, отношение к труду, доброе отношение к людям – залог того, что ребенок уже в раннем детстве начинает приобщаться к целям, идеалам нашего общества; стремится дома и в детском саду следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых. Поэтому для современной семьи очень актуальна проблема культуры общения в семье.

Существует два противоположных стиля семейного воспитания: авторитарный и демократический. Авторитарный стиль характеризуется властностью родителей, чаще отца. Родители требуют беспрекословного подчинения и выполнения требований. Взрослые мало считаются с индивидуальностью ребенка, с его возрастными особенностями, интересами и желаниями. Слепое послушание детей в таких семьях часто основано на опасении быть наказанным; а в старшем возрасте дети в таких семьях часто вступают в конфликты с родителями, отдаляются от семьи. У детей в таких семьях очень слабо развита самостоятельность, инициатива, творческое начало.

При демократическом стиле взаимоотношения между всеми членами семьи характеризуются взаимной любовью и уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о друге. В таких семьях уже с раннего возраста дети приобщаются к жизни семьи, ее нуждам и заботам. Родители стараются лучше познать своих детей, выяснить причины их хороших и дурных поступков. Предъявляя требования к ребенку, взрослые обращаются к чувствам и сознанию ребенка, поощряют инициативу. Вместе с тем, дети знают слова «надо», «можно», «нельзя». При этом родители пользуются авторитетом у детей. Наказания в таких семьях обычно не применяются – достаточно порицания или огорчения родителей.

Следует заметить, однако, что демократических стиль общения в семье не дает нужного эффекта, если будут нарушаться важные педагогические принципы, если родители не последовательны в требованиях, их подходы не едины.

Разговаривая с детьми, общаясь с ними, убеждаешься, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Дети необычайно восприимчивые, очень эмоциональны, склонны к подражанию. При этом они далеко не всегда могут разобраться в том, что хорошо, что плохо. Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Некоторые родители жалуются на занятость и нехватку времени для общения с детьми. Но «для воспитания нужно небольшое время, а разумное использование малого времени» - говорил А. С. Макаренко. Родители постоянно воспитывают своих детей: в выходные дни и в праздничные дни, при сборах в детский сад, по дороге домой, по вечерам. Чуткость, внимание, доверительный тон вызывают у малышей ответное желание поделиться своими радостями и переживаниями. Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых.

Конечно же, очень не просто выработать правильный стиль внутрисемейных отношений. Каждая семья накапливает свой опыт воспитания, вырабатывает свой взгляд на его цели, конкретное содержание и способы реализации. Таким образом, семья фактически создает свою культуру общения.

К сожалению, владеть культурой общения и отношений удается далеко не всем и не всегда. Нередко родители критикуют друг друга в присутствии родственников, друзей и – главное – детей. При этом они уверены, что ведут себя правильно. Но в действительности такое поведение приводит к противоположному: накапливаются обиды, отрицательные чувства к друг другу, разрушаются эмоциональная близость и контакт. Вот почему так важно помнить о том, что А. С. Макаренко называл «общим тоном семьи». Такой «тон семьи» действует на ребенка независимо от родителей, а подчас даже вопреки им. «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь» - говорил А. С. Макаренко. «Вы воспитываете своего ребенка в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

Анализируя разные стили общения в семье, хотелось бы предостеречь родителей от некоторых ошибок, к которым ведет неправильный стиль общения в семье. Это несколько видов ложного авторитета, которые встречаются в современных семьях.

- «Авторитет любви». Родители захваливают ребенка, демонстрируя ему свои чувства. Обстановка изнеженности, слепой любви, преклонения, угождения, наряду с постоянной тревогой за жизнь и здоровье ребенка создает в семье эгоиста, который, подрастая, ни с кем не считается.

- «Авторитет доброты». Родители все разрешают ребенку. Малыш живет в атмосфере всепрощенчества, исполнения его любой прихоти, каприза. Дети командуют родителями, требуя недозволенного. В результате вырастает баловень, предъявляющий непомерные претензии, не признающий никаких авторитетов.

- «Авторитет подавления», при котором складывается авторитарный стиль внутрисемейных отношений. При непослушании, сопротивлении ребенка родители в таких семьях часто раздражаются, кричат, детей часто наказывают, вырастают в таких семьях безвольные, замкнутые дети.

- «Авторитет педантизма». В таких семьях родители стремятся сохранить дистанцию между собой и ребенком, любят читать нотации и нравоучения. С ребенком не считаются, мнения его никогда не спрашивают. В такой обстановке ребенок или пассивно подчиняется, или начинает протестовать, капризничать. В результате вырастает безвольный, безынициативный, несамостоятельный человек с неуживчивым характером.

- «Авторитет подкупа». Послушание детей и хорошее отношение к себе родители, сами того не замечая, «покупают» у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний. «Будешь хорошо себя вести, тогда куплю …» - часто слышим мы в разговорах родителей с детьми. В таких семьях дети вырастают эгоистами. Они все и всегда будут делать только с выгодой для себя.

Итак, мы видим, как сложно выбрать тот единственно правильный путь общения в семье, который поможет установить с ребенком спокойные, доверительные отношения, деловые и эмоциональные контакты. Овладеть необходимыми методами и приемами в воспитании детей помогут консультации специалистов, а также чтение специально подобранной научно-популярной и художественной литературы.