7. Результаты мониторингов образовательной деятельности

Яцкова Валерия Валерьевна
Предлагаю Вашему вниманию результаты исследований уровня освоения образовательных программ, мотивации обучающихся, коммуникативных способностей учащихся 5 "а", 5 "б" классов (2018-2019 уч. г.) на уроках русского языка и литературы, внутренней экспертизы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов 

Анализ качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе выявил положительную динамику. Лишь в этом году, по итогам трёх четвертей, качественная успеваемость немного снизилась. Это связано с тем, что третья четверть самая продолжительная. В конце года качественная успеваемость будет либо на уровне прошлого года, либо незначительно выше, так как дети мотивированны на учебную деятельность и стараются показывать высокие результаты как по внутреннему, так и по внешнему мониторингу. Добиться этого удалось через конструирование учебных занятий в соответствии с особенностями и потребностями учащихся классов с использованием новых образовательных технологий.

Пред-мет

2015-2016 уч. год

2017-2018 уч. год

Абс. усп.

Кач. усп.

Абс. усп.

Кач. усп.

Абс. усп.

Кач. усп.

Абс. усп.

Кач. усп.

Абс. усп.

Кач. усп.

Абс. усп.

Кач. усп.

Класс

5 В

5 В

7 В

7 В

5 Б

5 Б

8 В

8 В

9 А

9 А

9 Б

9 Б

Русский язык

100%

49%

100%

43%

100%

72%

100%

40%

100%

50%

100%

43%

Литература

100%

69%

100%

56%

100%

82%

100%

55%

100%

70%

100%

56%

        

Предмет

2018-2019 уч. год

(I-III четверти)

Абс. усп.

Кач. усп.

Абс. усп.

Кач. усп.

Абс. усп.

Кач. усп.

Абс. усп.

Кач. усп.

Класс

5 А

5 А

5 Б

5 Б

6 Б

6 Б

9 В

9 В

Русский язык

100%

78,6%

100%

66%

100%

63%

100%

30,6

Литература

100%

90%

-

-

100%

75,5%

100%

38%

На диаграммах представлены результаты абсолютной и качественной успеваемости по русскому языку и литературе на протяжении нескольких лет.                                                        

                                                                                



Предварительный просмотр:

Заключение по результатам исследования мотивации учения обучающихся на уроках русского языка

Цель исследования: диагностика мотивации и эмоционального отношения к обучению в 5 А классе за последние два учебных года.

Методика исследования: анкета по оценке уровня школьной мотивации школьников (5-ый класс), автор Н.Г. Лусканова.

Форма оценивания: индивидуальная беседа.

Диагностируемые группы: обучающиеся 5 А класса (30 человек).

Результат исследования

При анализе учитывались сведения, собранные учителем в 4 А классе. Изменения в мотивации в пятом классе произошли по причине перехода на следующую ступень образования.

Можно сделать вывод о том, что процесс адаптации к новым условиям обучения проходит без негативных изменений, есть незначительное снижение мотивации учеников.



Предварительный просмотр:

Заключение по результатам исследования коммуникативных способностей, обучающихся на уроках русского языка

Цель исследования: диагностика уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника, отслеживание динамики за три четверти 2018-2019 учебного года.

Методика: выявление межличностных отношений в группе через проведение социометрии Дж. Морена.

Диагностируемые группы: обучающиеся 5 А (28 человек).

Результат исследования



Предварительный просмотр:

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Пред-мет

2015-2016 уч. год

2017-2018 уч. год

Абс. усп.

Кач. усп.

Абс. усп.

Кач. усп.

Абс. усп.

Кач. усп.

Абс. усп.

Кач. усп.

Абс. усп.

Кач. усп.

Абс. усп.

Кач. усп.

Класс

5 В

5 В

7 В

7 В

5 Б

5 Б

8 В

8 В

9 А

9 А

9 Б

9 Б

Русский язык

100%

49%

100%

43%

100%

72%

100%

40%

100%

50%

100%

43%

Литература

100%

69%

100%

56%

100%

82%

100%

55%

100%

70%

100%

56%

        

Предмет

2018-2019 уч. год

(I-III четверти)

Абс. усп.

Кач. усп.

Абс. усп.

Кач. усп.

Абс. усп.

Кач. усп.

Абс. усп.

Кач. усп.

Класс

5 А

5 А

5 Б

5 Б

6 Б

6 Б

9 В

9 В

Русский язык

100%

78,6%

100%

66%

100%

63%

100%

30,6

Литература

100%

90%

-

-

100%

75,5%

100%

38%

Положительнаяя динамика достижений учащихся - обязательное условие моей работы. Мониторинговое отслеживание качества обучения веду через проведения административных, контрольных, тестовых работ, которые имеют высокий уровень внутренней экспертизы.

Вывод: из таблицы видно, что по итогам внутренней экспертизы качественная успеваемость в классах высокая (за исключением 7 В, 8 В и 9 В – за три года в этом классе качественная успеваемость снизилась по всем предметам) как по русскому языку, так и по литературе. Исходя из того, что классах есть обучающиеся (6 человек) –  иностранные граждане, прибывшие из стран ближнего зарубежья, и дети с низким уровнем владения русским языком. Также имеется группа детей (4 человека), имеющих статус ОВЗ. Они занимаются по специальной программе, разработанной учителями-предметниками.

Поэтому я считаю, что результат диагностики свидетельствует о высоком уровне подготовки учеников по предметам.

Предметные результаты представлены в показателях качественной и абсолютной успеваемости

Качественная и абсолютная успеваемость обучающихся по итогам

2015-2016 учебного года

Качественная успеваемость обучающихся по итогам

2017-2018 учебного года

Цель мониторинга – отслеживание процесса развития метапредметных УУД учащихся 5-9 классов для проектирования учебного процесса и принятия своевременных управленческих решений.

Задачи мониторинга:

1. Определить уровень сформированности метапредметных УУД каждого ученика на данном этапе обучения.

2. Определить проблемные зоны в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации.

3. Разработать стратегию помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД.

4. Определить успешность работы педагога по формированию метапредметных УУД учащихся.

Оценка метапредметных результатов описана как оценка планируемых результатов, представленных в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Познавательные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия».

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование.

Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опросы.

Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений.

Результаты:

Регулятивные УУД. Произвольность выступает, как умение ребёнка строить свою деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами и осуществлять контроль и коррекцию выполняемых действий, т.е. является составляющим звеном формирующейся учебной деятельности.

Результаты диагностики уровня сформированности регулятивных УУД.

Исследования показывают, что у обучающихся средний уровень развития регулятивных УУД, что является показателем сформированности произвольности поведения. У многих учащихся 9 В класса отмечается низкий уровень развития произвольности регуляции своего поведения и деятельности. Можно сделать вывод, что у большинства обучающихся  5-9 классов уровень сформированности регулятивных УУД достаточный. Но есть обучающиеся с низким уровнем сформированности универсальных действий.

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, выбор эффективных способов решения задач, рефлексию результатов деятельности.

Результаты диагностики уровня сформированности познавательных УУД представлены в диаграмме ниже.

Можно утверждать, что у есть обучающихся, у которых на достаточно высоком уровне сформированы познавательные УУД. Есть и те дети, у которых недостаточно сформированы познавательные УУД.

Важную роль при обучении играют коммуникативные УУД. Они обеспечивают вероятность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.



Предварительный просмотр:

Анализ результатов промежуточной аттестации

по основам смыслового чтения в 5 «а», 5 «б» классах

Дата проверки: 30 мая 2019 года

Цель проверки: выявить уровень знаний у обучающихся по изученным темам за учебный год.

Форма диагностики: тестовая работа по основам смыслового чтения в 5 «а», 5 «б» классах.

Результаты промежуточной аттестации

Класс

5 «а»

5 «б»

Количество учащихся по списку

31

30

Писали работу

31

30

Написали на «зачёт»

31

30

На «незачёт»

0

0

Типичные ошибки, допущенные в работах

Класс

5 «а»

5 «б»

Неверно определена идея текста

6

7

Допущены ошибки при соотношении слова с лексическим значением

5

8

Не сумели найти в тексте ответ на вопрос и не записали в нужную колонку таблицы

8

9

Не смогли дать развёрнутый ответ на вопрос

10

12

  Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют о том, что у обучающихся слабо сформированы следующие предметные умения:

- правильно отвечать на вопросы по содержанию текста;

- определять идею текста;

- находить в тексте ответ на вопрос;

- давать развёрнутый ответ на вопрос.

Учитель русского языка и литературы                                      Яцкова В.В.



Предварительный просмотр:

Анализ результатов промежуточной аттестации

 по русскому языку в 5 «а», «б» классах

 

Дата проверки: 29 мая 2019 года

Цель проверки: выявить уровень знаний у обучающихся по изученным темам за учебный год.

Форма диагностики: тестовая работа, работа с текстом для обучающихся пятых классов.

Объект проверки: работы по русскому языку в 5 «а», 5 «б» классах.

Результаты промежуточной аттестации

Класс  

5 «а»

5 «б»

Количество учащихся по списку  

31

30

Писали работу

31

30

Написали на «5»

3

2

На «4»

17

21

На «3»

11

7

На «2»

0

0

Средний балл

3,7

3,8

Качественная успеваемость (%)

64

76

Абсолютная успеваемость (%)

100

100

Типичные ошибки, допущенные в работах

Классы

5 «а»

5 «б»

Буквы е-и в корне -бер- – - бир-, буквы а-о в корне -стел- – -стил-

6

5

Правописание -ться и -тся в глаголах

5

4

Буквы е-и в окончаниях глаголов I и II спряжения

5

5

Дифференциация согласных звуков по звонкости/глухости

7

7

Знаки препинания при прямой речи

7

5

Знаки препинания в сложном предложении

3

6

Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют о том, что у обучающихся слабо сформированы следующие предметные умения:

- дифференцировать согласные звуки по звонкости/глухости;

- правильно писать слова с чередующимися согласными в корне слова;

- писать глаголы, оканчивающиеся на -ться и -тся;

- находить слова с чередующимся согласным в корне слова;

- находить прилагательные, являющиеся эпитетами;

- находить вводное слово в предложении и тексте;

- находить грамматическую основу в предложении;

- правильно расставлять знаки препинания при прямой речи;

- верно расставлять запятые в сложном предложении.


Сравнительная таблица качества образования

Успеваемость (%)

Качество (%)

Средний балл

5 «а»

5 «б»

5 «а»

5 «б»

5 «а»

5 «б»

Год

80

63

100

100

4,2

3,7

Промежуточная аттестация

64

76

100

100

4,2

3,8

  Учитель русского языка и литературы                                      Яцкова В.В.



Предварительный просмотр:

Анализ результатов промежуточной аттестации

 по литературе в 5 «а» классе

Дата проведения: 27 мая 2019 года

Цель проведения: выявить уровень знаний у обучающихся по изученным темам за учебный год.

Форма диагностики: тестовая работа для обучающихся пятых классов, работа с текстом.

Объект проверки: работы по литературе в 5 «а» классе.

Результаты промежуточной аттестации

Класс  

5 «а»

Количество учащихся по списку  

31

Писали работу

31

Написали на «5»

5

На «4»

17

На «3»

9

На «2»

0

Средний балл

3,87

Качественная успеваемость (%)

70

Абсолютная успеваемость (%)

100

Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют о том, что у обучающихся слабо сформированы следующие предметные умения:

- соотносить цитаты из художественных текстов с композиционными частями (15%);

- найти в тексте или определить средство художественной выразительности (20%);

- отгадать имя героя по цитате из художественного текста (15%).

Затруднение вызвали задания на знание художественных деталей. Есть дети (18%), которые не справились с повышенным и высоким уровнями заданий из-за неумения или недостаточно сформированного умения логично и последовательно выстраивать текст рассуждения. 4% обучающихся не написали рассуждение о понравившемся литературном произведении.

Сравнительная таблица качества образования

Успеваемость (%)

Качество (%)

Средний балл

5 «а»

5 «а»

5 «а»

Год

96,5

100

4,48

Промежуточная аттестация

70

100

3,87

 

Учитель русского языка и литературы                                      Яцкова В.В.