I. Продуктивность социально-педагогической деятельности педагогического работника

Тайдонова Наталья Мадыевна

1.1. Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.

Целью работы социального педагога  Тайдоновой Натальи Мадыевны

 является  создание условий для успешной социализации личности детей и подростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры в составе классного коллектива и неформальной группы общения. В создании  условий для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни.

 

Главной задачей социального педагога является разрешение проблем социальной жизни детей .

 

Основные направления работы :

Управленческая :

1.Участие в педагогических советах.

2.Консультирование классных родителей .

3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.

4.Участие в МО классных руководителей.

5.Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.

6. Контакт с субъектами профилактики и  муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами (ПДН УМВД РФ по РТ в г. Кызыле).

 

7.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

8. Ответы на запросы в различные инстанции ,

9 Составление отчетов и справок.

10.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .

Профилактическая :

1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

2.Изучение социума детей :

-выявление  детей-группы риска ;

-контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОПДН ;

-обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

3.Участие в работе службы сопровождения .

- патронаж детей , состоящих на внутри школьном учете;

-работа с родителями учащихся

 

4.Вовлечение учащихся в кружки , секции

 

5.Сотрудничество в КДН и ОПДН.

 

6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах.

 

 

7. Общественные встречи с инспектором ОПДН и представителями других организаций .

 

8.Профориеттационная работа  (Посещение  молодежной ярмарки профессий  и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений.).

 

9. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

Защитно-охранная ;

1.Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).

2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся .

 

3.Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

4.Организация летнего отдыха учащихся через ОПДН и КДН и ЗП Мэрии Кызыла  .

5.Трудоустройство учащихся на летний период.

 

Аналитико –диагностическая ;

1.Сбор информации об учащихся,  задержанных милицией.

2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.

3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .

 

Формы  и методы  работы.

1.Метод  исследования

- первичное знакомство с ситуацией ;

-более подробное изучение картины проблемы;

-изучения опыта  в решении аналогичных ситуаций ;

-сбор дополнительной информации ;

-формулировка выводов и разработка рекомендаций для разных категорий участников проблемы;

-создание программы социально-педагогической работы по разрешению данной проблемы.

2.Метод анализа нормативно – правовых документов (устава ОУ , Закон РФ , Закон об образовании , Конвенция о правах ребенка ,  и т.д.)

3. Метод  изучения  социальных ожиданий детей , родителей и учителей.

4. Беседа.

5.Проективные методики .

6. Оценочные методы. Самооценка и взаимооценка детей в группах и т.д.

7.Групповые и индивидуальные занятия с учащимися и их родителями .

 

Социальные связи .

 Необходимы для объединения усилий  различных государственных  учреждений , социальных служб , общественных организаций по оказанию необходимой помощи социально-незащищенным обучающимся  и их семьям.

 

 

Межведомственное взаимодействие

 - ежедневное ведение журнала посещаемости учащихся ;

-ведение базы правонарушителей и состоящих на учете в ОПДН и рассмотренных КДН;

-направление информации  о таких учащихся с учреждения системы профилактики.

 

Достижения.

 

За период 2020/2021 – 2022/2023 учебный год в результате работы социального педагога Тайдоновой Н.М. в МБОУ Гиманзия № 5 г. Кызыла является уменьшение количества доставлений в УВД МВД РФ по РТ, количество учащихся, состоящих на учете в школе и ПДН МВД РФ по РТ в г. Кызыле.

За период 2020 - 2024 учебный года в результате работы в МБОУ «Гимназии № 5» г. Кызыла РТ, проведенной социальным педагогом Тайдоновой Н.М. является уменьшение количества правонарушений, вовлечение детей «группы риска» внеурочной занятостью и родителей в различные конкурсы. Все учащиеся, состоящиеся на учете посещают школу, отсева нет. Сократилось количество состоящих на внутри школьном учете с 5 до 1 человек.

 

Особенностью моей деятельности как специалиста службы сопровождения является  настойчивость целеустремленность  в достижении цели по социализации учащихся и в помощи их семьям.

Годы

Число учащихся, состоящих на ВШУ

Число учащихся, состоящих  в ОПДН

На начало уч.года

На конец года

В % отношении

На начало уч.года

На конец года

В % отношении

2019-2020 (В МБОУ Гимназия №5)

5

3

60

1

1

100

2020-2021

(В МБОУ Гимназия №5)

3

2

66,6

1

0

100

2021-2022

(В МБОУ Гимназия №5)

2

2

100

1

1

100

2022-2023 (В МБОУ «Гимназии № 5)

3

1

33.3

1

1

100

2023-2024
(В МБОУ Гимназия № 5)

2

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Профилактика девиантного поведения учащихся.

 

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.

Девиантное поведение –  тип поведения, противоречащий принятым в обществе правовым, нравственным,социальным и другим нормам.

Основные виды девиантного поведения: преступность, наркомания, проституция, алкоголизм, воровство и т.д.

Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением детей, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика виноват учитель. В аморальности подростка винят улицу. Часто семья самоустраняется от процесса воспитания. Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащегося, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере.

Внешкольное воспитание не предлагает бесплатного многообразия выбора видов деятельности, не гарантирует относительной независимости от взрослых, широких возможностей для развития активности и самодеятельности, отношений неформального характера, разновозрастного состава объединений. Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказываются отсутствие воспитательной работы по месту жительства с населением, а также отрицательный пример взрослых, влияние неформальных групп и лидеров, соблазны улицы.

 

С 2019 по 2024 учебные года в МБОУ «Гимназии № 5» г. Кызыла курирую 24 классов-комплектов в общем количестве 725 обучающихся.

Из них около 3 процентов  обучающихся составляют учащиеся с девиантным поведением.

В списке обучающихся детей группы риска с девиантным поведением составляет  23 обучающихся. 

Опекаемых - 12 человек. Детей "группы риска" - 25 человек. 

Семей, состоящих на ВШУ - 4.

1.3. Работа с родителями    

1.4. Система работы по профилактике правонарушений

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Справка по профилактике девиатного поведения обучающихся.

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.

Девиантное поведение –  тип поведения, противоречащий принятым в обществе правовым, нравственным,социальным и другим нормам.

Основные виды девиантного поведения: преступность, наркомания, проституция, алкоголизм, воровство и т.д.

Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением детей, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика виноват учитель. В аморальности подростка винят улицу. Часто семья самоустраняется от процесса воспитания. Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащегося, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере.

Внешкольное воспитание не предлагает бесплатного многообразия выбора видов деятельности, не гарантирует относительной независимости от взрослых, широких возможностей для развития активности и самодеятельности, отношений неформального характера, разновозрастного состава объединений. Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказываются отсутствие воспитательной работы по месту жительства с населением, а также отрицательный пример взрослых, влияние неформальных групп и лидеров, соблазны улицы.

На начало 2018/2019 учебного в МБОУ «Гимназии № 5» г. Кызыла курирую 25 классов-комплектов в общем количестве 725 обучающихся. Из них около 3  процентов  обучающихся составляют учащиеся с девиантным поведением. В списке обучающихся детей группы риска с девиантным поведением составляет  23 обучающихся.

 Социальный педагог Тайдонова Н.М.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1.Продуктивность социально- педагогической деятельности  педагогического работника

1.1. Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся/воспитанников

Основные направления деятельности социального педагога:

Аналитико-диагностическое – выявление социальных и личностных проблем ребенка, изучение индивидуальных особенностей ребенка, медицинских карт, жилищных условий, особенностей семейных отношений. 

Социально-правовое – защита прав ребенка, выявление учащихся, нуждающихся в социально-педагогической поддержке.

Консультирование обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, консультирование родителей, классных руководителей, педагогов-предметников по решению социально-педагогических проблем ребенка. 

Профилактическое – своевременное выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся; формирование у детей навыков ведения здорового образа жизни. Профилактическая и коррекционная работа с обучающимися, состоящими на учете в ОПДН УМВД РФ по РТ в г. Кызыле и внутришкольном учете; повышение уровня правовой культуры обучающихся и их родителей.

Чем занимается социальный педагог в школе? 

Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства детей.

Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни.

Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

Выступает посредником между семьей и школой, а также официальными инстанциями в интересах ребенка.

Организует различные виды социально-ценной деятельности обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ.

G:\нм2\1нм\документы для аттестации\фотки\DSCN0006.JPG