Открытое занятие "Путешествие в лес" (использование театрализованной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы) 31 января 2019 год

Дудина Дарья Александровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский  сад «Сказка» города Николаевска

Волгоградской области

             

  Утверждено

Заведующий МДОУ «Сказка»

______________Меденцова Т. В.

Открытое занятие

«Путешествие в лес»

(Использование театрализованной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы)

Подготовила:

 Воспитатель средней группы

Дудина Дарья Александровна

                                                                             

2019 год

Тема: Путешествие в лес (использование театрализованной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы)

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Образовательные задачи.

Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания;

Активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую речь, ее грамматический строй, звукопроизношение, темп, выразительность речи, мелодико-интонационную сторону речи.

Развивающие задачи.

Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности;

Воспитательные задачи.

Воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней, чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

Доставить детям радость, желание участвовать в совместных мероприятиях.

Предварительная работа

 Беседа с детьми о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», набора картин «Деревья»«Дикие животные» разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой», проведение театрализованных игр с детьми, разучивание стихов, рассказывание и чтение детям сказок, пение и танцы.

Атрибуты, декорации

Костюмы белочки, бабочек, Незнайки, Буратино, пчёлки, игрушечный магнитофон,  цветы, письмо, декорации ёлочек, пенёк, ёжик.

Методы и приёмы.

1. Сюрпризный момент «Приход белочки с письмом»

2. Игровая мотивация

3. Логоритимика

4. Театрализованная игра «Бабочки»

5.«Проблемная ситуация»

6. Театрализованная игра «Незнайка и пчёлка»

7. Обсуждение ситуации «Почему пчёлка плачет?»

8. Театрализованная игра «Буратино и птицы»

9. Обсуждение ситуации «Почему птицы разлетелись?»

10. Слушание записи «Голоса птиц»

11. Беседа «Как надо относится к жителям леса»

12. Загадка про берёзу

13 Хоровод «Деревья»

14. Д/Игра «Можно -нельзя»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.

(Звучит музыкальная тема белочки. Вбегает белочка с письмом.)

Белочка - умелочка: Здравствуйте, ребята! Я белочка - умелочка. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас письмо! Прочитайте, изучите и скорее приходите!

Воспитатель: Спасибо большое, белочка. Обязательно прочитаем. Садись белочка  ребятами. Интересно, что же там написано (читает текст письма)«Мальчики и девочки, помогите нам, пожалуйста. Жители леса».Ребята, давайте поспешим и сейчас же отправимся в лес.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» 

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

 Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом(ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Вот мы с вами пришли на лесную полянку. Отдохнём понаблюдаем, что же здесь происходит.

(Дети приходят на поляну, на которой очень много мусора. Садятся на лавочки. Появляются 2 бабочки . Бабочки плачут.)

Бабочка1. Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Бабочка 2 Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!

Воспитатель: -Кто же это всё сделал? (ответы детей). Кто же ещё, кроме человека мог такое натворить. Как вы думаете, правильно поступают те люди, которые оставляют в лесу мусор? (ответы детей). Вам понравится гулять в таком лесу? А как нам правильно поступить (собрать мусор)

Воспитатель: Давайте, ребята, мусор уберем в мусорный пакет. Все нужно сделать аккуратно и тихо, чтобы не напугать животных и птиц.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как стало чисто. (Бабочки танцуют под музыку- улетают)

Входит Незнайка (под музыку)

Ах, какой большой лужок,

А вот здесь растет кусток,

Под кустом я посижу,

И немного отдохну.

Славный вырос тут цветок, (разглядывает ближайший цветок, нюхает)

Полезай-ка в рюкзачок. (подходит к другому цветку)

И тебя я заберу,

В дом к себе я унесу (Так постепенно собирает все цветы)

Отдохнул я на лугу

Дальше в путь сейчас пойду (Поляна остается пустая без цветов)

Звучит музыка Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля».

(Прилетает пчела, встречает уходящего Незнайку)

Пчела. Здесь вчера росли цветы,

Где же все сейчас они?

Незнайка: Это я их сорвал

(Пчела садится и плачет).

Воспитатель: Почему пчелка плачет? Что случилось? (Ответы детей).

Незнайка. Простите, я не знал. Я больше не буду рвать цветы.

Воспитатель : Незнайка, пойдём с ребятами, они тебя научат, как надо правильно вести себя в лесу.

Выходит Буратино (под музыку)

Я весёлый Буратино

Не люблю скучать

Громко музыку включаю

И зову всех танцевать

(Громко включает магнитофон и начинает танцевать)

Звук, что птицы разлетаются кто куда

Буратино.

Почему вы все разлетаетесь, что случилось?

Может, будет ураган?

Разольется океан?

И затопит все леса.

Воспитатель: Нет, птицам нужна тишина.

Буратино. Ну, какая тишина?

Воспитатель: Ребята, объясните Буратино, что такое тишина

(ответы детей) Тишина -это когда никто не кричит, не включает громко музыку и не танцует. А когда в лесу тихо и никто птиц не пугает, то можно услышать, как они распевают свои чудесные песенки.

Буратино, посиди на пенёчке и послушай, как красиво поют птицы, когда в лесу никто не шумит.

Музыка (голоса птиц)

Буратино садится на пенёк, накалывает палец иголкой:

-Ой- ой-Ой! Что это за иголка мне палец уколол?

Воспитатель:

-Ребята как вы думаете, какой иголкой Буратино уколол себе палец?

-Это  ёжик, а почему он свернулся клубочек? Как вы считаете, ёжику лучше жить лесу или в детском саду? (ответы детей)

-Ёжик житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу. В лесу живёт ещё много зверей и птиц. Их надо беречь. Ну не будем мешать ёжику, пусть он занимается своим делом, пойдём на другую полянку.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам опять белочка спешит!

Белочка:

Я белочка резвушка,

Девчонка – хохотушка.

Трудиться мне не лень.

Скачу я целый день.

Придумала загадку

И жду от вас отгадку

«Русская красавица стоит на поляне

В Зелёной кофточке, в белом сарафане»

Воспитатель:

-А вы знаете, как нужно относиться к деревьям? Правильно, ребята, бережно. Давайте поводим хоровод для деревьев.

Хоровод «Деревья»

- Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.

-Поможем Незнайке и Буратино разобраться и запомнить, что нельзя и что можно делать в лесу. Я вас буду спрашивать, а вы если можно кивните головой, если нельзя, то погрозите пальцем

Прийти нам в лес и погулять (да)

Большой букет цветов собрать (нет)

Топтать жучков и муравьёв

И крылья бабочкам ломать (нет)

Оставить хлебушка кусок

Для птичек на пенёчке (да) 

Пить воду, сок и лимонад

В лесу бутылки разбросать (нет)

Печенье и конфеты есть

Бумажки взять и бросить в лес (нет)

А белочку в лесу кормить? (да)

Ломать деревья и кусты

И зажигать в лесу костры

Не потушив домой уйти (нет)

Воспитатель: Молодцы! Но нам уже Пора нам возвращать в наш детский сад.

(Музыка на возвращение в детский сад)

Понравилось вам в лесу гулять? Красиво  там? С кем мы встретились в лесу? Ещё  пойдем на прогулку в лес?


Предварительный просмотр: