Конспект по позновательному развитию

Зиннатуллина Лилия Рамилевна

Конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему: "День рождения Мухи - Цокотухи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.odt20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект 

образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

« День рождения Мухи — Цокотухи»

для воспитанников  II младшей группы

Подготовила и провела:

Зиннатуллина Лилия Рамилевна

воспитатель

II младшей группы «Чебурашка»

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".

Задачи:

1.Образовательные задачи:

-закреплять умение сравнивать предметы по длинне используя метод приложения.

2. Развивающие задачи:

-  развивать координацию движений, мелкую моторику.

3.Воспитательные задачи:

-воспитывать активность, наблюдательность;

4.Речевые задачи:

-активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче".

Предметно-развивающая среда: по три  картонные полоски бумаги разной длины; альбомный лист; картинка чайника; конфеты.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха»;
  •  Просмотр мульт фильма «Муха — Цокотуха»;
  •  Разучивание физкультминутки «Буратино потянулся»;

Ход занятия:   (Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, и подарим им свои улыбки,      

                чтобы у всех было хорошее настроение.

                (Стук в дверь, вносят конверт)

Педагог: Интересно, а что внутри конверта?

                (Открывает конверт)

Педагог: Нам пришло приглашение на день рождения, а к кому вы догодаетесь,          

                посмотрев на фотографию.

                (Показ фото Мухи — Цокотухи)

Педагог: Принимаем приглашение?

Дети : Да!

Педагог: Ребята, а Муха — Цокотуха так высоко живет,  на дереве, и чтобы до

                 нее добратся что нам понадобиться?

Дети: Лестница.

Педагог : Правильно, нам нужна будет лестница.

                  (показ лестницы)

 Педагог: А какие бывают лестницы?

Дети:  Высокие.

Педагог: Ребята, а из чего состоит лестница?

Дети:  Из ступенек.

Педагог: Правильно, лестница состоит из ступенек. Ребята, предлагаю вам,

                пройти за столы.

                 (Дети садятся за столы)

Педагог: Перед вами тарелочки, на которых лежат полоски разного

                 цвета. Какого цвета полоски лежат перед вами?

Дети: Красная, желтая, зеленая.

Педагог: Правильно, а теперь давайте представим, что полоски это ступеньки

                 лестницы, которую мы будем строить. Начнем строить лестницу  с

                 самой длинной полоски, какого она цвета?

Дети: Красная.

Педагог: Правильно, самая длинная полоска красного цвета. Берем полоску

                 и выкладываем перед собой.

                 ( Дети выполняют работу)

Педагог: К самой длинной полоске, прикладываем полоску, которая короче

                красной полоски. Какого цвета эта полоска?

Дети: Желтого цвета.

Педагог: Правильно, эта полоска желтого цвета. Выкладываем следующую

                ступеньку.

                ( Дети выполняют работу)

Педагог: Перед вами осталась одна полоска, какого она цвета?

Дети: Зеленая.

Педагог: А что еще можно про нее сказать?

Дети: Она самая короткая.

Педагог: Правильно. она самая короткая.Давайте приложем ее к желтой

                 полоске и посмотрим, что у нас получилась.

                 ( ответы детей)

Педагог: Правильно, у нас получилась лестница. Из чего мы сделали ступеньки  

                 лестницы?

Дети: Из цветных полосок?

Педагог: Одинаковой длины были полоски?

                (ответы детей)

Педагог: Как вы думаете мы сможем по нашей лестнице подняться к Мухе -

             Цокотухе.

Дети: Да.

Педагог: Как вы догодались?

Дети: Лестница высокая.

Педагог: Молодцы, вы правильно ответили.

Педагог: Ребята, вы устали? Предлагаю вам отдохнуть!

Физкульт-минутка:  ( 2 раза)

Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.


Педагог:  
Я немного покручюсь

                  в Муху — Цокотуху превращусь!

                  (Надевает атрибуты к кастюмы Мухи — Цокотухи)

Муха — Цокотуха: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Какие вы все  

                                   красивые, нарядные, сразу видно что готовились в гости.

                                   Проходите пожалуйста!

                                   Все хорошо, но вот беда, я разбила свой любимый чайник.

                                   Вот такой он был красивый.

                                    (выставляет иллюстрацию чайника)

Муха- Цокотуха:   А что от него осталась перед вами на столе.Вы мне

                                  поможете собрать мой любимый чайник из частей?

Дети: Да!

Муха — Цокотуха: Как я рада, что вы такие добрые и отзывчивые.

                                  (Дети выполняют работу)

Муха — Цокотуха: Как я рада что у вас все получилось. Какие замечательные

                                   чайники получились! Теперь мы с вами можем пить чай с

                                   конфетами, и отметить мой день рождения. Спасибо вам!

                                   А теперь я покружусь

                                   И в Лилю Рамилевну превращусь!

                                   ( Муха — Цокотуха превращается в Лилю Рамилевну.)

Педагог:               .   Где мы с вами сегодня побывали?( У Мухи — Цокотухи)

  • Как попали мы на день рождения? (Приняли приглашение, построили лестницу)
  • Из чего состоит лестница ( из полосок)
  • Какие полоски по длине? (полоски были разной длины)
  • Чем мы помогли Мухе — Цокотухе ( собрали целый чайник из частей)
  • Понравилось вам день рождения Мухи — Цокотухи? ( Да)

Педагог:  Всем спасибо, что старались, помогли Мухе — Цокотухе , правильно отвечали на вопросы! А теперь предлагаю попить чай с конфетами.