"Учитель года -2019"

Никулочкина Наталья Владимировна

Информационная карта

участника конкурса

«Учитель года Дона- 2019»

 

 

Муниципальное образование Ростовской области

Усть-Донецкий район

Фамилия

Никулочкина

Имя

Наталья

Отчество

Владимировна

Дата рождения (день, месяц, год)

09.04.1972

Место рождения

С.Петровка, Московский район, Чуйская область

 

Название образовательного учреждения (по уставу)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

Должность (по штатному расписанию)

воспитатель

Преподаваемые предметы

-

Квалификационная категория

высшая

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

16 лет

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении (полных лет на момент заполнения анкеты)

15лет

Преподавательская деятельность по совместительству  (укажите, где и в каком качестве)

-

Классное руководство (укажите параллели в настоящее время)

-

 

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения,  факультет)

Кыргызский государственный национальный университет, 14.06.1995

Русский язык и литература

Наличие ученой степени

-

Дополнительное образование (указать какое)

-

Стажировки (указать какие, где за последние три года)

-

Курсы профессиональной переподготовки (за последние 3 года)

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «Дошкольное образование» 18.06.2015

Курсы повышения квалификации (за последние 3 года)

«Ростовский институт повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования» 09.10.2017 «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

 

Правительственные награды (укажите название и год получения награды)  

-

Отраслевые награды (укажите название и год получения награды)

Благодарственное письмо  министерства общего и профессионального образования Ростовской области, 2014г.

Международные награды (укажите название и год получения награды)

-

Общественные награды (укажите название и год получения награды)

-

Звания (укажите название и  год получения награды)

-

 

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

-

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)

-

 

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)

разведена

Дети (укажите пол и возраст детей)

Сын Дмитрий -24 года, сын Александр-19 лет.

 

Хобби

канзаши

Спорт, которым увлекаетесь

плавание

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?

поэзия

 

Рабочий адрес

Ул. Ленина 20

Домашний адрес

Усть-Донецкий, ул. Донецкая 22 кв. 44

Рабочий телефон

8(86351) 97131

Домашний телефон

-

Мобильный телефон

89604503503

Факс

-

Рабочая электронная почта

ds_rodnichok@mail.ru

Личная электронная почта

n.nikulochkina72@mail.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/nikulochkina-natalya-vladimirovna

Адрес школьного сайта в Интернете

родничок-уд.рф.

 

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

6017 115941 межрайонным отделом УФМС России по Ростовской области в р.п. Усть-Донецкий 04.05.2017

ИНН

613502604149

Страховое свидетельство пенсионного фонда

125-760-801 56

 

Наименование банка

Отделение № 5221 сбербанка России г.Ростова-на-Дону

Корреспондентский счет банка

30101810600000000602

БИК банка

046015602

ИНН банка

7707083893

Расчетный счет банка

 

Лицевой счет получателя

42307.810.8.5206.5805930

Филиал/отделение банка

 

 

  1.  

Ваше заветное желание?

Здоровые и счастливые дети.

  1.  

Ваши кумиры в профессии?

А.С. Макаренко

  1.  

Победитель конкурса «Учитель года Дона» – это….  (продолжите фразу).

Увлеченный, творчески одаренный профессионал своего дела.

  1.  

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

-

  1.  

Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года».

Успехов, творчества, вдохновения.

    
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

 

 

 

 

 

                Конкурсное мероприятие заочного муниципального этапа

                  «Учитель года  2019» в номинации «Воспитатель года »

                                ЭССЕ « Моя педагогическая философия»

 

 

 

 

 

 

 

         Подготовила: Никулочкина Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

р.п. Усть-Донецкий

2018 г.

 «Воспитание –великое дело: им решается участь человека…

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь»

В.Г.Белинский               

 

     Судьба! Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость - это моя радость.                                                                       

В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные роли и костюмы, надевает маски, и будто крутясь у зеркала, оценивает, идёт мне или нет.  На этот выбор влияет многое: характер, наклонности, может и здоровье, а ещё, наверное, мечта, которая манит и зовёт, и рисует красивые перспективы нашего будущего.

Почему я воспитатель? Я не задумываясь, отвечу: дар любить детей передался мне по наследству, ведь мои бабушка и мама - педагоги и я, уже в  третьем поколении продолжаю сеять разумное, доброе, вечное.                                                        

Существует немало профессий, где преемственность поколений играет положительную роль, помогает добиваться высоких результатов, и профессия «воспитатель» - не исключение. Педагог - это человек, от порядочности, чести,  убежденности которого зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с осознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, можно быть уверенным - здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути, так случилось и со мной.

Впервые придя уже на работу, я испытывала массу эмоций и впечатлений. Ho постепенно стало приходить понимание сложности и ответственности моей профессии. А ещё я стала понимать, что дети и меня учат многому: своей  непосредственности, искренности, справедливости и многим другим качествам, которые мы, к большому сожалению, теряем с годами. «Обучать - значит вдвойне учиться» (Ж. Жубер). И это взаимодействие, и однородность, сложный педагогический процесс, где дети и воспитатель становятся на один уровень, для того, что бы испытывать доверие и понимание, и есть самый долгий и кропотливый труд.

Сеять разумное, доброе, вечное, что может быть прекраснее! Ведь какое это счастье видеть, что крошечные росточки, твоей заботы, любви и надежды взошли и  тянутся к солнцу, к миру. Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.

Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же  удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и  одобрении. Мой секрет успеха заключается в вере, а я искренне верю, если в общении с ребёнком, я полна любви, понимания и уважения, то он так же, подражая мне, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. И все же это удивительная  профессия!                                                           

Я часто задаю себе вопрос, что для меня моя жизнь? Свою жизнь я посвящаю детям! Почему так думаю? Не всем об этом скажу, но своей профессией, как  богатством своим дорожу.

Чего я хочу? Хочу каждый день слышать детские голоса, видеть их счастливые улыбки. Хочу, чтобы дети были здоровы, и они будут здоровы - это одно из важных составляющих в моей работе с детьми. Ведь только от нас  взрослых зависит, будут ли наши дети хорошими людьми, когда вырастут.       

Что значит для меня моя работа?     

Моя работа... Что про неё сказать,

Коль сказано о ней уже немало?

Быть педагогом мамочка моя                                                                      

В пору моих исканий подсказала.                                                               

Ещё ребёнком помню во дворе        

Я строила подруг своих по кругу.                                                         

Они беспрекословно подчиняясь мне,

Мгновенно слушались совсем не как подругу.                                     

Они внимали мне, как могут понимать,                                                  

Воспринимая словно педагога,                                                                

Когда ж пришла пора мне выбирать,

Свою профессию я выбрала, как верную дорогу.

И вот теперь уже который год

Ребят веду в большую жизнь к успеху.                                               

И ежедневно радуюсь всему,                                                                  |

Особенно счастливому их смеху...                                                            

Как-то просматривая очередную корреспонденцию, я увидела замечательные слова В.Распутина «Работа- это то, что останется после тебя. Тебя нет, ты уже и  сам становишься работой для других, а она ещё долго-долго будет напоминать о тебе, живущим вслед за тобой». А ведь так оно и есть, если работаешь с душой, со знанием дела, то преодолеешь все преграды, а твои, успешно реализованные проекты, помогают тем, кто идёт за тобой. Нужно только определить для себя. Кто ты? Педагог или случайный человек в образовании.

 Могу сказать без преувеличений о том, что воспитатель, как и учитель,  большей степени не профессия, а призвание. В.А.Сухомлинский утверждал: «От      того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Дети - это наша суть, буднично живущая в состоянии обнажённой  доверчивости и надежды. Надежды на взрослых. И это накладывает на нас великую обязанность - трудиться во благо нашего времени, во имя будущего, в котором жить нашим детям.

 

 

Фотоприложение к технологической карте.

    

 

 

 

Конкурсное задание заочного этапа  конкурса

« Учитель года- 2019» в номинации «Воспитатель»

«Педагогическое мероприятие»

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому

развитию в старшей группе

 «Спешим на помощь Осени».

 

 

 

Подготовила

Никулочкина Наталья Владимировна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

 

 

 

 

р.п. Усть-Донецкий

2018 г.

 

 

Технологическая карта

образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Спешим на помощь Осени»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник аппликации.

 

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать формировать знания и представления детей о дружбе, дружественных отношениях, взаимопомощи.
  2. Расширять представления детей о разных видах бумаги, её качествах и свойствах, совершенствовать умение детей применять в работе
  3.    Совершенствовать навыки нетрадиционных техник изодеятельности; закреплять умения детей применять  разнообразные приёмы работы с бумагой, приёмы аккуратного наклеивания.

Развивающие:

  1. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
  2. Активизировать словарь детей: гладкая, шершавая, тонкая, плотная
  3. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творческое воображение.

Воспитательные:

       1.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.

       2.  Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

       .3  Способствовать созданию у детей радостного эмоционального     настроя.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация с письмом и персонажем «Осень», пустая палитра, палитра с красками, бумажные салфетки разного цвета, цветная бумага, мольберт, панно леса, шаблоны деревьев (на каждого ребёнка),клей ПВА, кисти, салфетки, подставки для кисточек, ларец, раскраски (на каждого ребёнка), ноутбук, мультимедийная установка.

  Предварительная работа: подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала, чтение стихов об осени, закрепление словаря: гладкая, шершавая, тонкая, плотная.

Методические приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, картинок, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения, выполнение аппликации.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Рефлексия.

Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

Интеграция образовательных областей.

- речевое развитие,

- физическое развитие,

-  познавательное развитие,

-  социально-коммуникативное развитие.

- художественно- эстетическое развитие.

Структура занятия

Вводная часть (мотивация) – 5 мин

Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 18 мин

Заключительная часть - 2 мин

Форма занятия: игровая

Продолжительность: 25 мин.

Участники: дети  старшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Место проведения: групповая.

 

Ход образовательной деятельности

Задачи этапа

Деятельность ( действия ) воспитателя

Деятельность

 ( действия ) детей

Организационный этап: 5 мин.

Введение в ситуацию.

.Мотивировать детей на включение в деятельность

 

 

 

Способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу.

 

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Наталья Владимировна.

 

Воспитатель: В этот чудесный день,

                        Добрый день ,добрый  день

                         Дружно здороваться

                         Нам не лень!

 

Воспитатель: Собрались все дети в круг

                          Я твой друг и ты мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу улыбнёмся.  

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто такие друзья? Как нужно дружить?

 

Воспитатель: - Я вам хочу предложить интересную игру «Кто такой друг».

Я читаю стихотворение, а вы хлопаете в ладоши, если считаете, что так поступает настоящий друг.

                     Игра «Кто такой друг»

Он в беде всегда со мной,                  

Я за ним как за горой.                        

 

Он утешит, если плачу,                      

Он решит со мной задачу.                 

 

Никогда не ест украдкой-                   

Сливы, груши, шоколадки.                  

Он не будет задираться,                       

И дразнить, и обзываться.

 

Он не затевает драк

 И не мучает собак.

 

Он у малышей забрал-                  

Куклу, мишку, самосвал.

 

 Он цветы полить поможет               

 И убрать игрушки тоже.

                  

 Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит.   

Дети здороваются.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы,

высказывают предположения.

Дети слушают стихотворные строки и выполняют условия игры

II. Основной этап -18 минут

 

Постановка проблемы, создание мотивации детей.

 

 

 

 

 

 

Постановка детской цели

 

 

 

Постановка проблемы и мотивация детей.

Побуждать детей вступать в диалог, используя речь-рассуждение.

 

 

Поддержать интерес детей к волшебству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка детской цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение новой информации.

Открытие детьми нового знания, обогащение представлений детей о свойствах бумаги.

Побуждать детей к умению устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Активизировать в речи детей  использование слов-прилагательных, глаголов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждать детей к умению высказывать собственное мнение, аргументировать свою собственную позицию.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение работ детьми.

 

Побуждать детей во время самостоятельной деятельности  доводить начатое дело до завершения.

 

Воспитатель:  Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками. Мне пришло электронное письмо.  Я его, конечно же, просмотрела, но ничего не поняла.  Вы не поможете мне?  Спасибо! Посмотрите, и я думаю, вам станет все ясно! Давайте тихонечко подойдем к компьютеру.

 

Подходят к экрану и просматривают письмо от Осени

(«Здравствуйте, ребята! Помогите, помогите, пожалуйста! К нам  в сказочную страну   пришла беда! Помогите, спасите!»)

 

Воспитатель:  Ну, вот и все! Такое коротенькое письмо, из которого не понятно, что произошло, что за беда? Как вы думаете? Вы готовы помочь целой стране? Я в вас и не сомневалась! Вы же настоящие друзья!  Ну что же, не будем терять ни минуты, и прямо сейчас отправимся выручать друзей.

 

Воспитатель:  Возьмитесь за руки, закройте глаза, приготовьтесь, сейчас будет настоящее волшебство.  

               Чуда ты, мой друг дождись,

                В стране волшебной окажись!

                Открывайте дети глазки,

                 Кажется уже мы в сказке!

 

( на экране появляется Осень с пустой палитрой красок)

 

Осень: Ну, наконец – то, дорогие ребята, как же я вас ждала, как я рада вас видеть!

 

Воспитатель: Подождите, подождите! Это мы от вас получили письмо! Здравствуй, Осень! И что у вас произошло?

 

Осень:  Пришло время раскрасить осенний лес разноцветными красками.  Но на нашу сказочную страну  напал злой и коварный Кощей - Бесцветный. Он похитил все краски (показывает пустую палитру), сделал нашу страну бесцветной! И теперь я не могу раскрасить деревья. Помогите, мне, пожалуйста!

 

Воспитатель: Подожди, подожди Осень, не лей слезы! Мы пришли не зря! Мы пришли помочь. Ребята, что-нибудь придумают!

 

Воспитатель:  Вот посмотрите, Кощей оставил бесцветными все деревья.( на мольберте панно с силуэтами деревьев без листьев)

 

Воспитатель: Итак, получается нам надо раскрасить деревья без красок, фломастеров и карандашей. А как это можно сделать? (ответы детей).

-  Давайте вспомним, как выглядит осенний лес.

- Какая пора осени изображена на экране?    

- Какого цвета осенние листья?

 

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую и посмотреть, что же у нас есть.

 - Что вы видите на столах? (цв.бумага и салфетки). Возьмите цв.бумагу в руки. Гладкая она или шершавая?  Тонкая или толстая? (ответы детей).А теперь сравним её с салфеткой. Какая салфетка? (ответы детей). Давайте попробуем  разорвать бумагу. Рвётся? А теперь  попробуйте смять бумагу. Мнётся?

 

Воспитатель: -Значит бумага не прочный материал, но пластичный. Мы её можем смять, разорвать, скрутить. И я вам предлагаю это попробовать. Этими свойствами бумаги мы можем воспользоваться в нашей работе.

- Перед вами те самые бесцветные деревья  и как их раскрасить без красок с помощью аппликации, давайте вспомним. Можно использовать салфетки. Сминая их пальцами, получаются комочки, похожие на листья. Обёртывая карандаш кусочком салфетки, получаются объёмные красивые листья. Листья так же можно изобразить отрывая кусочки цв.бумаги. Когда заготовки будут готовы, нам остаётся  нанести клей на контур деревьев и приклеить бумажные заготовки.

-  Выберите тот способ, который понравился.

- Как бы ты хотела украсить своё дерево? (опрос каждого ребёнка).

-  Молодцы! Все выбрали. И я вам предлагаю поиграть с пальчиками.

      

 

  Пальчиковая гимнастика

 

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:            

Вот дубовый, вот кленовый,                                                                                                                

 

Вот рябиновый резной,                                     

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки    

Ветер бросил на тропинку.

 

 

Воспитатель: Пожалуйста, приступайте к работе.

                       ( музыка)

 

Воспитатель: Вот наши работы и готовы. Какие замечательные осенние деревья у нас получились!  Мы справились с заданием! Чары Кощея Бесцветного разрушены. Мы сможем теперь деревья вернуть в лес.

                         

На экране появляется Осень с палитрой красок)

 

Осень : Спасибо, ребята, за помощь. Вы настоящие друзья! Краски вернулись на свои места.  Я  хочу вас отблагодарить.  Примите от меня вот этот волшебный ларец. А мне пора в осенний лес.

 

Воспитатель: Спасибо тебе, Осень, до свидания ! А нам пора возвращаться к себе в группу. Возьмитесь за руки, закройте  глаза:

Раз, два, три, четыре, пять,

В детском саду мы очутились опять

 

Дети слушают информацию,  вступают в диалог с воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вступают в диалог, предлагают версии, используют рассуждения, высказывают желание помочь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети видят на экране сказочного персонажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети принимают решение помочь Осени.

 

Дети рассматривают панно.

 

 

Дети высказывают свои предположения.

Просмотр слайдов- осеннего леса.

Ответы детей.

 

Дети слушают информацию,  вступают в диалог с воспитателем.

Дети устанавливают причино-следственные связи, делают вывод.

Дети обследуют, описывают, используя прилагательные и глаголы.

 

 

Высказывания и ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Дети рассматривают материалы для работы и выбирают понравившийся способ аппликации.

 

Плавные, волнообразные движения ладонями.

Загибают по одному пальцу на обеих руках.

Спокойно укладывают ладони на стол.

 

 

 

 

Дети делают заготовки листьев из бумаги и салфеток, наносят клей на шаблон, приклеивают листья.

Дети приклеивают деревья на панно.

 

 

 

Дети «возвращаются» в группу.

 

 

III. Заключительный этап -2 минуты

Рефлексия и самостоятельная  оценочная деятельность

 

Воспитатель: Вот мы и в группе. Молодцы ребята, я вами очень довольна.

Сегодня вы были смелыми, находчивыми и дружными.

-А если бы не наша дружба, смогли бы мы справиться с чарами злого Кощея?

 Ваши знания и дружба помогли нам в этом

- Что нового сегодня узнали о свойствах бумаги? 

-Ребята, представьте, что палитра состоит из красок двух цветов- красной и зелёной. Если на занятии было вам интересно,увлекательно-выберете красный цвет круга, а если кто-то затруднялся-зелёный цвет.

А теперь давайте заглянем в волшебный ларец Осени. Что же она нам подарила? (раскраски)

Спасибо всем большое!  

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети получают раскраски