Воспитатель года 2021 года
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» г.Ак-Довурак
Согласовано: Утверждено:
Зав.Зам.по ВМР Заведующей МБДОУд/с «Мишутка»
___________/Дагбы Н.Д/ __________/Монгуш А.Б-Т/
«____»_________2021г «___»__________2021г
Открытое интегрированное занятие
(Интегрированное занятие )
(подготовительной к школе группе)
Подготовила: Музыкальный руководитель
по ритмике и хореографии
Хомушку Долбанмаа Октээовна
г.Ак-Довурак-2021г
Цель: Рассказать детям о воде, ее свойствах, разных состояниях. Дать представление о проблеме экологического состояния воды. Развивать творческие способности детей средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников более интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
• Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к окружающему нас миру.
• Развивать связную речь детей.
• Формировать интерес к экспериментированию.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• В игровой форме познакомить детей с музыкальными играми про снег и лёд.
• Формировать умение внимательно слушать и при разучивании соблюдать правила новых игр, быть внимательными.
• Развивать кругозор, словарный запас, эмоциональную отзывчивость, внимание детей посредством музыкальных игр зимней тематики и речевой игры «Зима».
• Поощрять в детях желание высказывать свое отношение к происходящему, передавать свое настроение мимикой, жестами, эмоциями.
• Воспитывать у детей культуру общения, коммуникативные навыки, эмоциональное и сознательное отношение в процессе музыкальной образовательной деятельности.
• Поощрять в детях желание высказывать свое отношение к происходящему, передавать свое настроение мимикой, жестами, эмоциями.
Интеграция областей: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно – эстетическая.
Методические приемы.
Наглядно – зрительные методы: иллюстрации
Наглядно – слуховые методы. Использование аудиозаписи, сравнение – сопоставление, игровые ситуации, показ приемов исполнения, тактильно – мышечная наглядность.
Словесные методы. Рассказ, поэтическое слово, разъяснение, оценка, речевые игры.
Практические методы. (Показ приемов исполнения, чтение шепотом, с четкой артикуляцией, настройка на первом звуке песни, разучивание в медленном темпе, многократное повторение, выразительное исполнение хором, соло, по подгруппам, с солистом, «по руке», «а капелла», оркестровка, инсценирование.)Показ образного танца снежинок
Материал: Глобус, стакан, воронка, грязная вода, вата, ложечка, яйцо, соль, чистая вода, синий, жёлтый, зелёный – цвета, лёд, салфетки, снежок, корона для девочки – Снежной королевы, шарфик для Снеговика.
Обогащение словаря: Лукаво (хитренько, кутерьма, газообразное.
Ход НОД:
Содержание деятельности педагога | Формы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся | ||
I.Организационная часть Поздороваться с обучающимися, создать позитивный характер, создать позитивный настрой на занятие. | ||||
В начале занятия педагог ставит музыку входа (Фонограмма журчание воды) Воспитательница: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас! Поклоном мы выражаем уважение друг другу. На канун последнего месяца «Будуу айы»(белый месяц) мы дети тувинский народ будем приветствовать друг друга по традиции «Чолукшулга езулалы»- это очень важная часть праздника, по скольку в этом обычае соединено несколько смысловых значений: младший по возрасту протягивал руки к локтям старшего ладонями вверх, как бы говоря: когда ты будешь совсем немощный, я поддержу тебя, помогу. Старший протягивал руку ладонями вниз (у всех народов это жест отдавания) обещая поделиться самым главным, чем владеет пожилой человек-жизненным опытом. Таким образом, это философский жест обещания поделиться всем важным тем, что имеешь. А если учесть, что этим обещанием обменивались все жители Тувы, получалось, что все люди обещали каждый год помогать ближнему. При совершении чолукшууру все говорили: «Амыр менди!»-Мира и Вам! И отвечали: «Сол менди!»- Мира и Вам тоже!. | 1.Прослушивание музыки 2.Беседа « Чолукшулга езулалы» | 1.Дети ,друг за другом парами (под музыку журчание воды идут парами по кругу, строятся в одну шеренгу лицом к зеркалу. 2.Дети слушают беседу 3.Дети исполняют показательный этюд «Аалчы», А) показывают приветствие друг друга «Чолукшуур». Б)показывают как зайти в юрту в гостьях. | ||
II.Педагог: Угадайте, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать Стало как-то суховато От пустынь и от степей И поэтому, ребята, Вот загадки помокрей. В море я всегда солена, А в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место (вода) Педагог: А в какую роль играет вода в жизни человека. Вода покрывает большую часть суши и из космоса наша планета напоминает большой сверкающий шар.(показывает глобус!)Почему ее называют голубой?(Потому что на планете «Земля» больше воды чем суши. Вода-это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного. | Показ схемы на экране телевизора 1.Очистные сооружения 2. Как художники изображают воду | Дети: Вода! Просмотр видео-презентацию | ||
III.Как приятно в речке плавать Берег слева, берег справа Речка лентой в переди Сверху мостик-погляди. Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками Кто угонится за нами? А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться Мы из речки вылезаем И на травке отдыхаем. | Физминутка | |||
IV. Воспитатель: Отдохнули, молодцы! Теперь приступаем к опытам. Опыт №1: «Очищение воды». Цель: Показать детям, как при помощи ватки можно очистить воду. Материал: Пустой прозрачный стакан, воронка, вата, грязная вода, ложечка. Ход опыта: Воспитатель проводит опыт сам при помощи карточек с алгоритмом выполнения опыта, объясняя детям, как правильно его провести. При это проговаривается, что сырую воду, даже чистую, пить нельзя. Опыт №2. «Солёная вода». Цель: Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли). Материал: 2 прозрачных стакана, соль, яйцо, ложка, чистая вода. Ход опыта: Воспитатель с помощью одного из детей, и при помощи карточки с алгоритмом, проводит опыт. Ребята! А какого цвета вода? Дети: Бесцветная. Воспитатель: А я вам хочу доказать, что вода может иметь разный цвет. Опыт №3: «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить». Цель: Показать детям, что вода может быть разноцветной. Материал: 3 стакана с водой, синий, жёлтый, зелёный – цвета, 3 ложечки. Ход: В один стакан добавляем синюю краску, вода становится синий, в другой – жёлтую, вода становится жёлтой, в 3-й – зелёную, вода становится зелёной. Воспитатель: Ребята! А вы знаете, в каких трёх состояниях бывает вода? Жидкое, газообразное, твердое. А летом вода какая? Дети: Жидкая. Воспитатель: Правильно! И бежит она как ручеек. Я вам предлагаю поиграть в игру «Ручеёк». | Опыты с детьми
| |||
Vi. Воспитатель: Правильно! И бежит она как ручеек. Я вам предлагаю потанцевать в месте со мной танец «Ручеёк». | Танцевально-ритмическое движения «Ручеек» | Дети танцуют в месте педагогом | ||
Вопрос: С помощью чего можно узнать, где какая вода? Что находиться в черном ящике? (Термометр.) Опыт с водой. У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода. Теперь мы проведем опыт. С помощью термометров определите, в каком из двух стаканов холодная вода, в каком теплая? (Берем 2 стакана с водой синий и красный. В одном стакане, теплая вода, а в другом стакане – холодная. Так же берем 2 термометра, один опускаем в синий стакан, а другой в красный.) Ребята, давайте определим, в каком стакане, какая температура воды? Опускайте градусники в красный стакан. Р.: +29градусов. В.: запишем на доске результат (на доске нарисованы два стакана и воспитатель вписывает данные, после измерения температуры). В.: А теперь опускайте градусники в синий стакан. Скажите, какая там температура? Р.: - 3 градуса. В.: Хорошо, запишем результаты на доску. В.: Какой вывод мы можем сделать? Р.: В синем стакане температура +29, значит, там горячая вода, а в красном где -3, вода холодная. | Звучит фонограмма интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? | |||
VII.Вчера к нам пришло письмо по электронной почте. А там было загадки от Зимы . Давайте отгадаем! Зимние загадки. 1. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз. Я могла бы быть повыше, если б крыши там нашлись! (сосулька). 2. Покружилась звёздочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка). 3. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт (Снег). Ведущий. Правильно, все загадки отгадали, а давайте сегодня познакомимся с зимними музыкальными играми про снег, лед. Ведь свойства воды зимой очень сильно изменяются, так как становится очень холодно, и вода замерзает, превращаясь в льдинки и снежинки. | 1.Танец «Снежинок» 2. Танец «Снеговиков» | 1.Дети отгадывают загадки. 2.Дети танцуют | ||
Ребята! Вы сегодня много узнали о воде? Спасибо! Всем до новой встречи! |