Воспитатель года 2021 года

Хомушку Долбанмаа Октээовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебная вода НОД27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» г.Ак-Довурак

Согласовано:                                                                                              Утверждено:

Зав.Зам.по ВМР                                                         Заведующей МБДОУд/с «Мишутка»

___________/Дагбы Н.Д/                                                         __________/Монгуш А.Б-Т/

«____»_________2021г                                                                    «___»__________2021г

Открытое интегрированное занятие

(Интегрированное занятие )

(подготовительной к школе группе)

Подготовила: Музыкальный руководитель

по ритмике и хореографии

Хомушку Долбанмаа Октээовна

г.Ак-Довурак-2021г

Цель: Рассказать детям о воде, ее свойствах, разных состояниях. Дать представление о проблеме экологического состояния воды. Развивать творческие способности детей средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников более интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

• Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к окружающему нас миру.

• Развивать связную речь детей.

• Формировать интерес к экспериментированию.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• В игровой форме познакомить детей с музыкальными играми про снег и лёд.

• Формировать умение внимательно слушать и при разучивании соблюдать правила новых игр, быть внимательными.

• Развивать кругозор, словарный запас, эмоциональную отзывчивость, внимание детей посредством музыкальных игр зимней тематики и речевой игры «Зима».

• Поощрять в детях желание высказывать свое отношение к происходящему, передавать свое настроение мимикой, жестами, эмоциями.

• Воспитывать у детей культуру общения, коммуникативные навыки, эмоциональное и сознательное отношение в процессе музыкальной образовательной деятельности.

• Поощрять в детях желание высказывать свое отношение к происходящему, передавать свое настроение мимикой, жестами, эмоциями.

Интеграция областей: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно – эстетическая.

Методические приемы.

Наглядно – зрительные методы: иллюстрации

Наглядно – слуховые методы. Использование аудиозаписи, сравнение – сопоставление, игровые ситуации, показ приемов исполнения, тактильно – мышечная наглядность.

Словесные методы. Рассказ, поэтическое слово, разъяснение, оценка, речевые игры.

Практические методы. (Показ приемов исполнения, чтение шепотом, с четкой артикуляцией, настройка на первом звуке песни, разучивание в медленном темпе, многократное повторение, выразительное исполнение хором, соло, по подгруппам, с солистом, «по руке»«а капелла», оркестровка, инсценирование.)Показ образного танца снежинок

Материал: Глобус, стакан, воронка, грязная вода, вата, ложечка, яйцо, соль, чистая вода, синий, жёлтый, зелёный – цвета, лёд, салфетки, снежок, корона для девочки – Снежной королевы, шарфик для Снеговика.

Обогащение словаря: Лукаво (хитренько, кутерьма, газообразное.

Ход НОД:

Содержание деятельности педагога

Формы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

I.Организационная часть

Поздороваться с обучающимися, создать позитивный характер, создать позитивный настрой на занятие.

В начале занятия педагог ставит  музыку входа (Фонограмма журчание воды)

Воспитательница: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас! Поклоном мы выражаем уважение друг другу. 

На канун последнего месяца «Будуу айы»(белый месяц) мы дети тувинский народ будем приветствовать друг друга по традиции «Чолукшулга езулалы»- это очень важная часть праздника, по скольку в этом обычае соединено несколько смысловых значений: младший по возрасту протягивал руки к локтям старшего ладонями вверх, как бы говоря: когда ты будешь совсем немощный, я поддержу тебя, помогу. Старший протягивал руку ладонями вниз (у всех народов это жест отдавания) обещая поделиться самым главным, чем владеет пожилой человек-жизненным опытом. Таким  образом, это философский жест обещания поделиться всем  важным тем, что имеешь. А если учесть, что этим обещанием обменивались все жители Тувы, получалось, что все люди обещали каждый год помогать ближнему. При совершении чолукшууру все говорили: «Амыр менди!»-Мира и Вам! И отвечали: «Сол менди!»- Мира и Вам тоже!.

1.Прослушивание музыки

2.Беседа « Чолукшулга езулалы»

1.Дети ,друг за другом парами  (под музыку журчание воды идут парами по кругу,  строятся в одну шеренгу лицом к зеркалу.

2.Дети слушают беседу

3.Дети исполняют показательный этюд «Аалчы»,

А) показывают приветствие друг друга «Чолукшуур».

Б)показывают как зайти в юрту в гостьях.

II.Педагог: Угадайте, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать

Стало как-то суховато

От пустынь и от степей

И поэтому, ребята,

Вот загадки помокрей.

В море я всегда солена,

 А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

 Мне совсем не место (вода)

Педагог: А в какую роль играет вода в жизни человека.

Вода покрывает большую часть суши и из космоса наша планета напоминает  большой сверкающий шар.(показывает глобус!)Почему ее называют голубой?(Потому что на планете «Земля» больше воды чем суши.

Вода-это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.

Показ схемы на экране телевизора

1.Очистные сооружения

2. Как художники изображают воду

Дети: Вода!

Просмотр видео-презентацию

III.Как приятно в речке плавать

Берег слева, берег справа

Речка лентой в переди

Сверху мостик-погляди.

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем.

Физминутка

IV. Воспитатель: Отдохнули, молодцы! Теперь приступаем к опытам.

Опыт №1«Очищение воды».

Цель: Показать детям, как при помощи ватки можно очистить воду.

Материал: Пустой прозрачный стакан, воронка, вата, грязная вода, ложечка.

Ход опыта: Воспитатель проводит опыт сам при помощи карточек с алгоритмом выполнения опыта, объясняя детям, как правильно его провести. При это проговаривается, что сырую воду, даже чистую, пить нельзя.

Опыт №2. «Солёная вода».

Цель: Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли).

Материал: 2 прозрачных стакана, соль, яйцо, ложка, чистая вода.

Ход опыта: Воспитатель с помощью одного из детей, и при помощи карточки с алгоритмом, проводит опыт.

Ребята! А какого цвета вода?

Дети: Бесцветная.

Воспитатель: А я вам хочу доказать, что вода может иметь разный цвет.

Опыт №3«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Цель: Показать детям, что вода может быть разноцветной.

Материал: 3 стакана с водой, синий, жёлтый, зелёный – цвета, 3 ложечки.

Ход: В один стакан добавляем синюю краску, вода становится синий, в другой – жёлтую, вода становится жёлтой, в 3-й – зелёную, вода становится зелёной.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, в каких трёх состояниях бывает вода? Жидкое, газообразное, твердое. А летом вода какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Правильно! И бежит она как ручеек. Я вам предлагаю поиграть в игру «Ручеёк».

Опыты с детьми

  1. Опыт №1 «Очищение воды»
  2. Опыт №2 «Соленная вода»
  3. Опыт №3 «Вода неимеет цвета»

Vi. Воспитатель: Правильно! И бежит она как ручеек. Я вам предлагаю потанцевать в месте со мной танец  «Ручеёк».

Танцевально-ритмическое движения  «Ручеек»

Дети танцуют в месте педагогом

  1. Задание от Бабы Яги «Черный ящик». (Звучит фонограмма интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? )
  2. «Ребята много героев встречалось мне в жизни, кого-то я загубила, кому-то помогла. Было это 100 лет назад, отправила я Иван Царевича к Кощею Бессмертному за живой водой, чтобы стать опять молодой и красивой. И дала я ему в помощь этот прибор (который лежит в ящике), он поможет ему узнать, где живая вода, а где мертвая, ведь Кощей просто так ему живую воду не дал бы, захотел бы его обмануть. Вот пришел Иван Царевич к нему, а Кощей дал ему два стакана с водой - один с мертвой водой, другой с живой водой. В стакане с мертвой водой - вода холодная, а в стакане с живой – вода теплая. А трогать на ощупь запретил и где, какая вода не сказал. Ивану Царевичу тогда справиться с этим заданием помог мой прибор, и сейчас я жива, здорова, но уже постарела и мне опять нужна живая вода. И теперь вы должны мне помочь найти живую воду».

Вопрос: С помощью чего можно узнать, где какая вода? Что находиться в черном ящике? (Термометр.)

Опыт с водой.

У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода.

Теперь мы проведем опыт. С помощью термометров определите, в каком из двух стаканов холодная вода, в каком теплая? (Берем 2 стакана с водой синий и красный. В одном стакане, теплая вода, а в другом стакане – холодная. Так же берем 2 термометра, один опускаем в синий стакан, а другой в красный.) Ребята, давайте определим, в каком стакане, какая температура воды? Опускайте градусники в красный стакан.

Р.: +29градусов.

В.: запишем на доске результат (на доске нарисованы два стакана и воспитатель вписывает данные, после измерения температуры).

В.: А теперь опускайте градусники в синий стакан. Скажите, какая там температура?

Р.: - 3 градуса.

В.: Хорошо, запишем результаты на доску.

В.: Какой вывод мы можем сделать?

Р.: В синем стакане температура +29, значит, там горячая вода, а в красном где -3, вода холодная.

Звучит фонограмма интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?

VII.Вчера к нам пришло письмо по электронной почте. А там было загадки от Зимы . Давайте отгадаем!

Зимние загадки.

1. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы быть повыше, если б крыши там нашлись! (сосулька).

2. Покружилась звёздочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка).

3. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт (Снег).

Ведущий. Правильно, все загадки отгадали, а давайте сегодня познакомимся с зимними музыкальными играми про снег, лед. Ведь свойства воды зимой очень сильно изменяются, так как становится очень холодно, и вода замерзает, превращаясь в льдинки и снежинки.

1.Танец «Снежинок»

2. Танец «Снеговиков»

1.Дети отгадывают загадки.

2.Дети танцуют  

Ребята! Вы сегодня много узнали о воде? Спасибо! Всем до новой встречи!