Воспитатель года 2019

 Сарыглар Саглаш Борисовна

Предварительный просмотр:

Тема: Выполнение композиции «Снежинки за окном»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование)

Педагогическая цель: закреплять умение  детей с нетрадиционной техникой рисования, с ватными палочками используя линии, мазки; развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения; воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки, самостоятельность, инициативу

Целевые ориентиры:

Иметь: иметь представления о нетрадиционной технике рисования

Знать: признаки зимы.

Уметь: рисовать снежинку, используя в рисунке разные изобразительные материалы (ватные палочки)

Взаимодополняющие образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности:  Игровая, изобразительная, коммуникативная,  наглядная,  двигательная, речевая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, НРК

Средства реализации: рисование снежинок с ватными палочками на синей, голубой  цветной бумаге с белыми акварельными красками. И наклевать вырезанные из бумаги оконные рамы. Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок. Вырезать заготовки оконных рам из белой бумаги. 

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

                     Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

1

2

3

Мотивацинонно-побудительный

         Собрались все дети в круг,

         Я твой друг и ты мой друг

         Крепче за руки возьмемся,

         И друг другу улыбнемся!

- Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне, улыбнулись гостям и поздороваемся «Здравствуйте». И с этой улыбкой начнем наше занятие.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети. Да.

- Тогда внимательно послушайте.

                  С неба опускаются

                  Белые красавицы,

                  Кружатся, летают,

                  А в руке растают.

- Как вы думаете, что это?

Дети. Снежинки.

-Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся  и т.д.)
Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.)

-Ребята, а в какое время появляются снежинки?

Дети. Зимой.

-Правильно, зима – замечательное время года, зимой все покрыто белым снегом: крыши домов, земля, деревья.

Самообслуживание: готовят цветные бумаги синего цвета, краски, ватные палочки, емкости с водой.

Коммуникативная: слушают загадки, отвечают на вопросы.

Игровая: представляют, что ватные палочки – кисточки

Коммуникативная: отвечают на вопрос воспитателя

 

Организационно-поисковый

- Давайте поиграем в игру “Зимние слова”. Если вы услышите слова, связанные с зимой, то вы хлопните в ладоши.

- Снежинка, жара, снеговик, листопад, снегурочка, загорать, снегопад, ягоды, снегирь, снежки, снегоход.

-Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)
- Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие снежинки.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем, хлопают на правильное слово

Коммуникативная: отвечают на вопрос воспитателя

-Сегодня у нас необычное занятие, а чем оно необычена. Давайте посмотрите на свои столы, и скажите что там лежат (бумажные оконные рамки, цветная бумага синего цвета, баночки с водой, салфетки), а кисточек , то нет. А вместо кисточек ватные палочки. Вот в чем необычность сегодняшнего занятия.  Я предлагаю Вам сделать композицию «Снежинки за окном»
Воспитатель демонстрирует снежинки, нарисованную с ватными палочками. Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки. Объясняет, что надо нарисовать снежинки по всему листу бумаги с ватными палочками.
-
 Для начала, что нужно сделать,  намочить ватные палочки в баночке с водой, обмокать  белой краской и нарисовать снежинки  на синей бумаге?  

Воспитатель восхищается работами детей.
- Молодцы! Получились красивые, падающие снежинки

Изобразительная: рисовать снежинку, состоящие из линий вертикальных, горизонтальных и наклонных  

- Пока краска сохнет, поиграем в игру

Релаксация «Харжыгаштар»

Карактарынар шиип алынар уруглар. сагыжынарда  силер чараш харжыгаштар аппарган силер (будунун бажынга оожум, аяар кылаштажып турар)

Оожум салгынчыгаш хадып келген, оон бисти чараш, чиик харжыгаштарны харлыг-дувулуг сам че боолдеп кен. (будунун бажынга оожум, аяар долганып кылаштажыыр) Харжыгаштар оору ужуп унупкеннер.

(будунун бажынга бедик тенгеш холдарын оожум кодурер). Оожум чараш салгынчыгаш хадып чоруй барган, а харжыгаштар чоорту оожум черже бадыпканнар (Оожум-аяаар черге олуруп алыр).

Двигательная: выполняют двигательные упражнения, плавно, тихонько ходит на цыпочках имитируя летающих снежинок, кружатся и падают (садятся на пол)

- Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму.

Наша работа «Снежинки за окном» готова

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем.

Изобразительная: прикрепляют  к рисунку оконные рамки

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее. Подчеркивают понравившиеся работы. Воспитатель благодарит детей  и хвалит их за старательность
- Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Побуждать к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают сделать выставку расставлять работы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Мишутка»

 Согласованно                                                                                                                                                            Утверждено

Зам. зав по ВМР МБДОУ д/с «Мишутка»                                                                    Заведующей МБДОУ д/с «Мишутка»                                                                     Седен С.К. ___________                                                                                                                      Монгуш А.Б-Т ________                                                                                                                      

«__» __________ 2019 г                                                                                                                       «___» ___________2019 г

                                                                                                                 

Нетрадиционное занятие в средней группе

на тему: Снежинки за окном

                                                                                                                    Выполнила: Сарыглар С.Б.

                                                                            г. Ак-Довурак 2019 г



Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»

             Кредо  воспитателя

           Профессию воспитателя смело могу ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапером. По степени ответственности – с судей!

            Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 16 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Педагог имеет большое влияние на формирование детской души. Воспитатель детского сада закладывает в детях основы нравственности, знакомит с правилами поведения. Это очень важно, ведь родителям, занятым большую часть времени на работе, часто просто недосуг объяснять ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому на воспитателе лежит большая ответственность не только за жизнь и здоровье детей, но и за формирование личности. Следовательно, сам воспитатель должен быть если не эталоном нравственности, то стремиться к нему.

          Легко и радостно работать воспитателю, когда он любит детей и владеет педагогическими знаниями. Он видит индивидуальность каждого ребёнка, его задатки, старается их развивать. Изо дня в день воспитатель ведёт детей, проводит с ними праздники, наблюдает за их развитием, стремится сделать их лучше, попутно совершенствуясь сам.

          Воспитатель для меня - это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

             Кто сказал, что в Детство не вернёшься? Сейчас, работая воспитателем, я могу его проживать осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать детям свою любовь, заботу и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь утром со своими ребятами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с ними. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

            Я глубоко убеждена, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии. Поэтому, воспитатель, это и еще, сказочник и музыкант, актёр и танцор, скульптор и художник, экскурсовод, потому что все дети любят слушать сказки и песни, лепить и рисовать, танцевать и смотреть театральные представления, хотят быть маленькими актёрами, любят наблюдать и экспериментировать, думать и задавать много вопросов. Я считаю, что в каждом ребёнке есть своя «изюминка» и мне надо учиться воспринимать лучшее, что есть в моих воспитанниках, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.

              Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину… Каждому нужен особый уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Я люблю своих ребят за то, что они такие разные, не похожие друг на друга, весёлые и любознательные, робкие и застенчивые, дерзкие и неугомонные, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего - любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

          Сегодня я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Ещё очень важно для меня лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

           Одним из основных условий развития детей, на мой взгляд, является умение общаться с родителями своих воспитанников. Мне важно, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Я уверена, что секрет мастерства воспитателя заключается в том, чтобы организовать педагогическое взаимодействие с родителями таким образом, чтобы у них всегда была возможность стать непосредственными участниками жизни своих детей в детском саду. Мне очень нравиться организовывать и проводить для семей воспитанников совместные художественно-творческие вечера, «чайные» посиделки, концерты, театрализованные представления, в которых создаётся неповторимая атмосфера, позволяющая родителям обмениваться интересными идеями, своими мыслями и чувствами. От совместного с родителями творчества, дети испытывают большое удовольствие и радость общения, приобретают уверенность в себе. Став активными участниками совместных мероприятий родители, с одной стороны, реализовывают свои способности и таланты, а с другой стороны - я, как педагог, обогащаюсь ценным положительным опытом семейного воспитания. профессия воспитатель детский сад

          И так день за днём я иду по тропе педагогических знаний: учусь разбираться в многообразии программ и методических разработок, осваиваю инновационные технологии, изучаю опыт своих коллег.

         Счастливый ли я человек, выбрав своё дело? Да! Я люблю свою профессию. Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная работа, напротив я с радостью каждый день встречаю своих ребят, а уходя домой, они мне говорят: «Вы завтра придёте снова?». Я глубоко убеждена, что я выбрала правильный в жизни путь - профессию воспитателя. Работая по зову сердца, я могу сказать - профессии лучше моей нет!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Мишутка»

 Согласованно                                                                                                                                                            Утверждено

Зам. зав по ВМР МБДОУ д/с «Мишутка»                                                                    Заведующей МБДОУ д/с «Мишутка»                                                                     Седен С.К. ___________                                                                                                                      Монгуш А.Б-Т ________                                                                                                                      

«__» __________ 2019 г                                                                                                                       «___» ___________2019 г

                                                                                                                 

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования»

                                                                                                                    Выполнила: Сарыглар С.Б.

                                                                            г. Ак-Довурак 2019 г

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Цель:

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, картон, дощечки для лепки. Малярный скотч, акварельные краски, баночки с водой, кисти для рисования. Пищевая плёнка, свечка, соль, ватные палочки, ёмкости для использованных материалов.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.

Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.

Вступительное слово

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

      Сегодня все больше детей приходят в детский сад с плохо развитой речью. Зачастую это от того, что родителям проще включить телевизор, компьютер, дать в руки телефон или планшет. Ребенок развивается в «своем» мире сам, перестает фантазировать, мыслить. Но ведь все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – это радость, труд, к которому его не нужно принуждать, но очень важно поддерживать его интерес, открывая перед ним все новые и новые возможности.

Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность мелкую моторику и речь. У взрослых сложилось стереотипное мышление о том, что рисовать можно только карандашами или кистью. Необычные и оригинальные техники детей привлекают тем, что здесь нет слова «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и даже придумывать свою технику. Необычность состоит в том, что эти техники позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

            Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

•        Способствует снятию детских страхов.

•        Развивает уверенность в своих силах.

•        Развивает пространственное мышление.

•        Учит детей свободно выражать свой замысел.

•        Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

•        Учит детей работать с разнообразным материалом.

•        Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

•        Развивает мелкую моторику рук.

•        Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

•        Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

 Разрешите, я вам расскажу немного о них.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

- рисование пальчиками;

- рисование ладошками.

- рисование по мокрому листу бумаги

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

•тычок жесткой полусухой кистью.

•печать поролоном;

•печать пробками;

•восковые мелки + гуашь

•свеча + акварель;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

•рисование ватными палочками;

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;

•рисование мятой бумагой;

•кляксография с трубочкой;

•печать по трафарету;

•кляксография обычная;

•пластилинография

•граттаж.

Практическая часть

Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Нетрадиционных техник рисования очень – очень много,

Я хочу поделиться с приёмами работы с акварелью и ватными палочками. Используя их, можно получить удивительные и неожиданные эффекты. Безусловно, какие-то «фишки» вам известны. Но, возможно, вы найдете для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги.

Акварель — штука текучая и непослушная. Мы будем использовать как раз эти её не всегда удобные свойства, создавая «шедевры» в основном «по-мокрому».

Следующий этап — пищевая пленка.

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции. 

        Рисование крупой

        Рисовать можно чем угодно. В частности, любыми сыпучими продуктами. Но соль и сахар, к примеру, слишком растворимы, а сахар, растворяясь, ещё и липнет. А вот рисование крупой – это то, что нужно. Поэтому рисунки крупой – довольно популярное занятие, перебирая крупинки в руках дети развивают мелкую моторику.

        Рисование крупой – одна из первых техник, которым можно обучать детей. Кроме того, привлекательность рисования крупой – в её внешних свойствах: у каждой свой цвет, калибр, форма крупинок. Поверхность рисунка из крупы рельефна, текстурна. С помощью такой техники прекрасно получаются, например, пушистые зверушки, птичьи перья, рыбья чешуя. Да что угодно – стоит только дать простор фантазии!

        Первым делом нужно выбрать рисунок. Кто-то берет его из раскрасок, а кто-то рисует сам. Однако следует помнить, что детали рисунка не должны быть чересчур крупными или мелкими.

  1. Приготовить:

- плотный лист бумаги

- гуашь;

- кисточки;

- мелкая крупа (манная);

- клей ПВА.

Намазываем клеем основу, посыпаем крупой, ждем немного пока подсохнет. Далее раскрашиваем оставшиеся детали, можно и саму крупу.

           Рисование вилкой

           Казалось бы, простая одноразовая вилка – обычный столовый прибор, но как оказывается при помощи нее можно рисовать красками замечательные рисунки. Особенно такая техника будет интересна для детей, ведь каждый без исключения ребенок очень любят рисовать и раскрашивать картинки. Детвора с радостью будет рисовать вилкой, создавая интересные образы. К тому же таким способом можно разукрасить любой рисунок. Для создания рисунка при помощи вилки нам понадобятся:

-вилка одноразовая;

-краски гуашь;

-кисть художественная;

-лист белой бумаги;

-простой карандаш.

         Окунаем вилку в краску и аккуратными мазками наносим ее по контуру и так, пока полностью не будет закрашен рисунок. Цвета на рисунке можно комбинировать и смешивать по желанию.

             Гуашь.

Первая техника у нас будет монотипия.

Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность. Полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Этап работы:

На гладкой поверхности, например, дощечке для лепки или на плитке рисуем пейзаж. Например, солнышко, небо и полянку. Рисовать нужно очень быстро, чтобы не высохла краска, иначе отпечаток не получится. Затем накладываем лист бумаги, хорошо прижимаем. У нас с вами получится отпечаток. Но можно поэкспериментировать и получить другой отпечаток. Указательным пальцем одной руки придерживаем верхний угол листа, другой рукой начинаем постепенно приподнимать лист бумаги с противоположной нижней стороны. Получаются так называемые лучики.

Следующий наш этап будет – техника рисование с помощью картона (ребром картона). 

С помощью стеки набираем краску, наносим её в нижней части листа. С помощью картона (ребром картона) мы с вами нарисуем дома. Мелкие детали прорисовываем ватными палочками. Это крыши домов, окна, антенны.

Следующий наш этап – рисование вилками.

Набираем вилкой краску и наносим её на лист бумаги. Быстрыми движениями руки начинаем делать отпечатки. С помощью вилок можно нарисовать забор, листву на деревьях.

А теперь мини - опрос.

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

- Где вы можете их использовать?

- С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

- Спасибо за ответы!

- Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю всех за внимание.

Заключительный этап.

            И в конце хотелось бы пожелать всем воспитателям творческих успехов в работе.

           В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей небывает, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые! Раздать распечатанную притчу!

           Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.                          Спасибо за внимание!

Литература:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО, 2008.

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет из серии: Рисуем и познаём окружающий мир.- М., 2007.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.



Предварительный просмотр:

Тема: Нетрадиционная пластилиновая аппликация  «Самолеты летят» коллективная работа

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (аппликация)

Педагогическая цель: учить делать самолет из пластилиновых нитей, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить круговые и горизонтальные линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность и внимательность. Вызвать радость  от созданной всеми работы

Целевые ориентиры: лепят предметы разной формы, используя приемы и способы; проявлять любознательность, умение поддерживать беседу.
Взаимодополняющие образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое»

Виды деятельности:  игровая, изобразительная, коммуникативная, позновательно-исследовательская,  речевая, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Средства реализации: Ватман для коллективного приклеивания готовых самолетов,  шаблоны самолета на каждого ребенка, голубой картон для основы, пластилиновые нити, стеки, клей-карандаш.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительная

         Собрались все дети в круг,

         Я твой друг и ты мой друг

         Крепче за руки возьмемся,

         И друг другу улыбнемся!

- Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне, улыбнулись гостям и поздороваемся «Здравствуйте». И с этой улыбкой начнем наше занятие.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Да

- Внимательно послушайте.

Самообслуживание: готовят картон синего цвета, пластилиновые нити, стеки

- Ортузунда кол козенекте тывызыктын харыызы бар, бо долгандыр козенектерде  дузаламчы чуруктар. Шак бо ортузунга коступ кээр чурук чалгынныг, кудуруктуг, ону летчик башкарып чоруур, ол дээрде ужуп чоруур.

- чуудур уруглар?

Уруглар:  самолет

Коммуникативная: слушают загадки, отвечают на вопросы.

Организационно-поисковый

- Что есть у самолета крылья, хвост, корпус, иллюминатор. Как вы думаете, что такое - иллюминатор (иллюминатор – это окно самолета)

Сегодня у нас необычное занятие, а чем он необычен. Посмотрите на свои столы, и скажите, что там лежат (голубой картон для основы,  бумажные шаблоны самолетов, пластилиновые нити, стеки. Вот в чем необычность сегодняшнего занятия. Я предлагаю сделать аппликацию из пластилиновых ниток  «Летящих самолетов»

- Для начала, что нужно сделать,  берем   желтые нити, в скручиваем, по спирали делаем круг,  и получается у нас окно самолета.  С синей нитью делаем корпус самолета, обводим по контуру корпуса, а теперь покрываем весь корпус самолета, равномерно располагая друг за другом нити.    

- Молодцы, у вас очень хорошо получается.

Коммуникативная: отвечают на вопрос воспитателя

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем

Изобразительная: аппликация из пластилиновых ниток  

Музыкальная физкультминутка «Чударики-самолеты»

 

Двигательная: выполняют движение летающих самолетов

- Нужно, чтобы наши самолеты  взлетели на  небо.

Наша аппликация  «Самолеты летят»  готова.

Рефлексивно-

корригирующий

Предлагает  рассмотреть  летающих самолетов. Подчеркивают понравившиеся работы. Воспитатель благодарит детей  и хвалит их за старательность
- Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Побуждать к уборке рабочих мест

Речевая: дети отвечают на вопросы воспитателя

Самоанализ образовательной деятельности по образовательной области (художественно-эстетическое развитие) по разделу изобразительная деятельность

 аппликация), для детей средней группы (4-5 лет)

Тема: Нетрадиционная пластилиновая аппликация  «Самолеты летят», коллективная работа

Цель: учить лепить самолет из пластилиновых нитей, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить круговые и горизонтальные линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность и внимательность. Вызвать радость  от созданной всеми работы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое»

Задачи:

Обучающие: учить лепить самолет из пластилиновых нитей, состоящие из нескольких частей;  учить передавать образ предмета.

Развивающие: закреплять умение проводить круговые и горизонтальные линии в разном направлении;  развивать эстетическое восприятие.

Воспитывающие:  воспитывать аккуратность и внимательность;  вызвать радость  от созданной всеми работы.

Методы и приемы:

Наглядный метод и приемы (показ иллюстративного материала, слайда)

Словесный метод и приемы (объяснение, отгадывание загадок, беседа, указание, вопросы)

Практический метод и приемы (игровая ситуация)

Средства реализации: Ватман для коллективного приклеивания готовых самолетов,  шаблоны самолета на каждого ребенка, голубой картон для основы, пластилиновые нити, стеки, клей-карандаш.

Детская продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование (аппликация пластилиновые нити)

Двигательная активность: физкультминутка  «Чударики-самолеты»

Игровые ситуации:  Игра «Улыбнемся», игра-импровизация «Самолеты полетели в небо»

Познавательно-исследовательская деятельность: Загадка «Кроссенс»

Предварительная работа: ООД проводилась в системе. Рассматривали изображения самолёта, уточнении представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху).

Структура занятия:  

1.  Вводная часть - организация детей.

 Было сделано с помощью игрового сюжета

 2. Основная часть – обобщение знаний

Были включены вопросы и задания на повторение изученного материала, систематизацию имеющихся знаний детей

3.  Заключительная – подведения итогов

        Конспект занятия составлена в соответствии с целями и задачами основной общеобразовательной программы ДОУ, соответствующими данному возрасту детей с применением игровой и информационно-коммуникативной технологий. Использовала нетрадиционный метод «Пластилиновые нити». Для реализации каждой задачи были подобраны приемы: помогающие решить в интересной и игровой форме. На каждый момент занятия были подобранны наглядные пособия, которые стимулировании и активизировали детей к мыслительной деятельности. Длительность занятия соответствует нормам для детей данного возраста. Все мамонты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое». Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднения, то я сама отвечала. В середине занятия с целью снятия статистического напряжения, повышения умственного работоспособности, снижения утомления была проведена физминутка «Чударики-самолеты». В ходе занятия осуществлялся индивидуальный подход: старалась вовлечь беседу малоактивных детей (привлекали их интонацией, поддерживала их высказывания). Затрудняющимися,  при ответе детям помогла напоминанием дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка.

         Для достижения результатов с каждым ребенком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании вопросов разного уровня сложности с учетом уровне знаний каждого ребенка. В ходе занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать вопросы воспитателя). Активизировала  словарь, уточняла, дополняла. Я считаю, что мне, цель удалось достигла поставленную задачу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мишутка»  г.Ак-Довурака

________(МБДОУ детский сад «Мишутка» г.Ак-Довурака, эл.почта: (dietsadmishutca@mail.ru )___

Юридический адрес: индекс 668050, Республика Тыва, г.Ак-Довурак, ул. Строительная 56 тел: 2-11-21

     СОГЛАСОВАНО                                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО:  

заместителем зав по ВМР                                                                                                                заведующим МБДОУ

   _____________Седен С.К.                                                                                                             д/с «Мишутка»

от «___»_____________ 2019 г.                                                                                                       ________ Монгуш А. Б-Т.

                                                                                                                                                                             от «___» _________ 2019г.

Конспект

образовательной деятельности

в средней группе

Тема «Самолеты летят».

                                                                                          Подготовила: Сарыглар С.Б.

                                                                                 воспитатель

                                                                                                        средней группы.

                         

Ак-Довурак – 2019 г.