Шерстобитова Алёна Николаевна

Приветствую!

Виктория П.

Здравствуйте. Как вы считаете, вызывают ли задержку речи гаджеты?

Здравствуйте! Да, гаджеты и другие электронные устройства – одна из причин задержки развития речи. Они очень удобны – ребенок увлекается игрой или мультфильмом, а у мамы появляется дополнительное время заняться своими делами. У ребенка не появляется потребности сказать что-либо – и это приводит к задержке развития речи.

Сусанна Львовна

Добрый день. Алена Николаевна, подскажите пожалуйста могут ли родители сами исправить речь ребёнка?

Здравствуйте! Серьезные проблемы с речью ребенка родителям самостоятельно не исправить. Для этого нужны знания и специальное оборудование. Но некоторые речевые нарушения после консультации с логопедом можно попытаться скорректировать.
Иногда бывает достаточно просто объяснить и показать ребенку, как нужно произносить те или иные звуки. В некоторых случаях потребуется подключить специальную гимнастику для развития артикуляционной мускулатуры или массаж. Но если после месяца домашних занятий нарушения речи остались, не стоит продолжать самостоятельные попытки исправить произношение. Лучше обратиться к логопеду, иначе проблема с речью может усугубиться.

Шрайнер Евгения Александровна

Здравствуйте Алёна Николаевна. Скажите пожалуйста, развитие мелкой моторики на первых занятиях лучше всего начинать с более крупных предметов или мелких? Или лучше комбинировать мелкие и крупные детали вместе?

Все движения делятся на две категории: крупная моторика, осуществляемая крупными мышцами тела, и мелкая моторика, выполняемая мышцами кистей рук. Для развития ребенка важно гармоничное развитие обоих типов навыков. Именно поэтому развивающие занятия для малышей так важны.
Благодаря хорошо развитой крупной моторике можно достигнуть успехов в освоении более мелких и точных движений. Например, если ребенок будет плохо сидеть, это нарушение станет препятствием к рисованию, другим занятиям для развития и играм за столом.

Шунечка

Передаётся ли заикание по наследству?

Заикание не передается по наследству, а предрасположенность по наследству передаваться может. Действительно, есть дети, у которых кто-то из близких страдает этим дефектом речи, и они находятся в группе риска.

Ольга Ширшова

Добрый день, Алена Николаевна! Что самое трудное для вас, как учителя-логопеда, в работе с детьми ТНР?

Добрый день! У детей с ТНР довольно часто отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере. Таким деткам присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, снижена мотивация, замкнутость, негативизм, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, и конечно же в следствии, трудности в усвоении программного материала. Для этого требуется целенаправленная коррекционная работа и много дополнительного времени.

Фарида Хапизова

Добрый день, Алена Николаевна! Есть ли родители, которые вдохновляются вашими творческими идеями и применяют их в работе с детьми дома?

Добрый день! Творческие родители-это подарок! Когда мы творим и чем-то вдохновляемся, то дети тоже начинают это делать! В моей практике встречаются родители, которых вдохновляют пособия, выполненные своими руками, для развития мелкой моторики рук. Они яркие и интересные, креативные и разнообразные. Пытаются выполнить совместно с детьми и использовать многократно.

Ровнова Ксения Эдуардовна

Добрый день, Алёна Николаевна! У вас так много творческих и интересных идей для работы с детьми! Что или кто вас вдохновляет?

Добрый день! Каждое занятие я стараюсь сделать особенным, поэтому люблю использовать пособия, сделанные собственноручно. А детям они нравятся даже больше магазинных! Положительные эмоции детей дают новые идеи для вдохновения!

Н.А.В.

В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?

Логопед — это специалист, который корригирует дефекты речи. Основной повод для беспокойства — отсутствие речи. В норме дети начинают говорить с года. Не стоит переживать, если слова появятся чуть позже. Если к 2,5 годам малыш не заговорил или в его речи всего несколько слов, то имеет место задержка речевого развития. Здесь рекомендуется комплексное обследование у специалистов.

В.А.Т.

Что такое фонематический слух? Зачем его развивать, если ЛОР не выявил никаких проблем?

Фонематический слух-это тонкий, систематизированный слух, который позволяет различать и узнавать фонемы родного языка.
Физиологически ребёнок может слышать отлично, но вот звуки на слух не различает. В речи и происходит путаница. Ребёнку трудно различать звуки. Поэтому необходимо уделить внимание играм на развитие фонематического слуха (восприятия).

Добавить запись

Защита от спам-роботов