Как провести с детьми совместно время в период самоизоляции

Яровая Татьяна Викторовна

Для родителей будут предложены развивающие игры, задания, полезные ссылки на электронные ресурсы и интересная информация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема:  «Космос»

Физминутка

«Луна»

В небе плавает луна. (плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — (хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь –(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Дыхательная гимнастика

«Надеваем шлем от скафандра». И.п. - сидя на корточках, руки над головой сцеплены на замок. Вдох - и.п.; выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить четыре-шесть раз.

«Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.

 «Летим на ракете». И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.

«Пересаживаемся в луноход». И.п. - узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох  и.п.; выдох - полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить четыре- шесть раз.

 «Лунатики». И.п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в сторону, пальцы врозь. Вдох - и.п.; выдох - наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи», повторить по три-четыре раза в каждую сторону.

 «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. - ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох - через стороны поднять руки вверх; выдох - руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить четыре-шесть раз.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Шар» Приготовьтесь, включите насос, чтобы надуть воздушный шар.

Встать прямо. Совершить медленный, плавный вдох, добиваясь ощущения раздувшегося шара в животе.

Упражнение «Насос». Затем сделать плавный выдох, медленно втягивая живот. Выполнить три раза. .Произносить звук (С_С_С_С). Выполнить три раза.

Упражнение для увеличения продолжительности речевого выдоха

Шар надут. Ребята приготовились к старту, а мальчик отдает команду: «Раз, два, три - в космос, шар, лети!»   Сделать вдох, а на выдохе произнести команду мальчика.

Задания  для мелкой моторики

  • Нарисовать картину на тему «Космос».
  • Вырезать из цветной бумаги космическую технику и космонавтов.
  • «Маленький конструктор» Собрать ракету из счетных палочек
  • Лепка «Чудо- космический корабль»
  • «Звездное небо» наклеивание на готовый синий лист бумаги, ватных комочков или белых звездочек из бумаги.
  • «Пластилиновые жгутики» -выложить пластилиновыми жгутиками по контуру ракету, летающую тарелку, спутник, луну....
  • Штриховка космонавта, ракеты...

Понедельник

Объяснить детям, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;

—        рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов
и космической техники;

—        рассказать детям о первом космонавте - Ю.Гагарине.
-  рассказать детям для чего нужны космонавты.

  • « Сосчитай до пяти»

  • Один спутник, два спутника ... пять спутников.
  • Одна звезда .
  • Одно созвездие
  • Одна станция ...
  • Одна ракета…
  • Одна планета…
  • Один космонавт…

  • «Назови ласково»
  • Солнце-
  • Земля-
  • Корабль-
  • Звезда-
  • Ракета-
  • Космонавт-
  • Планета -

Вторник

Беседа.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

 Подняв  голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где  начало и где конец космоса?»        

Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

    КОСМИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ

В будущем, когда корабли полетят к другим планетам, им предстоит пролетать огромна: расстояния. Даже путешествие к нашему ближайшему соседу — Марсу — продлится более го; На космических станциях можно будет заправляться горючим, делать ремонт, пополнять загсы еды.

Сейчас на станциях делают опыты с растениями и животными, проводят исследован; космоса.

 Вопросы: Для чего нужны космические станции? Что сегодня делают на космических станциях?

       

                                               

ИСКУССТВЕННЫЕ СПУТНИКИ

Со времени запуска в космос первого искусственного спутника в 1957 году за пределы нашей планеты было отправлено множество спутников.

Ракета выводит спутники на орбиту, и они продолжают самостоятельно вращаться вокруг Земли. Одни из них предназначены для приема телепередач, другие устанавливают телефонную связь с любой точкой планеты.

Есть спутники, которые фотографируют и передают на Землю снимки облаков, бурь, гроз. Они нужны для составления прогнозов погоды. А есть спутники, которые помогают людям исследовать космос, раскрывать его новые тайны.

Вопросы: Когда люди запустили в космос первый искусственный спутник? Как спутники выводят на орбиту? Какую пользу приносят людям спутники?

ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ ВСХОДИТ И ЗАХОДИТ?

Утром Солнце всходит на востоке, а вечером заходит на западе. Кажется, что Солнце движется вокруг Земли. На самом же деле наша Земля вращается вокруг своей оси. В течение суток каждая часть Земли, скажем, Россия, один раз оказывается на солнечной стороне планеты — и у нас наступает день, а другой раз — на темной, и у нас наступает ночь.

 Вопросы: Почему кажется, что Солнце движется вокруг Земли? Что происходит на самом деле?

Среда

  • «Все летим в космос» Употребление местоимений.

Я-лечу, (буду космонавтом; приземлюсь на луну...)

 Мы-, Ты-, Вы-, Он-, Она-, Оно-, Они-...

  • Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например:

далёкий — близкий        тесный — ...

большой — ...        улетать — ...

высокий — ...        взлетать — ...

известный — ...        включать — ...

тёмный — ...        подниматься — ...
яркий — ...

  • Чистоговорки
  • АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты
  • КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета
  • ТА – ТА – ТА - в космосе темнота
  • ДА – ДА – ДА - яркая звезда
  • НА – НА – НА - круглая луна
  • НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты
  • ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо
  • МЕТА – МЕТА – МЕТА - длиннохвостая комета
  • УН – УН – УН - голубой «Нептун»
  • ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»

Четверг

  • «Чего много в космосе?» Составить предложения:

В космосе много…(ракет, комет, звезд, космонавтов, планет, спутников).

  • «Раздели слова на части» Сосчитай сколько частей в каждом слове. Ра-ке-та, кос-мо-навт, лу-на, спут-ник, ор-би-та, звез-да, кос-мос, ко-ра-бль....

  • Сказка

"Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. "Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он.

"Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!"

Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: "Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!"

Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?"

"10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве".

Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: "Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?"

Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз..."

Вопросы после прочтения 

- Что наблюдал Звездочет ночью?
- Что он наблюдал днем?
- Куда решил полететь Звездочет?
- Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?
- Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
- Сколько времени понадобилось солнечному лучу?

Пятница

  • «Скажи наоборот»

В солнечный день очень светло, а в космосе-....,
Летом на солнце очень жарко, а в космосе-....,
На земле люди совершают движения быстро, а в космосе-....,
На земле работать легко, а в космосе-        

Солнце горячее, а Луна…

На Земле космонавт ходит и бегает, а космосе…

  • Текст  для беседы

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?

—        А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:

—        Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

—        Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные
ножки.

Г. Цыферов

Вопросы:

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи?

Что рассказал о звёздах лягушонок?



Предварительный просмотр:

КОСМИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ –

ДЕЛАЕМ САМИ!

Сенсорная коробка (sensory tub) - это развивающая игрушка для детей, которую можно сделать самостоятельно. Универсальной она является относительно детского возраста и содержания самой коробки, ведь для ее создания используются подручные средства и игрушки. На самом деле, это обычная тара с натуральным и безопасным наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать содержимое коробки. Сенсорная коробка способствует развитию у детей наилучших качеств - любопытства , воображения и фантазии, концентрации внимания и творческих способностей. К тому же, самим детям подобные игрушки очень нравятся, но к сожалению родители не всегда догадываются об этом.

Это универсальная игрушка, воспитывающая в детях дух экспериментаторства. Сенсорные песочницы могут быть различной тематики, все это лишь ограничивается только вашей собственной фантазией.

Космос - песок, абстрактные фигурки, круглые мячики - планеты и многое другое!

Коробка
Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной (например, картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска и даже надувной бассейн), ведь гораздо веселее играть с друзьями, а не в одиночку. Деревянные коробки являются наиболее органичными и привлекательными. А пластиковый - более вместительный, долговечный и удобный. Следующим шагом является выбор тематики и наполнителя.

Идеальные наполнители для сенсорной коробки:
Пшеница, гречка, овсяные хлопья, пшено, манка, рис (обычный и окрашенный пищевыми красителями), горох, фасоль, чечевица, соль (крупная и мелкая), макароны (ракушки, спиральки, трубочки, цветочки, бантики, алфавит, звездочки и другие), семечки, мука или кукурузный крахмал, кукурузные хлопья, орехи, тесто (соленое и обычное), снег, лед, шишки, желуди, нитки (длинные и порезанные на мелкие кусочки), бумажные салфетки (порванные на кусочки, целые или скомканные в маленькие шарики), песок (сухой и мокрый), лоскуты ткани, варенные спагетти, трава, листья и другие природные материалы, галька и всякие мелкие камушки, грунт, аквагрунт, кусочки поролона, ватные шарики, нарезанная бумага, солома, мыльный раствор, вода, пена для бритья, пуговицы, деревянная стружка. А также, наш неопесок, сохраняющий форму, как мокрый и при этом рассыпчатый, как сухой песок - это отличный наполнитель, например для космической тематики.


Ваш малыш сможет делать планеты, а вы помогать ему в изучении космоса, рассказывая на примерах про звездную пыль, прочность материй и историю создания земли.


Предметы, с которыми можно играть


Мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка.

Важно, не переборщить с предметами и игрушками, ведь ребенку нужно "поле" для полноценной игры.


Также, к созданию сенсорной коробки следует подойти осмысленно, учитывая возраст Вашего чада.


От 6 месяцев до 1 года:

В этом возрасте малыш начинает знакомиться с миром через тактильные ощущения. Наша задача дать их ребенку как можно больше, разрабатывать
пальчики и ручки. Играть с первой сенсорной коробкой можно малышу, который уже научился сидеть. Вы можете положить в неё лоскутки, погремушки, большие шарики, маленькие мягкие игрушки, пластиковую чашечку. Вещи должны быть чистыми, достаточно крупными и разными на ощупь, ну и безусловно, интересными.

В качестве емкости можно взять небольшую пластиковую миску, тазик или неглубокую плетеную корзинку.


1 – 2 года:

Ребенок перестал тянуть все в рот и ему можно давать мелкие предметы. А размер тары уже можно увеличить. Обязательно нужно добавить предметы
и показать, что с ними делать. Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучаться различать предметы по размерам, цветам, свойствам. Например, насыпать в коробку рис и высыпать десяток кубиков. Пусть малыш достанет их ручкой. Если у него получается это легко, предложите проделать то же самое при помощи ложки или шумовки.
Можно создавать в коробке определенную тематику. Например, взять тарелочки, ложки, фигурки домашних животных и накормить их; насыпать в коробку песок, копать ямки и сажать растения; положить в коробку детскую посудку, насыпать разных по размеру и форме круп, макарон и прочих «сыпучек» и готовить суп.


Старше 2 лет:

Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся.

Когда мы наполнили тару, необходимо дополнить ее игрушками и инструментами. Лопатки, ложки, совки, ведерки, ковши, половники, стаканчики идеально подходят для пересыпания и переливания. Часто в сенсорных «емкостях» используют пинцеты, щипцы, мини-грабли, садовые перчатки.

Дальше, предоставьте свободу для игры с сенсорной коробкой своему малышу, вы можете сесть рядом и понаблюдать за их игрой. Вам наверняка будет интересно узнать: Что же заинтересовало вашего малыша больше всего? Что вызывало улыбку или восхищение, а что любопытство?
Приготовьтесь к тому, что, играя, дети могут просыпать и проливать наполнитель, смешивать ингредиенты и пытаться пробовать все «на зуб». Лучше обговорить заранее то, что в песочнице для игры руками или ложками, а не для еды? Особенно привлекает дошкольников мука, желе и прочие съедобные
продукты. Если пространство позволяет, сделайте несколько сенсорных песочниц – водную и сухую, тематическую, учитывая главный интерес ребенка, будь то феи, или динозавры.

Содержимое коробки желательно менять раз в две недели.

Материал с сайта: https://vk.com/topic-87173778_35402885 

https://sun9-64.userapi.com/c638430/v638430818/31b37/euXYpwH9wCs.jpg



Предварительный просмотр:

        

        



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

7 КОСМИЧЕСКИХ ИДЕЙ,

ОТ КОТОРЫХ ВАШИ ДЕТИ БУДУТ В ВОСТОРГЕ

Трудно представить себе увлеченную маму, которая не собирается посвятить следующую неделю или хотя бы один День космонавтики играм на космическую тему.

 Воспользуйтесь любой из этих 7 супер-идей, и ваши детки надолго запомнят эти космические дни!  

Запустить ракету. Натяните веревку через всю комнату. С помощью коктейльной трубочки и скотча закрепите на веревке надутый шарик (рукой придерживайте "хвостик"). По команде "3-2-1-Пуск" отпустите "хвостик" - шарик-ракета устремится вперед!

Сделать самодельный проектор звездного неба. Понадобится фонарик, плотная бумага или картон, острые маникюрные ножницы и скотч. Из картона вырезаем круг диаметром чуть больше фонарика, в круге проделываем маленькие отверстия-звезды, можно сделать несколько разных вариантов, например, с разными созвездиями. Закрепляем с помощью скотча на фонарике и выключаем свет.

         Есть как космонавты. Как едят космонавты в невесомости? Это вопрос волнует каждого малыша   Удовлетворим любопытство, попробовав есть кашу или йогурт из герметично закрытого пакетика.

         Играть в космос в сенсорной коробке. В маленькой коробке может поместиться целая галактика! В качестве основы для космической сенсорной коробки подойдут семечки, фасоль, песок. Используйте маленькие фигурки космонавтов, мячики-планеты и другие мелкие предметы, чтобы разбудить детскую фантазию! 

Материал с сайта: https://vk.com/topic-87173778_3540288   C:\Users\М видео\Desktop\Космос\n-54gx8ykbU.jpg