Как провести с детьми совместно время в период самоизоляции
Для родителей будут предложены развивающие игры, задания, полезные ссылки на электронные ресурсы и интересная информация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема Космос | 29.85 КБ |
kosmicheskie_sensornye_korobki.docx | 115.54 КБ |
zemlya_-_nash_kosmicheskiy_dom.docx | 488.35 КБ |
pervye_kosmonavty.docx | 603.26 КБ |
7_kosmicheskih_idey.docx | 440.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Космос»
Физминутка
«Луна»
В небе плавает луна. (плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять — (хлопки над головой)
И пониже перевесить. (руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь –(ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять - | По одному загибают пальчики на обеих руках. |
В космос полетел отряд. | Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. |
Командир в бинокль глядит, | Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». |
Что он видит впереди? | |
Солнце, планеты, спутники, кометы, | Загибают пальчики обеих рук |
Большую желтую луну. |
Дыхательная гимнастика
«Надеваем шлем от скафандра». И.п. - сидя на корточках, руки над головой сцеплены на замок. Вдох - и.п.; выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить четыре-шесть раз.
«Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.
«Летим на ракете». И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.
«Пересаживаемся в луноход». И.п. - узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох и.п.; выдох - полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить четыре- шесть раз.
«Лунатики». И.п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в сторону, пальцы врозь. Вдох - и.п.; выдох - наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи», повторить по три-четыре раза в каждую сторону.
«Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. - ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох - через стороны поднять руки вверх; выдох - руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить четыре-шесть раз.
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Шар» Приготовьтесь, включите насос, чтобы надуть воздушный шар.
Встать прямо. Совершить медленный, плавный вдох, добиваясь ощущения раздувшегося шара в животе.
Упражнение «Насос». Затем сделать плавный выдох, медленно втягивая живот. Выполнить три раза. .Произносить звук (С_С_С_С). Выполнить три раза.
Упражнение для увеличения продолжительности речевого выдоха
Шар надут. Ребята приготовились к старту, а мальчик отдает команду: «Раз, два, три - в космос, шар, лети!» Сделать вдох, а на выдохе произнести команду мальчика.
Задания для мелкой моторики
- Нарисовать картину на тему «Космос».
- Вырезать из цветной бумаги космическую технику и космонавтов.
- «Маленький конструктор» Собрать ракету из счетных палочек
- Лепка «Чудо- космический корабль»
- «Звездное небо» наклеивание на готовый синий лист бумаги, ватных комочков или белых звездочек из бумаги.
- «Пластилиновые жгутики» -выложить пластилиновыми жгутиками по контуру ракету, летающую тарелку, спутник, луну....
- Штриховка космонавта, ракеты...
Понедельник
Объяснить детям, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;
— рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов
и космической техники;
— рассказать детям о первом космонавте - Ю.Гагарине.
- рассказать детям для чего нужны космонавты.
- « Сосчитай до пяти»
- Один спутник, два спутника ... пять спутников.
- Одна звезда .
- Одно созвездие
- Одна станция ...
- Одна ракета…
- Одна планета…
- Один космонавт…
- «Назови ласково»
- Солнце-
- Земля-
- Корабль-
- Звезда-
- Ракета-
- Космонавт-
- Планета -
Вторник
Беседа.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?»
Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.
КОСМИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ
В будущем, когда корабли полетят к другим планетам, им предстоит пролетать огромна: расстояния. Даже путешествие к нашему ближайшему соседу — Марсу — продлится более го; На космических станциях можно будет заправляться горючим, делать ремонт, пополнять загсы еды.
Сейчас на станциях делают опыты с растениями и животными, проводят исследован; космоса.
Вопросы: Для чего нужны космические станции? Что сегодня делают на космических станциях?
ИСКУССТВЕННЫЕ СПУТНИКИ
Со времени запуска в космос первого искусственного спутника в 1957 году за пределы нашей планеты было отправлено множество спутников.
Ракета выводит спутники на орбиту, и они продолжают самостоятельно вращаться вокруг Земли. Одни из них предназначены для приема телепередач, другие устанавливают телефонную связь с любой точкой планеты.
Есть спутники, которые фотографируют и передают на Землю снимки облаков, бурь, гроз. Они нужны для составления прогнозов погоды. А есть спутники, которые помогают людям исследовать космос, раскрывать его новые тайны.
Вопросы: Когда люди запустили в космос первый искусственный спутник? Как спутники выводят на орбиту? Какую пользу приносят людям спутники?
ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ ВСХОДИТ И ЗАХОДИТ?
Утром Солнце всходит на востоке, а вечером заходит на западе. Кажется, что Солнце движется вокруг Земли. На самом же деле наша Земля вращается вокруг своей оси. В течение суток каждая часть Земли, скажем, Россия, один раз оказывается на солнечной стороне планеты — и у нас наступает день, а другой раз — на темной, и у нас наступает ночь.
Вопросы: Почему кажется, что Солнце движется вокруг Земли? Что происходит на самом деле?
Среда
- «Все летим в космос» Употребление местоимений.
Я-лечу, (буду космонавтом; приземлюсь на луну...)
Мы-, Ты-, Вы-, Он-, Она-, Оно-, Они-...
- Игра «Скажи наоборот»
Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например:
далёкий — близкий тесный — ...
большой — ... улетать — ...
высокий — ... взлетать — ...
известный — ... включать — ...
тёмный — ... подниматься — ...
яркий — ...
- Чистоговорки
- АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты
- КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета
- ТА – ТА – ТА - в космосе темнота
- ДА – ДА – ДА - яркая звезда
- НА – НА – НА - круглая луна
- НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты
- ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо
- МЕТА – МЕТА – МЕТА - длиннохвостая комета
- УН – УН – УН - голубой «Нептун»
- ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»
Четверг
- «Чего много в космосе?» Составить предложения:
В космосе много…(ракет, комет, звезд, космонавтов, планет, спутников).
- «Раздели слова на части» Сосчитай сколько частей в каждом слове. Ра-ке-та, кос-мо-навт, лу-на, спут-ник, ор-би-та, звез-да, кос-мос, ко-ра-бль....
- Сказка
"Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. "Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он.
"Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!"
Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: "Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!"
Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?"
"10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве".
Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: "Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?"
Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз..."
Вопросы после прочтения
- Что наблюдал Звездочет ночью?
- Что он наблюдал днем?
- Куда решил полететь Звездочет?
- Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?
- Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
- Сколько времени понадобилось солнечному лучу?
Пятница
- «Скажи наоборот»
В солнечный день очень светло, а в космосе-....,
Летом на солнце очень жарко, а в космосе-....,
На земле люди совершают движения быстро, а в космосе-....,
На земле работать легко, а в космосе-
Солнце горячее, а Луна…
На Земле космонавт ходит и бегает, а космосе…
- Текст для беседы
ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные
ножки.
Г. Цыферов
Вопросы:
О чём спросил кузнечик однажды?
Что сказал лягушонок?
Что говорили большие слоны о звёздах?
Что думали о звёздах большие медведи?
Что рассказал о звёздах лягушонок?
Предварительный просмотр:
КОСМИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ –
ДЕЛАЕМ САМИ!
Сенсорная коробка (sensory tub) - это развивающая игрушка для детей, которую можно сделать самостоятельно. Универсальной она является относительно детского возраста и содержания самой коробки, ведь для ее создания используются подручные средства и игрушки. На самом деле, это обычная тара с натуральным и безопасным наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать содержимое коробки. Сенсорная коробка способствует развитию у детей наилучших качеств - любопытства , воображения и фантазии, концентрации внимания и творческих способностей. К тому же, самим детям подобные игрушки очень нравятся, но к сожалению родители не всегда догадываются об этом.
Это универсальная игрушка, воспитывающая в детях дух экспериментаторства. Сенсорные песочницы могут быть различной тематики, все это лишь ограничивается только вашей собственной фантазией.
Космос - песок, абстрактные фигурки, круглые мячики - планеты и многое другое!
Коробка
Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной (например, картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска и даже надувной бассейн), ведь гораздо веселее играть с друзьями, а не в одиночку. Деревянные коробки являются наиболее органичными и привлекательными. А пластиковый - более вместительный, долговечный и удобный. Следующим шагом является выбор тематики и наполнителя.
Идеальные наполнители для сенсорной коробки:
Пшеница, гречка, овсяные хлопья, пшено, манка, рис (обычный и окрашенный пищевыми красителями), горох, фасоль, чечевица, соль (крупная и мелкая), макароны (ракушки, спиральки, трубочки, цветочки, бантики, алфавит, звездочки и другие), семечки, мука или кукурузный крахмал, кукурузные хлопья, орехи, тесто (соленое и обычное), снег, лед, шишки, желуди, нитки (длинные и порезанные на мелкие кусочки), бумажные салфетки (порванные на кусочки, целые или скомканные в маленькие шарики), песок (сухой и мокрый), лоскуты ткани, варенные спагетти, трава, листья и другие природные материалы, галька и всякие мелкие камушки, грунт, аквагрунт, кусочки поролона, ватные шарики, нарезанная бумага, солома, мыльный раствор, вода, пена для бритья, пуговицы, деревянная стружка. А также, наш неопесок, сохраняющий форму, как мокрый и при этом рассыпчатый, как сухой песок - это отличный наполнитель, например для космической тематики.
Ваш малыш сможет делать планеты, а вы помогать ему в изучении космоса, рассказывая на примерах про звездную пыль, прочность материй и историю создания земли.
Предметы, с которыми можно играть
Мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка.
Важно, не переборщить с предметами и игрушками, ведь ребенку нужно "поле" для полноценной игры.
Также, к созданию сенсорной коробки следует подойти осмысленно, учитывая возраст Вашего чада.
От 6 месяцев до 1 года:
В этом возрасте малыш начинает знакомиться с миром через тактильные ощущения. Наша задача дать их ребенку как можно больше, разрабатывать
пальчики и ручки. Играть с первой сенсорной коробкой можно малышу, который уже научился сидеть. Вы можете положить в неё лоскутки, погремушки, большие шарики, маленькие мягкие игрушки, пластиковую чашечку. Вещи должны быть чистыми, достаточно крупными и разными на ощупь, ну и безусловно, интересными.
В качестве емкости можно взять небольшую пластиковую миску, тазик или неглубокую плетеную корзинку.
1 – 2 года:
Ребенок перестал тянуть все в рот и ему можно давать мелкие предметы. А размер тары уже можно увеличить. Обязательно нужно добавить предметы
и показать, что с ними делать. Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучаться различать предметы по размерам, цветам, свойствам. Например, насыпать в коробку рис и высыпать десяток кубиков. Пусть малыш достанет их ручкой. Если у него получается это легко, предложите проделать то же самое при помощи ложки или шумовки.
Можно создавать в коробке определенную тематику. Например, взять тарелочки, ложки, фигурки домашних животных и накормить их; насыпать в коробку песок, копать ямки и сажать растения; положить в коробку детскую посудку, насыпать разных по размеру и форме круп, макарон и прочих «сыпучек» и готовить суп.
Старше 2 лет:
Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся.
Когда мы наполнили тару, необходимо дополнить ее игрушками и инструментами. Лопатки, ложки, совки, ведерки, ковши, половники, стаканчики идеально подходят для пересыпания и переливания. Часто в сенсорных «емкостях» используют пинцеты, щипцы, мини-грабли, садовые перчатки.
Дальше, предоставьте свободу для игры с сенсорной коробкой своему малышу, вы можете сесть рядом и понаблюдать за их игрой. Вам наверняка будет интересно узнать: Что же заинтересовало вашего малыша больше всего? Что вызывало улыбку или восхищение, а что любопытство?
Приготовьтесь к тому, что, играя, дети могут просыпать и проливать наполнитель, смешивать ингредиенты и пытаться пробовать все «на зуб». Лучше обговорить заранее то, что в песочнице для игры руками или ложками, а не для еды? Особенно привлекает дошкольников мука, желе и прочие съедобные
продукты. Если пространство позволяет, сделайте несколько сенсорных песочниц – водную и сухую, тематическую, учитывая главный интерес ребенка, будь то феи, или динозавры.
Содержимое коробки желательно менять раз в две недели.
Материал с сайта: https://vk.com/topic-87173778_35402885
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
7 КОСМИЧЕСКИХ ИДЕЙ,
ОТ КОТОРЫХ ВАШИ ДЕТИ БУДУТ В ВОСТОРГЕ
Трудно представить себе увлеченную маму, которая не собирается посвятить следующую неделю или хотя бы один День космонавтики играм на космическую тему.
Воспользуйтесь любой из этих 7 супер-идей, и ваши детки надолго запомнят эти космические дни!
Запустить ракету. Натяните веревку через всю комнату. С помощью коктейльной трубочки и скотча закрепите на веревке надутый шарик (рукой придерживайте "хвостик"). По команде "3-2-1-Пуск" отпустите "хвостик" - шарик-ракета устремится вперед!
Сделать самодельный проектор звездного неба. Понадобится фонарик, плотная бумага или картон, острые маникюрные ножницы и скотч. Из картона вырезаем круг диаметром чуть больше фонарика, в круге проделываем маленькие отверстия-звезды, можно сделать несколько разных вариантов, например, с разными созвездиями. Закрепляем с помощью скотча на фонарике и выключаем свет.
Есть как космонавты. Как едят космонавты в невесомости? Это вопрос волнует каждого малыша Удовлетворим любопытство, попробовав есть кашу или йогурт из герметично закрытого пакетика.
Играть в космос в сенсорной коробке. В маленькой коробке может поместиться целая галактика! В качестве основы для космической сенсорной коробки подойдут семечки, фасоль, песок. Используйте маленькие фигурки космонавтов, мячики-планеты и другие мелкие предметы, чтобы разбудить детскую фантазию!
Материал с сайта: https://vk.com/topic-87173778_3540288