Конспект образовательной деятельности по пластилинографии "ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ"

Перова Ирина Викторовна

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадициооной техники изобразительной деятельности "Пластилинография" с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx700.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Пластилинография «Царевна лебедь».

Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинографии

Задачи:

1. Развивать умение искать способы решения художественной задачи: передать движение ветра на море (т.е. показать, как он по морю гуляет

2.Продолжать формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

3.Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4. Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

1. Дид. игры «Кто, где живет?», «Собери картинку».

2. Прослушивание музыкальной записи  к сказке «Сказка о царе Салтане» и просмотр мультфильма

3. Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».

4. Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, рисунки к сказкам А. С. Пушкина, плотный картон голубого цвета с  силуэтом лебедя, набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.

Ход НОД:

1.Организационная часть.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла лебедь.  Лебедь не простая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки лебедь, послушайте стихотворение: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря». (Сказка о царе Салтане )

 Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Лебедь, а наши дети хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А. С. Пушкина. Вот послушай :

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом Петушке»)

Жил был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему лебедь в сказке могла исполнять желания?

Дети: Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что в сказке лебедь не простая, она – волшебная ,царевна лебедь. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем бы вы попросили царевну лебедь, если бы вам удалось с ней встретиться?

(Ответы детей).

Воспитатель: Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто имел возможность наблюдать за ними в природе. Тело лебедя напоминает лодочку-ладью, бесшумно скользящую по водной глади. Грациозно изогнутую шею птицы венчает маленькая голова. Крылья, большие и сильные, что позволяет лебедю летать высоко в поднебесье и совершать длинные перелеты в теплые края на зимний период.

Обычно лебеди живут парами и очень верны друг другу ц лебедушка высиживает яйца, а потом из них выводятся птенцу, бедята. Сначала это пушистые комочки, которые, подрастая вращаются в нескладных птиц – подростков, и лишь спустя продолжительное время они становятся такими же красивыми, как их родители. Лебеди с присущей им терпеливостью обучают свое потомство тому, что умеют сами.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Лебедушка».

Когда лебедята становятся взрослыми птицами, им не требуется опека родителей, они сами образуют новые пары. Так же как и их родители, молодые лебеди осенью улетают в теплые края. Но случается, что птицы остаются зимовать в холодных краях.

Воспитатель: Давайте и мы как лебеди  сделаем  движения.

Физ. Минутка:

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

2. Практическая работа

Воспитатель предлагает выполнить композицию Царевна лебедь. Обсуждает вместе с детьми строение птицы: овальное туловище, длинная изогнутая шея, увенчанная маленькой округлой головой с треугольным клювом. Пояснить, что  на голове у царевны лебедя корона.

Этапы выполнения работы

1. Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениям рук преобразовать его в овал, с одной стороны туловища защипнуть пальчиками короткий хвостик. Расположить на основе, расплющить, сохраняя при этом исходную форму.

2. Шея. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску, приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть шею сначала в направлении хвоста, а затем загнуть верхнюю часть шеи вперед, прижать к основе и пальчиками сгладить место соединения шеи и туловища.

3. Голова. Из небольшого кусочка пластилина белого цвета скатать шарик-голову, приложить ее к шее, расплющить и загладить место стыка головы и шеи. Сделать горошину-глаз черного цвета.

4. Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.

5. Крылья. Сначало отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладём на основу и тонким слоем размазываем. Делаем аккуратно, не выходя за контур линии.

6. Дополнения в общую композицию:

линия берега — расплющенная на нижней стороне основы зеленая колбаска, осока — зеленые колбаски, согнутые уголком;

волны — короткие колбаски синего цвета, произвольно изогнутые на поверхности озера.

Корона-три коротких колбаски жёлтого цвета заострить с одной стороны и разместить рядом на верху головы.

Прежде, чем мы начнем лепить лебедя, давайте разомнем наши ручки.

 «Птицы улетают»

Птицы сбиваются в стаи —

Птицы на юг улетают.

Белые лебеди, лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

снова полетели.

(Ладони повернуть к себе, сцепить большие пальцы — это «голова птицы». Остальными пальцами помахивать так, словно это крылья птицы.)

3. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные работы, за старание, обращает особое внимание на те работы, где были внесены дополнения в композицию. Вместе с детьми рассматривают лебедей.

На волнах качаясь,

Лебеди плывут,

То нырнут, то вынырнут —

Лапками гребут.

Грустно на нас поглядели,

Громко-громко загалдели.

. C:\Users\1\Desktop\дети\SAM_1142.JPG                                                                                       C:\Users\1\Desktop\дети\SAM_1129.JPG

C:\Users\1\Desktop\дети\SAM_1143.JPG

C:\Users\1\Desktop\дети\дети\SAM_1145.JPG