Учительская

Доржиева Марина Цырендоржиевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike._3_klass.docx1.64 МБ
Microsoft Office document icon karta_uroka_russk.yaz_.doc104.5 КБ
Microsoft Office document icon karta._chtenie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Организационная информация

Тип урока

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Тема урока

Обобщение знаний по теме: «Глагол»

Форма урока

Урок – путешествие

Предмет

Русский язык, УМК «Школа России»

Класс

4

Педагогические задачи

Создать условия для:

- формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов;  

- совершенствования  умений определять лицо, число, спряжение глаголов;

- развития навыка составлять из слов предложения, употребляя глаголы в форме 2 и  3-го лица настоящего времени;

- воспитания интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Закрепить  знания о глаголе как части речи, употребление в речи.

Обобщить умения:

- разбирать глагол по составу,  

-выполнять морфологический разбор глагола.

-проводить синтаксический разбор  предложения.        

Обобщить знания о написании глаголов, составляя из слов предложения, употребляя глаголы в форме 2 и  3-го лица настоящего времени.

Метапредметные УУД

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;  осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку;

  регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры действий  при работе с учебным материалом;  коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

Личностные
результаты

осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников;

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор;  индивидуальные  раздаточные карточки;

                                                                    

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности учащегося

Организация начала урока

– Здравствуйте, ребята.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

 А сердце умным будет.

Давайте улыбнемся и  поздороваемся, пожелаем всем успеха на уроке.

Кинезелогическая разминка

Обучающиеся сообщают о готовности к уроку.

Определение самоорганизации («Настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»).

Проводят разминку

Понимать и слушать учителя Принимать
и сохранять учебную задачу.

Актуализация знаний.

Игра “ Узнай часть речи”. 

Уже заканчивается апрель. Весна уже в разгаре. Но она не хочет радовать нас теплыми, ясными деньками .                             Мне захотелось разбавить серые краски яркими оттенками. Составьте такую палитру, которая бы объединяла слова, записанные на разноцветных листочках. Работать будете в группах.

солнечная

удивлять

поздравит

красота  

радостные

яркий

цвет

пила

В каком случае слово “ пила” – это глагол, а в каком – существительное?

– Как называются такие слова? Омонимы

– Приведите свои примеры?

Отвечают на вопросы учителя.

При разбивке слов на группы в одной группе слова пила – имя сущ. , а у другой- глагол

Разбивают слова на группы

– Лена пила молоко. В этом случае “пила” – это глагол.
– У мастера острая пила. Здесь уже это слово выступает как существительное

ели, окуни, покрывала, пила, жгут, дуло и др.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать
и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу
полученного
задания

 Сообщение темы
урока.

Определение темы и  целей урока

Итак, ребята, как доказать, что слово является глаголом?
– Какой же части речи будет посвящён наш урок?
– Чтобы обобщить знания о глаголе, нам необходимо дать ответы на вопросы.
– Какие вопросы по данной теме вы можете задать?

- Что такое глагол?

 -Что обозначает глагол?

 - На какие вопросы отвечает?

Принимать  и сохранять учебную цель и задачу. Делать выводы. Осознанно  и произвольно строить  речевое высказывание в устной форме

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

– Прочитайте одну поговорку, которая вам больше всего понравилась. Определите спряжение, лицо, число глаголов в ней.

Рассказывают о выполненной дома работе.

Читают поговорки

 Указывают спряжение глаголов.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать  и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу  полученного  задания

Лексическая и орфографическая работа.

Работа в парах

– Ребята, а что произойдёт, если из нашей речи исчезнут глаголы?
– Действительно, они всю работу взяли на себя
.

Предлагаю побывать на весеннюю полянку, насладиться его красками и звуками. Вам необходимо вставить подходящие по смыслу глаголы.

Весна! Кругом ______________ молодая травка. ___________ весёлый ручеёк. _____________, а кругом всё ________________. Уже _______________цветки мать – и – мачехи. ____________ на поляне и ______________ чудный аромат первоцветов. ____________ вокруг них мохнатые пчёлы.

Слова для справок: жужжат, зеленеет, желтеют, стоишь, посмотришь, расцветает, журчит, вдыхаешь.

(Восстановленный текст: на слайде
Весна! Кругом
зеленеет молодая травка. Журчит весёлый ручеёк. Посмотришь, а кругом всё расцветает. Уже желтеют цветки мать – и – мачехи. Стоишь на поляне и вдыхаешь чудный аромат первоцветов. Жужжат вокруг них мохнатые пчёлы.)

Разделите глаголы на группы, запишите их в тетради.

Задание. Перед вами текст. (Он напечатан на листочках.)

Распределяют слова, проверка на слайде

– Мы распределили слова в две группы: глаголы настоящего времени и глаголы будущего времени.
– А мы выписали глаголы 2-го и 3– го лица.
– А я выписала глаголы с приставкой и без неё.
– Глаголы в форме единственного и множественного числа.

После выполнения задания идёт проверка

 Обобщение и систематизация знаний

 Деятельность в группах, соответственно выбранным ролям.

Работа  с фразеологическими оборотами

 Работа в парах.

Молодцы! У вас есть хорошие знания о глаголе как части речи. А теперь я предлагаю поработать в группах. Распределим роли.

1-я группа: “Мыслители”. 

Я знаю, что вы очень любите решать головоломки, отгадывать загадки. Предлагаю вам заменить словосочетания подходящим по смыслу глаголом. Проверим, как вы помните глаголы-исключения. 

Мыслители

дышать

Различать, воспринимать звуки.

обидеть

Воспринимать окружающее с помощью зрения.

слышать

Не давать упасть, вырваться

брить

Втягивать и выпускать воздух.

держать

Причинять огорчение

зависеть

Заставлять двигаться куда-нибудь.

гнать

Срезать волосы до корня.

видеть

Подчиняться другим.

2-я группа: “Языковеды”.

Чем занимаются языковеды? Изучение русского языка – дело сложное, но интересное. Мы трудностей не боимся. Вам предстоит поработать с фразеологическим словарем и найти там значение фразеологизмов

3я группа “Практики”. 

Вы должны уметь применять теоретические знания на практике. Работать будете с текстом о весне, который восстановили в начале урока. В выписанных вами глаголах выделите все изученные орфограммы.

Выполняют задания по группам

Осуществлять анализ объектов. Учитывать мнение соседа по парте. Осуществлять контроль по результату

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

физкультминутка

Кинезелогическая разминка

Выполняют упражнения

 Роль глагола в предложении.

Отправляемся в березовые чистые леса. Слайд 10 СТИХ

- составим предложение со словом БЕРЕЗА

На слайде11  и на индивидуальных карточках слова:

развесить , Кудрявый,  распустить листья, берёза и зелёный, сережка

- Запишите предложение

(Один ребенок у доски)

- Разберем предложение по членам предложения и частям речи

- Чем в предложении является глагол?

- Выполните разбор глаголов по ставу.

Вадим читает стихотворение Н. Павловой «Весенняя береза».

Белая береза

Серьги распустила.

Клейкие листочки

Небесам раскрыла.

Будто дева юная –

Нежная, ранимая.

Словно улыбается

В красоте невинной.

И стоит красуется

В солнечных лучах.

Русская невестушка,

  Светлая душа.

Составляют предложение:

- Кудрявая береза развесила зеленые сережки и распустила листья

Один ребенок работает у доски

Самооценка.

Разбирают предложение по частям речи и членам предложения

Понимать
на слух ответы одноклассников.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение
и позицию. Строить монологические высказывания

 А сейчас мы с вами отправимся на нашу реку Крушму слайд 16

На слайд выходят слова:

 Сердитая Ока весенняя

Когда бушует ледолом

А я живу в деревне Сенево

Где Крушма рядом, за окном

-Найдите глаголы

-Выполните морфологический разбор

Нина прочитает стихотворенье жителя нашего села Дмитрия Пахомова:

Сердитая Ока весенняя

Когда бушует ледолом

А я живу в деревне Сенево

Где Крушма рядом, за окном

А Крушма речка говорливая

Не глубока, не широка.

Приток Оки.

И, знать, счастливая

Своим притоком мать-Ока.

А Крушма, кажется всесильная-

От вешних вод- полны бока…

И хорошо мне Русь былинная

Где Крушма- тихая река!

Выполняют морфологический разбор

Понимать
на слух ответы учащихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контроль усвоения.

Тест Слайд 16

В приложении

 

Выполняют тест

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Домашнее задание

Слайд.15  Домашнее задание будет творческим Составить текст « Весна в родном краю»

Светит, греет, плывет (солнце).

Льет, питает, барабанит (дождик).

Растет, зеленеет, пробивается (трава).

Звенит, бежит, серебрится (ручеек).

Хмурятся, надвигаются, закрывают (тучи).

Появляются, шепчутся, зеленеют (листья).

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи

Итог урока. Рефлексия

– Удалось ли нам обобщить знания о глаголе?
– Какое задание вызвало у вас затруднение?
– Над чем вам ещё необходимо поработать?
– А смогли добиться хорошего результата, потому что мы вместе. А это великая сила. Ведь “
С маленькой удачи начинается большой успех”.

Рефлексия приклеить смайлик на картинку

Слайд 17

И закончить наш урок мне бы хотелось словами Евгения Синицина

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё вам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Нет России другой.

Отвечают на вопросы,

 заканчивают предложения

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Приложение

1 Весна! Кругом                               молодая травка. ___________ весёлый ручеёк. _____________ , а кругом всё ________________. Уже _______________ цветки мать – и – мачехи. ____________ в лесу и _____________ чудный аромат первоцветов. ____________ вокруг них мохнатые пчёлы.

Слова для справок: жужжат, зеленеет, зажелтеют, стоишь, посмотришь, расцветает, журчит, вдыхаешь.

2 “Мыслители”.

дышать

Различать, воспринимать звуки.

обидеть

Воспринимать окружающее с помощью зрения.

слышать

Не давать упасть, вырваться

брить

Втягивать и выпускать воздух.

держать

Причинять огорчение

зависеть

Заставлять двигаться куда-нибудь.

гнать

Срезать волосы до корня.

видеть

Подчиняться другим.

Языковеды

 Что обозначают фразеологические обороты?

Постоять головой –

Взяться за оружие –

Держать порох сухим -

записать,  у глаголов определить спряжение.

3  Составить предложение из слов:

развесить , Кудрявый,  распустить, листья, берёза и зелёный, сережка

Алгоритм работы с деформированным предложением.

1. Прочитай всё предложение.

2. Подумай, какого слова не хватает?

3.Устно составь предложение с недостающим словом.

4. Какой знак препинания поставишь в этом предложении?

5.Запиши предложение.

6. Проверь, правильно ли ты списал слова.

Алгоритм работы с деформированным предложением.

  1. Прочитай все слова.
  2. Подумай, какое слово будет в предложении первым.
  3. Устно составь предложение с недостающим словом.
  4. Какой знак препинания поставишь в этом предложении?
  5. Запиши предложение.
  6. Проверь, правильно ли ты списал слова.

              Домашнее задание:

Составьте текст на тему «Весна в родном краю»

  • Светит, греет, плывет (солнце).
  • Льет, питает, барабанит (дождик).
  • Растет, зеленеет, пробивается (трава).
  • Звенит, бежит, серебрится (ручеек).
  • Хмурятся, надвигаются, закрывают (тучи).
  • Появляются, шепчутся, зеленеют (листья).


Предварительный просмотр:

        Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс.                                                                              

Тема: Л.Н.Толстой «Прыжок»

Цели: познакомить обучающихся с рассказом Л.Н.Толстого «Прыжок», учить понимать текст, определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение к героям.

Задачи:

образовательные: обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении; задавать вопросы, находить ответы на них в тексте;

развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы,  совершенствовать речевые умения; развивать творческие способности;

воспитательные:  воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,  культуру делового общения; уважительное отношение  к мнению, отличному от своего.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Педагогическая технология: технология продуктивного чтения.

 Планируемые результаты:

предметные УУД: формирование умения прогнозировать содержание текста, использовать разные виды чтения, воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в его обсуждении;

личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности;

метапредметные УУД: волевая  саморегуляция; целеполагание;  формирование умения находить и использовать необходимую информацию,  контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.

Формы работы: фронтальная работа,  индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация,  учебник – Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение» 3 класс  М., Просвещение  2015г.


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

               Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный

Создать благоприятный психологический климат. Настроить на продуктивную работу.

Предлагает объяснить смысл высказывания.

Создаёт эмоциональный настрой на продуктивную работу.

Высказывают своё мнение.

Настраиваются на работу. Включаются в рабочий ритм.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Саморегуляция.

Проверка домашнего задания

Предлагает план пересказа.

Пересказывают содержание по плану учебника.

Пересказ произведения с опорой на план.

Формирование умения слушать собеседника.

2

Работа с текстом до чтения. Постановка целей урока.

Развитие умения предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.

Организует прогнозирование содержания произведения

Помогает сформулировать цели урока.

Прогнозируют направленность произведения с опорой на собственный читательский опыт, определяют героев.

С помощью учителя ставят цели.

Антиципация.

Построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

 Извлечение информации из иллюстраций, ключевых слов, использование

читательского опыта, высказывание своего предположения.

Формирование учебно-познавательного  интереса  к изучаемому материалу.

Целеполагание.

3

Работа с текстом во время чтения.

Освоение содержания текста и создание его читательской интерпретации (истолкование, оценка)

Организует работу над текстом.

Обеспечивает полноценное восприятие текста.

Подготовленные ученики читают текст, Слушают рассказ.

Высказывают предположения о дальнейших событиях. Задают вопросы, находят на них ответ

Осознанное чтение текста, слушание, прогнозирование.

Анализ содержания.

Формирование понимания языка текста.

Поиск необходимой информации. Умение извлекать фактуальную и подтекстовую информацию.

Формирование навыков смыслового чтения.

Аргументированное изложение своей точки зрения.

4

Работа с текстом после чтения

Корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом. Формулирование основной мысли текста.

Обеспечивает углублённое восприятие и понимание текста.

Организует повторное обращение к заглавию и личности автора.

Коллективно обсуждают прочитанное.

Характеризуют

поведение героев, отвечают на контрольные вопросы к тексту.

Использование разных видов чтения.

Умение устанавливать причинно-следственные связи. Определение главной мысли произведения.

Участие в коллективной беседе, взаимодействие с партнёром.

Формирование умения нести личную ответственность за поступки.

6

Рефлексия.

Соотносить  цели урока и его результат.

Предлагает сделать выводы. Подводит к самооценке деятельности.

Предлагает разноуровневое творческое домашнее задание.

Делают выводы о возможности применения знаний в реальной жизни.

Построение правильного речевого высказывания.

Оценка своей деятельности, осознание качества усвоения материала, трудностей и путей их преодоления