Наставничество

Артамонова  Анжелла Юрьевна

  Наставничество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo_2018_-19.docx16.43 КБ
Файл plan_raboty_nastavni2018_-19.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №67 «Умка».

Отчет педагога наставника о проделанной работе  2018-2019 учебный год.

Ф.И.О. молодого специалиста Тепалину Елену Сергеевну

Ф.И.О. наставника Селезнева Анжелла Юрьевна        

Являясь наставником молодого специалиста  Треплиной Е.С., мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.

Цель: 

  • Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

  • Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ
  • оказать помощь в ведении документации воспитателя
  • Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе рабочей программы
  • Помощь в планировании и проведении непосредственно образовательной деятельности
  • Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
  • Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)

На 2018-2019 учебный год мною был составлен:

 Перспективный план работы на год.

Были изучены:

- Основная образовательная программа ДОУ;

- цели и задачи годового плана ДОУ.

Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:

• пользоваться нормативно- правой базой;

• вести документацию дошкольного учреждения;

Были проведены:

  • консультации по развитию умения пользоваться нормативно - правой базой: Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», СанПин для ДОУ, ФГОС, локальными актами ДОУ.
  • консультации по перспективному, календарному и комплексно-тематическому

планированию;

  • консультации по составлению рабочей программы;

Оказана практическая помощь:

-  по правильной организации ведения документации группы;

-  в организации образовательного процесса с детьми;

В процессе работы в течение года в утренние, вечерние часы и на прогулке обсуждались вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Проанализирована организация воспитательно-образовательной работы в режимных моментах и отмечены положительные моменты, которые Елена Сергеевна  может использовать в своей деятельности. Совместно с молодым педагогом готовили конспекты непосредственнообразовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия. Елене Сергеевне   рекомендовано при подготовке к организованной образовательной деятельности использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы.

Елена Сергеевна начала осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии: разработала тематические презентации, интерактивный наглядный материал. Елена Сергеевна    принимает активное участие в обогащении развивающей среды группы дидактическим материалом в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Оказывает помощь в изготовлении дидактического материала, привлекает детей и родителей.

Елена Сергеевна получила помощь: в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности; в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности; в приобретении опыта присвоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.

Индивидуальный подход позволил раскрыть потенциальные возможности педагога, проявить творческий подход к работе. Работа велась согласно планам, которые выполнены в полном объеме. Кроме того, с молодым специалистом проводились постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана занятия, эффективным методам организации деятельности воспитанников, способам активизации познавательной деятельности, организации работы с родителями. Молодому специалисту оказывается помощь педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.



Предварительный просмотр:

План –работы наставника Селезневой Анжеллы Юрьевны

 с молодым специалистом Трепаллиной Еленой Сергеевны

На 2018 – 2019  учебный год МБДОУ ДС № 67 «Умка»

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

  •  Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
  •  оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях,  план по самообразованию, диагностика)
  • Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста
  • Механизм использования дидактического и наглядного материалов
  • Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе примерной образовательной программы «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой
  •  Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности.
  • Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
  • Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)

Мероприятие

Сроки исполнения

Результат работы

1

Составление индивидуального плана наставничества, утверждение у заместителя заведующего по УВР

марта

Разработать индивидуальный план наставничества, утвердить у заместителя заведующего по УВР.

2

Ознакомление с годовым планом, Образовательной программой МБДОУ , целями и задачами учреждения, направлениями  текущей деятельности

март-апрель

Ознакомление с целями и задачами,

годового плана, образовательной программы МБДОУ, направлениями текущей деятельности.

3

Освоение и совершенствование профессиональных навыков:

-  взаимодействия с родителями,

- контакт с воспитанниками,

- ежедневное планирование,

- создание образовательной программы группы и т.д.

апрель-май

Планировать работу с родителями, оформить наглядную информации для родителей. Совместно обсудить особенности характера, поведения  и развития  каждого ребенка. Изучить структуру ежедневного планирования,

 подобрать педагогическую литературу, совместно создать образовательную программу группы.

4

Изучение ФГОС ДО

март

Выявить уровень профессиональной подготовленности к введению ФГОС. Способствовать развитию педагогического мышления.

5

Консультации

май-июнь

Организация и проведение родительского собрания. Как написать протокол родительского собрания. Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Подготовка и проведение прогулок с детьми.

6

Подготовка к аттестации

июнь-сентябрь

Изучить нормативные документы по аттестации. Подготовить портфолио.

7

Участие в общественной жизни ДОУ

май-декабрь

Выступать на семинарах, педагогических часах, участвовать в утренниках.

8

Участие в конкурсах, мероприятиях

постоянно

Своевременное участвовать в региональных и всероссийских конкурсах.