Дербина Лариса Павловна

НОД в старшей логопедической группе

по подготовке к обучению грамоте

«В гостях у бабушки Федоры».

Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять  с понятие  «согласный  звук»;
-учить правильно произносить звук [с];

- учить определять место звука в словах;

- учить проговаривать чистоговорки;

- учить делить слова на слоги;

- учить составлять  предложения по предметным картинкам;

- учить составлять родственные слова.

2. Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
- развитие слухового внимания, памяти;
- развитие общей моторики.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыки самоорганизации и контроля

-формирование положительной установки на участие в занятии;

-воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.

Ход

Дети входят в зал и слышат плач, на экране появляется изображение Федоры из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»», Голос за кадром.

- Ой беда, беда, у меня приключилась!

 На меня рассердилась бедная посуда,

 Убежала от меня далеко от сюда.

Плохо я за ней ухаживала: не мыла, не чистила её. И вся посуда по полям, по лугам, по болотам убежала в лес к Лесовичку.  (На экране появляется Лесовичок.)

Теперь Лесовичок не отдает мне посуду, пока я не исправлюсь, да его задания не выполню. А как же я выполню, я ведь в детский сад не хожу, в школе не учусь, ничего не знаю. Горе мне, горе!

- Ребята, что же нам делать? Как помочь бабушке Федоре?

(Ответы детей.)

- Не расстраивайся, бабушка Федора! Ребята, группы «Березка» помогут тебе.

(голос Федоры: Спасибо вам дорогие друзья, что согласились мне помочь, а чтобы вы не заблудились вот вам карта.)

  1. Задание Лесовичка.

Послушайте слова: сковорода, салатница, сахарница, с какого звука они начинаются?

Характеристика звука. (согласный, глухой, твердый.)

Давайте разберем, какое положение должны принять органы артикуляции, чтобы правильно произнести звук [с].

- Губки – улыбаются, зубки – заборчиком, язычок упирается в нижние зубы.

Чтобы нам ребята отправиться дальше, нам нужно будет накачать шины у машины.

Сейчас мы превратимся в насосы и будем накачивать шины.

(Изолированное произношение звука «с – с – с».

- Сейчас мы с вами попробуем рассмешить Лесовичка, расскажем ему чистоговорки – шутки. Сначала послушаем меня, а потом повторим вместе.

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Со – со – со – у машины колесо.

Су – су – су – серый волк живет в лесу.

Сы– сы – сы – прилетели  две осы.

Молодцы, весело рассказали чистоговорки. Весело стало Лесовичку, он заулыбался. Ну что ребята отправляемся дальше.

  1. Следующее задание Лесовичка.

На столе лежат Картинки и изображением посуды, вам нужно выбрать только ту посуду в названии которой есть звук [с]. (Сахарница, сковорода, самовар, стакан, сито, сухарница, салатница, соусник)

Молодцы ребята.

  1. Следующее задание Лесовичка. (На экране появляется посуда.)

Ребята, задание такое, нужно определить где, находится звук, в начале слова, в середине или в конце.

Молодцы ребята, отправляемся дальше.

  1. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,  Дети «надувают» живот,

Очень важный, как начальник.       одна рука на поясе, другая

Вот фарфоровые чашки,                 изогнута, как носик.

Очень хрупкие, бедняжки.             Приседают одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,                Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни — разобьются.         Потягиваются, руки вверх,

Вот серебряные ложки,                    сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос —         делают большой круг.

Он посуду нам принес.                                            (И. Нищева)

  1. Следующее задание Лесовичка.

Надо расставить посуду в шкаф. Вы должны разделить слова, обозначающие посуду на части . Слова, состоящие из одной части, поставить на первую полочку, слова, состоящие из двух частей, на вторую, слова, состоящие из трех – на третью. Задание понятно?

Дети берут карточки с изображение посуды: ,делят слово на слоги и расставляют карточки по полочкам. Молодцы ребята, отправляемся дальше.

  1. Следующее задание Лесовичка.

Вам нужно подобрать родственные слова  к слову «Посуда».

-Как можно назвать игрушечную посуду? (Посудка.)

- Как можно назвать шкаф, в котором стоит посуда? (посудный.)

Слова «посуда, посудка, посудный» - это слова одной семейки.

  1. Следующее задание.

Подбели слова  - действия. Что можно делать с посудой или в посуде?

(мыть, жарить, чистить, варить, сушить, тушить, наливать, ставить.)

Молодцы ребята, отправляемся дальше.

  1. Следующее задание.

–Какая бывает посуда?  (красивая, чайная, столовая, кухонная, бумажная, чистая, грязная, деревянная, фарфоровая, металлическая, глиняная.) Молодцы ребята.

Мы справились со всеми заданиями Лесовичка, и он вернул всю посуду бабушке Федоре. Бабушка Федора благодарит всех за старание и помощь.

  1. А, сейчас ребята пойдем в группу и нарисуем счастливую бабушку Федору и её чистую посуду.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов