Мои публикации

Предлагаю вашему вниманию разработку промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе и методическую разработку выпускного вечера для 11 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по русскому языку для 6 класса

Вариант 1.

Часть 1.

1. Какое слово является неологизмом?

а) дьяк                 б) знаменатель               в) пальто             г) тренажер

2.Укажите верное толкование фразеологизма привести в себя.

а) привести в себя в порядок                           б) вывести из обморочного состояния

в) привести себя (пример)                               г) привести куда-то

3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

а) шест...сот, лис…и                                  б) улыбает…ся, обез…яна

в) нездоровит…ся, умывает…ся              г) свеж…, из груш…

4. В каком слове пишется Н?

а) стари…ый             б) безветре…ый                  в) лебеди…ая            г) деревя…ый

5. Какое прилагательное пишется через дефис?

а) (сине)глазый                               б) (горно)спасательная

в) (низко)летящий                          г) (юго)восток

6. Какое прилагательное употреблено в составной превосходной степени?

а)  менее звучный                   б) сильнее        в) самый умный          г) нижайший

7.В каком прилагательном пишется суффикс –К-?

а) вяз…ий                   б) киргиз…ий                в) октябрь…ий        г) деревен…ий

8. В каком ряду пишется одна и та же буква?

а) заб…рать, заб..жи                                     б) заг…р, з…рево

в) сверх…нициативный, пр…вратить        г) пр…ятный, за н…соклько (минут)

9. Укажите несклоняемое существительное.

а) рагу                      б) стремя                 в) космос                     г) трикотаж

10. Укажите слово, которое НЕ пишется слитно.

а) (не)друг, а просто сосед                    б) (не)широкая, а узкая дорожка

в) (не)взгоды                                          г) (не)(от)кого

11.Укажите неверный вариант ответа при склонении количественных числительных.

а) около восьмидесяти                  б) к двести         

в) о четырехстах                            г) с девятью

12. Какой разряд прилагательных относится к словосочетанию кислая реакция?

а) притяжательное                  б) относительное               

в) качественное                      г) указательный

13. Укажите неверное утверждение.

а) самый – притяжательное местоимение

б) себя – возвратное местоимение

в) ничто – отрицательное местоимение

г) тот – указательное местоимение

 

 

Часть 2.

1) Ломоносов – гениальный русский ученый. 2) Он родился в 1711 году в деревне Денисовка, в семье государственного крестьянина, который занимался земледелием и рыбным промыслом. 3) Ломоносов помогал отцу и выходил с ним на небольшом судне в океан. 4) Уже в детские годы он выучился грамоте, мог читать и писать. 5) В декабре 1730 года без ведома отца он ушел в Москву.

В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.

В2. Из предложения 2 выпишите местоимение (местоимения).

В3. Из предложения 2 выпишите слово, образованное сложением.

В4. Запишите синоним к слову БЕЗ ВЕДОМА.

В5. Укажите средство связи между предложениями 1 и 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация по русскому языку для 6 класса

Вариант 2.

Часть 1.

1. Какое слово является архаизмом?

а) орфография                б) шоссе                  в) уезд              г) прилунение

2. Укажите верное толкование фразеологизма опускать руки.

а) терять способность                   б) опустить руки

в) потерять (лишится) руки         г) убрать руки

3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

а) шест…, хорош….                        б) несёш…, шест…сот

в) выучит…ся, коч…ка                   г) пис…мо,с…ехать

4. В каком слове пишется НН?

а) кури…ый                  б) кожа…ая                 в) ю…ый       г) клюкве…ый

5. Какое прилагательное пишется через дефис?

а) (научно)исследовательский                            б) (сорока)летний

в) (темно)волосый                                                г) (лето)писный

6. В каком прилагательном пишется суффикс –К-?

а) гигант…ий             б) эскимо…ий           в) таджк…ий             г) дерз…ий

7. Какое прилагательное употреблено в простой сравнительной степени?

а) более громкий                б) спокойнейший      в) самый сильный      г) старше

8. В каком ряду пишется одна и та же буква?

а) пр…выкать, звоноч…к                      б) ореш…к, расст…лать

в) р…сток, з…рька                                 г)  заг…реть, к…саться

9. Какой глагол является разноспрягаемым?

а) отдать                   б) придумать              в) найти               г) дышать

10. Укажите слово, которое НЕ пишется раздельно.

а) (не)друг, а просто знакомый                  б) (не)большой

в) (не)урожай                                               г) (не)годовать

11. Укажите неверный вариант ответа при склонении дробных числительных.

а) к двум третьим                          б) тремя семьдесят восьмыми

в) с трех восьмых                           г) между четырьмю пятыми

12. Какой разряд прилагательных относится к словосочетанию мамино платье?

а) притяжательное                  б) относительное               

в) качественное                      г) указательный

13. Укажите неверное утверждение.

а) В русском языке насчитывается всего 4 способа образования слов.

б) Суффиксы –ева-, -ова- пишутся, если у глаголов в форме 1 лица суффикс выпадает.

в) Если не и ни в отрицательных местоимениях отделяются предлогом, то они пишутся слитно

г) В неопределенных местоимениях НЕ пишется слитно.

 

Часть 2.

1) За пять лет обучения в академии Ломоносов прошел восьмилетний курс обучения.  2) В 1736 году он был послан в Германию для изучения разных наук, затем вернулся в Петербург.  3) С этого времени началась его блестящая академическая деятельность. 4) Смысл жизни Ломоносова – «утверждение наук в отечестве». 5) Нет, пожалуй, такой области знаний, куда бы не проник светлый ум Ломоносова.

В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.

В2. Из предложения 1 выпишите слово, образованное сложением.

В3. Из предложения 1 выпишите количественное числительное.

В4. Из предложения 3 выпишите слово (слова) , употребленное (употребленные) в переносном смысле.

В5. Укажите средство связи между предложениями 1 и 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы и критерии.

Промежуточная аттестация по русскому языку для 6 класса

Критерии:

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Часть 2.

В1

В2

В3

В4

В5

Балл

2

2

2

2

2

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Вариант 1

г

б

а

в

г

в

а

б

а

в

б

б

а

Вариант 2

в

а

б

г

а

г

г

в

а

а

г

б

в

Часть 2.

В1

В2

В3

В4

В5

1 вариант

1

Он; который

Земледелием

Без разрешения

Личное местоимение

2 вариант

4

восьмилетний

пять

блестящая

Личное местоимение

 

Балл

0-11

12-16

17-20

21-23

Оценка

2

3

4

5

 



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера 2021

Крыльцо

Как взволнованны все этой встречей…

Радость, смущенье – на каждом лице…

Наступил он – прощальный наш вечер,

Собрались мы на школьном крыльце.

Ведущий   Добрый вечер, мы приветствуем всех гостей, педагогов, родителей на торжественной части выпускного вечера выпуска 2021.

Ведущий 1.  Сегодня в нашей школе чудесный праздник, которого с нетерпением ждали выпускники. Однажды 1 сентября 20…года, в нашу школу пришли мальчики в строгих костюмчиках и крошечные девочки с большими белыми бантиками. Они шли в школу за ручку с мамами и несли огромные букеты…  затем прозвенел их первый школьный звонок  и вслед за своей учительницей они отправились в  страну знаний. Кто, скажите тогда, 11 лет назад мог серьёзно представить себе сегодняшний вечер?

Пусть он  будет вечером благодарности и светлой грусти, вечером желанного, долгожданного единения учеников, учителей, родителей. Пусть украшением его будут  счастливые улыбки, добрые слова, пожелания, неожиданные сюрпризы. Но самыми главными и самыми лучшими здесь, конечно же, станут наши великолепные, талантливые, замечательные выпускники!

Итак, Бакурская средняя школа приглашает виновников торжества. Встречайте выпуск 2021года!

Васюк Екатерина - Катя нежна и прелестна,

Как личность весьма интересна.

Она открыта и честна,

Справедлива и умна,

Любое начатое дело

Всегда доводит до конца.

Трудолюбива – до предела

Хозяйкой будешь хоть куда!

В ней напористость есть деловая

И энергия бьёт ключевая!

Всех милей Катюша наша,

Любит юмор и стихи,

Посвящённые любви.

Ефименко Андрей - общительный, гостеприимный,

        Спокойный и скромный.

        Всех похвал достойный,

Очень справедливый

И, конечно же, милый, добрый, красивый!

Ковшутин Алексей – тактичный, строгий, симпатичный, на прочность временем проверен, необычайно остроумный, загадочный и стильный.

Мажидова Марьяна -  

неподражаемая милая, фантазёрка неутомимая, гибкая и стройная, с фигуркою точёною, оптимистка неунывающая, радость излучающая.

В неё одну природа так искусно вложила

Ум обольстительный с душевной красотой,

Весёлость резвую с прекрасною душой.

И в каждом слове – мысль, и в каждом взоре – чувство.

Спортивная и боевая, Марьяна наша деловая!

Муравлев Вадим –

Про тебя сочинить,

Ты поверь, очень сложно.

Всех достоинств твоих

Перечесть невозможно!

У тебя  глаза сияют,

Ты  всегда идёшь вперёд,

И  внимательный и добрый

Равнодушным не пройдёшь?

В классе любят тебя,

Оставайся таким:

Умным, добрым, спортивным

И, конечно, простым!

Пудеева Валерия –

Как неразгаданная тайна

Живая прелесть дышит в ней.

Мы смотрим с трепетом тревожным

На ясный свет её очей.

Скромной нежностью чарует,

Очень хорошо танцует.

И скажем без лукавства:

Во всём она прекрасна!

Самарин Александр -

Представляем Вам добра молодца,

Добра молодца, парня статного.

Голова – умна, руки крепкие,

Душа добрая и открытая.

Человек серьёзный, основательный

И уж вполне самостоятельный

Здоровье держит в норме

Всегда в отличной форме

А, к тому же, силён да плечист,

Он у нас спортсмен и оптимист!

Чудайкина Кристина - Добрая, красивая,

Очень справедливая,

Ей любой по силам труд,

Не нужны ей дискотеки.

Ей милей – библиотеки.

Всё по всем предметам знает,

Никогда не прогуляет.

Учёбу и романтику

Душа её, как нить,

Умеет обаятельно

В себе соединить!

Шульпин Александр – старательный и обаятельный, зажигательный, весёлый, видный и красивый,за что он не берётся,  успеха обязательно  добьётся.

И когда всё успевает?

Ни о чём не забывает!

В.1  Этот двор такой знакомый, но сегодня нам придётся с ним расстаться, ведь сегодня наш прощальный бал!

В.2 В этот вечер особенно вспоминаются все эти 11 лет, проведённые в этом месте! Как же быстро они пролетели..

В.3 И только сейчас понимаешь, что больше это время не повторится

Я Да, ребята, всё остальное позади. За одиннадцатилетнюю  школьную историю было столько всего памятного:Уроки, перемены, настоящая дружба, яркие победы, первая любовь, экзамены и ответы у доски. Не могу поверить, что вы теперь выпускники!

В.4. Да, мы  были в этой школе, она нас воспитала и мы ей очень благодарны.

В.5. В сердце радость, ожиданье и волненье.
ДА! сегодня, выпускник – твой час настал! 
Начинаем выпускной, последний
Сказочный, волшебный школьный бал!

Ведущий  

Светлых платьев шёлк нарядный,
Добрый свет знакомых глаз.
В мир большой и неоглядный 
Провожает школа вас!
Над Землёй большой и ясной
В час особый, грусти час
В вихре музыки прекрасной
Пусть закружит школьный вальс.

Танцуют вальс

Дорогие гости и выпускники!

Начинается праздник для нас!

Мы – вначале большого пути .

И приглашаем всех нас

В зал торжества пройти.

ЗАЛ

В зале сумрачно, свет только на сцене. Звучит красивая музыка.

(Медленным, плавным шагом выходит ведущая, которая ведет за руку ребёнка).

Ребёнок: А что сейчас будет? Сказка?

Ведущая: Сказка.

Ребёнок: Страшная?

Ведущая: Нет, красивая, торжественная и …грустная.

Ребёнок: Но у нее будет счастливый конец?

Ведущая: Безусловно! Все сказки имеют счастливый конец. Но эта сказка имела очень счастливое начало…Много-много лет назад, когда деревья были большими, тропинки в школьном дворе длинными, а школьные лестницы крутыми и высокими, мамы привели в школу чудесных, милых мальчиков и девочек. Каким-то чудом они оказались в одном классе…

Ребёнок: Я эту сказку знаю! Я сам живу в этой сказке!

Ведущая: Но для них сегодня эта сказка заканчивается. И они уходят в большой взрослый мир.

Ребёнок: И в детство уже не вернутся?

Ведущая: Нет, не вернутся.

Ребёнок: Никогда-никогда?

Ведущая: Никогда-никогда!

Ребёнок:  Тогда счастливого им пути!

Всё замерло, наряды блещут

Ещё чуть – чуть и здесь! У нас!

Они появятся сейчас –

Я попрошу всех, чтоб вы встали!

Идёт 11 класс!

Встречайте, приветствуйте, запоминайте их!

Выпускники 2021 года!      Выходят по одному

В.  Как долго ждал ты этот миг

Гнал дни и месяцы, о будущем мечтая

И лишь сейчас, возможно, понимаешь,

Что школа пройдена. Ты просто ВЫПУСКНИК (вместе)

В. Много недель вы с волненьем ходили,

Билеты упорно до ночи зубрили.

И даже погода вам помогала –

Чтоб меньше гуляли – дождём поливала.

Но всё позади, все экзамены сдали –

Сразу взрослее, серьёзнее стали.

И вот заслужили одну из наград –

Сегодня вам всем здесь

Вручат аттестат!

И вот он этот день – какая дата! 
Какой торжественный момент у всех ребят! 
Вручается достойная награда 
За все года учебы – аттестат! 

Ведущий . Наступает самая торжественная минута нашего вечера – церемония вручения аттестатов о среднем полном образовании.

 Дорогие выпускники, родители, гости! Запомните этот день! Запомните этот час! Запомните эти минуты! Запомните этот миг!

Ведущий 2. Для вручения аттестатов мы просим пройти на сцену директора нашей школы  И.Г.Казарину. (вручение)

Ведущая: Свой первый жизненный этап 
Сегодня вы преодолели- 
Вы получили аттестат. 
Пред вами все открыты двери. 
Как важно в нужную войти, 
В профессии не ошибиться, 
Через все трудности пройти, 
И все суметь, всего добиться! 

Аттестаты зрелости в руках их владельцев. Пусть они принесут дорогим выпускникам успех, удачу, счастье. Уважаемые выпускники, повыше поднимите свои аттестаты. А мы ещё раз поздравим вас аплодисментами!!!

Кричалка выпускников.

Стихи про ЕГЭ и аттестат Песня «Выпускник»

 Песня «Я в моменте»

В. Школьная жизнь - это будни и праздники.
Это отличники.
Это проказники.
Соревнования, олимпиады:
Конкурсы, грамоты,

Концерты, награды:
Все завершилось в намеченный срок.
Что ж, подведем Школьной жизни Итог!

А сейчас давайте вернемся на десять лет назад и вспомним начало вашего школьного пути.

Презентация началка.

Ведущий 2. Четыре года с нами был первый учитель,  это был учитель и русского языка, и чтения, и математики, это и мама, и друг, и, наконец, строгий наставник. Всё это совмещалось в одном учителе –Людмиле Николаевне Хребтищевой.  Как же она всё успевала! правой рукой писать на доске, левой – гладить детей по голове, вести на экскурсию, качать отрицательно головой, говорить: «Открываем тетради».

Стихи первому учителю.

3.Уважаемая Людмила Николаевна,

Вы наш Учитель самый-первый,

Слова любви сейчас для Вас

Вы были нам второю мамой,

И это правда, без прикрас.

Вы нас вели путями знаний,

А тропы эти нелегки!

И вот он, результат стараний:

Зовемся мы – выпускники.

В. 8: - Учитель наш! Легенда ты и быль,
Ты символ красоты, любви и вдохновения,
Ты яркий свет на сотни тысяч миль,
Ты самое прекрасное творенье:

Слово предоставляется ХЛН.  

Песня или сценка с телефона.

Ещё недавно, прячась за букеты,

Входили мы с волненьем в пятый класс.

И вот уже напутственным советом

руководитель классный  встречала нас.   АСВ.

И   карусель весёлых школьных дней закружила нас дальше

Фильм с 5по 9кл.  просмотр

 Песня «Здесь Были» и  фото наше под песню 10-11 классы.

Особая роль в Мире Учителей принадлежит классному руководителю... Классный руководитель – это тот, кому можно доверить Детство…Тот, кому можно доверить Юность…

Заботу о классе…решение проблемных вопросов…
- Это учитель, ведущий класс к достижению новых высот, это - настоящий ДРУГ.

ВИДЕО

Среди сидящих в этом зале, есть наша милая, добрая и требовательная классная мама, АСВ.

- которая вкладывала в каждого из нас частицу своего сердца,

- радовалась нашим победам и переживала за неудачи

- дарила нам свою заботу и любовь,

- честно доставляла нас в ППЭ для сдачи ЕГЭ,

-помогала нам искать своё место в жизни,

- сегодня она вместе снами и радуется, и грустит одновременно.

В. 11: - Дорогая Светлана В.!

Вот и пришел расставания час,
Много хорошего вспомним о Вас,
Сколько мы видели Вас на работе,
Вечно Вы в поиске, вечно в заботе.
Все Вас волнует, все Вас тревожит,
Чуткое сердце любому поможет,
Мы Вам желаем такой оставаться,
И ни за что никогда не меняться.

Слово Мне. (грамоты, медали, ГТО, РОДИТЕЛИ) Песня наша

Диалог Катя и Саша.

 Ведущий1 :Саш! Вот называй любимую букву алфавита.

Ведущий 2: Д

 Ведущий 1: Так, Д - 

- Дорога в школу — «Звериной тропой».
        -  Дорога из школы —
«Светлый путь». 

- Двойка за подсказку — «Горе от ума». 

- Деньги   родителей (выпрашивание на всякую ерунду) — «Хождение по мукам».
- Самая заглавная Д в энциклопедии - Директор школы
— «Великий государь».

Ведущий2: Да- да, знаем.

Ведущий1: а у меня любимая буква ! К

Ведущий2: Ну это

- Классный руководитель — «Укротительница тигров»

- Кабинет до уборки — «На графских развалинах». 

- Кабинет после уборки — «Поднятая целина». 

- Класс — «Беспокойное хозяйство».

- Классное сочинение — «Записки сумасшедшего».
        - Классное собрание
— «Много шума из ничего». 

Ведущий1: Ещё мне нравится буква О

Ведущий2: Пожалуйста!

-  Ответ у доски — «Репортаж с петлей на шее». 

-  Отличник, получивший двойку, — «не все коту масленица».
         - Опять нет пятерок
— «Бедность не порок». 

- О! Воскресенье!- «Луч света в тёмном царстве» 


Ведущий1: Да, умело оперируют выпускники  классическими произведениями!

Ведущий2: Да, это очевидно, при этом они уверены, что  Пушкин именно о них писал: «Друзья мои! Прекрасен наш союз!», а Лермонтов о них  сказал:  «Печально я гляжу на… ваше поколенье!»


Ведущий1: Конечно, печально, выпускаться из школы нужно, прощаться с учителями.

Ведущий2:  Верно. И сейчас пойдёт речь об учителях. Ведь именно мудрые, опытные педагоги нашей школы прививали нам стремление к светлому, доброму, любовь к знаниям, благодаря которым мы имеем аттестаты с честно заработанными оценками.

Выпускник 1Ну вот и всё. Наш выпускной в разгаре.
Экзамены сданы, получен аттестат.
Мы – главные сегодня в этом зале,
А парты наши ждут других ребят.
Выпускник 2. Смешалось всё: слова, улыбки, слёзы,
Родные лица, чей – то добрый взгляд.
Мы верим все в счастливые прогнозы,
Но парты наши ждут других ребят.

Выпускник 3. И сердце начинает наше биться,
Нам времени не повернуть назад,
Но как же с этим, как, скажи смириться,
Что парты наши ждут других ребят?!

Выпускник 4.Учителя мои! И в радости и в горе
Спешили к вам мы столько лет подряд.
Скажите, вам сегодня так же больно,
Что парты наши ждут других ребят?

Выпускник 5.Всё. Школа окончена.

Выпускник 6.Уроков больше никогда не будет.
Выпускник 7. Странное всё-таки слово «никогда».
Всё будет, институт, семья, дети, работа, а вот школы уже больше не будет. И детства уже не будет.

Выпускник 8.Да, нам есть о чём вспомнить в этот вечер.

Выпускник 9. Например, как учились, или не учились.

Выпускник 10. Неужели, это всё закончится сегодня? И больше никогда не повторится.

Выпускник 11. К сожалению, да. Но ещё рано грустить, ведь впереди у нас долгожданный выпускной вечер.

Выпускник 12. И сегодня мы вышли перед вами, чтобы ещё раз поблагодарить тех, без кого не было бы этого дня.

Выпускник 13. Тех, кто все эти годы терпеливо вел нас по школьным будням и праздникам; тех, кто сделал наше детство таким ярким.

Выпускник 14. Мы привыкли гордиться школой,
Мы уверены, что нигде
Лучше нашей, честное слово,
Школы нет на большой земле!

   

Сценка Кристина

В. 1 –Дорогие наши педагоги!

Сегодня, в этот летний вечер,

Примите поздравленья наши

За Вашу верность и любовь,

За преданность работе Вашей!

В. 2 –Мы столько лет знакомы с Вами,

И Вы всё знаете про нас.

Как хорошо, что вместе с нами

Вы улыбаетесь сейчас!

В. 3 -Педагоги дорогие,

Наши милые, родные!

Не найти никак всех слов,

Чтобы выразить любовь!

В. 4 –Мы вас очень уважаем,

Ценим, любим, обожаем,

Вас приветствует наш класс,

Низкий вам поклон от нас!

1.Дорогие наши учителя! 

Мы расстаемся сегодня с вами, и, может быть, вы облегченно вздохнете и чуточку взгрустнете, ведь мы были вашими детьми, вашей болью, не только головной, но и сердечной.

2. Мы понимаем, что за нами придут другие поколения, другие выпускники. Может быть, они будут хуже нас, может быть, лучше. Но не в этом суть: это будут другие выпускники. Не мы!!! (вместе) 

3. Уходя, мы говорим «до свидания». Не верьте тому, кто скажет, что после

    выпуска мы забудем своих школьных учителей. Не верьте, мы – не такие!!! (вместе) 

6.Учителям мы говорим тепло и просто

Такие добрые слова:

Желаем творческого роста,

Чтоб не болели никогда!

Чтоб дети вовсе не грубили,

Пугая вас жестокостью сердец,

Чтоб вас всегда они любили

И уважали, наконец!

8.Чтоб ежедневно на работу

С улыбкой шли вы, не спеша.

И чтоб с работы возвращаясь,

Всё пело: тело и душа!

Чтоб ваше  сердце не болело,

Чтоб, наполняя паруса,

Одним простым кусочком мела

Вы открывали чудеса!

9. От всей души, с поклоном и любовью 
Мы вам желаем счастья, долгих лет 
Девчонок – учениц пригожих                                            
Хороших мальчиков, учительских побед! 


10
. Пусть школе нашей солнце ярче светит! 
Учителям – здоровья, как гранит!                                       
Пусть вас, родные, радуют все дети 
Пусть Бог всегда во всем вас всех хранит!

Песня  на  фоне презентации. Сначала только педагоги, потом совместные. Вручение цветов и подарков  на сцене( по одному предложению в прозе каждому).

Огромное спасибо вам за всё, что вы для нас сделали!

Песня «Выпускник»

- Дети, кто вас любил, ласкал

Кто ночей не досыпал,

Кто за вас тревожился,

А порою, строжился?

Терпеливо, день за днём

Вас до аттестата вёл,

Помогал учителю?

Кто это?

Выпускники хором: - РОДИТЕЛИ!!!

Ведущая: - Если сын везде и всюду первый,

Звёзды с неба запросто хватает -

Это всё родительские нервы

Небеса к нему пододвигают.

Если дочь растёт другим на радость,

Умница, спортсменка и артистка,

Значит, это мама постаралась -

И наставницей была и другом близким.

Вот они - ненаглядные чада:

Мальчики ваши и ваши девчата,

Деточки ваши, кровиночки ваши.

Нет их дороже, ближе и краше.

Сколько бессонных ночей и денёчков

Отдано для дочерей и сыночков!

Сколько нелёгких и долгих годов

Отдано для дочерей и сынов!

Д. 1: - Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! И то, что сейчас вы видите перед собой, - результат вашего каждодневного труда!

Мы знаем, что бы мы ни вытворяли, что бы мы ни выкинули эдакое, вы списываете всё на затянувшийся подростковый возраст, и продолжаете любить нас ещё сильнее!

        Д. 2: -  Спасибо вам, дорогие родители, за вашу заботу, долготерпение и любовь!

        Д. 3: - Спасибо, что помогли преодолеть школьную дорогу!

        Ю. 2: - Мы не свернули с неё и добрели до конечного пункта.

        Ю. 3: - Обещаем радовать вас или, по крайней мере, не огорчать!

Выпускники  подготовили для вас, уважаемые родители, бабушки. Дедушки сюрприз, котором выражают самые сокровенных чувства, чувства любви к вам.

Видео.

Д. 5: - У мамы с папой слёзы радости блестят,

        И нам сегодня пожелать они хотят,

        Чтоб жили мы, конечно, лучше, чем они

        И, чтоб счастливыми за днём бежали дни.

Д. 6: - У мамы с папой слёзы радости блестят,

        И нам родители сегодня всё простят.

        И нам, их детям, от судьбы не убежать –

        Нам на рассвете детство провожать.

Д. 7: - Сегодня мы скажем родителям нашим:

        Мы стали взрослее, мы стали постарше.

Д. 8: - Но, также, как в детстве, нам необходима

        Любви материнской защитная сила.

Д. 9: - Отцовский совет, не всегда многословный

        И жизненный опыт богатый, огромный

Д. 10: - Всем сердцем мы примем, за всё благодарны

        Вам, наши любимые папы и мамы!

Д. 11: - Родители наши, вы – жизнь подарили,         

Всему в этой жизни вы нас научили!

Д. 12: - Спасибо, родные! Спасибо за всё!

От вашей любви нам в жизни тепло!

Братья и сёстры, крестный и крёстная,
Бабушки, дедушки, дяди и тёти.

 Мы хотим сказать вам по секрету…

  Мы тоже очень любим вас!

Спасибо вам за всё!!!

Песни -  2шт.

Индивидуальные поздравления.

Ведущая: Галстуки, бусы, бальные платья,

Каждый принес самый лучший букет.

Слез и улыбок сегодня истратили,

Вперед на много и много лет.

Вот и приходит час расставания,

В небе высоком звезды зажглись.

Вечер прощальный, цветы, пожелания,

А впереди у вас — целая жизнь!

Сегодня, 26 июня 2021 года наперекор всем сомнениям, искушениям и преградам можно с радостью сказать: «Свершилось!»

 Песня.

Итак,  9  аттестатов зрелости в руках их владельцев. Пусть они принесут дорогим выпускникам успех, удачу, счастье. Проходит вечер полный радостных волнений, счастливых мгновений. Уходит 26 июня 2021 года. А на пороге – 27 июня – день молодежи, день, с которого начинается ваша взрослая самостоятельная жизнь! Пусть ваша путеводная звезда будет счастливой!

Ребёнок.Каким бы не стало наше будущее, сколько бы радости и счастья не принесло, мы обязательно вспомним школьный дом, своих друзей, своих учителей и эти волнующие минуты.

Ведущий 2: Отзвучали последние аплодисменты, последние аккорды музыки.... Завтра вы начнете писать новую пьесу. У вас есть выбор – кого играть и как играть. Только от вас зависит, кем вы станете. Но ваши родители и учителя верят в вас и надеются на то, что вы станете не дельцами, а деловыми людьми. А деловые люди могут сделать многое: нашу жизнь комфортной, город нарядным, дома уютными, людей счастливыми. И это главное! Вы будете совершать ошибки и сами их исправлять, обжигаться и делать выводы. Наступает ваше время!

Ведущий 1: Возьмитесь за руки, потому что так легче, потому что друг всегда поможет, потому что в жизни нет простых ролей, но любую роль надо играть честно и талантливо, не переигрывать и не фальшивить. Запомните тепло рук ваших одноклассников, которые не раз выручали вас в трудную минуту, от которых вы не раз получали щелчки, которые дергали вас за косички. Ведь уже завтра рядом с вами будут другие люди. Пусть это будут хорошие люди.  Пожелайте друг другу  то, чего захотите сами!(пожелания)

Ведущие: Доброй дороги вам, друзья!

Гаснет свет. На сцену выходят выпускники со свечами в руках, после слов, каждый зажигает по свече

Выпускник 39: Мы зажигаем эту свечу своему детству, которое уже никогда не вернётся.Выпускник 40: Мы зажигаем эту свечу своим учителям. Спасибо за понимание и поддержку.
Выпускник 41: Мы зажигаем эту свечу своим беспечным школьным дням. Нам было здесь так здорово.
Выпускник 42: Мы зажигаем эту свечу своим одноклассникам. Спасибо за верную дружбу.
Выпускник 43: Мы зажигаем эту свечу своим родителям. Все эти годы они были с нами.
Выпускник 44: Мы зажигаем эту свечу родной школе. Школа, ты стала для нас родным домом.
Выпускник 45: Мы зажигаем эту свечу своему будущему. Нас ждут великие дела!

 Я.  Свечи зажглись. И это к счастью. Сказка заканчивается, с которой всё начиналось . Загадайте свои самые сокровенные желания и  потушите свечи. Ваши желания  обязательно сбудутся!.

В добрый путь! Удачи вам! Счастливого жизненного пути!



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по русскому языку в 6 классе

МОУ СОШ с.Бакуры

_________________________________________________________________

1. В каком слове не совпадает количество букв и звуков?

а) щётка      б) яркий      в) бумага      г) шалаш

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

а) звонишь     б) алфавит      в) километр       г) документ

3. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания?

а) спутник     б) удивить      в) надумал      г) расстилает

4. Укажите, какое слово является формой слова ПАЛАТА.

а) палаточный               б) у палатки               в) в палате              г) палатный 

5. Найдите ВЕРНЫЙ ответ в определении грамматических признаков.

а) прочитать – глагол несовершенного вида

б) море – нарицательное существительное

в) глубока (река) – прилагательное в полной форме

г) дышать – глагол первого спряжения

6. В каком ряду в обоих словах после шипящего пропущена буква Ь?

а) сжеч.., пустош…                               б) колюч…, брош…      

в) много груш…, печ… пироги           г) пляж…, ненужная вещ…

7. В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующимися гласными в корне?

а) р..сли, заст..лать, б..рюзовый                 б) зам..реть, прол..жили, проб..ваю

в) заб..рать, р..сток, зам..рзать                    г) бл..стеть, зап..реть, р..стение

8. В каком ряду в обоих словах пропущена буква О?

а) уч..ба, свинц…вый                 б) ч…лка, с меч…м            

в) ш..рохи, медвеж…нок            г) пш..нка, реш…тка

9. В каком слове на конце приставки пишется буква З?

а) ра…шумелся      б) в..бесился       в) бе…страшный        г) и...пуганный

10. В каком случае дано НЕПРАВИЛЬНОЕ объяснение выбора орфограммы?

а) ш...пот –в корне пишется Ё, т.к. можно проверить словом шепчет

б) ц...ркач – в корне слова пишется буква И

в)  ...бежать – пишется приставка З, т.к. она находится перед звонкой Б

г) водор…сли – в корне с чередование перед С пишется буква О

11. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е? 

а) поч…нить,  р…мень,  (на) вокзал…               б) стр…ла,  пом…дор,  (на) улиц…

в) н…бесный,   ч…ловек,  (в) газет…                 г) з…рновой,  д…кабрь,  (у) дорог…

12. В каком ряду в обоих глаголах в 3 лице в ед.числе пишется И?

а) дыш…т,  бор…тся                б) се…т,  ка…тся

в) завис…т,  кле…т                   г) пил…т,  стон…т

13. Какая пара слов является словосочетанием?

а) пишет письмо          б) передо мной    

в) выпал снег                г) черные и белые

14. Укажите, слово какой части речи из списка ОТСУТСТВУЕТ в предложении.

Отряд стрельцов отправили усмирять тунгусов, но действовать приказали «уговорами и ласкою».

а) существительное            б) предлог              в) глагол              г) союз          

Ответы входной КР,  6 класс

Вариант 1

1 – б

2 – а

3 – в

4 – в

5 – б

6 – а

7 – г

8 – в

9 – б

10 – в

11 – в

12 – в

13 – а

14 – б



Предварительный просмотр:

Контрольная работа для 7 класса (входной контроль)

Вариант 1

Часть 1

1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм

1. Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.

2. Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек.

3. От этого известия мама почувствовала себя на седьмом небе.

4. Первая скрипка, которую подарили в детстве родители, хранится у меня и сегодня.

2. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?

1. С трудомдвигаются усталые лошади.

2. Поезд движетсясо скоростью 60 км. в час.

3. Дети   постоянно двигаютмебель в гостиной.

4. Им движет чувство сострадания.

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1.  Заплыв             2. Безрукавка

3. Невкусный                        4. Водный

4. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А. шапч…нка, ш…пот

Б. девч…нка, плащ…м

В. крыж…вник, парч…вый

Г. ж…лтый, роднич….к

1. Б, Г    2. А, В          3. А, Г                  4. Б, В

5. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется раздельно?

1. (не) боялся, (не) большие просветы

2. (не) знакомец, (не) подвижная вода

3. (не) добрый, а злой, вовсе (не) трудная задача

4. явная (не) приязнь, (не) кого везти

6.Обозначьте строчку, где  пишется НН

1. чугу…ая сковородка, сви…ая котлета

2. дли…ая дорога, ветре…ый день

3. пусты…ая местность, осе…ий дождь

4. ю…ый натуралист, иностра…ый язык

7. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется О?

1.изл…жение, г…рит

2.к…сание, заг…р

3.сл…гаемое, з…рька

4.л….жился, выр…щивать

8.Определите, где неверно указано значение фразеологизма

1. стреляный воробей-опытный

2. обводить вокруг пальца-обманывать

3. с гулькин нос-много

4.яблоку негде упасть- тесно

9.Укажите числительные, в которых на месте пропуска пишется  Ь                                                                      1. сем..надцать  2. сем..десят                            3.  девятнадцат..                  4. вос..мой

10.Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного:

1. У меня нет восьмидесяти рублей.  

2. Я пошла с семидесятью рублями.  

3. На станции стояло около ста человек.

11.Укажите личное местоимение

1.  ничто 2. кто                  3. тебя                  4. кое-кто

12.Укажите ошибку в употреблении местоимения                                                                                                      1. Подойди к нему.   2. У их все не так!    3. У него все в порядке.

13. Найдите предложение без грамматической ошибки

1. Обед был менее вкуснее, чем вчера

2. Мы позвали сразу обоих девочек.

3. Весь доклад можно изложить на двухстах страницах.

4. В нашем районе проживают около пятьсот шестьдесят двух тысяч человек

14. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?

А. что(нибудь), (зелено)глазый, (средне)вековый

Б. (кое) что, (бледно)голубой, чем(либо)

В. (багрово) красный, (красно) носый, (древне) римский

Г. юго(восточный), (русско) французский, о чем (то)

1.    А, Б               2.  Б, Г             3.  В, Г              4. А, Г  

15. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. стон..т, побре..шь, раска..тесь

Б. прикол..шь, слуша..шь, снег та..т

В. уход..те, пропол..шь, посе..шь

Г. не обид..шь, не увид..шь, потом повер..те

1. А,Б         2. Б,В           3. В,Г               4. А,Г

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания.

1.Сколько звуков слышим мы в лесу весной! 2. На утренних зорях не только птицы, все лесные жители играют, кто на чём и как умеет. 3. Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи. 4. Скрипят жуки и кузнечики.  5.Барабанят дятлы. 6. Свистят флейтой иволги. 7 Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва, жужжат пчелы. 8. А у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.

  1. Выпишите из 2 и 3 предложений относительные прилагательные.
  2. Укажите, в какой форме стоит глагол «свистят» в 6 предложении (наклонение, время, лицо, число)
  3. Из предложений 3-4 выпишите непереходный глагол.
  4. Выпишите грамматическую основу 8 предложения.
  5. Найдите в тексте сложное(ые) предложение(я).

Контрольная работа для 7 класса (входной контроль)

Вариант 2

Часть 1

1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм

1. Мы не могли распутать этот узел на веревке, пришлось его разрубить.

2. На сшитые изделия наклеивали яркие ярлыки.

3. Он запустил руку в мешок и вытащил оттуда зайчонка.

4. Гвоздем программы было выступление известного актера.

2. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?

1. С трудомдвигаются усталые лошади.

2. Им движет чувство сострадания.

3. Дети   постоянно двигаютмебель в гостиной.

4. Поезд движетсясо скоростью 60 км. в час.

3. Какое слово образовано приставочным способом?

1. Заплыв                2. Безрукавка

3. Невкусный                      4. Подводник

4. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. ч…рный, ш…пот

Б. девч…нка, плащ…м

В. крыж…вник, парч…вый

Г. ж…лтый, морозц…м

1. Б, Г    2. А, В          3. А, Г                  4. Б, В

5. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется слитно?

1. (не) высокие горы, (не) большой, а маленький

2. (не) широкая речонка, мне (не) здоровится

3. (не) брежная запись, (не) хотелось идти

4. явная (не) лепица, (не) решительность, а робость

6. Обозначьте строчку, где  пишется НН

1.чугу…ая сковородка, шерстя…ой свитер

2.багря…ый цвет, тополи…ый пух

3.серебря…ый медальон, кухо…ая утварь

4.утре…ий свет, дли…ые ресницы

7. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется А?

1.изл…жение, г…рит

2.к…сание, заг…р

3.сл…гаемое, з…рька

4.л….жился, выр…щивать

8. Определите, где неверно указано значение фразеологизма

1. яблоку негде упасть- тесно

2. стреляный воробей-опытный

3. обводить вокруг пальца-обманывать

4. вставлять палки в колеса- не мешать

9.Укажите числительные, в которых на месте пропуска пишется  Ь:                                                                                    1.  восем..надцать               2.  девят..сот   3. сем..сот                               4. сед..мой

10.Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного1. К ста прибавить пятьдесят.  

2. У меня нет восемьдесят рублей.  

3.Я купила около полутора килограммов яблок.

11.Укажите личное местоимение

1. нечто 2. кому  3. его  4. что-нибудь  

12.Укажите ошибку в употреблении местоимения 1. У его отца была старинная книга.  2. У его была старинная книга.  3. От них ничего не дождешься.

13. Найдите предложение без грамматической ошибки

1. В прошлом году погода была более прохладнее.

2. Зал заполнен семьюстами пятьюдесятью зрителями.

3. Байкал – самое глубочайшее пресное озеро.

4. Сегодня обед был более вкуснее, чем вчера.

14. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?

А. (северо)восток, кого(то), ярко(красный)

Б. (кое) кого, (средне)европейский, (железно) дорожный

В. (восточно) европейский, (западно) сибирский, (кое) с кем

Г. чьего(то), с кем (нибудь), горько (соленый)

1.    А, Б               2.  Б, В             3.  А, Г              4. В, Г  

15. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. покат..мся, закле..шь, высп..мся

Б. гон..шься, объяв..те, снег та..т

В. ужал..те, пропол..шь, посе..шь

Г. не обид..шь, не увид..шь, напиш…те мне

1. А,Б         2. Б,В           3. В,Г               4. А,Г

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания.

1.Сколько звуков слышим мы в лесу весной! 2. На утренних зорях не только птицы, все лесные жители играют, кто на чём и как умеет. 3. Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи. 4. Скрипят жуки и кузнечики.  5.Барабанят дятлы. 6. Свистят флейтой иволги. 7 Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва, жужжат пчелы. 8.А у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.

  1. Выпишите из 2 и 3 предложений качественные прилагательные.
  2. Укажите, в какой форме стоит глагол «слышим» в 1 предложении (наклонение, время, лицо, число)
  3. Из предложений 3-4 выпишите переходный глагол.
  4. Выпишите грамматическую основу 1 предложения.
  5. Найдите в тексте простое(ые) нераспространенное(ые) предложение(я).

Шкала оценивания

балл

оценка

20-19

«5»

18-15

«4»

14-11

«3»

10-0

«2»

Ответы

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

1

3

4

2

4

2

3

2

3

4

4

3

5

3

2

6

3

4

7

1

2

8

3

4

9

2,3,4

2,3,4

10

2

2

11

3

3

12

2

2

13

3

2

14

2

3

15

1

4

Часть 2

1

Звонкими, чистыми

Утренних, лесные

2

Изъяв.накл, наст.вр., 3-ел., мн.ч

Изъяв.накл, наст.вр., 1-ел., мн.ч

3

скрипят

поют

4

стучит сердце

слышим мы

5

5 и/или 4

7 и/или 2