Консультации для родителей

Деркова Людмила Ивановна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

                                                                                                                                 Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

Деркова Людмила Ивановна

Кузнецк     2017г.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать эмоциональное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Использовать нетрадиционные формы работы с семьей, для эмоционального развития ребенка.

Участники «Мастер — класса» родители воспитанников младшей группы.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов: рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- ежик игрушечный;

- лист ватмана, тонированный под осенний лес, закрепленный на мольберте;

- 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;

вырезанный из ватмана шаблон яблока на каждого ребенка;

- гуашь серая в блюдце на каждый стол;

- гуашь желтая, красная, оранжевая в одном блюдце на каждый стол;

- пластилин желтый, зеленый, красный на каждый стол;

- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка;

- поролоновые штампы в форме листка;

- кисточки №3 на каждого ребенка;

- баночки для кистей;

- нарезанный двухсторонний скотч на каждый стол;

- ножницы;

- корзинка;

- CD - проигрыватель;

- запись спокойной мелодии для фона;

- запись шума ветра;

- сладкое угощение для детей.

План:

1. Экскурсия по группе.

2. Представление «Будем знакомы»

3. Практические занятия.

4. Раздача памяток для родителей.

5. Обмен мнениями, впечатлениями.

6. Рефлексия.

Ход «Мастер — класса»

Воспитатель:

-Здравствуйте, уважаемые родители . Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

-Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, я постараюсь на них ответить.

- Предлагаю познакомиться поближе, ведь нам предстоит  общение друг с другом на протяжении всего дошкольного детства Ваших детей. Поиграем в коммуникативную игру «Будем знакомы» - мы будем передавать друг другу «волшебную палочку» и называть свое имя.

Воспитатель берет в руки карандаш, представляется, коротко рассказывает о себе (стаж работы, образование, на каких возрастных группах работал, родителям это всегда интересно).

Передает карандаш родителямродители называют свое имя, стоя в кругу и передавая друг другу «волшебную палочку».

- Вот мы и познакомились, обратите внимание, как легко мы превратили обычный карандаш в волшебную палочку! В этом и заключается сила воображения, когда в умственном плане происходят преобразования одних предметов в другие.

К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по тканирисование различными крупами и т. д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования

Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Печатание

Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.

Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.

Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

Ниткография

Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.

Техника тычка жесткой кистью

Понадобится: жесткая кисть, краска гуашь, белый лист с нарисованным карандашом контуром.

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам

Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти. Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунокнарисованный мелками или свечой, останется белым.

Монотипия

Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель).

Кляксография

Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага. Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

Набрызг для фона

Набрызг краски зубной щеткой широко используется для фона будущих картин. Для него помимо краски и щетки понадобится еще и небольшой кусочек картона или линейка.

Воспитатель:

Послушайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

(ежик)

(вносит ежика)

Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?

Дети: Да, ежик!

Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи?

Дети(ответы).

Еж: Вот и мои друзья все уснули, а мне так хочется еще немного поиграть!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!

Дети: Давайте нарисуем!

Воспитатель: Посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает?

Дети: Иголок у ежа!

Ведущий: Тогда давайте их нарисуем с помощью наших пальчиков.

Воспитатель: используем технику «пальчиковая живопись» – это рисование пальчиками, ладошкой, кулачком. Ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и отпечатывает его на бумаге (руки вытираются мокрой ветошью). Можно краску наносить кисточкой. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).

Воспитатель: А теперь, давайте унесем наших ежат на полянку!

(прикрепляют на скотч, на плакат)

Стихотворение «Ёж»

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.

Подвижная игра «Еж с ежатами»

Под огромною сосной, (дети бегут с родителями друг за другом)

На полянке лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)

На пенечках посидим, (приседают)

А потом все дружно спляшем, (притопывают ногами)

Вот так ручками помашем. (фонарики)

Помахали, покружились (кружатся)

И домой заторопились. (расходятся по местам)

(включается запись с шумом ветра)

Воспитатель

Слышите, что это шумит.

Догадались, что это?

Дети: ветер!

Воспитатель: Конечно, ветер! Такой сильный, что все листочки раздул, и нашему ежику сейчас нечем застелить свою норку. Давайте ребята, мамы и папы нарисуем для ежика листочки. Ежики застелют листочками свою норку, и им будет очень тепло зимой!

Воспитатель: Используем технику «штампование» – рисование штампами из разных материалов: пенопласт, ластик, поролон, мятая бумага, листья, картофель, ткань и т. д.

(Рисование листочков)

Листья остаются на столе, проводится пальчиковая игра

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)

Будем листья собирать (сжимают кулачки)

Листья березы,

Листья осины,

Листики тополя, (загибают пальчики)

Листья рябины,

Листики дуба мы соберем,

Ежикам нашим мы их унесем. (собирают в корзинку)

(проводится два раза, на правую и левую руку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мамы и папы. А теперь давайте подарим листочки нашим ежам!

(прикрепляют на скотч, на плакат)

Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за листочки, нам будет тепло всю зиму.

Воспитатель: Ребята, мамы и папы, а давайте угостим наших ежиков!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Как вы думаете, что любят ежики?

Дети(ответы)

Воспитатель: Конечно, ежики любят яблоки. И, сейчас мы с вами приготовим для ежа вкусное угощение.

Воспитатель: Используем технику «намазывание» – это рисование пластилином. Ребенку предлагаются листы картона с готовым контурным рисунком. Пластилин размягчают, и начинают вмазывать от контура к середине кругообразными движениями.

(Рисование пластилином)

Воспитатель: Давайте, сложим яблочки в корзинку и подарим их ежику!

(складывают в корзинку и дарят ежику)

Еж: Спасибо, ребята за угощение. Я тоже приготовил для вас сладкие подарки! (угощает яблоками из корзины)

Еж: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания ребята.

Дети: До свидания, ежики.

Еж: Увидимся весной!

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

Далее родителям предлагается взять в руки осенние листья из картона и покружиться под спокойную музыку, представив, будто они осенние листочки.

- Ребята, давайте нарисуем, как летят красивые осенние листочки. На голубом фоне листа при помощи пальчиков с краской желтого, оранжевого цвета наносятся мазки – «осенние листья» разлетелись по ветру, окуная пальчик в краску желтого цвета наносим пятна по всему листу, следующий пальчик – в красную, ритмично располагая пятна между желтыми листочками.

- Молодцы, как красиво получилось!

Воспитатель:

- А теперь настало время превращаться в родителей, взмах волшебной палочкой «Раз, два, три, четыре, пять - вы родители опять!».

Воспитатель:

- Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения. Предлагаю Вам посмотреть выставку рисунков «Мы маленькие художники»- рисунки детей , выполненные в технике нетрадиционного рисования.

Воспитатель::

- Уважаемые родители, вот и подошел к концу мастер-класс, предлагаю Вам оценить прошедшее мероприятие в нашей книге отзывов. Свои пожелания,замечания, что понравилось, и что наоборот, Вам хотелось бы изменить, хотели бы Вы еще принять участие в подобном мероприятии какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть при следующей встрече, Вы можете оставить также в нашей книге отзывов или в гостевой книге на сайте детского сада. Спасибо за внимание! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка

Консультация для родителей на тему: «Значение режима дня для дошкольника»

 

                                                                                                                                 Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

Деркова Людмила Ивановна

Кузнецк     2017г.

Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Любая деятельность – это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлекторно. Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной потерей (тратой) нервной энергии и приводит к утомлению.

У ребёнка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологической точки зрения это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся её поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью, остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается, и создаются условия для отдыха ранее функционирующих участков коры головного мозга.

В течение суток активность и работоспособность ребёнка не одинаковы. Их подъём отмечается от 8 до 2 часов и от 16 до 18 часов, а период минимальной приходится на 14-16 часов. Не случайно, поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.

Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребёнка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается.

Наилучшие показатели работоспособности отмечается во вторник и в среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное возрастные утомления. В известной мере это обусловлено большой продолжительностью малоподвижного состояния детей, занятых спокойными играми, хозяйственно-бытовым трудом, учебной работой. В общей сложности 75-80 % времени пребывания в детском саду приходится на малоподвижную деятельность, между тем как ребёнку присуща потребность в активных движениях. Увеличение длительного компонента и рациональное распределение в течение недели занятий, особенно утомительных для детей, можно отнести к числу мер по предупреждению утомления.

Сон. Как бы целесообразно ни строился режим – с дозировкой нагрузок, переключением на разные виды деятельности, с увеличением двигательного компонента, в течение суток показатели биологической активности ребёнка неизбежно снижается, что диктует необходимость смены деятельного состояния на сон.

Изучение физиологов сна выявило, что он неоднороден, а состоит из двух сменяющих друг друга фаз. Фаза медленного более продолжительная (около 75-80 % всей длительности сна) это фаза глубокого сна (без сновидений, когда корковые клетки отдыхают, но другие системы активны, в частности, отмечается сильный выброс в кровь гормонов роста, и именно в эти часы дети растут.

Вторая фаза – быстрый сон - это активное состояние корковых клеток, в процессе которого осуществляется переработка информации поступившей за день, её анализ и отбор для хранения в долгосрочной памяти.

Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:

• для 3- х летних - 12 часов 50 минут;

• для старших дошкольников – 12 часов.

Ночной сон – 10 часов 30 минут – 10 часов 15 минут.

Дневной – 2 часа 20 минут – 1 час 45 минут.

Здоровая усталость – предпосылка хорошего сна.

Процесс засыпания осложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены. Полумрак, приглушенные звуковые раздражители, опорожненный кишечник и мочевой пузырь, тёплый душ или ванна, удобная чистая пастель, ласковое обращение с ребёнком способствуют нормальному засыпанию.

Приём пищи. Обязательным компонентом режима является приём пищи, который организуется с учётом перерывов между завтраком, обедом, полдником – ужином в пределах 4 часов. Строгое соблюдение установленных часов приёма пищи служит условным раздражителем пищевого рефлекса и обеспечивает секрецию пищеварительных соков, хороший аппетит

Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании пищи и после её приёма - это способствует утомлению.

Прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных упражнениях и полном расслаблении.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка

Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»

                                                                                                                                 Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

Деркова Людмила Ивановна

                                               Кузнецк     2017г.

      Радость встречи с книгой

Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое.
Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.

Воспитание сказкой

До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.
В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.
Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.
Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

Русские народные сказки

Играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьётся не на жизнь, а на смерть.
Прочитайте с детьми дома такие сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, лиса и петух».

Подготовьте, пожалуйста, рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка

Консультации для родителей

«Вот эта улица, вот этот дом»

                                                                                                                                 Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

Деркова Людмила Ивановна

Кузнецк     2017г.

При выходе из дома:

 - если у подъезда дома возможно движение и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

   - если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

   При движении по тротуару:

   - придерживайтесь правой стороны тротуара;

   - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

   - маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

   - приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

   - разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

   - не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

   - при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

   Готовясь перейти дорогу:

   - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

   - привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

   - подчеркните свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

   - учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

   - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

   - обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

   - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

   При переходе проезжей части:

   - переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

   - идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

   - выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

   - не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

   - не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

   - не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

   - не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

   - не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

   - при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе, подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

   При посадке и высадке из общественного транспорта:

   - выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

   - подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

   - не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

   - научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

   При ожидании общественного транспорта:

   - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

   При движении автомобиля:

   - приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

   - не разрешайте ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

   Ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

  - не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

   - ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

   При поездке в общественном транспорте:

   - приучайте детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

   - объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка

"Играем с детьми дома"

                                                                                                                                 Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецк

                                                                  Деркова Людмила Ивановна

Кузнецк     2017г

«Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на., за., между., в., у. и т. п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

«Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Отгадай число»

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

«Давай посчитаем!»

Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасоли). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.



Предварительный просмотр:

КАК ВОСПИТЫВАТЬ МАЛЕНЬКИХ ПОМОЩНИКОВ

Уважаемые родители! Для того, чтобы сформировать у детей 4-5 лет желание трудиться, необходимо соблюдать такие педагогические правила, как:

  • Трудовые обязанности должны быть посильными, инструменты соответствовать своим размером весу и силам ребенка.
  •  Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребенка со стороны окружающих его в семье взрослых.
  • Доступно разъясняйте детям смысл работы и ее значение для членов семьи.
  • Добивайтесь, чтобы ребенок каждую работу доводил до конца.
  • Определите для ребенка его трудовые обязанности в семье.
  •  Повышайте значимость ребенка в его собственных глазах и в глазах окружающих: «Как хорошо ты мне сегодня помогал. Без тебя мне трудно было бы справиться »
  • Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.
  • Не спешите со своей помощью к ребенку, оберегая его от малейших усилий.



Предварительный просмотр:

КАКИЕ ВИДЫ ТРУДА ДЕТЕЙ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.

         Уважаемые родители! В для развития  у детей    интереса к трудовой деятельности в семье используйте такие виды труда, как:

  • Самообслуживание: одевание, расстегивание и застегивание пуговиц, раздевание, уборка игрушек, уход за своей одеждой и обувью, гигиенические процедуры (умывание, использование расчески, чистка зубов, поддержание в чистоте рук и лица), содержание одежды в опрятном состоянии.
  • Хозяйственно – бытовой труд: помощь взрослым в уборке квартиры, вытирание пыли, уборка мусора, сервировка стола, уборка посуды после еды, мытье игрушек, стирка кукольного белья.
  • Труд в природе: уход за комнатными растениями и посадками на огороде (полив и опрыскивание листьев), сбор фруктов и овощей, кормление рыбок и декоративных птиц, оказание посильной помощи взрослым в выполнении посадочных и уборочных работ на приусадебных участках.
  • Ручной труд: поделка игрушек из бумаги, природного материала, ремонт книг, игрушек.



Предварительный просмотр:

ФРАГМЕНТ ПРАКТИКУМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ МАЛЕНЬКИХ ПОМОЩНИКОВ»

ЦЕЛЬ:  ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ТРУДОВЫИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. ПРИВЛЕКАТЬ К АКТИВНОМУ ОБСУЖДЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ, СПОСОБСТВОВАТЬ УЧАСТИЮ В ОБМЕНЕ ОПЫТОМ ПО ВОПРОСАМ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.  ОБУЧИТЬ НАВЫКАМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШЕК ДЛЯ ДОМАШНЕГО ТЕАТРА ИЗ  ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СПОСОБСТВОВАТЬ ОБЪЕДИНЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА, ЖЕЛАНИЮ СОВМЕСТНОГО УЧАСТИЯ В ОБСУЖДЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ.

 Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как прививать детям младшего дошкольного возраста трудовые навыки. Прав был замечательный педагог В.А. Сухомлинский, подчеркивая, что «Трудовое воспитание – это, образно говоря, гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно… Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитывать»Ведь не зря издревле русский народ слагал пословицы и поговорки о труде, которые затем переходили из поколение в поколение. Ну, например, пословицы, которые мы очень часто используем «Кончил дело – гуляй смело. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

- А кто из вас еще знает пословицы и поговорки о труде?

 Ответы родителей

- А сейчас я предлагаю обсудить некоторые проблемы трудового воспитания детей в семье.

- Я вам приготовила несколько вопросов, связанных с трудовым воспитанием, внимательно их прочитайте и выскажите свое мнение.


Вопросы к ромашке:

1. Какие обязанности есть у ребенка в вашей семье?

2.  Какими орудиями труда вы разрешаете пользоваться вашему ребенку дома?

3.  Ребенок рисует на стенах, предметах мебели, подоконнике. Как вы поступите в данной ситуации?

4.  Есть мнение, что детей 3-5 лет еще рано привлекать к трудовой деятельности, они только испортят посуду, мебель и т.д.. Какова ваша точка зрения на данную проблему?

5. Как вы привлекаете своего ребенка к труду?

6. Как вы думаете, для чего детям необходимо прививать навыки трудолюбия?

7. Представьте себе такую ситуацию: ребенок, помогая вам в уборке квартиры, разбил вашу любимую вазу. Как вы поступите в данной ситуации?

Итак, меня порадовали ваши предложения из опыта семейного воспитания. Думаю, многие из вас пополнили свою копилку педагогических знаний, которая поможет вам воспитывать малышей трудолюбивыми. Хочу сказать, что дети 4-5 лет  уже очень многое умеют делать самостоятельно. Трудовым умениям и навыкам мы их учим в детском саду, но эта работы не может быть успешной без вашей помощи.

 Я предлагаю вам небольшой опросник. Здесь указаны практические трудовые умения и навыки, которые дети могут самостоятельно выполнять в этом возрасте. Прочитайте их, пожалуйста, выберите те действия, которые ваш ребенок  уже может выполнять сам, без помощи родителей и обведите их в кружочек.

Ребенок умеет:

1. Самостоятельно мыть руки и насухо вытирать их.

2. Аккуратно есть, не проливая жидкую пищу на себя и на пол.

3  Пользоваться салфеткой

4  Одеваться и раздеваться в определенной последовательности

5  Застегивать и расстегивать пуговицы.

6  Аккуратно вешать на стул, в детский шкаф предметы одежды

7. Убирать игрушки на место

8  Вытирать пыль на полках для игрушек

9  Накрывать на стол: раскладывать ложки, вилки, расставлять блюдца и чашки, салфетки, убирать посуду.

10 Поливать комнатные растения, грядки на огороде детской лейкой

11 Кормить рыб, наливать воду и класть корм в кормушку для птиц

12  Выбрасывать мусор в урну, поддерживать чистоту в комнате.

13  Выполнять поручение взрослых: принести ту или иную вещь, помочь в уборке дома, оказать помощь в одевании младшего ребенка.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. То, что вы не обвели кружком, дети самостоятельно выполнять не могут и над этим нам нужно вместе поработать.

Сейчас вы могли увидеть, как много разных трудовых действий могут выполнять ваши дети и наша с вами задача их этому научить.

Итак, уважаемые родители, я вас призываю активно сотрудничать с детским садом по различным вопросам трудового воспитания младших дошкольников и предлагаю памятку, которая поможет вам воспитывать трудолюбие у ваших детей.

Ребенок умеет:

1. Самостоятельно мыть руки и насухо вытирать их.

2. Аккуратно есть, не проливая жидкую пищу на себя и на пол.

3  Пользоваться салфеткой

4  Одеваться и раздеваться в определенной последовательности

5  Застегивать и расстегивать пуговицы.

6  Аккуратно вешать на стул, в детский шкаф предметы одежды

7. Убирать игрушки на место

8  Вытирать пыль на полках для игрушек

9  Накрывать на стол: раскладывать ложки, вилки, расставлять блюдца и чашки, салфетки, убирать посуду.

10 Поливать комнатные растения, грядки на огороде детской лейкой

11 Кормить рыб, наливать воду и класть корм в кормушку для птиц

12  Выбрасывать мусор в урну, поддерживать чистоту в комнате.

13  Выполнять поручение взрослых: принести ту или иную вещь, помочь в уборке дома, оказать помощь в одевании младшего ребенка.



Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Возраст почемучек».

Дети очень часто задают вопросы: «Зачем?», «Почему?». Ребёнок приносит домой шишку или камешек, и на вас обрушивается шквал вопросов. Учёными        доказано, что        ребёнок усваивает

информации больше, чем за всю остальную жизнь. Поэтому от его вопросов нельзя отмахиваться. Недополученные в дошкольном возрасте знания оборачиваются интеллектуальным отставанием. Многие родители совершают большую ошибку, разговаривая с ребёнком на его языке, сюсюкая, думая, что так ему понятней. Ответ на вопрос жаждущего знаний «почемучки» должен быть абсолютно серьёзным. Можно и четырёхлетнему ребёнку рассказать о ледниковом периоде или движении небесных светил. То, что ребёнку интересно он обязательно запомнит. И не нужно бояться ребёнка перегрузить, потому что , если информация будет непосильной, то ребёнок просто отключится. Дети впитывают информацию, как губка. В возрасте «почемучек» ребёнок ничем другим не озабочен: ни гормональными перестройками, ни своим социальным статусом, ни многими желаниями и потребностями, которые возникают позже.

Советы:

  • Отвечайте на все вопросы без раздражения, с максимальной точностью.
  • Старайтесь закладывать фундамент правильного интеллектуального развития своего ребёнка.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Какие сказки читать ребенку на ночь?

Сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное пропитанное любовью, нежностью и заботой.

Сказка на ночь - это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.

Но рассказывать перед сном можно не каждую сказку, так же как не каждую интересно читать днем.

Пожелания на ночь должны быть ласковыми, как поглаживания по голове и теплыми, как котенок.

Если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку.

Прислушайтесь, как звучит сказка на ночь, прочитанная вашей бабушкой? Наверное, тихо и ровно, она успокаивает и убаюкивает маленького слушателя. В этот момент во всем мире для малыша существует только один голос. И этот голос создает его настроение, образы, мысли.

Что увидит во сне ваше чадо - во многом зависит от того что оно услышит и почувствует перед тем, как заснуть.

Ведь пожелания спокойной ночи - это не пустые слова, а своего рода подведение итога дня, один из самых интимных моментов общения между взрослым и ребенком.

Однако сказка на ночь, насыщенная действием и эмоциями, может так увлечь малыша, что он будет переживать все события вместе с героями, волноваться за них и просить "почитать еще". Тут уж не до сна, когда царевну волк унес!

Зато динамичные захватывающие сказки, прочитанные днем, поселят в малыше интерес к книгам и чтениям: ведь опять закончили на самом интересном месте знать, что будет дальше, какие еще приключения ждут героев!

Сказка же или стихи на ночь должны быть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоить и убаюкать малыша.

А теплые пожелания спокойной ночи должны стать обязательной семейной традицией         в любом доме.        

В психологии есть отдельное направление - сказкотерапия. Основная ее идея состоит в том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. То есть малыш может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своем воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них.

Маленький человечек учится сочувствию, становится более внимательным и усидчивым.

Есть мнение, что человек в своей жизни повторяет сценарий любимой сказки. Какая сказка станет любимой для Вашего малыша - Вы можете решить вместе с ним. Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же ценностям, что и Вы сами.

Если Вы считаете, что "терпенье и труд все перетрут" - то читайте и обсуждайте вместе с малышом "Золушку".

Если уверены, что всего можно добиться, "было бы желание" - то "Снежная королева" вместе с целеустремленной Герой помогут Вам убедить в этом маленького слушателя.

При чтении сказки обратите внимание на то, кто из героев наиболее симпатичен ребенку, с кого он берет пример. Согласитесь, Кай в той же сказке занимает пассивную позицию и не являет собой пример уверенного успешного поведения, хотя и его история заканчивается хорошо. Не пугайтесь, если Ваш малыш симпатизирует злодеям и динозаврам: попробуйте вместе найти положительные качества в этих персонажах: кто-то из них очень сильный, кто-то искренне заботится о своих детях, кто-то упорно идет к своей цели.

Итак, прежде чем прозвучит волшебная сказка или стихи на ночь, пролистайте ее еще раз и убедитесь, что она короткая, простая, со счастливым концом и несет именно ту идею, которую вы сами хотели бы донести до своего малыша.

Пусть пожелания спокойной ночи и сладких снов

звучат в вашем доме каждый вечер, и не в двух словах, а в добрых сказках.



Предварительный просмотр:

КАК ПРОВЕСТИ ИГРУ С МАЛЫШОМ

Уважаемые родители! Эти игры помогут Вам занять интересной деятельностью детей в свободное время. С их помощью Вы научите своего малыша правильно называть предметы, их цвет и размер.

Как начать игру?

Для того, чтобы успешно провести игру с малышом, очень важно вовремя настроить его на познавательную деятельность. В этом Вам помогут несколько простых правил:

  1. Прежде всего, необходимо правильно организовать рабочее место. Мы рекомендуем использовать специальный коврик. Каждый раз, начиная игру расстилайте коврик и обязательно убирайте его в конце.
  2. Начинайте каждую игру с определенного ритуала, который послужит условным приглашением к началу занятия: позвоните в колокольчик или включите спокойную музыку.
  3. Очень важно перед началом игры заинтересовать малыша. Лучше всего для этого использовать различные стишки, потешки или игрушечного персонажа, например, мишку, который каждый раз будет приносить малышу новую игрушку и вместе с ним играть.

Как закончить игру?

  1. Для маленького ребенка очень важна положительная оценка взрослого, поэтому по окончании игры обязательно похвалите его, скажите, какой он молодец и как замечательно у него все получалось.
  2. Расскажите малышу, что мишке пора домой в лес, но скоро он вернется, и вы снова поиграете. Уберите игрушку и игрушечного персонажа.
  3. Сверните и уберите коврик, выключите музыку. Таким образом, Вы дадите ребенку понять, что занятие закончилось.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Веселая математика дома»

Неоценимую помощь в овладении ребенком - дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.

Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

  1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному - синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

  1. Математическая игра «Составь цветок»

Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка - круг, а лепестки - треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы... В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

4. «Собери бусы»

Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток - с ними удобнее работать), любые другие предметы.

Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"):

5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль

развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Играйте с ребенком с удовольствием!



Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Уважаемые родители! Эти игры помогут Вам занять интересной деятельностью детей в свободное время. С их помощью Вы научите своего малыша правильно называть предметы, их цвет и размер.

ИГРА 1 «ВЕСЕЛЫЕ БУСИНКИ»

Ребенок нанизывает бусинки на шнурок - увлекательная игра. Ребенок на ощупь знакомится с геометрическими фигурами, знакомится с понятиями «форма» и «цвет». Предложите малышу рассмотреть игрушку, вместе с ним назовите форму и цвет бусинок. Покажите ребенку принцип нанизывания. Дайте в руки иголку со шнурком и попросите нанизать фигурки в любой последовательности.

ИГРА 2 «ЧЕЙ ПОРТРЕТ»

Покажите малышу карточки-схемы, на которых изображены нанизанные бусинки. Сначала предложите малышу найти такие же бусинки и выложить их сверку (как в лото). А затем попросите малыша нанизать бусинки в таком же порядке, как на карточке. Используйте несколько карточек - пусть малыш сделает бусы для куклы, для мишки и т.д.

ИГРА 3 «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

Используйте карточки для развития внимания и зрительной памяти. Выложите последовательно 5-6 бусин, предложите малышу запомнить их и найти такую же комбинацию на карточке. Или выложите несколько бусинок, как на карточке, покажите их малышу, а затем попросите отвернуться. Добавьте или уберите несколько бусин, поменяйте их местами и попросите малыша сказать, что изменилось. При этом используйте карточку для контроля результата.