Портфолио

Светлова Лариса Александровна

Наверно, многие из нас в детстве или юношестве вели дневники, описывая события личной жизни. Этот дневник тщательно скрывался от всех, храня тайны дружбы и первой любви, помогая понять себя, поверяя дневнику все то, чего никому не расскажешь…

А зачем нужен публичный, сетевой дневник? Каждый, кто ведет свой сайт, преследует какие-то свои цели. Зачем же такой дневник нужен воспитателю, которому хватает писанины и других забот?

Во-первых, это возможность публикации своих методических разработок. Сделать это можно в разных формах: от привычного для нас конспекта с описанием и анализом занятия, до демонстрации видео..

Во-вторых, это коллекция полезных ссылок для работы на различные веб-ресурсы, которая всегда под рукой.

В третьих. Большим плюсом является и то, что сайт – «живой организм». Нужный материал размещается просто и быстро. Ничего не стоит изменить, при необходимости подредактировать сообщение. 
 

Портфолио – место публичное, где каждый может посмотреть и прочитать все то, что в нем находится; где педагог, размещая  материалы, различные полезные ссылки, творческие работы, тем самым может влиять на воспитание дошкольника. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_na_sayt.docx59.13 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

                

ПОРТФОЛИО

Светлова Лариса Александровна

(фамилия, имя, отчество)

ВОСПИТАТЕЛЬ

 (должность, преподаваемый предмет)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

(место работы, полное наименование ОУ, города, района)

412571, Саратовская область, Новобурасский район, с.Лох

 улица Молодежная, д.8

(указать полный адрес учреждения, телефон/факс)

2018г.

Содержание

Заявление…………………………………………………………………………….........................2

Аттестационный лист……………………………………………………………….........................3

Копия диплома об образовании……………………………………………………………………4-5

Удостоверение о посещении курсов повышения квалификации………………………………...6

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников по должности «воспитатель»………………………………………………………………………….7-14

Аналитическая справка Забелиной Е.В…………………………………………………………..15-16

Критерий 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

К1 П1.1 Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)               ……………………….………………………………………………………………........................17-18

К1 П1.2 Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)………………………………………………………………………..........................19-20

К1П1.3 Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основй общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ………………………………………………………………………………………………….21-22

Критерий 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научному (интеллектуальному), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

К2 П2.1 организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников……………………………………………………......................................................23

К2 П2.1 Реализация воспитателем  коррекционно-развивающих программа….………………………………………………………………………….......................24

К2 П2.1. Реализация воспитателем образовательных программ ………………………….…...25

К2П2.1docx Организация индивидуальной работы с воспитанниками из социально неблагополучных смей ………………………………………………………………………………………………….26-27

К2 П2.2. Достижения воспитанниками на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях………………………………………………………………………………………28-29.

К2 П2.3. Организация педагогом работы с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей…………………………………………………………………………...30-31

Критерий 3. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения  и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

К3 П3.1 непрерывность образования педагогического работника………………………………………………………….....................................................32-35

К3 П 3.1. Посещение семинаров, вебинаров, профессиональных конференций………………36-37

К3 П3.2. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик……………………………............................................................................38-39

К3 П3.3. Использование ИКТ……………… ……………………………………………………....40-41

К3 П3.4. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий и методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне………………………………………………………………………………………………...42-43

К3 П3.5. Создание развивающей предметно-пространственной среды группы…………….…44-45

К3 П3.6. Участие в инновационной и опытно-экспериментальной деятельности ………….….46.

К3 П3.7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта………………48-49

К3 П3.8. Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные …………………………..50-51

К3 П3.9. Профессиональная экспертная деятельность……………………………………………..52-53.

Критерий 4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов

К4 П4.1 Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов…………………………………………………………….…………………............................54-55

К4 П4.2 Наставничество…………………………..……………………………………………………...56

К4 П4.3 Участие в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ………………………………………………………………………………………………58-59

К4 П4.4 Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение………………………………..60-61

К4 П4.5 Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса………………………………………………………................................................................62-63

К4 П4.5. Разработка продуктов педагогической деятельности……………………………………..64

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Лох Новобурасского района Саратовской области»

                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                              Заведующий МДОУ «Детский сад с.Лох»  

                                                               ____________ Н.В. Овчинникова

                                               

                                                                         

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад с.Лох»

Светловой Ларисы Александровны

в межаттестационный период

Содержание

Общие сведения о воспитателе………………………………………………..3

Критерий I. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией…………………………………………………………………….4

Критерий II. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях………………………………………………………………..……6

Критерий III. Личный вклад педагогического работника в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной………………………………………….8

Критерий IV. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах…………………………………………………………………………11

Светлова Лариса Александровна  работает воспитателем в МДОУ «Детский сад с.Лох»  с 2003 года. В 2005  году окончила Саратовский социально-педагогический колледж. Диплом СБ 6077337 от 20 июня 2005г; регистрационный номер 89226.

Сведения о повышении квалификации по программе:

 С 04 декабря 2014 года по 17 декабря 2014 года прошла повышение квалификации в ГАУ ДПО «СОИРО» по дополнительной профессиональной программе «Развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», в объеме 72 часов.

С 03 октября 2018 года по 08 октября 2018 года прошла повышение квалификации в ГАУ ДПО «СОИРО» по дополнительной профессиональной программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», в объеме 16 часов.

С 24 октября 2018 года по 15 ноября 2018 года прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе <<Проектирование и организация современного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования>> с использованием дистанционных образовательных технологий в объеме 104 часов.

Критерий I

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Мониторинг качества образования в группе Л.А.Светловой показал, что уровень освоения детьми программ по всем разделам  достиг положительных результатов в воспитании и обучении детей потому, что                      в педагогической деятельности она придерживается принципа развивающего обучения и педагогических технологий.

            Светлова Л.А.  работает по примерной общеобразовательной  программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

         Мониторинг  освоения основных областей программы  проводит по следующим пособиям:

- Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования», пособие для педагогов дошкольных учреждений

- Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы»

- Афонькина Ю.А. «Педагогический мониторинг. Изучение индивидуального развития детей».

       

Педагогический мониторинг индивидуального развития детей по освоению основных направлений программы  в 2017-2018уч.г. проводился по 5 областям ФГОС:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

 Целью образовательной программы нашего детского сада является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

В своей работе Лариса Александровна стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых заданий, т. е. работает в « зоне ближайшего развития» (Л.С. Выготский)

Основным методом её работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют « на равных».

Лариса Александровна  использует работу в группах, микрогруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

В итоге показатели результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей позволяют составить комплексное объективное представление об уровне освоения программы  у воспитанников

Критерий II

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

 
       Система  работы воспитателя Светловой Л.А. с  детьми включает в себя следующие компоненты:

  • выявление одаренных детей; 
  • развитие творческих способностей на занятиях;
  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
  • создание условий для всестороннего развития детей.

Светлова Л.А.  предпринимает все возможное для выявления и развития  способностей своих воспитанников.  Первым помощником в этом деле является интерес воспитанников  к той или иной области развития. В целях поддержки интереса к  изучаемой среде и развития природных задатков детей использует творческие задания, занимательные опыты, эксперименты, внедряет краткосрочные проекты.

Большое внимание придает вовлечению талантливых детей во внеурочную работу.  Светлова Л.А. является руководителем кружка «Русская изба». В соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 работа по кружку проводится 2 раза в неделю, продолжительностью 15-20 минут - в старшей  подгруппе.

          Важнейшей формой работы с  воспитанниками являются творческие конкурсы, соревнования, олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, творческому труду в разных областях,  практической деятельности. 

         Работу по подготовке к  конкурсам, муниципального, регионального, всероссийского, международного  уровней проводит в течение всего учебного года.

Мероприятия муниципального уровня

1.

Муниципальный  IV региональный заочный конкурс детского творчества «Возраст делу не помеха!»»

Октябрь 2014г

Сертификат

Участие

Сентябрь 2015 г.

Грамота

Победа

2

Муниципальный конкурс творческих работ «Новогодняя ярмарка – 2014»

Февраль 2015г

Грамота

Победа

3

Муниципальный конкурс рисунков «Мир и война глазами ребенка»

2015 г.

Грамота

Сертификат

Победа

Участие

4

Муниципальный творческий конкурс «Любви порывы благородны»,

посвященном 120-летию со дня рождения С.А. Есенина

Февраль 2015 г.

Сертификат

Участие

Мероприятия на региональном (федеральном) уровне

1

Муниципальный конкурс областной Акции «Дети читают стихи о войне», посвящённый 70-летию Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Март 2015г.

Сертификаты

Участие

2

Областной конкурс «Спасение на пожаре» 2014

Сентябрь 2014

Сертификаты

Участие

3

Областной конкурс творческих работ детей старшего дошкольного возраста «Если видишь на картине…»

2016

Сертификат

Участие

Критерий III

Личный вклад педагогического работника в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Светлова Лариса Александровна ежегодно вносит личный вклад в повышение качества образования:

28 апреля 2017 года посетила методический семинар «Алгоритм реализации ФГОС дошкольного образования. Познавательное развитие детей в ДОУ: ФЭМП и сенсорное воспитание»,в объеме 4 часов

         25 октября  2018 года посетила семинар «Современные образовательные технологии. Метод роектов в дошкольном образовании»

         

          Лариса Александровна прошла курсы повышения квалификации:

С 03 октября 2018 по 8 октября 2018 года прошла повышение квалификации в ООО «МИРО» по дополнительной профессиональной программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», в объеме 16 часов.

24 октября 2018 по 15 ноября 2018 года прошла повышение квалификации в ГАУ ДПО «СОИРО» по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и организация современного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», в объеме 104 часов.

    Последние два года Светлова Л.А. работала по плану    самообразования: «Экологическое воспитание дошкольников»

Для реализации познавательной и творческой активности дошкольников воспитателем Л.А.Светлова  в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности воспитанников. В профессиональной деятельности данного воспитателя используется широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе:

                     игровые

  • гуманно-личностные
  • здоровьесберегающие
  • проектные методы обучения
  • исследовательские методы

Задача детского сада – не только сообщение определённой суммы знаний воспитанникам, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Чтобы сохранить интерес к занятиям и сделать учебно-воспитательный процесс качественным, Л.А.Светлова на занятиях и в свободное от занятий время использует информационные технологии. Использование ИКТ существенно повышает эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение компьютерных программных средств позволяет воспитателю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи:

  • повысить наглядность обучения
  • обеспечить его дифференциацию
  • облегчить контроль знаний
  • повысить интерес к занятиям
  • развивать познавательную активность воспитанников.

В своей работе Л.А.Светлова использует информационные технологии в трёх направлениях: использование готовых ЦОР, создание наглядных методических пособий средствами PowerPoint, создание собственных презентаций и занятий. Применение электронных обучающих средств обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала, представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде, обеспечение лучшего усвоения материала, дифференцированный подход к обучению воспитанников, постоянный оперативный контроль усвоения материала воспитанниками. Это стимулирует разнообразие творческой деятельности воспитанников, даёт возможность увеличения объёма информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к занятию.  

Проблемы сохранения здоровья дошкольников стали особенно актуальны на современном этапе. Л.А.Светлова стремится к активному

использованию педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья детей, таких как:

-технологии сохранения стимулирования здоровья

-технологии обучения здоровому образу жизни

-комплексное использование личностно ориентированных технологий

Она убеждена, что надо стремиться к тому, чтобы сформировать у каждого ребёнка чувство ответственности за своё здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки. Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого воспитанника и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. К ним Л.А.Светлова относит технологии проектной деятельности, дифференцированное обучение, обучение в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. При этом, считает Л.А.Светлова, перед воспитателем встают новые задачи: создание атмосферы заинтересованности каждого воспитанника в работе группы; стимулирование воспитанников к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создание педагогических ситуаций общения на занятии, позволяющих каждому воспитаннику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения воспитанника.

 Развивающая предметно-пространственная среда в группе Светловой Л.А.. обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей от 3 до  7 лет в различных видах детской деятельности.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;
  • книжный уголок,
  • уголок познавательно-исследовательской деятельности;
  • уголок конструктивной деятельности;
  • уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки);
  • спортивный уголок;
  • уголок для родителей (в раздевалке)

Критерии  IV

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

В целях повышения педагогического опыта Светлова Л.А. принимает участвует в семинарах профессиональной направленности.

        Лариса Александровна  является членом областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» и принимает участие в его работе с 2005 года.

Ежегодно обобщает и распространяет свой педагогический опыт. В 2017 году  приняла участие в районном методическом объединении  и провела открытое занятие «Путешествие в осенний лес».

Заведующий МДОУ «Детский

 сад с.Лох»                                                               Н.В. Овчинникова

                                         

К2 П 2.1.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

                                                               412571, Россия, Саратовская область,
                                                  Новобурасский район, с.Лох,

                                                                                 ул. Молодежная, д.8

                                                                                 Тел. 8-845-57-2-61-65

                                                                                 http://nsportal.ru/zabelina-elena-vladimirovna

                                                                                                                                                                     

  • Справка
  • о доле воспитанников Светловой Ларисы Александровны, воспитателя МДОУ «Детский сад с. Лох», нуждающихся в реализации коррекционно-развивающих программ

         Работа по реализации коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания (для воспитателей, работающих в группах компенсирующей направленности) в МДОУ «Детский сад с.Лох» не проводится, так, как МДОУ «Детский сад с. Лох» реализует программу общеразвивающей направленности.

Заведующий МДОУ «Детский

 сад с.Лох»                                                               Н.В. Овчинникова

                                         

К2 П 2.1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

                                                               412571, Россия, Саратовская область,
                                                  Новобурасский район, с.Лох,

                                                                                 ул. Молодежная, д.8

                                                                                 Тел. 8-845-57-2-61-65

                                                                                 http://nsportal.ru/zabelina-elena-vladimirovna

                                                                                                                                                                     

                                                                         

Справка

об организации педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, воспитателя Светловой Ларисы Александровны

Организация индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими затруднения в развитии (по результатам диагностики) (для воспитателей групп общеразвивающей направленности) в МДОУ «Детский сад с.Лох» не проводилась.

Заведующий МДОУ «Детский сад

с.Лох»                                                                                       Н.В. Овчинникова

К2 П 2.2.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

                                                               412571, Россия, Саратовская область,
                                                  Новобурасский район, с.Лох,

                                                                                 ул. Молодежная, д.8

                                                                                 Тел. 8-845-57-2-61-65

                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                               

 

Справка

о реализации воспитателем Светловой Ларисой Александровной, образовательных программ по развитию способностей у детей по  различным направлениям; индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения способных воспитанников

 

Работа по реализации воспитателем, Светловой Л.А., образовательных программ по развитию способностей детей по различным направлениям: художественно-эстетическому, интеллектуальному, познавательному, физическому и др., индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения способных воспитанников в МДОУ «Детский сад с.Лох»  не проводилась.

Заведующий МДОУ «Детский

 сад с.Лох»                                                                            Н.В. Овчинникова

К2 П 2.3

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

                                                               412571, Россия, Саратовская область,
                                                  Новобурасский район, с.Лох,

                                                                                 ул. Молодежная, д.8

                                                                                 Тел. 8-845-57-2-61-65

                                                                                 http://nsportal.ru/zabelina-elena-vladimirovna

                                                                                                                                                                              

                                                                          В главную аттестационную комиссию

Справка

 об индивидуальной работе с воспитанниками

из социально - неблагополучных семей у воспитателя

Светловой Ларисы Александровны

         Воспитатель, Светлова Лариса Александровна, индивидуальную работу с воспитанниками из социально  неблагополучных семей,  не проводила,

        

        

Заведующий МДОУ «Детский

 сад с.Лох»                                                                          Н.В. Овчинникова

 К2 П 2.2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

                                                               412571, Россия, Саратовская область,
                                                  Новобурасский район, с.Лох,

                                                                                 ул. Молодежная, д.8

                                                                                 Тел. 8-845-57-2-61-65

                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                         

Справка

о достижениях  воспитанников Александровны, воспитателя МДОУ «Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области» на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях

Воспитанники   Светловой Ларисы Александровны активно принимают участие и занимают призовые места в конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, спортивной направленности. Светлова Л.А.. ответственно подходит к организации конкурсных мероприятий разного уровня, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и сертификаты.

Мероприятия муниципального уровня

1.

Муниципальный  этап  регионального заочного конкурса детского творчества «Возраст делу не помеха!»»

Октябрь 2017г

Сертификат

Участие

2

Муниципальный конкурс декоративно прикладного творчества гигантских новогодних игрушек << Меgа игрушка>>

Декабрь 2017г

Сертификат

участие

3

Конкурс «Выборы глазами ребенка -2018»

Сентябрь

2018г

Сертификат

участие

4

Конкурс на лучшую открытку ко Дню Победы «Поздравим ветерана»

Май

2018г

грамота

победа

Заведующий МДОУ «Детский

 сад с. Лох»                                                               Н.В. Овчинникова

                                         

К2 П 2.3

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

                                                               412571, Россия, Саратовская область,
                                                  Новобурасский район, с.Лох,

                                                                                 ул. Молодежная, д.8

                                                                                 Тел. 8-845-57-2-61-65

                                                                                 http://nsportal.ru/zabelina-elena-vladimirovna

                                                                                                                                                                              

Справка

об организации работы воспитателя

Светловой Ларисы Александровны, воспитателя МДОУ «Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»  с учетом образовательных потребностей, интересов и

мотивов детей и членов их семей

Светлова Лариса Александровна является руководителем кружка:

 «Русская изба».

В соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 работа по кружку проводится 2 раза в неделю, продолжительностью 15-20 минут - в старшей  группе.

Заведующий МДОУ «Детский

сад с. Лох»                                                               Н.В. Овчинникова

К3 П 3.1.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад сЛох Новобурасского района Саратовской области»

                                                               412571, Россия, Саратовская область,
                                                  Новобурасский район, с.Лох,

                                                                                 ул. Молодежная, д.8

                                                                                 Тел. 8-845-57-2-61-65

                                                                                 http://nsportal.ru/zabelina-elena-vladimirovna

                                                                                                                                                                              

СПРАВКА

о непрерывности образования

Светловой Ларисы Александровны, воспитателя МДОУ «Детский сад с. Лох Новобурасского района

Саратовской области»  

         Воспитатель, Светлова Лариса Александровна:

3 октября 2018 года прошла повышение квалификации вООО «МИИРО» по дополнительной профессиональной программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», в объеме 16 часов;

24 октября 2018 года прошла повышение квалификации в ГАУ ДПО «СОИРО» по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и организация современного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», в объеме 148часов;

 

        Последние два года Светлова Л.А. работала по плану    самообразования: «Экологическое воспитание дошкольников»

Заведующий МДОУ «Детский

 сад с. »   Лох                                                               Н.В. Овчинникова

                                         

 К3 П 3.1

                                         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

                                                               412571, Россия, Саратовская область,
                                                  Новобурасский район, с.Лох,

                                                                                 ул. Молодежная, д.8

                                                                                 Тел. 8-845-57-2-61-65

                                                                                 http://nsportal.ru/zabelina-elena-vladimirovna

                                                                                                                                                                                                                                               

СПРАВКА

о посещении семинаров, вебинаров, профессиональных конференций, круглых столов, Интернет-форумов и др. воспитателем Светловой Ларисой Александровной

        Воспитатель, Светлова Лариса Александровна:

           25 октября 2018 года посетила  семинар «Современные образовательные технологии. Метод проектов в дошкольнои образовании», в объеме 4 часов

         

        

Заведующий МДОУ «Детский

 сад с. Лох»                                                                Н.В. Овчинникова

                                         

 

К3 П 3.2.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

                                                               412571, Россия, Саратовская область,
                                                  Новобурасский район, с.Лох,

                                                                                 ул. Молодежная, д.8

                                                                                 Тел. 8-845-57-2-61-65

                                                                                                                                                                                                                                               

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

об использовании педагогом, Светловой Ларисой Александровной, в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Светлова Л.А. использует в образовательном процессе игровую технологию.

Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют   подвижными, словесно – речевыми, театрализованными играми.  У большинства  детей данного педагога приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. Лариса Александровна  использует игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматривает  игру  как любое соревнование между играющими, действия которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считает: феномен игры в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно - речевым, театрализованным играм.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решения его основных задач. Игра – что может быть интересней и значимей для детей? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

   В результате игровой деятельности ребенок выполняя игровую роль, стал подчинять этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. Дети стали лучше сосредотачиваться и запоминать в результате игровых действий, чем по прямому заданию взрослого.

   Главной и ведущей деятельностью детей нашей разновозрастной группы является творческие игры. Сюжетно – ролевая игра одна из творческих игр. В данной игре дети берут на себя те или иные функции взрослого человека. Дети стали в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводить деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все технические качества и особенности личности ребенка.

   Дети старшего дошкольного возраста стали проявлять интерес к режиссерским играм. Опорой для них стали служить не только образные мелкие игрушки (зайчики, куколки), но уже и разнообразные предметы (ткань, шарик, брусок).

   Участвуя в игах вместе с детьми, мы, педагоги выступаем как носители умения проигрывать часть сюжета на основе приема «как будто» (например, «как будто мы побывали в космосе и теперь возвращаемся на Землю»). Я стремлюсь пробудить у детей способность к импровизации, насыщению сюжетов оригинальными событиями.

   К феномену игры стоит относиться как уникальному явлению детства. Игра – это еще и очень серьезная деятельность, которая помогает ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

Заведующий МДОУ «Детский

 сад с. Лох»                                                                   Н.В. Овчинникова

                               К3 П 3.3.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох  Новобурасского района Саратовской области»

                                                               412571, Россия, Саратовская область,
                                                  Новобурасский район, с.Лох,

                                                                                 ул. Молодежная, д.8

                                                                                 Тел. 8-845-57-2-61-65

                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                               

СПРАВКА

 об использовании  воспитателем Светловой Ларисой Александровной  ИКТ в образовательном процессе

В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в своей работе ИКТ. Это позволяет расширить возможности традиционного воспитания и обучения. Лариса Александровна не стала исключением, ведь:

- ИКТ даёт возможность моделировать различные ситуации и среды;

- активизирует внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике;

- способствует лучшему усвоению материала, так как в этот процесс включаются  все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный;

- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

- занятия - презентации вызывают большой интерес у ребят, надолго  привлекают внимание.

Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета.  Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования.

Лариса Александровна активно использует в воспитательно -образовательном процессе следующие интернет-ресурсы:

№ п/п

Интернет - ресурсы

Аннотация

1

http://school.edu.

Российский общеобразовательный портал позволяет выйти на статьи и разработки занятий, размещённых на других сайтах

2

http://ndce.edu.

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования

3

http://edu.

Федеральный портал: «Российское образование» содержит нормативные документы Министерства образования и науки, стандарты, информацию о проведении экспериментов

4

http://eor.edu.

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

5

http://vhcolu/ru/content/mir_2/

Окружающий мир для детей

6

http://chihuashki.ru/tag/

В мире животных

7

www.metodkabinet.eu/igrudetsad.

Дидактические игры, интерактивные сказки, викторины, задачи

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Заведующий МДОУ «Детский

 сад с. Лох»                                                                   Н.В. Овчинникова

                                         

         

  К3 П 3.4.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

                                                               412571, Россия, Саратовская область,
                                                  Новобурасский район, с.Лох,

                                                                                 ул. Молодежная, д.8

                                                                                 Тел. 8-845-57-2-61-65

                                                                                                                                                                                                                                               

СПРАВКА

об использовании воспитателем Светловой Ларисой Александровной  в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Воспитатель, Светлова Л.А., использует  в образовательном процессе разнообразные виды здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов.

Их применение имеет особое значение, так как здоровьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса.

Воспитатель Л.А.Светлова использует следующие виды  здоровьесберегающих технологий:

Направления работы

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

используется  для всех детей в качестве профилактики утомления;  включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Подвижные и спортивные игры

как часть физкультурно

го занятия, на прогул-

ке,  в групповой комна-

те - малой со средней степенью подвижнос-

ти; ежедневно для всех возрастных групп.

игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем  проведения.

Технологии эстетитеской

направленности

реализуются на заняти-

ях художественно-

эстетического цикла,

в оформлении помеще-

ний  к праздникам и др.

осуществляется  на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий; особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Гимнастика пальчиковая

с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

проводится со всеми  детьми, особенно с имеющими речевые проблемы, в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика бодрящая

ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другое в зависимости от условий ДОУ

  1. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

2 раза в неделю в  зале, 1 раз в неделю на воздухе. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20- 25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

занятия проводятся  в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.  Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Проблемно-игровые

в свободное время, можно во второй поло-

вине дня; время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

занятие  организуется  незаметно для ребенка, посредством включения его в процесс  игровой деятельности

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

занятия строятся  по определенной схеме и состоят из нескольких частей; в них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

   Технологии

   музыкального

  воздействия

в различных формах физкультурно-оздоровительной работы либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей.

используются  в качестве

вспомогательного средства как часть других технологий для  снятия напряжения, повышения  эмоционального настроя.

Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

занятия используются  для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку  рассказывает  взрослый, либо это может быть групповое рассказы-

вание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

Технологии воздействия

цветом

как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости

от поставленных  задач

 уделяется  особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ, т.к. правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Формы и методы оздоровления детей

№п/п

Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорово-

го ритма жизни

- щадящий  режим (адаптационный  период);

- организация гигиенических условий  в соответствии с медицинскими требованиями;

- организация режима дня и учебной  непосредственной  образовательной деятельности в соответствии с  СанПиН

2

Физические упражнения

- утренняя гимнастика;

- физкультурная непосредственная  образовательная деятельность;

- подвижные игры

-профилактическая гимнастика

-спортивные  игры;

- пешие прогулки;

- гигиеническая гимнастика после сна

3

Гигиенические и водные процедуры

-умывание;

-мытьё  рук;

- игры с водой.

4

Свето-воздушные ванны

-проветривание помещений;

- сон  при открытых фрамугах;

-прогулки на свежем воздухе;

-обеспечение температурного режима и  чистоты воздуха

5

Свето- и цветотерапия

-обеспечение светового режима;

-цветовое и световое сопровождение среды и  учебного процесса

6

Витаминизация

- витамин С

7

Закаливание

-босоножье;

-обширное умывание;

-дыхательная гимнастика;

-точечный массаж

8

Активный отдых

-развлечение;

-праздники;

-игры-забавы;

-дни здоровья.

9

Музыкальная терапия

-музыкальное сопровождение режимных моментов;

-музыкальное  оформление  фона  занятий;

-музыкальное оформление театральной деятельности.

10

Пропаганда здорового образа жизни

-тематические занятие;

-беседы;

-игры и упражнения.

       

Перечисленные  формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию. Дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют  грациозность, выразительность движений.    

Нельзя не отметить и то, что у воспитанников Ларисы Александровны отмечается стабильное посещение детей за отчётный период 2017 – 2018 год. Укреплению и сохранению  здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение воспитателем здоровьесберегающих  технологий. Об этом свидетельствует мониторинг уровня здоровья и физического развития воспитанников.

Диагностика по разделу программы «Физическое развитие» 2017-2018г.г.

Группа разновозрастная

Начало года

%

Количество детей

Конец года

%

Количество детей

Высокий уровень

16

2

Высокий уровень

33

4

Средний уровень

60

7

Средний уровень

50

6

Низкий уровень

25

3

Низкий уровень

16

2

Таким образом, применение в работе ДОУ в полном объёме здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Используемая в комплексе  здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Заведующий МДОУ «Детский

 сад с. Лох»                                                                   Н.В. Овчинникова

К3 П 3.5.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох  Новобурасского района Саратовской области»

                                                               412571, Россия, Саратовская область,
                                                  Новобурасский район, с.Лох,

                                                                                 ул. Молодежная, д.8

                                                                                 Тел. 8-845-57-2-61-65

                                                                                 

                                                                                                                                                                              

                                                                         

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

о создании воспитателем Светловой Ларисой Александровной развивающей предметно-пространственной среды группы

             Принципиальным требованием к организации и содержанию развивающей предметно-пространственной среды группы то, что она должна соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей.

           Для каждой возрастной группы воспитатель Светлова Л.А. создает условия для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности ( игровой, двигательной, изобразительной, театральной и т.д.), которые размещаются в центрах (зонах ) и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий, а также для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей детей.

          Организация и расположение предметов развивающей среды в пространстве группового помещения у Светловой Л.А. рационально логично и удобно для детей, отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Используется не только стационарная, но и мобильная мебель: полифункциональное игровое оборудование: ширмы,  полифункциональные предметы, материалы, куски ткани, сумки, элементы разных костюмов и прочие детали внешних знаков ролей, которые примеряют на себя дети дошкольного возраста. Всё это предоставляет детям право изменять пространственную среду; обустраивать свой мир игры с позиций своих детских интересов. Расположение мебели, игрового и прочего оборудования в предметной среде  отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться в пространстве, а также отвечает санитарно-гигиеническим нормативным требованиям.

         Что касается содержания развивающей предметно-пространственной среды группы, то все центры, игровые зоны, поля  наполнены развивающим содержанием, соответствующим программным требованиям, задачам воспитания и обучения, возрастным возможностям, связанным с физическим, интеллектуальным, прочим развитием ребёнка, а также интересам мальчиков и девочек, не только игровым, но и тем, которые они проявляют в других видах деятельности.

           В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

  • коммуникативно-личностное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;
  • книжный уголок,
  • уголок познавательно-исследовательской деятельности;
  • уголок конструктивной деятельности;
  • уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки);
  • спортивный уголок;
  • уголок для родителей (в раздевалке)

     Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Заведующий МДОУ «Детский

 сад с. Лох»                                                               Н.В. Овчинникова

                                         

К3 П 3.6.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Лох Новобурасского района Саратовской области»

                                                              412571 Россия, Саратовская область,
                                                  Новобурасский район, с.Лох,

                                                                                 ул. Молодежная, д.8

                                                                                 Тел. 8-845-57-2-61-65

                                                                                 

                                                                                                                                                                              

                                                                     

СПРАВКА

об участии воспитателя Светловой Ларисой Александровной

 в инновационной и опытно-экспериментальной деятельности

Дана Светловой Ларисе Александровне, воспитателю МДОУ» Детский сад с.Лох Новобурасского района Саратовской области» в том, что она участвует в организации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в МДОУ «Детский сад с.Лох».

Заведующий МДОУ «Детский

 сад с. Лох»                                                                   Н.В. Овчинникова

                                         

                                         

К3 П 3.7.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

                                                               412571, Россия, Саратовская область,
                                                  Новобурасский район, с.Лох,

                                                                                 ул. Молодежная, д.8

                                                                                 Тел. 8-845-57-2-61-65

                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                             

СПРАВКА

об общении и распространении собственного педагогического опыта воспитателя Светловой Ларисы Александровны

Светлова Лариса Александровна ежегодно обобщает и распространяет свой педагогический опыт на различных уровнях:

Принимала активное участие в семинаре – практикуме в рамках районного методического объединения работников дошкольных образовательных организаций Новобурасского муниципального района по теме «особенности организации образовательного процесса в разновозрастной группе детского сада». Показала открытое НОД  в разновозрастной группе «Путешествие в осенний лес».

 Заведующий МДОУ «Детский

сад с. Лох»                                                                    Н.В. Овчинникова

К3 П 3.9.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

                                                               412571, Россия, Саратовская область,
                                                  Новобурасский район, с.Лох,

                                                                                 ул. Молодежная, д.8

                                                                                 Тел. 8-845-57-2-61-65

                                                                                 

                                                                                                                                                                              

                                                                         

СПРАВКА

о профессиональной экспертной деятельности педагога Светловой Ларисы Александровны

        Воспитатель Светлова Лариса Александровна  2017- 2018 учебном году  входила в состав жюри конкурса на лучшую книжку - раскладушку   на уровне ДОУ.

Копия приказа прилагается.

Заведующий МДОУ «Детский

 сад с. Лох»                                                               Н.В. Овчинникова

                                         

К4 П 4.1.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

                                                               412571, Россия, Саратовская область,
                                                  Новобурасский район, с.Лох,

                                                                                 ул. Молодежная, д.8

                                                                                 Тел. 8-845-57-2-61-65

                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                               

СПРАВКА

об участии в работе методических советов, объединений, педагогических советов воспитателя

Светловой Ларисы Александровны

Воспитатель, Светлова Лариса Александровна,  принимала участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов

Заведующий МДОУ «Детский

 сад с. Лох»                                                               Н.В. Овчинникова

                                         

К4 П 4.2.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

                                                               412571, Россия, Саратовская область,
                                                  Новобурасский район, с.Лох,

                                                                                 ул. Молодежная, д.8

                                                                                 Тел. 8-845-57-2-61-65

                                                                                 

                                                                                                                                                                              

                                                                       

  СПРАВКА

о наставничестве, воспитателя Светловой Ларисы Александровны

         Воспитатель МДОУ «Детский сад с. Лох», Светлова Лариса Александровна, не оказывала информационно-методической поддержки молодым специалистам.

Заведующий МДОУ «Детский

 сад с. Лох»                                                                   Н.В. Овчинникова

                                         

К4 П 4.3.

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

                                                               412571, Россия, Саратовская область,
                                                  Новобурасский район, с.Лох,

                                                                                 ул. Молодежная, д.8

                                                                                 Тел. 8-845-57-2-61-65

                                                                                                                                                                     

 СПРАВКА

об участии в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ воспитателя Светловой Ларисы Александровны

        Воспитатель, Светлова Лариса Александровна, является членом областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» и принимает участие в его работе с 2005 года.

Заведующий МДОУ «Детский

 сад с. Лох»                                                                   Н.В. Овчинникова