Родителям

Советы родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если у вашего ребенка проблема с речью, у него плохое звукопроизношение и он посещает занятия с логопедом, все равно  работа самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если вы дома не будете ежедневно заниматься с ребенком. Однако необходимо не только научить ребенка правильному звукопроизношению, но и узнавать ребенка и понимать те слова, которые он слышит, а также правильно употреблять их.

Формирование речи ребенка, прежде всего происходит в постоянном общении со взрослыми. Возвратившись из детского сада или с прогулки, обязательно вспомните, что видели,  спросите у ребенка, что он делал в детском саду, с кем играл, какие были занятия. Если ребенку трудно рассказывать, попробуйте задавать наводящие вопросы. Все дети любят рассматривать картинки в книгах, делайте это вместе с ними и обязательно попросите их рассказать, что там изображено.

Считалки, потешки и загадки легко запоминаются и развивают память, что способствует расширению активного и пассивного словаря. Чистоговорки помогают выработать правильное звукопроизношение. Кроме того, необходимо научить ребенка слышать и распознавать звуки.

Развитие речи ребенка тесно связано с развитием моторики. Поэтому надо постараться увлечь ребенка разнообразными играми. Детям легче вначале играть с крупными игрушками, но постепенно размер кубиков или конструктора должен уменьшиться.

Начиная заниматься с ребенком, родители должны помнить, что только интересные занятия, поданные в виде игры, будут эффективны. Нельзя просто приказать: «Иди сюда, мы будем учиться правильно говорить» игра должна быть живой и  интересной, поэтому постарайтесь найти яркие цветные картинки (иногда можно приготовить приз за хорошее занятие). Очень важно научить ребенка контролировать свою речь.

Иногда плохое звукопроизношение связано с вялостью мышц языка, губ, нижней челюсти. В этом случае помогают специальные упражнения – артикуляционная гимнастика. Целью гимнастики является выработка правильных движений и укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого нёба.

Все подряд упражнения выполнять не надо. Логопед назовет упражнения, которые именно вашему ребенку необходимы. Проводить гимнастику необходимо обязательно перед зеркалом и ежедневно. Только в этом случае занятия принесут ожидаемый результат. Каждое упражнение выполняется 10-15 секунд и повторяется 8-10 раз четко и медленно.

Родители должны учитывать, что дети, плохо говорящие, довольно быстро начинают понимать свой недостаток, они становятся более замкнутыми, застенчивыми, нерешительными и в результате начинают развивать комплексы, снижающие успеваемость, появляется неуверенность в себе. Поэтому мы должны стремиться к тому, чтобы у ребенка речь была богаче и правильнее, ведь ему будет легче высказывать свои мысли, тем лучше будет его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение и возможности познания мира, следовательно, и его личность будет наиболее гармонично развита.