Дидактическое пособие "Веселый огород"

Семенова Анастасия Николаевна

Дид пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_veselyy_ogorod_novyy.pptx854.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный конкурс «Методическая копилка» (Лучшие дидактические игры, пособия) «Веселый огород» дидактическое пособие для детей 3-7 лет Подготовили воспитатели МБДОУ «Детский сад № 3 «Зоренька»: Семенова А.Н Федорова В.В

Слайд 2

Цель и задачи Цель : Закрепление новых знаний, умений, навыков с помощью дидактического материала «Веселый огород» Задачи : 1)Развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое и образное мышление, пространственное представление. 2)Обогащать словарный запас, закреплять названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; 3)учить детей находить парные предметы.

Слайд 3

Актуальность Дидактическое пособие «Веселый огород» - это наглядное пособие, которое служит для развития связной речи, ее обогащения, также формирует элементарные математические представления о геометрических фигурах и цвете .

Слайд 4

Новизна Природный материал существовал всегда, новизна данного дидактического пособия заключается в том, что «Веселый огород» это комплексное воздействие на развитие ребенка, позволяет систематизировать и обобщить нетрадиционные игры и материал.

Слайд 5

Практическая значимость дидактического пособия Дидактическое пособие «Веселый огород» - является универсальным в развитии таких компонентов речи как: - Формирование лексико-грамматических форм – назови овощ, фрукт, скажи ласково, посчитай сколько, назови цвет, форму, вкус. - Обогащение активного и пассивного словаря новыми словами (баклажан, кабачок, чеснок, слива ,малина и т.д.) - Развитие элементарных математически представлений – назови цвет, форму, размер, посчитай сколько. - Развитие дифференциации между овощами и фруктами.

Слайд 6

Полифункциональность материала Данное дидактическое пособие одновременно позволяет решать сразу несколько воспитательно - образовательных задач. Решению образовательных задач по математике .При рациональном использовании наглядности процесс обучения математике становится более интересным и качественным.

Слайд 7

Методическое пособие «Веселый огород» в соответствии с ФГОС ДОУ многофункционально, доступно, безопасно, дополняет развивающую среду группы, привлекает детей своей эстетичностью

Слайд 8

Методические рекомендации к использованию пособия «Веселый огород» Многофункциональна, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, и проведение различных игр. Например; 1. «Собери овощи в корзинку» 2. «Сорви с грядки морковку (огурец, свеклу и т. д.) 3. «Назови цвет» 4. «Посчитай» 5. «Найди по описанию» 6. «Сорви овощ и расскажи о нем (описательный рассказ)» 7. «Назови, какой (Какая?» 8. «Один-много» 9. «Большой-маленький» 10. «Загадки»

Слайд 9

Ожидаемые результаты В ходе использования дидактического пособия «Веселый огород» достигаются следующие результаты: 1. Развивается связная речь. 2. Обогащается словарный запас. 3. Формируются лексико-грамматические формы. 4. Формируются математические представления 5. У ребёнка улучшается восприятие информации.

Слайд 10

Необходимый материал Фанера Краски «Эмаль», масляные, глянцевые Лак по дереву Кисточки малярные Лобзик Шаблоны овощей (Морковь, свекла, репа) 7. Пенопласт

Слайд 11

Этапы создания дидактического материала Создаем основу нашей грядки из фанеры, ножки из деревянных реек

Слайд 12

II. Вырезаем пенопласт прямоугольной формы для грядки, проделываем отверстия для посадки овощей и красим его зеленым цветом

Слайд 13

III. Вырезаем из фанеры лобзиком формы овощей (Морковь, свекла, репа)

Слайд 14

IV. Покрываем муляжи овощей своим цветом

Слайд 15

V. После того как краска высохла лакируем наши овощи

Слайд 16

Учимся считать овощи на грядке

Слайд 17

Учимся различать цвета

Слайд 18

Применение на практике с детьми

Слайд 19

Приглашаем в гости в группу «Колобок»