Басько Валентина Николаевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №7 «Колосок»  с.Благодатное  Петровского района Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе

На 2018 - 2019 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Подготовила:

воспитатель МКДОУ

                                                                                                  ДС  №7 «Колосок»

                                                                                                  Басько В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

с.Благодатное

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

 

Месяц,

неделя

Раздел

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1 неделя

Понедельник

«День знаний»

3.09.2017-

7.09.2017

1.Лепка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обучение грамоте

 

 

Азбука в картинках

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование представления о звуках. В мире звуков.

Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами; пред­ложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу); ориентировать на поиск разных вариантов оформления.

 

Развитие слухового внимания. Знакомство с термином «Речевой звук». Ознакомление с органами артикуляционного аппарата

И. А. Лыкова

Стр.34

 

 

 

 

 

Пожиленко Е.А.       «Вол­­шебный мир звуков и слов» Стр.21

Вторник

1.Рисование

 

 

 

 

 

 

 

2.Конструирование

 

 

 

Картинки для наших шкафчиков

 

 

 

 

 

Здания.

 

 

 

Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисун­ка; создать условия для самостоятельного творчества – рисовать пред­мет­ную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок; воспиты­вать интерес к детскому саду.

 

Упражнять детей в строительстве раз­личных зданий по предлагаемым усло­виям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конст­рукций; развивать умение восприни­мать предметы и явления в их взаи­мо­связях, устанавливать их, аргументи­ро­­вать свои решения, развивать конст­рукторские навыки, направленные на воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических поня­тий и представлений.

И.А.

Лыкова Стр.32

 

 

 

 

 

Л.В.

Куцакова

Стр.15

 

Среда

1. Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

Подготовишки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 1 

 

Побеседовать с детьми о том, как те­перь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать ученика­ми. Уточнить и расширить знания де­тей о школе, школьных принадлеж­ностях. Развивать связную речь и ре­чевую активность. Помогать детям пра­вильно строить высказывания. Вос­питывать интерес к школе, желание оказывать помощь.

 

Упражнять в делении множества на части и объединение его частей; совер­шенствовать умение устанавливать зависимость между множест­вом и его час­тью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отве­чать на вопросы «сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Зак­реплять представления о взаимном располо­жении предметов в прост­ран­стве (в ряду): слева, справа, до, после, меж­ду, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно опреде­лять и называть дни недели.

В.В. Гербова

Стр. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А. Поно­марева

 Стр.17

 

 

Четверг

1.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Рисование

 

 

Занятие 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки на песке

 

Упражнять в делении множества на части и объединение его частей в це­лую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между мно­же­ст­­вом и его частью. Учить счи­тать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравни­вать и называть их. Закреплять умение разли­чать и называть знакомые гео­метрические фигуры.

 

Выявить уровень развития художест­венных способностей к изобразитель­ной деятельности; умение принять и самостоятельно реализовать творчес­кую задачу; владение графическими навыками, наличие творческого вооб­ражения и опыта эстетической деятель­ности.

И.А. Поно­марева

 Стр.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А.

Лыкова Стр.16

 

Пятница

 

1.Познавательное развитие (формирование целост­ной картины ми­ра)

 

«Школа»

(Пред. и соц. окр.)

 

Познакомить с профессией учителя, со школой. Показать обществен­ную зна­чимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, мате­матике и многим другим предметам, воспитывает). Позна­комить с деловы­ми и личностными качествами учителя (умный, доб­рый, справедливый, вни­мательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательнос­ти, уважения к труду учителя, интерес к школе.

О.В. Дыбина

Стр.36

Сентябрь

2 неделя

Понедельник

«До свиданья, лето»

10.09.2017-

14.09.2017

 

1.  Аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обучение грамоте

 

А. Бабочки – красавицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство со словом. Сад. Лес. Звуковые замки

Выявить уровень развития художест­венных способностей к изобрази­тель­ной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творчес­кую задачу; владение аппликативными умениями,  способность к интеграции- раскрытию одного образа разными изобразительными средствами; нали­чие творческого воображения и опыта эстетической деятельности; готовность к художественному отображению сво­их впе­чатлений и представлений об окружающем мире.

 

Закрепление понятия «звук».Оз­­на­комление с понятием «слово». Дифференциация понятий «звук слово». Усвоение понятий «живой неживой». Понимание вопросов «Кто это?», «Что это?».

И. А. Лыкова

Стр.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.А.Пожи

ленко

Стр.24

 

Вторник

1.Рисование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Конструирование

 

 

Лето

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двухэтажные дома

 

 

 

Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, даль­ше). Закреплять приемы работы с кистью и красками, умение состав­лять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания бе­ли­ла и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

 

Закрепить  с детьми умения в строи­тельстве различных зданий по предла­гаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение во­сп­ринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргу­ментировать свои решения, раз­ви­вать конструкторские навыки, направ­лен­ные на воображение; подводить к во­сприятию элементарныхастрономи-ческих понятий и представлений.

Т. С. Комарова

Стр.32

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.В.

Куцакова

Стр.25

 

 

 

 

 

 

 

Среда

1. Развитие речи

 

 

 

 

 

 

2.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

Звуковая культура речи

(проверочное). Лекси­ко-грамматические упражнения.

 

Занятие 3

 

 

 

Выяснить, как дети владеют умения­ми, которые были сформированы в старшей группе. Активизировать сло­варь детей. Помогать дошкольни­кам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

 

Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках коли­чествен­ного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Зак­реп­лять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совер­шенствовать представ­ления о треугольниках и че­тырехугольниках.

В.В. Гербова

Стр.21-22

 

 

 

 

И.А. Поно­марева

 Стр.20

 

 

Четверг

1.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Рисование

 

Занятие 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улетает наше лето

Уточнять представления о цифре 3. Учить называть предыдущее и по­сле­дую­щее число для каждого числа на­ту­рального ряда в пределах 10. Совер­шенст­вовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, шири­не, высоте), распола­гать их в возрастающем и убы­вающем порядке, обозначать резуль­та­ты срав­не­ния соответствующими сло­вами. Упра­ж­нять в умении двигаться в задан­ном направлении.

 

Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений; выявить уровень способностей к сюжетосло­­же­нию и композиции.

И.А. Поно­марева

 Стр.21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А.

Лыкова Стр.20

 

Пятница

 

 

1.Познавательное развитие (формирование целост­ной картины ми­ра)

 

«Здравствуй, лето крас­ное» (озн. с природой)

 

Закреплять названия летних месяцев, называть их в правильной после­дова­тельности; продолжать знакомить с народными приметами, под­вес­ти к по­ниманию того, что для укрепления здо­ровья летом можно ку­паться, хо­дить босиком, греться на солнышке; учить отражать впечат­ле­ния, получен­ные от общения с природой, в расска­зах, рисунках, играх.

М.А. Васильева

Стр. 398

 

Сентябрь

3неделя

Понедельник

«Что нам лето подарило»

 17.09.2017-

21.09.2017

1.  Аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обучение грамоте

 

А.Плетеная корзинка для натюрморта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с предложением. Лес. Сад. Огород

 

Учить детей создавать форму как основу будущей композиции. Совер­шенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не до­ходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы; оформлять поделку по сво­е­му желанию вырезанными элементами.

 

Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам. Ознакомление с понятием «предложение». Обозначение предло­жения символами-полосками. Диф­ференциация понятий «слово», «предложение.

И. А. Лыкова

Стр.42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.А.Пожи

ленко

Стр.32

 

 

Вторник

1.Рисование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Конструирование

 

 

Веселые качели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Микрорайон города

 

 

 

 

Учить передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и раз­влечениях; инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и движе­ний, эмоционального состояния катающихся детей; развивать чувство ритма и способности к композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

 

Способствовать развитию умения у де­тей сообща планировать свою работу; добиваться общего результата, разви­вать конструкторские навыки, направ­ленные на воображение. Развивать мышление, связную речь, познаватель­ную активность. Воспитывать добро­же­лательные отношения между деть­ми.

И.А. Лыкова

Стр.32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.В.

Куцакова

Программа

Стр.95

Среда

1. Развитие речи

 

 

 

 

 

 

2.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

Летние истории.

 

 

 

 

 

Занятие 5

 

 

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать су­щест­вительные к прилагательным. Разви­вать мышление, память, связную речь и речевую активность. Воспитывать интерес к речевым играм.

 

Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количест­вен­ном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местопо­ло­жение относительно другого лица.

В.В. Гербова

Стр.20

 

 

 

 

И.А. Поно­марева

 Стр.24

 

 

Четверг

1.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

 

 

 

 

 

 

2.Рисование

Занятие 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Декоративное рисова­ние на квадрате

 

Познакомить с количественным сос­та­вом числа 6 из единиц. Уточнять пред­ставления о цифре 5. Закреплять уме­ние последовательно называть дни не­де­ли. Продолжать формировать уме­ние видеть в окружающих предметах фор­му знакомых геометрических фигур.

 

Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадра­те, используя цветы, листья, дуги. Уп­ражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удач­но сочетаю­щиеся цвета, составлять на палитре от­тенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самос­тоя­тельность, актив­ность.

И.А. Поно­марева

 Стр.25

 

 

 

 

 

 

Т. С. Комарова

Стр.33

 

Пятница

 

 

1.Познавательное развитие (формирование целост­ной картины ми­ра)

 

«Путешествие в прош­лое книги» (пред.и соц. окр.)

Познакомить детей с историей созда­ния и изготовления книги; показать, как книга преобразовалась под влия­нием творчества человека; вы­звать ин­терес к творческой деятельности чело­века; воспитывать бе­режное отноше­ние к книге.

О.В. Дыбина

Стр.35

 

Сентябрь

4 неделя

Понедельник

«Кладовая природы»

(грибы, ягоды)

24.09.2017-

28.09.2017

1.Лепка

 

 

 

 

 

 

 

2.Обучение грамоте

 

Л.Грибное лукошко

 

 

 

 

 

 

Звук и буква а. Путешествие в Красный замок

Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Со­вер­шенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и компо­зи­ции. Закреплять представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.

 

Развивать слуховое восприятие детей.

Познакомить детей с понятием «звук».

Познакомить детей со звуком А, его акустической и артикуляционной характеристиками. Познакомить детей с буквой А.Развивать мелкую моторику рук, учить  детей ориентировке на листе бумаги, печа­тать букву А по клеткам.

И. А. Лыкова

Стр.40

 

 

 

 

 

Е.А.Пожи

ленко

Стр.35

 

Вторник

1.Рисование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Конструирование

 

Декоративное рисова­ние «Завиток»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспорт

 

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; исполь­зовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элемента­ми слева и справа).

 

Формировать представления о маши­нах разных видов, их строении и наз­на­чении; культуру речевого общения, умение вести диалог. Упражнять в плос­костном моделировании и пост­ро­е­нии схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем ,чертежей, конст­рукций; самостоятельность, актив­ность, уверенность, независимость мышления.

Т. С. Комарова

Стр.45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.В.

Куцакова

Стр.103

Программа

 

Среда

1. Развитие речи

 

 

 

 

 

2.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

Работа с сюжетной картиной

 

 

 

Занятие 7

 

 

 

Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Развивать мышление, память, связную речь и речевую активность.

 

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представ­ления о цифре 6. Уточнить приемы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и по­ка­зывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигать­ся в пространстве в соответствии с ус­ловными обозначениями.

В.В. Гербова

Стр.25

 

 

 

И.А. Поно­марева

 Стр.27

 

 

Четверг

1.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Рисование

Занятие 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарисуй, что был са­мым интересным в этом месяце (по замыс­лу)

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представ­ления о циф­ре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей;  учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (по­ловина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Закреплять пред­ставления о треугольниках и четырех­уголь­ни­ках. Закреплять умение после­довательно определять и  называть дни недели.

 

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интерес­ные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Зак­реплять уме­ние рисовать карандашами, крас­ками. Учить наиболее пол­но выражать свой замысел средствами рисунка, до­водить начатое до конца. Развивать воображение.

И.А. Поно­марева

 Стр.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т. С. Комарова

Стр.47

 

Пятница

 

 

1.Познавательное развитие (формирование целост­ной картины ми­ра)

 

«Дары осени»

(озн. с природой)

Закрепить обобщающие понятия «ово­щи», «фрукты», характерные свой­ства овощей и фруктов; систематизировать знания о труде людей осенью; воспи­ты­вать бережное отношение к приро­де, уважение к сель­скохозяйственному труду людей.

М.А. Васильева

Стр. 43

Октябрь

1 неделя

Понедельник

«Царство деревьев»

1.10.2017-

5.10.2017

1.  Аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обучение грамоте

 

А.Кудрявые деревья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук и буква у. У нас в гостях кукла Уля

Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая ха­рак­терные особенности строения ствола и ажурной кроны. Учить изоб­ражать характерные особенности, делающие образ выразительным; пе­редавать форму в соответствии с характером и настроением образа. Раз­вивать композиционные умения. Совершенствовать и разнообразить ап­пликативную технику. Воспитывать эстетическое отношение к при­роде в окружающем мире и в искусстве.

 

Развивать слуховое восприятие детей.

Закреплять  понятие «звук». Учить выделять первый гласный ударный и безударный звук. Познакомить детей со звуком У, его акустической и артикуляционной характеристиками.

Познакомить детей с буквой У. Разви­вать мелкую моторику рук, учить  детей ориентировке на листе бумаги.

Учить печатать букву У по клеткам.

Учить читать  слоги А-У, У-А  по разрезной азбуке.

И. А. Лыкова

Стр.54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.А.Пожи

ленко

Стр.39

 

Вторник

 

 

1.Рисование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Конструирование

 

Ветка рябины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тележка (тачка).

 

 

 

 

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: фор­му частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение располагать изображение на листе. Упражнять детей в рисовании аква­релью. Закреплять разные приемы  рисование кистью (всем ворсом и концом). Учить детей сопоставлять рисунок с натурой, добиваться боль­шей точности изображения.

 

Дать детям обобщенные представле­ния о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образов, преобразовании конструкции по заданным условиям; дать представ­ление о строительной детали – ци­лин­д­ре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления де­тей о геометрических фигурах; побуж­дать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. Формировать умение детей крепить колеса, упражнять в конструировании, побуждать к поиску собственных решений.

Т. С. Комарова

Стр.40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.В.

Куцакова

Стр.98

Программа

Среда

1. Развитие речи

 

 

 

 

 

2.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал»

 

Занятие 9

 

 

 

Познакомить детей с итальянской сказ­кой« Как осел петь перестал». По­могать детям пересказывать неболь­шие тексты без существенных пропус­ков и повторов.

 

Продолжать учить составлять числа 7 и 8  из единиц. Уточнять пред­став­ле­ния о цифре 8. Закреплять  последовательное называние дней недели. Разви­вать умение составлять тематическую композицию по образцу.

В.В. Гербова

Стр.24

 

 

 

И.А. Поно­марева

 Стр.32

 

Четверг

1.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

 

 

 

 

 

 

2.Рисование

Занятие 10

 

 

 

 

 

 

 

 

Деревья смотрят в озе­ро

Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представ­ления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Зак­реп­лять умение ориенти­роваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

 

Познакомить с новой техникой рисо­вания двойных изображений; совер­шен­ст­вовать технику рисования ак­ва­рельными красками; расширить воз­мож­нос­ти способа рисования «по мок­рому» с получением отпечатков как вырази­те­льно-изобразительного средства в детской живописи; учить составлять гар­мо­ничную цветовую композицию; воспитывать интерес к познанию природы.

И.А. Поно­марева

 Стр.34

 

 

 

 

 

 

И.А.

Лыкова Стр.56

Пятница

1.Познавательное развитие (формирование целост­ной картины ми­ра)

«Путешествие в осенний лес»(озн. с пр.)

Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы; формировать экологически грамотное поведение в природной среде.

М.А. Васильева

Стр. 72

 

Октябрь

2 неделя

Понедельник

«Золотая осень»

8.10.2017-

12.10.2017

1.  Аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обучение грамоте

 

А.Осенние картины

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук и буква и. Наши гости Ия и Иван

Учить детей создавать сюжетные ком­позиции из природного материала – за­­­­сушенных листьев, лепестков, се­мян; развивать чувство цвета и ком­по­зиции. Воспитывать интерес и береж­ное отноше­ние к природе, выз­вать же­лание сохранять ее красоту в аранжи­ровках и флористических ком­пози­циях.

 

Развивать слуховое восприятие детей.

Упражнять детей в звуковом  анализе простых слов. Учить детей подбирать  слова на заданный звук, определять место звука в слове. Познакомить детей со звуком И, его акустической и артикуляционной характеристиками.

Познакомить детей с буквой И. Про­должать  знакомить детей с тетрадью в клетку, учить ориентироваться в тетради. Продолжать упражнять в написании печатных букв, слогов и коротких слов в тетради. Учить читать прямые и обратные слоги, слова  с буквой И по разрезной азбуке. Учить детей различать, сравнивать  и сопоставлять гласные и согласные звуки. Познакомить детей с понятием «мягкий согласный звук»  и способом обозначения мягких согласных звуков в схеме слова ( зелёный цвет). Познакомить детей со словообразующей функцией буквы И.

И.А.

Лыкова Стр.48

 

 

 

 

 

 

 

Е.А.Пожи

ленко

Стр.42

 

Вторник

 

 

1.Рисование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Конструирование

 

Золотая осень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мосты.

 

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, исполь­зуя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, левее, правее.

 

Совершенствовать умения детей кон­ст­руировать мосты разного назначе­ния; упражнять в построении схем, чертежей, мостов, совершенствовать умение конструировать движущиеся механизмы из конструктора, соору­жать простейшие механизмы – рычаг, позволяющие приводить в движение отдельные элементы конструкции.

Т. С. Комарова

Стр.36

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.В.

Куцакова

Стр.42

Среда

1. Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

Лексико-граммати­чес­кие упражне­ния. Звуко­вая культура речи. Под­го­тов­ка к обучению гра­моте.

 

Занятие 11

 

 

Активизировать речь детей. Совер­шенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в пред­ложении.

 

 

 

 

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представ­ления о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независи­мос­ти результата сче­та от его направления. Дать представление о весе пред­метов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обоз­начать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, лег­че. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

В.В. Гербова

Стр.26-28

 

 

 

 

 

 

И.А. Поно­марева

 Стр.36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

1.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Рисование

Занятие 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы едем, едем, едем в далекие края…

Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представ­ления о циф­ре 0.Продолжать находить преды­дущее число к названному, по­с­ледую­щее число к названному. Уточнить представления о весе пред­метов. Фор­миро­вать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

 

Создать условия для отражения в ри­сунке впечатлений о поездках и пу­те­шествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейза­жи как вид за окном во время путешествия. Разви­вать творческое вооб­ра­же­ние, способ­ности к композиции.

И.А. Поно­марева

 Стр.38

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А.

Лыкова Стр.74

 

 

Пятница

1.Познавательное развитие (формирование целост­ной картины ми­ра)

 

«Природа и человек»

(озн. с природой)

Углублять и систематизировать пред­ставления о взаимоотношениях че­ло­века с окружающей средой; формиро­вать ответственность за совер­ше­ние разнообразных действий в окружаю­щей действительности.

М.А. Васильева

Стр. 72

 

Октябрь

3 неделя

Понедельник

«Пернатые друзья»

15.10.2017-

19.10.2017

1.  Лепка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обучение грамоте

 

Л.Лебедушка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуки п, п' и буква п. У нас в гостях поросята

Пик, Пак и Пок

Совершенствовать технику скульптур­ной лепки. Продолжать учить от­тя­ги­вать от всего куска пластилина такое количество материала, кото­рое пона­добится для моделирования шеи и го­ло­вы птицы; свободно при­менять зна­комые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищи­пы­вание, сглажи­ва­ние пальцами или влажной тряпочкой) для создания вы­разительного образа. Развивать чувство формы и пропор­ций. Воспи­тывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впе­чатлений в изобразительном творчестве.

 

Развивать слуховое восприятие детей.

Упражнять детей в звуковом  анализе простых слов. Учить детей подбирать  слова на заданный звук, определять место звука в слове. Познакомить детей со звуком П, его акустической и артикуляционной характеристиками.

Познакомить детей с буквой П.Продол­жать  знакомить детей с тетрадью в клетку, учить ориентироваться в тетради. Продолжать упражнять в написании печатных букв, слогов и коротких слов в тетради. Учить читать прямые и обратные слоги, слова  с буквой П по разрезной азбуке. Учить детей различать, сравнивать  и сопоставлять гласные и согласные звуки.

И.А.

Лыкова Стр.52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.А.Пожи

ленко

Стр.46

 

 

Вторник

 

 

1.Рисование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Конструирование

 

Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разнообразные мосты.

 

Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произве­дению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка. Закреплять приемы рисования красками, зак­ра­шивания рисунка кистью, сангиной; использования простого каран­да­ша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

 

Продолжать совершенствовать умения детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей, мостов, совершенст­во­вать умение конструировать движу­щие­ся механизмы из конструктора, со­оружать простейшие механизмы – ры­чаг, позволяющие приводить в дви­же­ние отдельные элементы конструк­ции.

Т. С. Комарова

Стр.50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.В.

Куцакова

Стр.97

Программа

 

Среда

1. Развитие речи

 

 

 

 

 

2.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

На лесной поляне.

 

 

 

 

Занятие 13

 

 

Развивать воображение и творческие способности детей, активизиро­вать речь детей. Развивать мышление, память, связную речь и речевую активность.

 

Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обоз­наче­нием числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пре­де­лах 10. Дать представление о многоугольнике на при­мере треугольника и четырехугольника. Зак­реп­лять умение ориенти­роваться в пространстве с по­мощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их про­странственное положение.

В.В. Гербова

Стр.33

 

 

 

И.А. Поно­марева

 Стр.41

 

 

Четверг

1.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Рисование

Занятие 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пестрые попугаи

 

Учить составлять число 3 из двух мень­ших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать зна­комство с цифрами от 1 до 9. Уточнить пред­ставления о многоугольнике, раз­вивать умение нахо­дить его стороны, углы и вершины. Зак­реп­лять представ­ления о вре­менах года и месяцах осени.

 

Вызвать интерес к созданию коллек­тивного панно из силуэтов разно­цвет­ных панно. Показать технику рисова­ния восковыми мелками, вы­ре­зывания по нарисованному контуру и раскра­ши­вания гуашевыми крас­ками. Учить передавать графическими средствами строение птицы, движение и эмоцио­нальное состояние. Развивать чувство цвета и ком­позиции. Воспитывать ин­терес к познанию природы и отраже­нию полу­ченных представлений в изобразительной деятельности.

И.А. Поно­марева

 Стр.44

 

 

 

 

 

 

 

И. А. Лыкова

Изобразительное творчество

Стр. 84

 

Пятница

1.Познавательное развитие (формирование целост­ной картины ми­ра)

 

«Улетают журавли»

(озн. с природой)

Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, чело­ве­ка. Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме. Воспитывать береж­ное отношение к пернатым.

М.А. Васильева

Стр. 81

 

Октябрь

4 неделя

Понедельник

«Комнатные цветы»

22.10.2017-

26.10.2017

1.  Лепка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обучение грамоте

 

Л.Кактусы зацвели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуки к, к' и буква к. Домашние животные

Вызвать интерес к лепке кактусов разных видов по представлению или с натуры (на выбор). Показать зависимость пластического образа от способа лепки. Инициировать поиск способов создания образа цветка, распустившегося на кактусе. Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности: распределять виды и формы работы, дого­вариваться о размерах и видовом разнообразии лепных образов. Разви-вать чувство формы и пропорций. Воспи­тывать интерес к углублен­но-му познанию природы и отражению все новых и новых впечатлений в изобразительной деятельности.

 

Развивать слуховое восприятие детей.

Упражнять детей в звуковом  анализе простых слов. Учить детей подбирать  слова на заданный звук, определять место звука в слове. Познакомить детей со звуком К, его акустической и артикуляционной характеристиками.

Познакомить детей с буквой К. Разви­вать мелкую моторику рук, учить  детей ориентировке на листе бумаги, печатать букву К  по клеткам. Учить читать и печатать прямые и обратные слоги, слова  с буквой К по разрезной азбуке. Учить детей различать, сравнивать  и сопоставлять гласные и согласные звуки.

И. А. Лыкова

Изобразительное творчество

Стр.72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.А.Пожи

ленко

Стр.49

 

Вторник

 

 

1.Рисование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Конструирование

 

Комнатное растение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лестница

 

 

 

Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строе­ние и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Форми­ровать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их  в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей рас­тения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе.

 

Закрепить умение детей находить детали, определять способы крепления.

 

Т. С. Комарова

Стр.40

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.В.

Куцакова Стр.97.

Программа

Среда

1. Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

2.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

Русские народные сказки.

 

 

 

 

 

Занятие 15

 

 

Выяснить, знают ли дети русские на­родные сказки. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Акти­визировать речь детей, совершен­ство­вать фонетическое восприя­тие речи. Воспитывать интерес к народному фольклору.

 

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в преде­лах 10. Разви­вать умение анализировать форму предметов и их отде­ль­ных частей. Совер­шен­ст­­вовать представ­ления о весе пред­метов и умение определять незави­си­мо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять уме­ние по­следовательно определять и  называть дни недели.

В.В. Гербова

Стр.30

 

 

 

 

 

И.А. Поно­марева

 Стр.46

 

 

 

Четверг

1.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Рисование

Занятие 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что-то рядом с нами растет?

 

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с об­разованием чисел второго де­сятка в преде­лах 15. Совершенствовать уме­ние строить сериаци­он­ный ряд по весу пред­ме­тов. Зак­реп­лять умение ориен­тироваться на листе бумаги и отражать в ре­чи пространственное располо­же­ние пред­метов словами: вверху, внизу, слева, спра­ва, посередине.

 

Вызвать интерес к рисованию комнат­ных растений с натуры. Показать зави­симость изобразительной техники от внешнего вида того или ино­го расте­ния. Инициировать поиск изобрази­тельно выразительных сре­дств для передачи характерных признаков. Уточнить и расширить пони­ма­ние тер­мина «натура». Развивать эстетическое восприятие, зритель­ную память, чувст­во формы. Воспитывать интерес к поз­нанию природы и от­ражению полу­чен­ных представлений в изобразительной деятель­ности.

И.А. Поно­марева

 Стр.48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И. А. Лыкова

Изобразительное творчество

Стр. 44

 

 

Пятница

1.Познавательное развитие (формирование целост­ной картины ми­ра)

 

«Растения рядом с на­ми» (озн. с природой)

Расширять и уточнять представление о комнатных растениях; закреп­лять представление о том, что для роста рас­тений нужны свет, влага, теп­ло, поч­ва; продолжать знакомить с осо­бен­ностями внешнего строе­ния расте­ний, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторы­ми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы); вос­пи­тывать желание ухаживать за растениями.

М.А. Васильева

Стр. 320

 

Ноябрь

1 неделя

Понедельник

«Моё село»

29.10.2017-

2.11.2017

1.  Аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обучение грамоте

 

А. Букет с папоротником и солнечными зайчиками

 

 

 

 

 

 

Звук и буква о. Едем в отпуск к бабушке Оле

и дедушке Осипу

 

Учить детей составлять сложные фло­ристические композиции с световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Про­должать знакомство с жанром натюр­морта. Развивать способности к фор­мообразованию и композиции.Воспи­тывать эстетический вкус, интерес к природе.

 

Развивать слуховое восприятие детей.

Учить выделять первый гласный ударный и безударный звук. Учить определять место звука в слове ( нача­ло - конец). Познакомить детей со звуком О, его акустической и артикуляционной характеристиками.

Познакомить детей с буквой У. Развивать мелкую моторику рук, учить  детей ориентировке на листе бумаги, учить печатать букву О по клеткам.

Упражнять детей в звуковом  анализе  слов. Учить детей подбирать  слова на заданный звук, определять место звука в слове.

И.А.

Лыкова

Стр.198

 

 

 

 

 

 

 

Е.А.Пожи

ленко

Стр.51

 

Вторник

 

 

1.Рисование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Конструирование

 

Город (село) вечером

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куклыизпластмассовыхложек

 

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно рас­полагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

 

Совершенствовать умение самостоя­тельно изготавливать кукол из пласт­массовых ложек по образцу, используя разные материалы. Развивать творчес­кое мышление, связную речь и комму­никативные навыки. Развивать фан­та­зию, воображение. Воспитывать инте­рес к творчеству.

Т. С. Комарова

Стр.45

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс

ные занятия

Стр.25

 

Среда

1. Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

2.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

Небылицы – переве­рты­­­ши.

 

 

 

 

 

 

Занятие 17

 

 

Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. Развивать мышление, связную речь и речевую активность. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

 

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десят­ка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в  пространст

ве с помощью условных обозначений и схем.

В.В. Гербова

Стр.34

 

 

 

 

 

И.А. Поно­марева

 Стр.51

 

 

 

Четверг

1.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Рисование

Занятие 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник урожая в нашем селе

Учить составлять число 7 из двух мень­ших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать зна­комить с образованием чисел второго десят­ка в пределах 20. Совершенство­вать умение измерять длину предметов с по­мощью условной меры. Развивать умение ориен­тироваться на листе бу­маги в клетку.

 

Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, ук­ра­шенные дома, машины, везущие уро­жай. Закреплять умение удачно распо­лагать изображения на листе, переда­вать фигуру человека в дви­жении.

И.А. Поно­марева

 Стр.54

 

 

 

 

 

 

 

Т. С. Комарова

Стр.48

 

Пятница

1.Познавательное развитие (формирование целост­ной картины ми­ра)

 

«Мое Оте­чество – Рос­сия»(мое село)

 (пред.и соц. окр.)

Формировать у детей интерес к полу­чению знаний о России; воспиты­вать чувство принадлежности к определен­ной культуре, уважение к культурам других народов: умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

О.В. Дыбина

Стр.49

Ноябрь

2неделя

Понедельник

«Транспорт»

5.11.2017-

9.11.2017

1.  Лепка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обучение грамоте

 

Л. «Едем – гудим! С пу­ти уйди!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуки н, н' и буква н. Три поросенка

Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых форм. Вы­з­вать интерес к экс­пе­риментированию с формой. Уточ­нять представление о форме предме­тов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Учить видеть особенности внешнего вида предметов, их положение в простра­нст­ве. Показать возможность создания образа машинки путем дополнения го­товой формы лепными деталями. Раз­вивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразитель­ность.

 

Развивать слуховое восприятие детей.

Учить детей подбирать  слова на заданный звук, определять место звука в слове. Познакомить детей со звуком Н, его акустической и артикуляционной характеристиками.

Познакомить детей с буквой Н. Развивать мелкую моторику рук, учить  детей ориентировке на листе бумаги, печатать букву Н  по клеткам. Учить читать прямые и обратные слоги  с буквой Н по разрезной азбуке. Учить  читать и печатать слова  с буквой Н по разрезной азбуке. Учить детей различать, сравнивать  и сопоставлять гласные и согласные звуки.

И.А.

Лыкова Стр.70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.А.Пожи

ленко

Стр.54

 

Вторник

 

1.Рисование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Конструирование

 

На чем люди ездят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Железные дороги

 

 

Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропор­ции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение по­середине листа, изображать легко контур простым графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рису­нок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

 

Упражнять детей в построении схем и последующим конструировании по ним; развивать пространственное мыш­ление, сообразительность, самос­тоятельность нахождения собственных решений, учить проявлять уверен­ность, отстаивать свою идею, крити­чески оценивать свои действия. Поз­накомить детей с зубчатыми колесами, зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения.

Т.С. Комарова Стр.38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.В.

Куцакова

Стр53

 

Среда

1. Развитие речи

 

 

 

 

 

2.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

 

 

Занятие 19

 

Совершенствовать умение пересказы­вать и составлять план пересказа. Раз­вивать мышление, связную речь и ре­чевую активность. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

 

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пре­делах 15. Упражнять в измерении длины предметов с по­мощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

В.В. Гербова

Стр.39

 

 

 

 

И.А. Поно­марева

 Стр.55

 

 

Четверг

1.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

 

 

 

 

 

 

2.Рисование

Занятие 20

 

 

 

 

 

 

 

 

Поезд, в котором мы ездили на дачу

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упраж­нять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции ва­го­нов. Продолжать закреплять навыки и  умения в рисовании. Разви­вать прост­ранственные представления, умение продумывать располо­жение изобра­же­ния на листе, воображение.

И.А. Поно­марева

 Стр.58

 

 

 

 

 

 

Т.С. Комарова Стр.36

Пятница

1.Познавательное развитие (формирование целост­ной картины ми­ра)

 

«Транспорт»

(пред.и соц. окр.)

 

 

Закреплять знание о видах транспорта и его значении (наземный, под­земный, водный, воздушный); повторить пра­ви­ла дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользо­вания обществен­ным транспортом; обогащать лексику словами, обоз­на­чающими профессии людей, связанных с транспортом: во­ди­тель, лет­чик, машинист.

М.А. Васильева

Стр. 78

 

 

Ноябрь

3 неделя

Понедельник

«Дом, семья»

12.11.2017-

16.11.2017

1.  Лепка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обучение грамоте

 

Л. Спортивный праздник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуки м, м' и буква м. Семья

Учить детей составлять из вылеплен­ных фигурок коллективную компо­зи­цию. Закрепить способ лепки из ци­линдра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета. Ана­лизировать особенности фигуры чело­века, соотносить по величине и про­порциям как части одной фигуры, так и величину двух – трех фигурок. Раз­вивать способности к формообразо­ва­нию и сюжето­сложению.

 

Развивать слуховое восприятие детей.

Учить выделять первый твёрдый согласный звук. Учить определять место звука в слове ( начало - середина - конец). Познакомить детей со звуком М, его акустической и артикуляционной характеристиками.

Познакомить детей с буквой М.Развивать мелкую моторику рук, учить  детей ориентировке на листе бумаги, учить  печатать букву М по клеткам.

Учить читать  слоги АМ, УМ, ОМ, МА, МО, МУ  по разрезной азбуке.

Упражнять детей в звуковом  анализе  слов. Учить детей подбирать  слова на заданный звук, определять место звука в слове. Учить детей различать, сравнивать  и сопоставлять звуки и буквы Ё и О.

И.А.

Лыкова

Стр.28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.А.Пожи

ленко

Стр.57

 

Вторник

 

 

1.Рисование

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Конструирование

 

Как мы играем в детском саду

 

 

 

 

 

 

 

Суда.

 

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окру­жа­ю­­щей жизни, передавать простые движения фигуры  человека, удач­но располагать фигуры на листе,  рисовать крупно. Упражнять в созда­нии контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

 

Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения);упражнять в сооружении различных судов, познакомиться с пользованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передачи

Т.С. Комарова Стр.53

 

 

 

 

 

 

Л.В.

Куцакова

Стр.44

 

 

Среда

1. Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

2.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

Звуковая культура речи. Работа над предложе­ни­ем. Лексичес­кие иг­ры и упражнения.

 

Занятие 21

 

 

Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять ко­ли­чество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Активизи­ровать речь детей, совершен­ствовать фонетическое восприя­тие речи.

 

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, по­следующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упраж­нять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью услов­ной меры. Продолжать формировать на­вы­ки ориентировки на листе бумаги в клетку.

В.В. Гербова

Стр.37,40

 

 

 

 

 

И.А. Поно­марева

 Стр.61

 

 

Четверг

1.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Рисование

Занятие 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Папа (мама) гуляет со своим ребенком по улице

Закреплять представления о количест­венном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение сос­тавлять число 10 из еди­ниц. Совер­шен­­ст­­во­вать навыки измерения вели­чины предметов; по­зна­комить с зави­симостью результатов измерения от величины услов­ной меры. Разви­вать умение дви­гаться в пространстве в за­данном нап­равлении. Совершенст­во­вать умение мо­делировать предметы с помо­щью знакомых геометрических фигур.

 

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относитель­ную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура про­стым карандашом и последующем за­крашивании цветными каранда­ша­ми.

И.А. Поно­марева

 Стр.64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.С. Комарова Стр.53

Пятница

1.Познавательное развитие (формирование целост­ной картины ми­ра)

 

«Дружная семья»

(пред.и соц. окр.)

Обобщать и систематизировать пред­ставления детей о семье (люди, кото­рые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Расширять представления о родовых корнях се­мьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспиты­вать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

О.В. Дыбина

Стр.29

 

 

Ноябрь

4 неделя

Понедельник

«Моя Родина Россия»

19.11.2017-

23.11.2017

1.  Аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обучение грамоте

 

А.Качели – карусели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук л'. Прогулка в лесу

Учить детей создавать сложную ком­позицию из вырезанных элементов. Познакомить с рациональным спосо­бом вырезания овала из прямоуго­ль­ника, сложенного дважды пополам. Развивать композиционные уме­ния: составлять изображение предмета из нескольких частей, ритмично распола­гать одинаковые формы в ряд, чередо­вать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от компо­зиционной основы. Формировать уме­ние располагать вырезанные формы на листе в опре-де­ленном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом.

 

Развивать слуховое восприятие детей.

Учить детей подбирать  слова на заданный звук, определять место звука в слове. Познакомить детей со звуком Л, его акустической и артикуляционной характеристиками.

Познакомить детей с буквой Л. Развивать мелкую моторику рук, учить  детей ориентировке на листе бумаги, печатать букву Л по клеткам. Учить читать прямые и обратные слоги  с буквой Л по разрезной азбуке. Учить  читать и печатать слова  с буквой Л по разрезной азбуке. Учить детей различать, сравнивать  и сопоставлять гласные и согласные звуки.

И.А.

Лыкова

Стр.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.А.Пожи

ленко

Стр.63

 

Вторник

 

 

1.Рисование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Конструирование

 

С чего начинается Родина?

 

 

 

 

 

 

 

 

Плот из природного материала

 

 

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте свое­го жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать твор­ческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патрио­тические чувства, интерес к познанию своей Родины.

 

Учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине, развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки.

И.А.

Лыкова

Стр.38

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Васильевой  стр70

 

Среда

1. Развитие речи

2.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

Сегодня так светло кругом! Осенние мотивы.

 

 

Занятие 23

 

Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

 

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1,5, 10 ко­пеек. Про­должать формировать на­вы­ки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

В.В. Гербова

Стр.35-36

 

 

 

И.А. Поно­марева

 Стр.67

 

Четверг

1.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

 

 

 

 

 

2.Рисование

Занятие 24

 

 

 

 

 

 

 

Мы идем на праздник с флагами и цветами

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Учить счи­тать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а не­сколько предметов. Формировать представления об изме­рении времени, поз­накомить с песочными часами.

 

Учить выражать впечатления от празд­ника, рисовать фигуры детей в дви­же­нии. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фи­гуры.  Про­должать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными ка­рандашами. Учить пе­редавать в рисун­ке праздничный колорит. Направлять на поиск удачно­го расположения фи­гур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, ком­позиции).

И.А. Поно­марева

 Стр.69

 

 

 

 

 

Т. С. Комарова

Стр.47

 

Пятница

1.Познавательное развитие (формирование целост­ной картины ми­ра)

 

«Мое Отечество – Рос­сия» (пред.и соц. окр.)

Формировать у детей интерес к полу­чению знаний о России; воспиты­вать чувство принадлежности к определен­ной культуре, уважение к культурам других народов: умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

О.В. Дыбина

Стр.49

Ноябрь

5 неделя

Понедельник

«Игрушки»

26.11.2017-

30.12.2017

1.  Аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обучение грамоте

 

Детская площадка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуки х, х'. Хомяк-хвастун

 

Учить детей создавать композицию из самос­тоя­тельно вырезанных эле­мен­тов; познакомить с рацио­наль­ным способом выре­зания округлой формы – из квадрата или прямоуголь­ника пу­тём закругления углов; развивать ком­по­зи­ционные умения; формиро­вать умение располагать вырезанные фор­мы на листе бумаги в опреде­лён­ном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

 

Развивать слуховое восприятие детей.

Учить определять место звука в слове

 ( начало - середина - конец). Познакомить детей со звуком Х, его акустической и артикуляционной

характеристиками. Познакомить детей с буквой Х. Развивать мелкую моторику рук, учить  детей ориентировке на листе бумаги, печатать букву Х по клеткам. Учить читать прямые и обратные слоги  с буквой Х по разрезной азбуке.

И.А.

Лыкова

Стр.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.А.Пожи

ленко

Стр.66

 

Вторник

 

1.Рисование

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Конструирование

 

Кони-птицы

 

 

 

 

 

 

 

 

Оригами «Рыбка»

 

Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мо­тивам Городецкой росписи; развивать вооб­ра­жение, чувство цвета, фор­мы и ком­позиции; воспитывать интерес к род­ной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прик­ладном искусс­т­ве.

 

Продолжать выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции пе­дагога. Развивать мышление, внима­ние, память, умение действовать по инструкции. Воспитывать интерес к творчеству.

И.А.

Лыкова

Стр.116

 

 

 

 

 

 

М.А. Васильевойстр.147

Среда

1. Развитие речи

 

 

 

 

2.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

Пересказ рас­сказа Э. Шима «Очень вред­ная крапива»

 

Занятие 25

 

 

Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать неслож­ные текс­ты, правильно строить предложения.

 

 

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набо­ром и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою дея­тель­ность в соответствии с временным интервалом. Продол­жать учить счи­тать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать слож­ные по форме предметы из отдельных частей по кон­турным образцам.

В.В. Гербова

Стр.81

 

 

И.А. Поно­марева

 Стр.71

 

Четверг

1.Познавательное развитие(ФЭМП)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Рисование

Занятие 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование по замыслу «Нарисуй, что было са­мым интересным в этом месяце»

 

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих ве­ществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить уста­навливать время на макете часов. Продолжать учить определять фор­му предметов и их частей.

 

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интерес­ные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Зак­реплять умение ри­со­вать карандашами, красками. Учить наиболее пол­но выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

И.А. Поно­марева

 Стр.73

 

 

 

 

 

 

 

Т. С. Комарова

Стр.83

 

Пятница

1.Познавательное развитие (формирование целост­ной картины ми­ра)

 

«Путешествие в типогра­фию»

(пред.и соц. окр.)

Познакомить детей с трудом работни­ков типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получе­нии результата. Познакомить с про­цессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, ува­же­ние к людям, создающим их.

О.В. Дыбина

Стр.40

Декабрь

1неделя

Понедельник

«Зимний пейзаж»

3.12.2017-

7.12.2017

1.  Аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обучение грамоте

 

А. «Тихо ночь ложится на вершины гор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук и буква й. Похищение буквы й Бабой Ягой

Учить детей создавать пейзажную ком­позицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительного образа. Раз­ви­вать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Вос­пи­тывать интерес к природе; выз­вать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве.

 

Упражнять детей в звуковом  анализе  слов. Учить детей подбирать  слова на заданный звук, определять место звука в слове. Познакомить детей со звуком Й, его акустической и артикуляционной характеристиками.

Познакомить детей с буквой Й. Продолжать упражнять в написании печатных букв, слогов, коротких слов в тетради. Учить детей записывать  и правильно оформлять  короткие предложения. Учить читать прямые и обратные слоги, слова  с буквой Й по разрезной азбуке. Учить детей различать, сравнивать  и сопоставлять гласные и согласные звуки. Продолжать учить детей различать согласные звуки по мягкости - твёрдости. Учить детей различать, сравнивать  и сопоставлять звуки и буквы Й и И.

И.А.

Лыкова

Стр.84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.А.Пожи

ленко

Стр.69

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов