Аналитическая справка по мониторингу

Фролова Ирина Александровна

Мониторинг всех компонентов речи детей на начало и конец учебного года, отслеживание результатов в процентном соотношении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_monitoringu.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о результативности коррекционно - развивающей работы учителя - логопеда Фроловой Ирины Александровны в группе компенсирующей направленности МБДОУ № 176 на 2022 - 2023 учебный год.

 Аналитический отчет составлен по итогам мониторинга речевого развития в группе компенсирующей направленности. Все воспитанники, согласно ТПМПК, имеют задержку психического развития, далее ЗПР. Коррекционно - развивающий процесс в 2022 - 2023 учебных годах строился с учетом адаптированной образовательной программы дошкольного образования для  обучающихся с задержкой психического развития МБДОУ № 176. Коррекционная работа осуществлялась в соответствии с коррекционно - развивающими, коррекционно - образовательными, коррекционно - воспитательными целями. Исходя из этих целей, были поставлены задачи:

 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ЗПР.

 2. Создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями.

3. Коррекция недостатков звукопроизношения, слоговой структуры слова, лексико - грамматических категорий, связной речи, мелкой моторики.

 4. Овладение детьми самостоятельной, связной грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе.

 5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей).

 Направления коррекционно-развивающей работы: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно методическое.

Диагностическое направление. В сентябре 2022 была проведена расширенная диагностика с использованием диагностического инструментария Н. В. Нищевой, а также Н.Е. Бадяевой, Н.В. Десюковой. "Логопед", N5, 2005.  Целью диагностики являлось выявление состояния речевого и общего развития дошкольников компенсирующей группы. Диагностический инструментарий: 1. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с ОНР, ЗПР - СПБ, Детство - пресс, 2017г. 2. Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР с 4 до 7 лет. - СПБ, Детство - пресс, 2017г.

В ходе первичной диагностики у воспитанников были выявлены нарушения всех компонентов речевой деятельности.

Каждый ребенок обследуется по следующим параметрам: 
        • звукопроизношение; 
        • фонематические процессы; 
        • словарный запас; 
        • грамматический строй речи; 
        • связная речь; 
        • пространственная ориентировка; 
        • артикуляционная моторика; 
        • мелкая моторика.

Критерии оценки уровня функции:

п/п

Параметры

Уровни развития функции

Характеристика

I.

Звукопроизношение           

Низкий

Нарушено несколько групп звуков

Ниже среднего

 

Недостаточность произношения одной группы звуков, изолированное произношение всех групп, но при речевой нагрузке - общая смазанность речи

Средний

 

Звуки в речи присутствуют, но наблюдаются нарушения дифференциации звуков

Достаточный

Звукопроизношение в норме

II.

Фонематические процессы      

Низкий

 

Не слышит данный звук в любой позиции

Ниже среднего

 

Не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы

Средний       

 

С заданием справляется, но допускает несколько ошибок

Достаточный

Фонематические процессы в норме

III.

Словарный запас

Низкий

 

Активный словарь ограничен бытовым уровнем

Ниже среднего

 

Владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы

Средний

 

Использует все части речи; использует простые предлоги, в употреблении сложных допускает ошибки; пользуется антонимами; при подборе синонимов испытывает затруднения

Достаточный

Активный словарь близок к возрастной норме

IV.

Грамматический строй речи    

Низкий

Речь резко аграмматична

Ниже среднего

 

Допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании

Средний

 

Допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении

Достаточный

Грамматический строй близок к возрастной норме

V.

Связная речь

Низкий

Фразовая речь резко аграмматична

Ниже среднего

 

Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа-описания, пользуется вопросно-ответной формой

Средний

При составлении рассказа использует не более 2-3 предложений; не пользуется планом при составлении рассказа; при описании использует не более двух признаков

Достаточный

Умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции

VI.

Пространственная ориентировка          

Низкий

Не ориентируется на плоскости и в пространстве

Ниже среднего

 

Владеет понятиями верх-низ, испытывает значительные затруднения в понятиях право-лево

Средний

 

Ориентируется в пространстве, но при перенесении действий на плоскость испытывает затруднения

Достаточный

Пространственная ориентировка соответствует возрасту

VII.

Артикуляционная моторика

                       

 

Низкий

 

Объем артикуляционных движений ограничен (мимика бедна), наличие дефектов в строении артикуляционного аппарата

Ниже среднего

 

Неполный объем артикуляционных движений; неточное выполнение статических артикуляционных упражнений

Средний

 

Статические артикуляционные упражнения выполняет в полном объеме; при выполнении динамических упражнений испытывает затруднения

Достаточный

Строение и подвижность органов артикуляции без особенностей

VIII.

Мелкая моторика

Низкий

 

           

 

Мелкая моторика ограничена (с трудом выполняет статические пробы, наличие гиперкинезов, тремора)

Ниже среднего

Испытывает затруднения при выполнении динамических проб

Средний

Точно выполняет статические и динамические пробы, но испытывает затруднения в выполнении ассиметричных движений обеими руками.

Достаточный

Мелкая моторика в норме

Критерии обследования параметров обследования.

1. Звукопроизношение 
1 балл - нарушение нескольких групп звуков. 
2 балла - недостаточное произношение одной группы звуков, изолированное произношение всех групп, но при речевой нагрузке - общая смазанная речь 
3 балла - звуки в речи присутствуют, но наблюдается нарушения дифференциации звуков. 
4 балла - звукопроизношение в норме. 

2. Фонематические процессы 
1 балл - не слышит данный звук в любой позиции 
2 балла - не дифференцирует оппозиционные звуки какой - либо группы. 
3 балла - с заданием справляется, но допускает ошибки. 
4 балла - фонематические процессы развиты достаточно. 

3. Слоговая структура слов
1 балл - слоговая структура слов не сформирована. 
2 балла - допускает большое количество ошибок при произношении слов различной структурной сложности 
3 балла - слоговая структура слов в стадии формирования. 
4 балла - правильное и точное воспроизведение слов различного слогового состава. 

4. Словарный запас
1 балл - активный словарь ограничен обиходно-бытовой тематикой. 
2 балла - владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы. 
3 балла - использует все части речи, но не всегда точно использует простые предлоги, испытывает трудности при подборе синонимов. 
4 балла - активный словарь близок к возрастной норме. 

5. Грамматический строй речи
1 балл - речь резко аграмматичная. 
2 балла - допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании. 
3 балла - допускает небольшое количество ошибок при словообразовании и словоизменении. 
4 балла - грамматический строй близок к возрастной норме. 

6. Связная речь 
1 балл - фразовая речь резко аграмматична. 
2 балла- испытывает значительные затруднения при составлении рассказа описания, пользуется вопросно - ответной формой. 
3 балла - при составлении рассказа использует не более двух - трех предложений. 
4 балла - умеет построить рассказ, пользуется распространенными предложениями простой и сложной конструкции. 

7. Артикуляционная моторика
1 балл - объем артикуляционных движений ограничен. 
2 балла - неполный объем артикуляционных движений, неточное выполнение статических упражнений. 
3 балла - статические артикуляционные упражнения выполняет в полном объеме, при выполнении динамических испытывает затруднения. 
4 балла - строение и подвижность органов артикуляции без особенностей. 

8. Мелкая моторика
1 балл - мелкая моторика ограничена 
2 балл - испытывает затруднения при выполнении динамических проб. 
3 балла - точно выполняет статистические и динамические пробы, но испытывает затруднения при выполнении асимметричных движений обеими руками. 
4 балла - развитие мелкой моторики близко к возрастной норме. 


Фамилия Имя

Звукопроизношения

Фонематические процессы 

Слоговая структура слов

Словарный запас

Грамматический строй речи; 

Связная речь

Артикуляционная моторика

Мелкая моторика

Средний балл

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Денис

2

3

1

2

1

2

2

3

1

2

2

3

2

2

2

3

Олег

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

0

-

1

-

Давид

1

-

0

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

Артем

1

2

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

Ангелина

2

3

2

3

1

2

2

2

1

2

2

3

2

3

2

3

Павел

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

Слава

1

2

1

2

2

2

2

3

1

2

2

3

2

2

2

3

Данил

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2

3

Инна

1

1

0

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

Омар

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

Сергей

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

Богдан

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

Максим

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

Средний балл в процентном соотношении

40%

56%, на 16%

31%

43%, на 12 %

38%,

50%, на 12%

49%

69%, на 20%

35%

53%, на 18%

43%

69%, на 26%

49%

69 %, на 20%

56%

81%, на 25%

         Из вышеуказанной таблицы видно, дети данной группы в среднем имеют 2 балла, что является ниже среднего уровня. В связи с этим, дальнейшая работа будет проводиться по всем заданным звукоречевым категориям, а также слоговой структуре, словарному запасу, грамматическому строю речи, артикуляционной моторике.

По результатам мониторинга речевого развития обучающихся, на конец года уровень достижения планируемых результатов освоения коррекционно-развивающего направления, а также всех компонентов речи увеличился на 26%, что говорит об успешной работе, проведенной за год обучения.