Материалы конкурсных заданий на городской конкурс "Педагогический дебют 2019"

Тураева Гузель Вилдановна

Материалы конкурсных заданий на городской конкурс "Педагогический дебют 2019"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №18»

Опыт работы по теме

«Воспитание патриотических чувств у современного дошкольника»

Подготовила воспитатель:  Тураева Г.В.

2019г.

         Уважаемые коллеги! Представляю вам опыт работы «Воспитание патриотических чувств у современного дошкольника». (слайд 1)     

В наше время важно воспитывать в ребенке с малых лет духовность в гармонии с нравственными качествами и чувством долга перед Родиной. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.     Среди наиболее острых проблем, стоящих перед современным  дошкольным образованием, в соответствии с «Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ патриотизма, гражданственности.  (слайд 2,3)

Работу по данному направлению начала со старшей группы. В сентябре 2018 года мною был проведен мониторинг патриотического воспитания старших дошкольников авторов (Новицкой М.Ю., Афанасьевой С.Ю.). (слайд 4) Результаты мониторинга определили отношение к родному городу, краю, стране, умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения. Получила следующие результаты: высокий уровень – 8 человек, средний -11, низкий – 4 человека.

Проанализировав данные мониторинга, определила (слайд 5) цель работы: создание условий для приобщения детей к патриотическим ценностям. 

Поставила задачи: 

  1. Формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

  2. Воспитывать чувство патриотизма, уважения и благодарности к подвигу  соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.

       Данные задачи осуществляются мною во всех видах детской деятельности (на занятиях, в играх, в труде и быту), так как наряду с патриотическими чувствами должны формироваться взаимоотношения детей со взрослыми и сверстниками.

   (слайд 6) В своей работе по формированию патриотических чувств у детей  придерживаюсь важнейших педагогических принципов:

1.Принцип расширения связей ребенка

2.Принцип приоритетности регионального культурного наследия.

3.Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка

      Работая по данной теме, составила перспективный план с учётом возрастных особенностей детей. Для того  чтобы улучшить качество знаний детей по данной теме, использовала различные методы и приемы: занятия; экскурсии; беседы; рассматривание альбомов; использование средств мультимедиа; работа в книжном уголке; рисование; оформление семейных альбомов.

(слайд 7) В группе создала патриотический  уголок, в котором  дети могут развернуть игру. Подобраны специальные художественно – дидактические пособия: альбомы:  «Символы России, «Наш город», «Папа, мама, я – наша дружная семья», «Государственные символы». Систематизирована картотека  стихов, пословиц,  поговорок о родном городе и России. Дидактические игры:  «Моя родина Россия», «Государственные символы», «Расскажи про свой город» и многое другое.

В своей работе   использую  современные педагогические технологии:

   (слайд 8,9) ♦  Моделирование.    Использование картинок – моделей - «Часть – целое», предметно-схематическая модель «Мой город.

   (слайд 10) ♦  ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.  Я  использую такие приемы ТРИЗ, как морфологические  дорожки  «Виды города», системный оператор «Найди пару».

(слайд 11) ♦ Проектная деятельность.  Мною разработан и реализуется с сентября 2018 года долгосрочный проект «Никто не забыт – ничто не забыто». В рамках проекта проведены следующие мероприятия:

(слайд 12,13) - занятия, посвященные ознакомлению дошкольников с историей Великой Отечественной войны, с использованием мультимедийных презентаций: «Дети военных лет», «По дорогам Великой победы», «Наше Отечество», «Поздравительная открытка «Салют Победы»;

(слайд 14) - чтение рассказов и стихов о войне;

 (слайд 15)- экскурсия в музей боевой славы Бугурусланского нефтяного колледжа;

(слайд 16)- посещение выездной выставки Краеведческого музея по теме «Строки огненных лет»;

(слайд 17)- организованы книжные выставки произведений о войне;

(слайд 18)- оформлены альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои войны»;

(слайд 19)-  выставки рисунков детей совместно с родителями «Согреем памятью сердца!»;

(слайд 20) - фотовыставки «Наша армия родная», «Кто подарил нам этот мир».

(слайд 21)- праздники  «Мы будущие защитники Родины», «Не забудем, их подвиг велик…».

      Организована работа с родителями:

- разработаны консультации «Как рассказать ребенку о войне», «Эхо прошедшей войны»,

(слайд 22)- оформлены папки-передвижки, проведён круглый стол по теме «Как воспитать гражданина», родительское собрание «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

(слайд 23) Родителями составлены и реализованы мини-проекты «Создание книги памяти», (слайд 24) «Оформление кейсбуков и лэпбуков о ВОВ».

(слайд 25) Родители приняли участие в акции памяти «Бессмертный полк», возложении  цветов к Вечному огню. Работа над проектом продолжается, в этом учебном году она посвящена году памяти и славы 75-летию победы в Великой Отечественной войне.

     Своим опытом работы поделилась с коллегами на педагогическом часе. (слайд 26) Проведя мониторинг в конце года, сравнивая результаты, можно сказать, что систематическая работа по патриотическому воспитанию способствует положительным результатам.

(слайд 27, 28)  Опыт работы был представлен мною на всероссийских конкурсах, таких как: образовательный центр «Образование», «Слово педагога», «Лучший педагог», на портале «Педагога.ру».

(слайд 29)  Опубликован в электронном журнале «Педагог.ру», на сайте «infourok.ru», и в педагогическом журнале «Познание».

(слайд 30)  Проведенную работу по теме «Воспитание патриотических чувств у современного дошкольника» считаю эффективной.

       Данный опыт работы может быть использован воспитателями, специалистами ДОУ.



Предварительный просмотр:

«Воспитание патриотизма у дошкольников посредством мультимедиа технологий»

(слайд1) Период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу открытости души, наиболее важен для формирования чувства патриотизма.

    В своей работе для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми по воспитанию патриотизма активно использую ИКТ.

   Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, страны, а успешно их дополняют и восполняют.

(слайд 2)  Мною создан цикл презентаций, в основе которого лежит работа по формированию чувства патриотизма у дошкольников. На занятиях по ознакомлению с окружающим проводились беседы «Россия – Родина моя, «Беседа о Дне защитников Отечества».

 Воспитывая у детей гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше, сформулировала тему «Я живу в Бугуруслане». Организованы видео-экскурсии к самым известным памятникам нашего города, образовательная деятельность по познавательному развитию «Бугуруслан – моя малая родина», художественно-эстетическому развитию «Родная улица», с сопровождением авторских мультимедийных презентаций, использованием интерактивного оборудования Mimio. В результате целенаправленной работы у детей сформировались навыки поведения на улицах города, чувство гордости за свой город и уважения к людям труда.

(слайд 3)  Работая над темой «Наша Родина - Россия», проводились беседы «Мы - Россияне», «Что мы знаем о России», «Москва - столица нашей Родины». Специально к занятиям создана мультимедийная презентация «Государственные символы России: герб, флаг, гимн». На занятиях с использованием мультимедийного оборудования дети более активны, за счет высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас. После таких занятий, в свободной деятельности, дети с удовольствием слушали песни о Родине и играли в народные игры.

       В рамках реализации проектной деятельности, посвященной ВОВ. Мною разработаны мультимедийные презентации по теме   «Дети военных лет», «По дорогам Великой победы», «Наше Отечество».

(слайд 4)      В группе создан электронный банк данных по патриотическому воспитанию, в который вошли:

- коллекции отечественных мультфильмов, посвященных Великой Отечественной войне «Детям о войне»;

- авторские мультимедийные презентации;

- подборка видео- и фото- презентаций (интернет-ресурсы).

  Современная модель сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников строится как процесс межличностного общения. В этом направлении решаю следующие задачи:

• объединение усилий педагога и родителей для развития патриотического самосознания детей;

• создание атмосферы общности интересов в процессе организации инновационной деятельности;

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

(слайд 5)  Информационно-коммуникационные технологии использую в работе с родителями: слайд-презентации, видеофильмы во время проведения круглых столов, мастер-классов, родительских собраний. При применении  мультимедийного сопровождения различных форм организации для просвещения родителей способствует лучшему восприятию содержания материала, помогает сделать его более информативным и занимательным, позволяет слушателям при желании конспектировать услышанное. Например, живой интерес к теме собрания «Воспитание начал патриотизма и гражданственности» появился у родителей в процессе демонстрации слайдов с результатами мониторинга знаний детей о родном городе,  стране ВОВ.  Были включены различные материалы: схемы, диаграммы, видео- и аудио- фрагменты детских высказываний.  

(слайд 6,7)  Хорошей традицией стало организация выставок совместного творчества детей и родителей «Осенняя фантазия», «Наш детский сад», «День космонавтики», «Защитники Родины», «Согреем памятью сердца!». К сожалению, нет возможности сохранять все детские работы. Но выход нашла: нет ничего проще, чем сфотографировать понравившиеся творческие работы и составить из них электронную выставку. Так,  у родителей моей группы  имеются  на флэшносителях   выставки  поделок из природного и бросового материала, рисунки. Интегрирование разных видов детской деятельности нашло свое продолжение в процессе реализации совместных проектов на патриотические темы «Мой папа в армии служил», «Создание книги памяти», «Оформление кейсбуков и лэпбуков о ВОВ».

(слайд 8)  Для  сотрудничества с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения, оформленные с широким использованием ИКТ: буклеты; папки-передвижки; фотовыставки и фотостенды; памятки-рекомендации; мини-библиотеки. Использование технических средств ИКТ позволило сделать наглядные материалы для родителей информационно ёмкими, зрелищными, комфортными. Позиция родителей изменилась, теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники жизни детского сада. Использование средств ИКТ не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

(слайд 9)  Интересно, эмоционально окрашено, по-современному проходят праздники с мультимедийным сопровождением «День защитника Отечества», «Не забудем, их подвиг велик…», «Наша Родина - Россия», «День российского флага».

      Многие семьи, не уделявшие ранее большого внимания патриотическому воспитанию, активизировались, всем хочется принять участие в конкурсах, фотовыставках.

    (слайд10)   Использование мультимедиа технологий в патриотическом воспитании дошкольников возможно, необходимо и эффективно. Наблюдается положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной осведомленности, интереса детей, родителей и педагогов к Родному краю, знаменательным событиям страны.

         


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №18»

(МБДОУ «Д/с №18»)

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«По дорогам Великой войны!»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Форма организации деятельности: квест-игра

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Воспитатель первой квалификационной категории:

Тураева Г.В.

Бугуруслан, 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Конспект образовательной деятельности

3

II.

Список литературы

9


2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Тураева Гузель Вилдановна

2.

Доминирующая образовательная область

Физическое развитие

3.

Вид деятельности детей

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

4.

Форма организации

Квест-игра

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

По дорогам Великой войны!

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-определить секрет посылки.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД:

-решение познавательных ситуаций во время выполнения эстафет.

3.Приёмы организации практической деятельности детей:

-эстафеты «Марш-бросок», «Меткий стрелок»,  «Помоги раненому», «Минное поле», «Донесение», отгадывание загадок, работа по картине Антонов К.М. «Победители», оформление плаката «Мы за мир!».

4.Приёмы поддержания интереса у детей:

-чередование видов деятельности;

-работа с картой.

5.Приёмы оценки и самооценки:

-словесное поощрение в ходе ОД.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное: показ слайдов о ВОВ;  рассматривание карты; работа по картине Антонов К.М. «Победители».

Речевое: беседа, рассказ, отгадывание загадок работа по картине Антонов К.М. «Победители».

Художественно-эстетическое:  музыкальная разминка «Наши воины идут…»; оформление плаката «Мы за мир!».

Физическое: эстафеты «Марш-бросок», «Меткий стрелок»,  «Помоги раненому», «Минное поле», «Донесение».

4.

Возрастная группа:

Подготовительная (6-7лет)

5.

Цель:

 Способствовать закреплению основных видов движений через игры – эстафеты гражданско-патриотической направленности.

6.

Задачи:

- формировать знания о военных, о защитниках Родины;

- формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;

- развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;

- воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, находчивость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;

- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, вызывающих у них эмоциональные переживания.

7.

Планируемые результаты:

-Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни;

-Самостоятельное усвоение знаний и способы деятельности для решения новых задач;

-Расширение представлений дошкольников о ВОВ.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Ноутбук, проектор, экран, флэшкарта, колонки; презентация «По дорогам Великой войны!», письмо от русских солдат, карта, почтовая коробка, часы, медали по количеству детей «Защитники Отечества», картинки в бейджики для двух команд «Смелые», «Отважные», конверты с секретными донесениями, 2 корзины пластмассовые, ориентиры, корзина плетеная, подсказки – фрагменты картинки «Победа», мольберт, 2 дуги, 2 куба, обручи 10 шт., мешочки с песком по количеству детей, ножницы 2 шт., кубики по количеству детей завернутые в бумагу, 2 лошади.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных  моментах

 - Проигрывание игр – эстафет на закрепление основных видов движений;

- рассматривание иллюстраций и фотографий довоенного, военного и послевоенного времени;

- беседы о ветеранах Великой Отечественной войны.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

25 мин.

I.

Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

10 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В.: Ребята, очень скоро мы будем отмечать с вами праздник - День Победы. В следующем году исполнится 75 лет со дня окончания войны. Этот праздник отмечают не только вся наша страна, все люди России, но и весь мир, все человечество. Ведь именно в этот день, 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная, самая кровопролитная война.

В.: Знаете ребята, я сегодня очень удивилась, обнаружив на своем столе вот эту посылку. Эта посылка была адресована вам, детям подготовительной группы. Как вы думаете, что в ней лежит? (письмо, каска)

Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Дети раскрывают посылку и обнаруживают там письмо-треугольник и старые наручные часы)

В.: Письмо сложено в виде солдатского треугольника и на нем что-то написано. Сейчас мы с вами узнаем, что там сказано  «Поздравляем с 75 годовщиной со Дня Победы над фашистскими захватчиками!», солдаты русской армии.

1.2

Мотивация деятельности детей

        В.: Ребята это письмо – приглашение в игру-путешествие «По дорогам Великой войны», а путешествовать мы будем с помощью старинных часов, если покрутить у часов стрелки назад, то можно попасть в прошлое. Вы готовы попасть в прошлое? (Да)

(Воспитатель отдает часы ребенку, ребенок крутит стрелки назад, остальные дети расположены на ковре). 

На экране появляются кадры из мирной жизни 22 июня 1941 года, звучит танго А. Полонского «Цветущий май». 

В.: Такой спокойной и мирной жизнью жили люди до наступления страшной войны! (Воспитатель комментирует слайды на экране)

После этого громко звучит песня «Священная война» А. Александрова, на экране появляются кадры о войне.

В.: 22 июня на нашу Родину напали немецкие фашисты. Война принесла много горя и слёз, разруху и голод. Наш народ делал всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!». 

После этого слышен звук отправленного письма по азбуке Морзе.

В.: Ребята, вы слышите этот странный звук (Да), а для чего он был предназначен? (Для общения солдат между собой) так в военное время передавали информацию, с помощью специального устройства «Морзянки» (Воспитатель обращает внимание детей на слайд)

В.:  Оказывается это послание пришло для нас, здесь сказано, что нам необходимо выполнить срочное боевое задание. Ваша задача - доставить в штаб конверты с «донесением», это информация, которая поможет победить врага. Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться картой, пройдя по маршруту которой, вы сможете попасть в штаб. Задание очень сложное, нужно будет преодолеть много препятствий.

Ребята вы готовы к выполнению боевого задания? (Да)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В.: Каждое препятствие по пути к штабу обозначено цифрой. С какой цифры мы начнем? (Дети и воспитатель рассматривают карту и определяют направление движения). За каждое пройденное препятствие вы будите получать подсказку – часть картинки, которую мы соберем в конце наших испытаний и узнаем, помогли ли наши секретные «донесения» разбить врага.

В.: А сейчас старшим командирам получить карту и конверты с секретным «донесением». Поделиться на два отряда. К выполнению задания приступить! (Дети делятся на две команды, команда «Отважные» и «Смелые»).

II.

Основная часть:

12 мин.

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

В.: Как вы знаете, ребята, каждое утро солдаты выполняли разминку, для того чтобы быть готовыми к любым испытаниям. Вот и мы с вами выполним настоящую солдатскую разминку.

Дети и воспитатель выполняют музыкальную разминку «Наши воины идут…»

В.: Очень нелегко приходилось нашим солдатам. Преодолевая препятствия, они приближались к победе. Давайте и мы испытаем себя – выполним «марш – бросок». Первое наше препятствие называется «Марш – бросок» (Воспитатель обращает внимание детей на карту).

1. Эстафета «Марш – бросок».

(Дети делятся на две команды. Задача: проползти под дугой и перелезть через куб, вернуться в свою команду). В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.

В.: В результате прохождения препятствия мы оказались рядом с вражескими танками, нам необходимо разбить как можно больше танков. Второе наше препятствие называется «Меткий стрелок» (Воспитатель обращает внимание детей на карту).

2. Эстафета «Меткий стрелок».

(В эстафете участвуют две команды. Участники команд по очереди стараются попасть мешочками с песком в ориентиры с расстояния 1-2 метров. Побеждает та  команда, у которой больше попаданий в цель). В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.

В.: Рвутся, снаряды, свистят пули, на поле сражения остаются раненые, которых необходимо перевязать и доставить в Медсанчасть. Следующее наше препятствие называется «Помоги раненому» (Инструктор обращает внимание детей на карту).

В.: После тяжелого сражения и спасения раненых бойцов, солдаты устраивали привал, чтобы отдохнуть, набраться сил. Во время отдыха солдаты рассказывали друг другу разные истории, анекдоты. Но, а мы с вами будем отгадывать загадки. Ведь наша остановка так и называется «Привал» (Инструктор обращает внимание детей на карту).

3.Загадки:

Огромная рыба живет под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут, туда и плывет.

Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка).

***

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле).

***

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ... (летчик)

***

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (войны)

- Загадки все вы отгадали, ответы правильно назвали. За любознательность вы получаете еще одну подсказку. После отгаданных загадок дети получают подсказку – фрагмент картинки.

В.: А впереди нас ждет минное поле, только став настоящими снайперами и обезвредив мины, мы сможем с вами двигаться дальше. Следующее наше испытание называется «Минное поле» (Воспитатель обращает внимание детей на карту).

4. Эстафета «Минное поле»

(В эстафете участвует две команды саперов. «Мины» (кубики) завернутые в бумагу находятся на всей территории зала. Задача саперов, оббегая обручи найти и обезвредить «мины» (снять бумагу) и перенести кубик в корзину. Побеждает та команда, которая быстрей обезвредит все мины на своем участке). В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.

В.: Пройдя все испытания, мы с вами подошли к самому главному, вот и штаб впереди, необходимо выполнить нашу главную боевую задачу – передать секретное «донесение». Его необходимо принести в штаб как можно быстрее. Наше следующее и последнее испытание называется «Донесение». (Воспитатель обращает внимание детей на карту).

5. Игра – эстафета «Донесение» 

(В эстафете участвует две команды. Каждый участник по очереди берет лошадь и «скачет» вокруг ориентира, возвращаясь в свою команду и передавая эстафету следующему. Последним «скачет» командир и приносит секретное «донесение» в штаб). В конце эстафеты дети получают подсказку – фрагмент картинки.

В.: Мы с вами выполнили все задания, прошли все испытания, доставили секретное «донесение» в штаб. Собрали все подсказки. Но, что же нам с ними делать, как вы думаете? (Ответы детей).

В.: Конечно, ребята я с вами согласна, давайте, мы соберем из них картину и узнаем, помогло ли наше секретное «донесение» обнаружить и разбить врага? (Дети и воспитатель вместе собирают картину).

В.: Что же изображено на картине? (Ответы детей). Почему радуются люди? (Ответы детей).

В.: Совершенно верно, ребята потому что мы победили врага, люди радуются победе! Очень много солдат (разведчиков, снайперов, летчиков, танкистов и т.д.) шли к победе, преодолевая разные испытания, вот и вы сегодня побывали в прошлом в роли солдат, скажите какие испытания, пришлось пройти вам? (Ответы детей)

III.

Заключительная часть

Подведение итогов ОД

3 мин.

3.1        

Анализ деятельности детей

В.: Благодаря таким защитникам своей страны как вы (сильным, смелым, находчивым), наша российская армия смогла одержать победу над фашистскими захватчиками. И за это каждый из вас получает памятную медаль.

В.: Пришло время нам возвращаться, где же наши часы, которые помогут нам в этом? Сейчас мы стрелки повернем вперед и окажемся в нашем детском саду (Воспитатель дает ребенку часы, ребенок крутит стрелки вперед).

В.: Что вам сегодня понравилось на занятии? (Ответы детей) Что нового вы узнали? (Ответы детей) В роли кого вы побывали? Какое важное задание выполнили? Кому расскажите об этом? (Ответы детей)    

Список литературы:

1.Дыбина О.В.. Занятие по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) — М.: Мозаика-Синтез, 2016г.  

Интернет-ресурс

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/10/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-9-maya-den-pobedy


Предварительный просмотр: