Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Матери.

Зайнулина Гульнара

Тема: День Матери. Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться. Итоговое мероприятие: Праздник «День матери» Чтение стихов о маме, игры, песни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.11.-21.11.25._sr.grdocx.docx41.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа #1075;. - #1075;. Тема: День Матери. Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться. Итоговое мероприятие: Праздник «День матери» Чтение стихов о маме, игры, песни

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельиик 17 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физ. упражнений.

Беседа на тему: «Как я провел выходные с семьей?» (вопросы: «Что нового - интересного увидели – узнали за выходные? Куда ходили – ездили?»). Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас.

Индивидуальная

работа (Развитие

речи) по закреплению правильного произношения

звука “З”.

(Полина, Гордей)

Ситуативный разговор “Чем полезны лук , чеснок?”. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Работа в уголке сенсорного развития : учимся различать материалы.

С/р игра «Семья»: сюжет

«Мама приходит с работы».

Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление папки-

передвижки с наглядной

информацией для родителей «День Матери».

ОД

Ознакомление с природой. Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;

воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цели:поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: соверш-ть ориентацию в пространстве; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию.

Беседа «Как я помогаю маме». Цель: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым.

С. Прокофьев «Сказка про маму».

Цель: учить оценивать поступки героев.

Выучить пословицу «При солнышке тепло, при матери – добро». Цель: Развитие речи, памяти, воспитание любви и уважительного отношения к маме.

(Зоя, Рита, Алекс)

Дежурство по столовой. Цель: учить помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных,
воспитывать аккуратность.

С.Р.И.«Купание куклы».

Цель: учить объединять игры единым сюжетом, закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.

Прогулка.

И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки»- продолжать развивать двигательную активность .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 18 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Я и моя мама». Цель: учить детей отвечать на вопросы как зовут маму? Где работает? Чем занимается дома? Как ты ей помогаешь?

Д/у «Кто, где спрятался?». Цель: Форм-ть умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать в речи простр. предлоги («под», «над», «за», «в»), ориент-ся в пространстве.

Инд. работа : дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. (Степа, Алина)

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать.

Воспитание культурны поведения за столом.

Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: воспитывать интерес к изучению новой инф-ции.

Рисование фломастерами «Красивая салфеточка для мамы» - продолжать учить детей наносить узор на бумагу, радоваться своим результатам, развивать интерес к деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Прогулка:

Наблюдение за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

Подвижная игра «Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Пальчиковая игра «Маму я свою люблю». Цель: Развитие мелкой моторики, речи.

Разгадывание загадок о героях сказок.

Цель: обучение детей отгадыванию загадок.

Ситуативный разговор «Мама пришла уставшая с работы».

Цель: побуждать детей на посильный труд дома.

(Семен, Марина, Варя)

Труд. Убираем игрушки. Цель: Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие.

Сюж.-рол.игра

«Стирка кукольного белья».

Цель: учить объединяться по

двое-трое для самостоятельных

игр; способствовать

становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание

таких игр.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 19 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Чтение и заучивание

стихотворения Е. Благининой

«Посидим в тишине» -

Цель: развивать память, речь,

уважение к близким.

Д/и «Назови ласково».

Цель: приучать подбирать ласковые слова.

Индивидуальная работа Дидактическая игра "Конструируем из палочек" - закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. (Рита, Тая)

Воспитание КГН: продолжать учить детей есть аккуратно, правильно вести себя за столом, наклоняться над тарелкой, не отвлекаться и не толкать соседей по столу.

С/и «Семья» (проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?») Цель: Введение новых атрибутов для обогащения опыта, продолжать приучать детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

ОД

Речевое развитие. Развитие речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени Цель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии

Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках .

Прогулка:

Наблюдение за рябиной. Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Трудовая деятельность. Сбор листьев на участке. Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.
«Совушка».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Работа перед сном

КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Е. . Благининой

«Вот какая мама».

Цель: прививать любовь к маме через художественное произведение.

Индивидуальная работа по ИЗО.

Упражнять в рисовании вазы с цветами

(Саша, Богдан)

Воспитание КГН. Чайная ложка. Учить пользоваться чайной ложкой, доставать аккуратно фрукты из компота, после использования класть ложку на край блюдца.

Игры со строительным материалом: делаем гараж - привлечь мальчиков построить красивый и прочный гараж. Учить детей различать и называть детали конструктора(куб, пластина, кирпичик, брусок)

Прогулка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать форм-ть психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 20 ноября.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Слушание "Песенка о маме "(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко).

Работа в уголке физического воспитания: учимся прыгать через скакалку.

Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным

увеличением темпа.

Индивидуальная работа: закреплять умение работать ножницами.

(Зоя, Ангелина)

Дежурства по занятиям.

Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

С.р.и. «Семья»: сюжет

«Готовим обед вместе с мамой».

Цель: Развивать игровой опыт детей.

Игры в лото

Свободная игровая деятельность.

Беседа: «Как вы используете часы общения с ребенком».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

ОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Уточка» (По дымковской игрушке) Программное содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за осенним дождем.Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Беседа «Как мама заботится о своих детях».

Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.

Д/и «Мамы и малыши» Цель: развивать умение правильно называть животное в единственном и множественном числе, его детёныша, развивать связную речь.

Д.и. «Путаница».

Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел.

(Марина, Алина)

Наблюдение за комнатными растениями– знакомить детей с предметами для полива растений, учить правильно держать лейку, лить воду осторожно, под корни растения.

С/р и «Едем с мамой в зоопарк». Цель: создавать условия для самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, приучать согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, формировать любовь к родителям.

Прогулка.

Подвижная игра ««Автомобили»
Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 21 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: о том, что

делали вчера; какие планы на

сегодня, пожелания детей.

Тема «Как можно поздравить маму?».

Беседа «Хочу быть похожей

на маму».

Индивидуальная работа По рисованию

Цель: Развивать

умение детей

рисовать четвероногих животных. (Степа, Сережа)

Игра: «Что перепутал художник?» - развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления.

Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы»

Учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека.

Игры в мозаику «Цветы для мамы»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «День матери: история и традиции».

ОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Рыбки плавают в аквариуме. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения

Физическое развитие. Физическая культура. (на прогулке)

Прогулка:

Наблюдение за осенними листьями. Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща.

Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа «Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна

.Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам.

Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Д.и. «Собери неваляшку».

Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине.

(Семен, Алекс)

Обучать аккуратно пользоваться

туалетом, туалетной бумагой, не

забывать спускать

воду из бочка для слива, быть опрятным.

С.р.и. «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению

сюжета игры.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.