Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Матери.
Тема: День Матери. Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться. Итоговое мероприятие: Праздник «День матери» Чтение стихов о маме, игры, песни
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа #1075;. - #1075;. Тема: День Матери. Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться. Итоговое мероприятие: Праздник «День матери» Чтение стихов о маме, игры, песни
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельиик 17 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физ. упражнений. Беседа на тему: «Как я провел выходные с семьей?» (вопросы: «Что нового - интересного увидели – узнали за выходные? Куда ходили – ездили?»). Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас. | Индивидуальная работа (Развитие речи) по закреплению правильного произношения звука “З”. (Полина, Гордей) | Ситуативный разговор “Чем полезны лук , чеснок?”. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Работа в уголке сенсорного развития : учимся различать материалы. | С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы». Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление папки- передвижки с наглядной информацией для родителей «День Матери». |
ОД | Ознакомление с природой. Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цели:поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: соверш-ть ориентацию в пространстве; чувство равновесия, ритмичность, глазомер | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию. Беседа «Как я помогаю маме». Цель: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым. С. Прокофьев «Сказка про маму». Цель: учить оценивать поступки героев. | Выучить пословицу «При солнышке тепло, при матери – добро». Цель: Развитие речи, памяти, воспитание любви и уважительного отношения к маме. (Зоя, Рита, Алекс) | Дежурство по столовой. Цель: учить помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных, | С.Р.И.«Купание куклы». Цель: учить объединять игры единым сюжетом, закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам. | ||
Прогулка. | И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки»- продолжать развивать двигательную активность . | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 18 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Я и моя мама». Цель: учить детей отвечать на вопросы как зовут маму? Где работает? Чем занимается дома? Как ты ей помогаешь? Д/у «Кто, где спрятался?». Цель: Форм-ть умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать в речи простр. предлоги («под», «над», «за», «в»), ориент-ся в пространстве. | Инд. работа : дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. (Степа, Алина) | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать. Воспитание культурны поведения за столом. | Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: воспитывать интерес к изучению новой инф-ции. Рисование фломастерами «Красивая салфеточка для мамы» - продолжать учить детей наносить узор на бумагу, радоваться своим результатам, развивать интерес к деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | |||||
Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Пальчиковая игра «Маму я свою люблю». Цель: Развитие мелкой моторики, речи. Разгадывание загадок о героях сказок. Цель: обучение детей отгадыванию загадок. | Ситуативный разговор «Мама пришла уставшая с работы». Цель: побуждать детей на посильный труд дома. (Семен, Марина, Варя) | Труд. Убираем игрушки. Цель: Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие. | Сюж.-рол.игра «Стирка кукольного белья». Цель: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 19 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - Цель: развивать память, речь, уважение к близким. Д/и «Назови ласково». Цель: приучать подбирать ласковые слова. | Индивидуальная работа Дидактическая игра "Конструируем из палочек" - закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. (Рита, Тая) | Воспитание КГН: продолжать учить детей есть аккуратно, правильно вести себя за столом, наклоняться над тарелкой, не отвлекаться и не толкать соседей по столу. | С/и «Семья» (проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?») Цель: Введение новых атрибутов для обогащения опыта, продолжать приучать детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени Цель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках . | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной. Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Трудовая деятельность. Сбор листьев на участке. Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев. Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | |||||
Работа перед сном | КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Е. . Благининой «Вот какая мама». Цель: прививать любовь к маме через художественное произведение. | Индивидуальная работа по ИЗО. Упражнять в рисовании вазы с цветами (Саша, Богдан) | Воспитание КГН. Чайная ложка. Учить пользоваться чайной ложкой, доставать аккуратно фрукты из компота, после использования класть ложку на край блюдца. | Игры со строительным материалом: делаем гараж - привлечь мальчиков построить красивый и прочный гараж. Учить детей различать и называть детали конструктора(куб, пластина, кирпичик, брусок) | ||
Прогулка. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать форм-ть психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 20 ноября. | Утро: | Утренняя гимнастика. Слушание "Песенка о маме "(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко). Работа в уголке физического воспитания: учимся прыгать через скакалку. Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа. | Индивидуальная работа: закреплять умение работать ножницами. (Зоя, Ангелина) | Дежурства по занятиям. Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовим обед вместе с мамой». Цель: Развивать игровой опыт детей. Игры в лото Свободная игровая деятельность. | Беседа: «Как вы используете часы общения с ребенком». Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
ОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Уточка» (По дымковской игрушке) Программное содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | |||||
ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенним дождем.Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Беседа «Как мама заботится о своих детях». Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы. Д/и «Мамы и малыши» Цель: развивать умение правильно называть животное в единственном и множественном числе, его детёныша, развивать связную речь. | Д.и. «Путаница». Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. (Марина, Алина) | Наблюдение за комнатными растениями– знакомить детей с предметами для полива растений, учить правильно держать лейку, лить воду осторожно, под корни растения. | С/р и «Едем с мамой в зоопарк». Цель: создавать условия для самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, приучать согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, формировать любовь к родителям. | ||
Прогулка. | Подвижная игра ««Автомобили» | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 21 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Как можно поздравить маму?». Беседа «Хочу быть похожей на маму». | Индивидуальная работа По рисованию Цель: Развивать умение детей рисовать четвероногих животных. (Степа, Сережа) | Игра: «Что перепутал художник?» - развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления. | Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы» Учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека. Игры в мозаику «Цветы для мамы» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «День матери: история и традиции». |
ОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Рыбки плавают в аквариуме. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. (на прогулке) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенними листьями. Цель: показать многообразие красок золотой осени. Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна .Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. | Д.и. «Собери неваляшку». Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине. (Семен, Алекс) | Обучать аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бочка для слива, быть опрятным. | С.р.и. «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | ||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | |||||
