МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

консультации для родителей

«Детский эгоизм и как с ним бороться»

Консультация для родителей

«Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников».

 

анкеты

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Детский эгоизм и как с ним бороться»

У детей младшего возраста наступает такой период, когда короткое «Я» не сходит с их языка: - «Я бегаю быстрее всех», «Я леплю лучше всех», «Я самый сильный» и т.д.

У детей младшего возраста наступает такой период, когда короткое «Я» не сходит с их языка: - «Я бегаю быстрее всех», «Я леплю лучше всех», «Я самый сильный» и т.д. Это еще пока не зазнайство, не хвастовство, а потребность заявить о своих силах, о желании сделать все дела на свете.

Теперь можно часто услышать: - «Я хочу гулять, хочу новую игрушку, хочу к другу, к бабушке, на море...» – вместо: «Вася хочет...». Когда ребенок маленький, эти «хотелки», не тяготят родителей, а, скорее, приятно забавляют.

Ребенок растет. Забавные капризы становятся устойчивыми чертами характера. Растут требования, и уже игрушки не нужны. Дети не учатся считаться с положением семьи, сочувствовать родителям. Они привыкают думать только о себе и принимать родительские заботы как обязанность. Это со временем, обижает родителей. И они не могут понять, почему их дети выросли такими не внимательными.

Давайте выйдем за рамки семьи. Ребенок адаптируется в социальной среде, его опыт разнообразен (дал игрушку – отнял игрушку, помог младшему забраться на горку – толкнул с горки, обнял – подрался и т.п.). Если взрослые отмечают только плохие поступки ребенка, а хорошие воспринимают как должное, никак не поощряя их, у ребенка появляется повод для озлобления.

Возникает форма отчужденного эгоизма. Постоянные обвинения, типа: - «Ты эгоист, думаешь только о себе!», могут привести к принятию ребенком этого образа. Мало того, этот образ может даже понравиться ребенку, потому что такая позиция освобождает от ответственности, от душевных переживаний за плохой, эгоистичный проступок. «А я такой!» – закрепление этого образа может привести к тому, что ребенок станет восхищаться своей «крутостью», тем, что он «всех построил» – от мамы до воспитателя, учительницы. Сформированный таким негативным образом эгоизм порождает в будущем трудных подростков.

Вот несколько частых ошибок совершаемых родителями:

· Родители часто преувеличивают значение личности ребенка. Оценка должна быть объективной, не хвалите без причины, но и не замалчивайте реальных достоинств малыша.

· Выполнение необходимых дел за детей, это лишает их собственной инициативы.

· Личный эгоистический пример родителей. Если вы доносите ребенку правильные правила поведения и нормы, а сами нарушаете их, то нравственные представления детей при этом становятся неопределенными из-за внутреннего конфликта.

· Подкуп детей: плата за дела по дому, за хорошее поведение. В этом случае ребенок начинает ценить не свои поступки, а их стоимость. Собственная оценка переносится, таким образом, с морально-этических принципов на денежное выражение. Кроме того, плата снижает энтузиазм и творческий потенциал маленького человека.

· Большая (чрезмерная) воспитательная активность семьи снижает самооценку ребенка.

Что же делать, если Вы уже заметили признаки эгоизма у своего ребенка или хотите предотвратить их?

* Учите малыша быть заботливым и внимательным к окружающим. Помогать маме, папе, бабушке, воспитателю. Говорите о том, что люди нуждаются в помощи, вместе с ребенком спросите, например, у бабушки, чем ей помочь? Может быть, навести порядок на клумбе, (под совсем не заметным присмотром конечно!). Мама может поручать малышу небольшие «серьезные дела», вытирать пыль в детской комнате, заправлять свою кровать после сна, помочь на кухне с завтраком или ужином. Всегда следите за тем, чтобы слова не расходились с поступками. Ведь поступки взрослых- пример для подражания ребенка.

* Дайте возможность ребенку заботиться о ком-то. Это могут быть кошка, собака, хомячок или еще кто-нибудь.

* Дать возможность ребенку получить отрицательный опыт за его действия или бездействия, позволить самостоятельно принимать решение. Как это не парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в собственном отрицательном опыте (конечно, если это не угрожает его жизни или здоровью). Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться самостоятельным. Не заставляйте ребенка делать то, что с вашей точки зрения кажется вам верным, нужным и необходимым для его благополучия. Предлагайте ему выбор (чем больше вариантов выбора, тем лучше). Пусть он сам принимает решение, что для него лучше.

* Важно поощрять позитивные оценки в адрес его друзей, Взрослые, расспрашивая о том, что было нового в детском саду, должны поинтересоваться не только проблемами и успехами ребенка, но и его друзей: «Я рада была послушать о твоих успехах. А что нового у твоих друзей? У кого какие успехи или трудности? А что сделал ты, чтобы помочь им?» Если ребенок внимателен к заботам и нуждам своих родных и друзей, откликается на первый их зов, — значит, эгоизм его не затронул.

*Искоренить эгоизм у ребенка можно, если не вестись на манипуляции крохи. Если было сказано «нет», то следует придерживаться своей линии до конца. Иначе ребенок быстро научится добиваться желаемого, при этом, не заботясь об интересах других. Необходимо демонстрировать малышу пример заботы о других. Не стоит отдавать ему последнюю конфету, а нужно разделить ее например, между малышом и папой. Следует выражать искреннюю радость, если малыш сложил свои игрушки и помог убрать взрослым.

* Дети очень чувствительны к нежности, ласке, эмоциональному контакту. Если взрослые слишком сдержанно проявляют свои чувства или редко общаются с ними по причине сильной занятости, они страдают из-за недостатка любви. Ребенок просто не понимает, как нужно любить, поэтому растет эгоистом. Если ему не хватает внимания, любви, он не чувствует безопасности в жизни, у него нет устойчивого домашнего мира. Такой эгоизм у детей появляется, как защитная реакция неокрепшей психики.

*Все добрые дела делайте вместе с ребенком и обязательно хвалите его за это, чтобы он чувствовал себя счастливым от того, что сделал что-то приятное людям. Учите малыша взаимодействовать с миром, объяснять и отстаивать свою позицию словами и правильными поступками.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Если ребёнок часто болеет»

      

      Дети подрастают, идут в детский сад, и мамы хватаются за голову: малыш просто не вылезает из простуд и постоянно «цепляет» вирусы. В этих напастях родители, конечно, винят недосмотр воспитателей и плохие условия в группе. Но на самом деле такая болезненность, по уверениям педиатров, – норма для организованных детских учреждений. Даже если ребенок не относится к часто болеющим детям с нарушенным иммунитетом, за год, согласно статистике, он болеет ОРВИ и гриппом 3–5 раз.

       Также, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, на почве нервного напряжения ослабевает иммунная система. Ведь детский сад – это нагрузка на нервную систему ребенка. И в результате от постоянного перевозбуждения организм ребенка включает защитный механизм, и ребенок заболевает. Этот эффект можно свети к минимуму. Для этого время посещения детского сада надо увеличивать постепенно. Или есть другой вариант: делайте поначалу ребенку выходной в середине недели.

       Как же вырваться из этого замкнутого круга? Ведь такое может длиться очень долго, не только пару месяцев, но и год, и даже два. Нужно сделать так, чтобы ребенку было «невыгодно» болеть. То есть, исключить все блага болезней. «Больным деткам нельзя смотреть мультики», «Больным детям нельзя скакать сайгаком по квартире», - ну и дальше по списку. Ребенку должно быть болеть скучно.

 

Надежная оборона

      От чего же зависит крепкий иммунитет малыша? Во-первых, от его образа жизни, до того, как его отправили в детский сад. Ему на пользу пойдут прогулки в любую погоду, физические упражнения и закаливание. Во-вторых, от качественного питания. Энергию и силы он получает от продуктов, богатых витаминами и микроэлементами. В-третьих, от тренировки его иммунитета. Если вы старались оберегать его от общения с другими детьми, то готовьтесь – именно в садовском коллективе защитным силам его организма придется пройти настоящую «проверку боем». Хотя, будет ли он болеть, зависит не только от иммунитета, но и от профилактики, правильного поведения в обществе других детей и оперативной скорой помощи при первых признаках недуга.

 

Максимальная подготовка

        Укреплением защитной системы организма ребенка следует заняться заранее. Меню малыша нужно обогатить продуктами с большим содержанием витамина С. В холодное время года большую ценность имеют свежие фруктовые и овощные салаты. Капуста, морковь, свекла и кусочек яблока с сельдереем – это не только вкусно, но и полезно. Для того чтобы все полезные вещества усваивались, поите ребенка йогуртами и кефиром с живыми бактериями. Они помогут формированию в его кишечнике здоровой микрофлоры. Перед выходом из дома стоит смазывать его носовые пазухи «оксолиновой мазью», которая станет барьером для вирусов. Малыша следует правильно одевать. Для активно двигающихся на прогулке дошкольников достаточно трех слоев одежды, иначе они могут вспотеть. А вот к ножкам стоит отнестись придирчиво. Пусть у него будет теплая, удобная и непромокаемая обувь.Хочу такой сайт

Защищаемся от микробов

        Если кто-то привел в сад ребенка с признаками болезни, то риск подхватить инфекцию возрастает. А значит, нужна защита от микробов. Для этой цели подойдет чеснок. Проделайте дырочки в пластиковой коробочке от шоколадного яйца, спрячьте туда чеснок и повесьте его на шею малышу. Фитонциды, содержащиеся в чесноке, убивают микробов. Если он не захочет носить это украшение, то просто положите зубчик чеснока в его нагрудный карман. А во время сна его будет оберегать арома-подушечка, которая должна находиться рядом с кроваткой.

После возвращения домой.

      После прихода ребенка из детского сада хорошенько просушите его обувь, одежду и варежки. Пусть он вымоет руки с мылом и выпьет теплый чай. Если вы подозреваете, что он приболел (вялый, появились сопли или першит в горле, то действуйте незамедлительно. Если у него нет температуры, попарьте ему ножки, уложите в постель и приготовьте ему ароматный малиновый или липовый чай. Хорошенько проветрите детскую, а затем включите увлажнитель воздуха или просто застелите батарею мокрым полотенцем. Ночью нужно проверять – не мокрый ли он. Если ребенок вспотел, то его нужно переодеть и сменить постельное белье. Если утром недомогание не прошло, то ему будет лучше посидеть дома. И не стоит рассчитывать на авось. Сейчас его иммунитет ослаблен, и есть вероятность, что потом может начаться осложнение. Если ваши вечерние меры профилактики были успешны, и утром он встал энергичным и здоровым, то отправьте его в сад. Ведь там его ждут друзья и новые впечатления!



Предварительный просмотр:

«Детский эгоизм и как с ним бороться»

У детей младшего возраста наступает такой период, когда короткое «Я» не сходит с их языка: - «Я бегаю быстрее всех», «Я леплю лучше всех», «Я самый сильный» и т.д.

У детей младшего возраста наступает такой период, когда короткое «Я» не сходит с их языка: - «Я бегаю быстрее всех», «Я леплю лучше всех», «Я самый сильный» и т.д. Это еще пока не зазнайство, не хвастовство, а потребность заявить о своих силах, о желании сделать все дела на свете.

Теперь можно часто услышать: - «Я хочу гулять, хочу новую игрушку, хочу к другу, к бабушке, на море...» – вместо: «Вася хочет...». Когда ребенок маленький, эти «хотелки», не тяготят родителей, а, скорее, приятно забавляют.

Ребенок растет. Забавные капризы становятся устойчивыми чертами характера. Растут требования, и уже игрушки не нужны. Дети не учатся считаться с положением семьи, сочувствовать родителям. Они привыкают думать только о себе и принимать родительские заботы как обязанность. Это со временем, обижает родителей. И они не могут понять, почему их дети выросли такими не внимательными.

Давайте выйдем за рамки семьи. Ребенок адаптируется в социальной среде, его опыт разнообразен (дал игрушку – отнял игрушку, помог младшему забраться на горку – толкнул с горки, обнял – подрался и т.п.). Если взрослые отмечают только плохие поступки ребенка, а хорошие воспринимают как должное, никак не поощряя их, у ребенка появляется повод для озлобления.

Возникает форма отчужденного эгоизма. Постоянные обвинения, типа: - «Ты эгоист, думаешь только о себе!», могут привести к принятию ребенком этого образа. Мало того, этот образ может даже понравиться ребенку, потому что такая позиция освобождает от ответственности, от душевных переживаний за плохой, эгоистичный проступок. «А я такой!» – закрепление этого образа может привести к тому, что ребенок станет восхищаться своей «крутостью», тем, что он «всех построил» – от мамы до воспитателя, учительницы. Сформированный таким негативным образом эгоизм порождает в будущем трудных подростков.

Вот несколько частых ошибок совершаемых родителями:

· Родители часто преувеличивают значение личности ребенка. Оценка должна быть объективной, не хвалите без причины, но и не замалчивайте реальных достоинств малыша.

· Выполнение необходимых дел за детей, это лишает их собственной инициативы.

· Личный эгоистический пример родителей. Если вы доносите ребенку правильные правила поведения и нормы, а сами нарушаете их, то нравственные представления детей при этом становятся неопределенными из-за внутреннего конфликта.

· Подкуп детей: плата за дела по дому, за хорошее поведение. В этом случае ребенок начинает ценить не свои поступки, а их стоимость. Собственная оценка переносится, таким образом, с морально-этических принципов на денежное выражение. Кроме того, плата снижает энтузиазм и творческий потенциал маленького человека.

· Большая (чрезмерная) воспитательная активность семьи снижает самооценку ребенка.

Что же делать, если Вы уже заметили признаки эгоизма у своего ребенка или хотите предотвратить их?

* Учите малыша быть заботливым и внимательным к окружающим. Помогать маме, папе, бабушке, воспитателю. Говорите о том, что люди нуждаются в помощи, вместе с ребенком спросите, например, у бабушки, чем ей помочь? Может быть, навести порядок на клумбе, (под совсем не заметным присмотром конечно!). Мама может поручать малышу небольшие «серьезные дела», вытирать пыль в детской комнате, заправлять свою кровать после сна, помочь на кухне с завтраком или ужином. Всегда следите за тем, чтобы слова не расходились с поступками. Ведь поступки взрослых- пример для подражания ребенка.

* Дайте возможность ребенку заботиться о ком-то. Это могут быть кошка, собака, хомячок или еще кто-нибудь.

* Дать возможность ребенку получить отрицательный опыт за его действия или бездействия, позволить самостоятельно принимать решение. Как это не парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в собственном отрицательном опыте (конечно, если это не угрожает его жизни или здоровью). Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться самостоятельным. Не заставляйте ребенка делать то, что с вашей точки зрения кажется вам верным, нужным и необходимым для его благополучия. Предлагайте ему выбор (чем больше вариантов выбора, тем лучше). Пусть он сам принимает решение, что для него лучше.

* Важно поощрять позитивные оценки в адрес его друзей, Взрослые, расспрашивая о том, что было нового в детском саду, должны поинтересоваться не только проблемами и успехами ребенка, но и его друзей: «Я рада была послушать о твоих успехах. А что нового у твоих друзей? У кого какие успехи или трудности? А что сделал ты, чтобы помочь им?» Если ребенок внимателен к заботам и нуждам своих родных и друзей, откликается на первый их зов, — значит, эгоизм его не затронул.

*Искоренить эгоизм у ребенка можно, если не вестись на манипуляции крохи. Если было сказано «нет», то следует придерживаться своей линии до конца. Иначе ребенок быстро научится добиваться желаемого, при этом, не заботясь об интересах других. Необходимо демонстрировать малышу пример заботы о других. Не стоит отдавать ему последнюю конфету, а нужно разделить ее например, между малышом и папой. Следует выражать искреннюю радость, если малыш сложил свои игрушки и помог убрать взрослым.

* Дети очень чувствительны к нежности, ласке, эмоциональному контакту. Если взрослые слишком сдержанно проявляют свои чувства или редко общаются с ними по причине сильной занятости, они страдают из-за недостатка любви. Ребенок просто не понимает, как нужно любить, поэтому растет эгоистом. Если ему не хватает внимания, любви, он не чувствует безопасности в жизни, у него нет устойчивого домашнего мира. Такой эгоизм у детей появляется, как защитная реакция неокрепшей психики.

*Все добрые дела делайте вместе с ребенком и обязательно хвалите его за это, чтобы он чувствовал себя счастливым от того, что сделал что-то приятное людям. Учите малыша взаимодействовать с миром, объяснять и отстаивать свою позицию словами и правильными поступками.