Методическая разработка «Морское путешествие в сказку»

Кирпу Ольга Рашитовна

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Морское путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Морское путешествие в сказку»

Автор: Кирпу Ольга Рашитовна

Организация: ГБДОУ ДС №45 Красногвардейского района

г. Санкт-Петербург

Цель: Развитие воображения ребенка, его креативных способностей, абстрактного мышления и мелкой моторики через решение следующих задач:

Задачи:

Образовательная область «Познание» : Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»: Развивать речевую активность детей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать самостоятельность. Формировать коммуникативные навыки.

2. Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Учить сопереживать и оказывать помощь героям.

4. Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие движений, координация движений со словами. Развивать тактильную чувствительность мелкую моторику рук.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Развивать интереса к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое   чувство. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Использование современных педагогических технологий:

  • игровые технологии: игры и упражнения
  • здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, игры, направленные на сохранение здоровья ребенка.
  • технология музыкального воздействия: использование в качестве вспомогательного средства для повышения эмоционального настроя.
  • информационно-коммуникационные технологии: использование информационных технологий (компьютер, интерактивное оборудование Mimio) с целью повышения интереса к обучению. Технология нетрадиционного рисования на песке.

Оборудование: презентация, раздаточный материал на каждого ребёнка: подносы, песок, материал для декорирования, ракушка с письмом.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Слайд 1Воспитатель: - Ребята, любите ли вы путешествовать?  Сегодня я хочу предложить вам морское путешествие. Звучит запись шума моря.

Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают? (Шум моря)

Отправляемся?

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,   

Вот так славно освежились.

Слайд 2 На экране изображены репродукции 4 картин великого художника Айвазовского Ивана Константиновича. Иван Константинович рисовал море. Художников, которые рисуют море называют маренистами.

Обратите внимание, что на всех четырех  картинах море имеет разное состояние. Как вы думаете, каким художник изобразил здесь море?

Ответы детей…

№1, 2 Спокойное, ласковое, приветливое море.

№ 3 море слегка разыгралось

№ 4 Большие, сердитые волны, грозное море, штормовое.

А теперь поплыли дружно:

Вместе - раз, это брасс,

Один, другой - это кроль.

Все как один - плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

И приплыли мы в сказку.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети:…… (возможные  ответы).

Слайд 3 картинки  из сказки «Сказка  о рыбаке и рыбке»

В некотором царстве в некотором государстве жил да был старик со старухой.

Погостим в «Сказке  о рыбаке и рыбке»

Игра «Найди лишнюю картинку»

Слайд  4  портрет А. С. Пушкина.

Написал эту замечательную сказку А. С. Пушкин

Ой, посмотрите,  ребята! Штормовое море выбросило волной на берег ракушку. В ней что-то есть! Давайте посмотрим, что же внутри?

«Помогите! Меня заколдовали! Нарисуйте меня, но необычно. Я  помогу исполнить желания. Золотая рыбка»

Воспитатель: Поможем рыбке, нарисуем её.

Дети:….

Воспитатель: Что мы можем сделать, если у нас нет красок и кисточек? Как нам нарисовать необычным способом?

Дети:…. предполагаемые ответы.

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек. Можно  пощупать, что там находиться.

Дети: Песок.

Воспитатель: Это действительно песок.  

Основная часть

Детям раздаются подносы  с песком

Слайд 5  Картина песка у  пляжа.( Звучит спокойная музыка).

Перед вами песок. Можно погрузить в него руки, пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Что вы чувствуете?

Ответы детей. (Вспоминается море, солнце.) 

Вы когда-нибудь рисовали на песке?

Попробуем?

Я вам расскажу, как рисовать песочные картины.

Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать

Показываются техника рисования песком (основные приемы):

  1. Рисования пальцами.
  2. Насыпание  (из кулачка, из пальцев).
  3. Вытирание (пальцами, кулачком, ребром ладони).
  4. Процарапывание (палочкой, кисточкой).
  5. Отпечаток.

Можно использовать для декорирования бусинки, пуговички, пайетки, ракушки.

Игра "Морской ветерок"

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: "Морской ветерок уносит того, у кого красный цвет в одежде". Дети, у которых это есть, перемещаются, занимают другое место в кругу, берутся за руки.
"Морской ветерок уносит того, у кого бантик на голове (красивые туфельки, пышная юбочка, красивая рубашка, пуговки …)".

Дети создают свои картины.

Заключительная часть

Слайд 6 Пожелание рыбки: «Я постараюсь исполнить все ваши желания. До новых встреч! Золотая рыбка.»Звучит музыка .

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получаются. Скажите, пожалуйста, мы можем разместить их на выставке или подарить кому-то? Почему?

Дети. Нет. Они рассыплются.

Можно сфотографировать на память, добавив его в копилку радости, творчества и познания или подарить ребятам младшей группы.

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и собирает всех на ковре. Раздаются подарки - рыбки из соленого теста, сделанные детьми .