Домашнее задание текущей недели

Заиченко Мария Владимировна

Лексическая тема «9 мая – день  Победы»
1.     Пальчиковая гимнастика
2.     Артикуляционная гимнастика
3.     Беседа:
Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
4.     Расскажите детям
какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы"; о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников (дома).
5.     Поиграйте с детьми:
1)    Упражнение "Скажи по-другому"
(учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый,
Отважный - …
Геройский -.
2) Упражнение "Скажи наоборот"
(учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг -.
Мир -.
3) Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм.
Защита - защитник, защищать, защищенный.
4) Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение
"Мир строит, а война разрушает".
 
6.     Закрепите пальчиковую гимнастику:
Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)
День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)
Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)
 
7.     Загадки:
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)
Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)
 
                8.     Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- В какой стране мы живём?
-Что такое государство? Родина?
-Что такое граница?
- Почему нужно охранять Родину?
- Почему День Победы отмечают 9 мая?
- Почему в этот день поздравляют ветеранов?
 
               9.     Составьте с ребенком рассказ:
Примерный план рассказа:
- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …
- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)
- Не все герои остались живы, очень многие …
- Им поставлены …
- В их честь горит …
- К Вечному огню люди возлагают …
- В этот день проходит военный …
 
           10. Расширение словарного запаса детей:
война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница, военный, пограничник, летчик, моряк; бомбили, разрушали, защищали, , погибали, побеждали; Великая, Отечественная, жестокая, страшная.
 
Упражнение «Один - много»
Солдат – солдаты – много солдат
Ветеран – ветераны – много ветеранов
Враг-
Танкист -
Герой -
Награда –
 
Упражнение «Сосчитай до пяти» Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат-
Одна золотая медаль - Один красивый обелиск –
 
Упражнение «Скажи наоборот» Военный – мирный Водный – сухопутный
Молодой –
Сильный –
Умный -
Добрый -
Смелый-
Враг-
Мир –
 
Упражнение «Вставь пропущенный предлог» Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море.
Танкисты сражались …танке.
Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.
 
 
Ознакомление с художественной литературой.
 
 Фронтовая сестричка
Т.А. Шторыгина
Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою перевяжу».
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
 
Еще тогда нас не было на свете 
Владимов Михаил
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
 
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
 
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
 
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
 
 

 

 

Задание 1. Игра «Подбери признак»

Тигр – рыжий, хищный, полосатый, …

Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей, …

Обезьяна – смешная, вертлявая, длтннохвостая, …

Слон – большой, большеухий, толстокожий, …

Лев – сильный, быстрый, гривастый, …

Задание 2. Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Голова льва? – львиная

Хвост льва? – львиный

Лапы льва? - ….

Уши обезьяны? - ….

Хвост обезьяны? - …

Голова обезьяны? - …

Лапы крокодила? - …

Пасть крокодила? - …

Хвост крокодила? - …

 

Задание 3. Игра «Сосчитай»

Один слон, два слона, пять слонов

Один жираф, два ……, пять ……

Одна зебра, …….., ……..

Один носорог, …….., ……

Один бегемот, …….., ……

Один лев, …….., ………

Одна обезьяна, ……., ……..

Один тигр, …….., ………

 

Задание 4. Игра «Назови ласково»

Слон – слоник Зебра - ……

Крокодил - ……. Кенгуру - …..

Бегемот - ……. Черепаха - ……

Носорог - …….. Жираф - ……

 

Задание 5. Игра «Назови детёнышей»

У львов – львёнок, львята

У слонов – слонёнок, слонята.

У черепах – черепашонок, черепашата

У верблюдов – верблюжонок, верблюжата

 

 

Задание 6. Игра «Назови новое слово»

У жирафа длинные ноги – он длинноногий

У бегемота толстая кожа – он толстокожий

У крокодила острые зубы – он ………

У льва длинная грива – он ………..

У носорога короткие ноги – он ………

У тигра длинный хвост – он ……….

 

Задание 7. Упражнение «Составь предложение»

Слон, джунгли, живёт – Слон живёт в джунглях

Зебра, охотится, тигр, хищный - …..

Черепаха, панцырь, крепкий - ………

Питается, листья, жираф, трава - ………

Бегемот, вода, живёт - ………

 

Задание 8. «Выучите вместе с ребёнком»

Посмотрите, бегемот

В жаркой Африке живёт

Целый день в реке сидит,

Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать,

Выйдет травки пощипать.

И затопчет все луга – тяжела его нога,

А потом опять поспать, заберётся в воду,

Так проходят его дни, так проходят годы.

Задание 9. «Загадки»

Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил)

Что за коняшки, на всех тельняшки? (Зебры)

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)

И петь – не поёт, и летать – не летает.

За что же тогда его птицей считают? (Страус)

Панцырь каменный – рубаха, а в рубахе…. (Черепаха)

Ёжик вырос в десять раз, получился ….(Дикобраз)

 

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями леревьев (Жираф)

 

Хищника клык, страшный рык,

Слышат звери обомлев,

Царь зверей, конечно …. (Лев)

 

Скачет шустрый зверёк,

А в кормане сидит сынок (Кенгуру)

 

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

 

Задание 10. «Связная речь»

1. Составь предложение из слов:

Слон, джунгли, живет. Зебра, охотится, тигр, хищный.

Панцирь, крепкий, черепаха. Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.

Трава, питается, листья, жираф. Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.

2. Составь рассказ - описание о диких животных жарких стран и проиллюстрируй его.

Свои рисунки выкладывайте в нашу группу ВК

 

Тема «Дикие животные наших лесов». Старшая группа

 

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки,соболь, норка, крот, берлога, шатун. 

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый

ГЛАГОЛЫ: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать. 

 

МЕДВЕДИ

Расскажите ребенку , что это медведь (мишка),  что бывают бурые , черные и белые медведи. Покажите маленьких медвежат. Покажите где нос у медведя, где сильные лапы, что мишка покрыт шерстью.  Расскажите, что  медведи, это очень сильные животные, это самые крупные наземные хищники.  Лапы сильные, пятипалые, с большими невтяжными когтями. Когти управляются мощными мышцами, позволяющие медведям взбираться на деревья, а также рыть землю и разрывать добычу. Расскажите, что медведи всеядны, но очень любят мед. Бурые  и черные медведи проводят зиму в берлоге и спят. спят и сосут лапу (живут за счет накопленных жиров, расскажите как сосет медведь лапу).  Расскажите про белого медведя, что он живет в Северном полушарии, где очень холодно, где снег и лед, но у него такой теплый мех и подкожный слой жира ,что ему не холодно.Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

ЛИСА

Лисица, или лиса.  Животное с красивым мехом, покажите ребенку на картинке какой у нее длинный и красивый хвост. Опишите, что лисичка очень хитрая, покажите ее хитрые глазки, заостренный носик. Наиболее распространенный окрас - рыжий. Лисица хищница. (вспомните сказки про то, как она охотилась на кур, уточек, зайчика).

В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.
Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

БЕЛОЧКА

Белка "грызун" - любит семечки и орешки. Но питается она еще и  ягодами, грибами, шишками. Покажите ребенку какая у нее красивая шубка, беленький животик, какой длинный рыжий хвостик, ушки.  Одной из широко известных отличительных особенностей многих белок является их способность запасать на зиму орехи. Некоторые виды белок орехи закапывают в землю, другие прячут их в дуплах деревьев.  При обнаружении врага издают пронзительный звук, предупреждая других белочек. Белки очень умные животные, и часто позволяют человеку кормить себя, берут из рук семечки.  Белка дает ценный мех. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Весной у белки появляются бельчата.

ЁЖ

Ежи очень скрытные животные, они покидают свои дневные убежища только с наступлением темноты. А в местах, где их мало беспокоят, зверьков можно встретить и в светлое время дня, особенно ежиху с ежатами, принимающих солнечные ванны.
 Живя постоянно на одном месте, они хорошо запоминают места, где можно укрыться в случае опасности, быстро найти дождевого или улитку, гусеницу или жучка. Ведь им за короткие ночные часы нужно досыта наесться, чтобы накопить побольше жира на зимний период. 
Ежи - неприхотливые животные. Они едят все, что попадется на пути: насекомых и их личинок, дождевых червей, мокриц, многоножек, разнообразных улиток. Их запах ежи распознают еще за метр. Не отказываются они и от ядовитых насекомых. Без малейшего для себя вреда зверьки поедают шпанских мушек, дурно пахнущих клопов, не боятся яда пчел. Весной появляются от 3 до 8 ежат. 

ВОЛК

Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью.

ЗАЯЦ

Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. 

                                                                                                                    КАБАН

Кабан — всеядное животное. Отличается от домашней свиньи, которая несомненно произошла от кабана, обладает более коротким и плотным телом, более толстыми и высокими ногами; кроме того, голова у кабана длиннее и тоньше, уши длиннее, острее и притом стоячие, острые, клыки у самца гораздо более развиты, чем у самкиЩетина, кроме нижней части шеи и задней части живота, образует на спине что-то вроде гривы. Щетина чёрно-бурого цвета с примесью желтоватого, подшерсток буровато-серый, благодаря этому общая окраска серо-чёрно-бурая, морда, хвост, нижняя часть ног и копыта — чёрные. 

                                                                                                                                  ЛОСЬ

У лося крупная горбоносая голова. Верхняя толстая губа длиннее нижней. Тело массивное, с загривком, похожим на горб. Ноги у лося - длинные, с широкими копытами. Они позволяют ходить по глубокому снегу, по болоту. Есть у лося и украшение - большие широкие рога. А чтоб они не мешали бежать через лесные заросли, лось поднимает голову, будто кладет рога на спину. Правда, зимой лось сбрасывает свое украшение. Ничего, летом вырастет новое!

                                                                                                                             СОБОЛЬ

Соболь - ловкий, красивый и быстрый зверек. Он любит жить там, где много поваленных деревьев, коряг, зарослей. У соболя гибкое сильное тело, небольшой пушистый хвост, широкие лапы с острыми коготками. На голове с узкой мордочкой небольшие, почти круглые ушки. Славится соболь своей меховой шубкой.
Для жилья соболь выбирает дупла не очень высоко над землей. Или устраивает убежище в старом пне, под корягой. Он отлично лазает по деревьям, прыгает с ветки на ветку. Но чаще бегает по земле. Соболь  - хищник. Зимой охотится на глухаря, тетерева и др. 
Весной появляются малыши. Они крохотные, беззащитные. Глаза у них открываются лишь через месяц. Самка кормит их молоком, а соболь - отец приносит корм. Соболята подрастают и к осени начинают самостоятельную жизнь.

Игра «Отгадай, что это за животное?»
Бурый, косолапый, неуклюжий - … 
Серый, зубастый, страшный - … 
Хитрая, пушистая, рыжая - … 


Игра «Назови маму»
Медвежонок у медведицы, 
лисенок у …, 
зайчонок у … 
волчонок у ...
бельчонок у....
ежонок у...
лосенок у ....
соболенок у....


Игра «Кто как голос подает?»
Лиса – тявкает, 
медведь – рычит, 
волк – воет… 


Игра «Кто где живет?»
В норе живет – лиса. 
В берлоге - … 
В логове - … 
В дупле - … 


Игра «Угадай кто что делает?»:
Охотится - … 
Крадется - … 
Воет - … 
Кусается - … 
Скачет - … 
Хитрит - … 
Переваливается - … 


Игра «Опиши зверя»:
Волк (какой?) -…. 
Лиса (какая?) - … 
Ёж (какой?)- … 
Медведь (какой?) -...
Лось (какой?) - ....


Игра «Чей, чья, чьи?»
След – волчий, лисий, заячий… 
Уши – медвежьи, заячьи, беличьи… 
Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья… 


 

Составляем описательный рассказ о диких животных по схеме

Игра «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ». 


Этот зверь живет в бору, 
У стволов грызет кору. 
Летом в шубке серенькой, 
А зимою — в беленькой. (Заяц) 
 Что весной кушает заяц? (траву, листочки).


Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь) 
Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).


Зверька узнаем мы с тобой 
По двум таким приметам: 
Он в шубке серенькой зимой, 
И в рыжей шубке — летом. (Белка) 
 Чем кормится белка? (шишками, орехами).


Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф — хватит спать,
Пора вставать!» (Еж) 
 Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У-у-у.,.» (Волк) 
 Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец).


Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса) 
 Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).

 

Дидактическая игра. «ОтгадайКА».

 Коротышка, слабый с виду,но себя не даст в обиду.
Лучше ты его не трожь, в колкой шубе ходит… (ёж)

 Ушки на макушке,
И кисточки на ушках.
Большая кошка – страшный зверь,
И когти острые, поверь.
И ей уже не скажешь «Брысь!».
Ведь это –хищник, это - …..(Рысь).

Как из маленького лука пущенная стрелка.
Рыжим огоньком в ветвях промелькнула… (Белка.)

Шуба с маленьким хвостом.
Уши – длинные притом.
Вот какой красавец
Настоящий … (Заяц.)

 На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож.
Он в поросятах знает толк,
Он серый хищник, он же … (Волк.)

Косолапые ноги,
Зимой спит в берлоге.
Догадайся – ка, ответь,
Это хищный зверь …(Медведь.)

Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Хвост длинный - краса!
Это хищница …(Лиса.)

 Что за чудище такое в чаще леса завелось?
Словно вешалка рога. Догадались? Это…(Лось.)

 

Голоса и звуки диких животных

https://youtu.be/l-n9A0CVl74 

 

 

Обучающее видео о диких животных

https://youtu.be/nmNDEZ_pm_I 

 

 

 

 

https://youtu.be/LDG3MmUzlxY

Тема: «Космос»

1.  Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, космодром, скафандр. Проверьте знания ребенка о космосе, полученные в детском саду. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами. (ответы ребенок дает, опираясь на картинки)

2. Ответить на вопросы:

- Какой праздник отмечают 12 апреля? (12 апреля отмечают День космонавтики).

- Что такое космос? (Космос – это то, что окружает землю и другие планеты). 

-Что люди запускают в космос? (Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли). Как называется окно в ракете? (иллюминатор)

hello_html_m67770a02.jpghello_html_m556a6103.jpg

- Как называют человека, который летит на ракете в космос? (Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом).

-Как звали собак, которые полетели в космос? (Белка, Стрелка).

hello_html_m3ec9ebb1.jpg

- Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин).

hello_html_706b3465.jpg

- Что надевает космонавт для полёта в космос? (Космонавт надевает скафандр).

hello_html_a384303.jpg

-Чем питаются космонавты в космосе?

hello_html_6bde7a86.jpg

- Как называется планета, на которой мы живём? (Наша планета называется Земля).

hello_html_m44800d42.png

-Какие еще планеты вращаются вокруг солнца? (попросите ребенка показать планету Земля)

hello_html_6ff508dc.jpg

3.Раскрасить ракету.

hello_html_m5d7a20cd.jpg

 

Литература для совместного чтения:

1. А.Барто "Веревочка"

2. Ю.А. Гагарин "Вижу землю".

3. Н. Носов "Незнайка на луне".

 

Видео: 

https://www.youtube.com/watch?v=Km71OCO6vKw

 

https://www.youtube.com/watch?v=ZAj92luFSKs

 

https://www.youtube.com/watch?v=Re8m8QdSjhc

 

 

 

Тема  «Перелетные птицы весной»

Родителям рекомендуется:

1. Побеседовать о птицах:

- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами

на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

https://www.youtube.com/watch?v=2RblcNHDUO4 

3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта.

https://www.youtube.com/watch?v=1nc3cHWO6LM

4. Объяснить значение слов:

стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»

(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень).

Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?

Ласточка сидит на крыше.

Грач сидит на заборе.

Гусь стоит на дороге.

Утка сидит на пне.

Скворец сидит на ветке.

Аист стоит на траве.

6. Упражнение «У кого сколько?»

(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):

Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.

( лап, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)

9. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди».

Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца. 

https://www.youtube.com/watch?v=FO3mQWOnIV4    

 


 
 
Тема «Насекомые» . Старшая группа

Уважаемые родители!

Тема этой недели «НАСЕКОМЫЕ»

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.

  • спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
  • побеседовать с ребенком о насекомых;
  • в интернете рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
  • рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
  • рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
  • рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

 

1. Отгадайте загадки и выучите по выбору:

- Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук)

- Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)

- Как называется дом муравьев? (Муравейник).

- Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет... (Комар).

- У воды она летает, насекомых ртом хватает,

Есть огромные глаза, с телом длинным... (Стрекоза).

 

2. Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.

 

3. Игра «Бывает – не бывает»: Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.

4. Игра «Летает – не летает».

(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.

 

5. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

           Спал цветок и вдруг проснулся

           Больше спать не захотел.

           Шевельнулся, встрепенулся,

           Взвился вверх и улетел.

 

6. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Муравей сидел около...

Божья коровка ползла по...

Жук спрятался под...

Муха села на ....        

Гусеница сидела на...

Муха ползла по ....

 

7. Прочитайте стихотворение.

«Скучать некогда»

Села пчелка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?

- Нектар!

- А тебе не надоело, не наскучило искать?

- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом!

(3. Александрова)

 

8. Упражнение для пальчиков.

Я веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут мея Жужу.

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ (16.03.2020 - 20.03.2020): "ВЕСНА. ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ"

Расскажите, какая весна? (весёлая, тёплая, красивая, солнечная, зелёная,..)

- Подберите слова к определению «весенний».

 - Придумайте, что может быть «весеннее».

 - Весной солнце…( греет, прогревает, припекает…)

- Весной сосульки под солнцем   (тают, капают…)

- Весной сугробы от солнечного тепла…(тают, оседают…)

- Весной почки на деревьях…(набухают, лопаются…)

- Весной ручьи…(журчат, звенят, бегут…)

- Весной птицы…( возвращаются, прилетают…)

- Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)

- Весной птицы гнёзда…(вьют, строят, делают…)

- Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают…)

- Весной травка…(пробивается, растёт, зеленеет…)

- В жизни животных тоже происходят изменения.

Игра «Четвёртый лишний».

1.      мать-и-мачеха, подснежник, ромашка, медуница

2.      медвежонок, лисёнок, бельчонок, телёнок

3.      бабочка, синица, шмель, муравей

4.      трактор, лопата, грабли, тяпка.

Составьте рассказ по сюжетной картинке.

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свеклу. В саду – окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

Вопросы:

1.      Что делают люди в огороде?

2.      Что делают люди в саду?

3.      Для чего они всё это делают?

8.      Какое слово не подходит?

Семя, семечко, Семён, семена;

Сад, ссадина, садик, садовый, садовод.

9.      Что лишнее и почему?

Копать, сажать, мариновать (мариновать – действие, не относящееся к садовым работам).

Поливать, удобрять, играть (играть – действие, не относящееся к садовым работам).

Сад, огород, грабли (грабли – сельскохозяйственный инструмент).

10.  Что общего и чем отличаются?

Сад и огород, грядка и клумба.

11.  2. Э  О    Т   Н   Г   А   М   В   С   З    И   Ф  Х   У  К   Ц     Б     П

Сколько в этой строке гласных и сколько согласных (звонких, глухих).

Придумай слова с этими буквами и нарисуй.

 Звуковой анализ и синтез слова  САД, ПТИЦА, ЗВУК.        

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Транспорт. ПДД»

1.Познакомить детей видами транспорта: наземный, воздушный, водный,  подземный.

Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички.   

Воздушный транспорт – самолеты, вертолеты, ракеты.

 Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, весельные.

Подземные транспорт – метро.

Для закрепления знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы:

- Какие машины перевозят грузы, людей?

- На какой свет светофора можно переходить улицу?

- Какие знаки светофора ты знаешь?

- Какие знаки дорожного движения ты знаешь?

 

2.  Дидактическая игра «Подбери слово» 

Грузовик подъехал к дому, а потом …(отъехал)

Грузовик въехал на горку, а потом …(съехал)

Грузовик заехал в гараж, а потом …(выехал)

Грузовик уехал, а потом …(приехал)

Грузовик отъехал, а потом…(приехал)

 

3.  Дидактическая игра «Закончи предложение» 

Самолет летит высоко, а ракета …(выше)

Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)

Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)

Самолет мощный, а ракета…(мощнее)

Самолет большой, а ракета …(больше)

Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее)

Самолет просторный, а ракета …(просторнее)

       Самолет длинный, а ракета …(длиннее) 

5. Дидактическая игра  «Что лишнее и почему?»

Самолёт, вертолёт, орёл, ракета.

Трамвай, троллейбус, остановка, автобус.

    Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.

    Пароход, лодка, самолет, парусник.

 

6. Упражнение «Сколько машин нарисовано на картинке?»

Посчитай «Одна машина, две машины, три машины …»

Ответ запиши в квадрате.

  7. Выучи наизусть стихотворение.

Самосвалом я зовусь:

Сам я сваливаю груз.

Разгружать меня не надо –

Все такой машине рады!

Обведи и раскрась кабину самосвала желтым карандашом, а кузов -  красным. Окно раскрась голубым карандашом. Фару впереди нарисуй желтым цветом, а сзади – сигнальный огонь - красным карандашом. Колеса раскрась черным карандашом, а диски – синим.

https://youtu.be/sgB2Na94URU

image

image

image

 

 

Лексическая тема: «ПРАЗДНИК 8 МАРТА»

 

  1. Побеседовать с ребёнком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.
  2. Подумать и ответить на вопросы:
  • Какие праздничные поздравительные слова ты знаешь?
  • Какой скоро будет праздник?
  • Подбери как можно больше ласковых слов к словам «МАМА» и «БАБУШКА».
  • Расскажи, за что ты любишь свою маму и бабушку!

3. Прослушай рассказ и ответь на вопросы.

                У Вовы заболела мама. Врач прописал ей горькие лекарства. Вова пожалел маму и предложил: «Давай я за тебя выпью все горькие таблетки, и тебе сразу станет легче».

 

Вопросы:

  • Почему врач прописал маме лекарства?
  • Как Вова относится к своей маме?
  • Что предложил Вова?
  • Правильно ли предложил Вова?
  • Для чего нужны лекарства?
  • Почему нельзя брать лекарства без разрешения?

 

4. Нарисуй всё, что ты хотел бы подарить маме, бабушке, сестрёнке.

 

5.Прослушай стихотворение. Объясни, будет ли мама рада такому подарку. Почему?

            Очень маму я люблю.

            Ей подарок подарю.

            Нарисую на стене

           Её портрет во всей красе.

            Пусть любуется мамуля

            На художества сынули.

Город. Инфраструктура.Стройка. Профессии на стройке

Задание 1.

Познакомьте ребенка с профессией строителя. Гуляя по улице, покажите ему строящиеся дома, работающие на стройке краны, подъезжающие к стройке машины с кирпичом и цементом.

Отработайте четкое произношение названий строительных специальностей: каменщик, крановщик, маляр, стекольщик, штукатур, кровельщик, сантехник, сварщик, электрик.

Помогите ребенку ответить на вопросы по каждой из этих специальностей. Например:

Каменщик (что делает?) кладет стены.

Маляр (что делает?) красит стены, окна, двери.

Электрик (что делает?) проводит свет.

Крановщик (что делает?) управляет подъемным краном.

 

Задание 2.

Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?»

 Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа.

 Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:

Маляр пользуется... — кистью.                         Штукатур пользуется... — мастерком. Электрик пользуется... -- отверткой.             Сантехник пользуется... — плоскогубцами. Стекольщик пользуется... — стеклорезом.

 

Задание 3.

  Выучите с ребенком стихотворение:

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Он приходит в старый дом

С кистью, краской и ведром.

 

Задание 4.

Предложите ребенку разделить на слоги названия строительных специальностей: ма-ляр, шту-ка-тур, плот-ник, ка-мен-щик, кро-вель-щик.

Задание 5.

 Прочитайте ребенку стихи из книги В. Степанова «Строители». Пусть он расскажет, о каких профессиях вы прочитали.

Домашнее задание. Лексическая тема «День защитников отечества»

        1. Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества. Рассмотреть семейные фотоальбомы, побеседовать о том, кто из родных и знакомых  служил в армии, кем.

        2.  Нарисовать Государственный флаг Российской Федерации. Познакомить со значением цветов флага России

        3. Выучить стихотворение: 

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

        4.Упражнение  «Образуй новое слово» 

Если у солдата много силы, он какой?— сильный.

храбрость—...(храбрый),

 смелость — ...(смелый),

быстрота — ...(быстрый),

ловкость — ...(ловкий),

находчивость — ...(находчивый),

ум — ...(умный). 

Храброго солдата назовем (как?) храбрец.

удалого— удалец,

умелого—умелец.

Быстрый солдат сражается (как?) быстро.

 смелый — смело,

храбрый — храбро,

отважный —отважно.

        5. Упражнение «Один - много».                                                                                                                                                                                                  Солдат идёт – солдаты идут;

 Танк едет – танки едут;                                                                                                                                                        Часовой стоит на посту – часовые стоят  на посту;                                                                                                          Автомат стреляет – автоматы стреляют и т.п.

        6. Упражнение «Слово – профессия солдата».

танк – танкист;

 ракета – ракетчик;

пехота – пехотинец;  

подводная лодка – подводник;

десант – десантник и т.п.

        7. Упражнение «Четвертый лишний». (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет, бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник. 
Барабан, пулемет, автомат, миномет. 
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

        8.  Упражнение «Сосчитай от1 до 10».  
Один танк, три танка, пять танков
самолет,

вертолет,

корабль

        9. Упражнение «Скажи правильно»
Снаряд - много (чего?) снарядов 

пушка,

автомат,

патрон,

орудие,

пистолет,

мина,

ракета.

10.  Составление короткого связного рассказа. 
Расскажи о том, кем был в армии твой папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был ... танкистом (моряком. пограничником и т.д.)»

 

 

Картотека речевых игр и заданий для родителей

по теме «Профессии»

( старшая  группа)

 

Профессии на транспорте

Задание 1.

Побеседуйте о профессиях людей, работающих на транспорте.

Задание 2.

 Предложите ребенку разделить на слоги и прохлопать ритмический рисунок названий профессий: шо-фер, лет-чик, ка-пи-тан, во-ди-тель, ма-ши-нист.

Задание 3.

 Выучите с ребенком загадку:

Он в любую непогоду

И в любое время года

Крутит руль и жмет педали,

Чтобы вы не опоздали

На работу, в детский сад.

Подвезти всегда вас рад.

(Шофер)

Задание 4.

Для расширения глагольного словаря ребенка предло­жите ему игру с мячом «Что делает?»

Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, говорит, что де­лает представитель этой профессии, и возвращает мяч вам. Например:

Шофер. — Крутит руль.                                           Летчик. — Держит штурвал.

Кондуктор. — Продает билеты.             Дежурный по станции. — Следит за порядком.

Контролер. — Проверяет билеты.                    Капитан. — Смотрит в бинокль.

 

Задание 5.

  Для закрепления знаний ребенка о профессиях на транспорте поиграйте ь в игру с мячом «Кто чем управляет?» Это позволит потренировать его в упо­треблении существительных в форме творительного падежа.

Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:

Шофер управляет... — машиной.                       Летчик управляет... — самолетом. Капитан управляет... — теплоходом.                Водитель управляет... — трамваем. Машинист управляет... — поездом.

 

Задание 6.

Выразительно прочитайте ребенку отрывок из стихотво­рения В. Маяковского «Кем быть?», а затем предложите вы­учить его.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда,

Ему весь день

В трамваях ездить можно.

— Большие и дети,

Берите билетик,

Билеты разные,

Бери любые –

Зеленые, красные

И голубые.

 

Задание 7.

Прочитайте ребенку стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» и побеседуйте о тех профессиях, о которых го­ворится в стихотворении.

 

Детский сад. Профессии

Задание 1.

Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, рабо­тающих в детском саду. Это заведующая детским садом, воспитатель, логопед, психолог, врач, медсестра, повар, прачка, заведующий хозяйством, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, руководитель физического вос­питания.

Побеседуйте о том, чем занимается каждый из этих людей:

—  заведующая руководит детским садом,

  воспитатель учит и воспитывает детей,

-  логопед учит детей правильно и красиво говорить,

  психолог развивает детей,

-  врач следит за здоровьем детей,

  медсестра помогает врачу,

  повар готовит для детей вкусную еду,

  прачка стирает белье,

  заведующий хозяйством закупает все необходимое для  детского сада,

  помощник воспитателя следит за чистотой, музыкальный руководитель поет и танцует с детьми,

  руководитель физвоспитания учит детей быть ловкими и сильными.

 

Задание 2.

Предложите ребенку разделить названия профессий на слоги и прохлопать их ритмический рисунок: врач, по-вар, прач-ка, ло-го-пед, пси-хо-лог.

Задание 3.

Поиграйте  в игру с мячом «Кто чем пользуется?»

 Это позволит потренировать ребенка в употреблении сущест­вительных в форме творительного падежа.

Вы бросаете ребен­ку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:

Врач пользуется... — лекарствами.         Медсестра пользуется... -- шприцем. Логопед пользуется... — шпателем.             Воспитатель пользуется... — указкой. Повар пользуется... — ножом.                  Заведующая пользуется... — компьютером.

Задание 4.

Выразительно прочитайте стихотворение, которое мож­но потом выучить.

Кто улыбкой нас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит нас считать, лепить

И поделки мастерить?

 Наши воспитатели —

Нам друзья, приятели.

Задание 5.

Загадайте ребенку загадку о поваре. Пусть отгадает ее и объяснит, как он это сделал, а потом выучит загадку.

Скажите, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

Задание 6.

 Прочитайте ребенку сказку К.Чуковского «Айболит». Пусть ребенок расскажет о том, как Айболит лечил зверей.

 

Профессии военных

Задание 1.

Побеседуйте и расскажите о профессиях военных: летчике, моряке, пограничнике, тан­кисте, ракетчике.

Расскажите о том, что они охраняют покой мирных граждан, защищают родную землю от врагов.

Задание 2.

Прочитайте ребенку и предложите выучить стихотворение В. Степанова «Наша армия». Следите за тем, чтобы ребенок пра­вильно произносил звуки, говорил четко, ясно, выразительно.

НАША АРМИЯ

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Задание 3.

Помогите ребенку разделить на слоги названия профес­сий военных: лет-чик, мо-ряк, ра-кет-чик, тан-кист, по-гра- нич-ник.

Стройка. Профессии

Задание 1.

Познакомьте ребенка с профессией строителя. Гуляя по улице, покажите ему строящиеся дома, работающие на строй­ке краны, подъезжающие к стройке машины с кирпичом и цементом.

Отработайте четкое произношение названий стро­ительных специальностей: каменщик, крановщик, маляр, сте­кольщик, штукатур, кровельщик, сантехник, сварщик, элект­рик.

Помогите ребенку ответить на вопросы по каждой из этих специальностей. Например:

Каменщик (что делает?) кладет стены.

Маляр (что делает?) красит стены, окна, двери.

Электрик (что делает?) проводит свет.

Крановщик (что делает?) управляет подъемным краном.

 

Задание 2.

Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?»

 Это позволит потренировать ребенка в употреб­лении существительных в форме творительного падежа.

 Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:

Маляр пользуется... — кистью.                         Штукатур пользуется... — мастерком. Электрик пользуется... -- отверткой.           Сантехник пользуется... — плоскогубцами. Стекольщик пользуется... — стеклорезом.

 

Задание 3.

  Выучите с ребенком стихотворение:

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Он приходит в старый дом

С кистью, краской и ведром.

 

Задание 4.

Предложите ребенку разделить на слоги названия стро­ительных специальностей: ма-ляр, шту-ка-тур, плот-ник, ка-мен-щик, кро-вель-щик.

Задание 5.

 Прочитайте ребенку стихи из книги В. Степанова «Стро­ители». Пусть он расскажет, о каких профессиях вы прочитали.

 

Ателье. Профессии

Задание 1.

Проведите с ребенком экскурсию в ателье по пошиву одежды; покажите, в каком здании находится ателье, расска­жите о тех, кто там работает.

Пусть ребенок понаблюдает за работой приемщицы, закройщицы.

Задание 2.

Предложите ребенку рассказать о том, кто работает в ателье, что делает.

Например:

—   Приемщица оформляет заказы.

- Закройщица принимает заказы и кроит одежду.

—   Швея шьет одежду.

Задание 3.

Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?»

 Это позволит потренировать ребенка в употреб­лении существительных в форме творительного падежа.

 Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:

Закройщица пользуется... — ножницами.        

Приемщица пользуется... — калькулятором.

 Швея пользуется... — швейной машинкой.

Задание 4.

Загадайте ребенку загадку об иголке. Пусть отгадает ее, скажет, кому игла нужна для работы, а потом выучит загадку.

Шагает мастерица

По шелку и по ситцу.

Как мал ее шажок!

Зовется он стежок.

Задание 5.

Предложите ребенку разделить на слоги следующие сло­ва: нит-ки, ка-туш-ка, и-гол-ка, на-перс-ток, мел.

Задание 6.

Выразительно   прочитайте   стихотворение   В.Орлова «Портниха», а потом предложите ребенку его выучить.

ПОРТНИХА

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

 А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков. —

Молодец, — сказала мама. —

Ты у нас портниха прямо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx14.71 КБ
Файл prazdnik8marta.docx483.21 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание. Лексическая тема «День защитников отечества»

        1. Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества. Рассмотреть семейные фотоальбомы, побеседовать о том, кто из родных и знакомых  служил в армии, кем.

        2.  Нарисовать Государственный флаг Российской Федерации. Познакомить со значением цветов флага России

        3. Выучить стихотворение: 

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

        4.Упражнение  «Образуй новое слово» 

Если у солдата много силы, он какой?— сильный.

храбрость—...(храбрый),

 смелость — ...(смелый),

быстрота — ...(быстрый),

ловкость — ...(ловкий),

находчивость — ...(находчивый),

ум — ...(умный). 

Храброго солдата назовем (как?) храбрец.

удалого— удалец,

умелого—умелец.

Быстрый солдат сражается (как?) быстро.

 смелый — смело,

храбрый — храбро,

отважный —отважно.

        5. Упражнение «Один - много».                                                                                                                                                                                                  Солдат идёт – солдаты идут;

 Танк едет – танки едут;                                                                                                                                                        Часовой стоит на посту – часовые стоят  на посту;                                                                                                          Автомат стреляет – автоматы стреляют и т.п.

        6. Упражнение «Слово – профессия солдата».

танк – танкист;

 ракета – ракетчик;

пехота – пехотинец;  

подводная лодка – подводник;

десант – десантник и т.п.

        7. Упражнение «Четвертый лишний». (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет, бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник. 
Барабан, пулемет, автомат, миномет. 
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

        8.  Упражнение «Сосчитай от1 до 10».  
Один танк, три танка, пять танков
самолет,

вертолет,

корабль

        9. Упражнение «Скажи правильно»
Снаряд - 
много (чего?) снарядов 

пушка,

автомат,

патрон,

орудие,

пистолет,

мина,

ракета.

10.  Составление короткого связного рассказа. 
Расскажи о том, кем был в армии твой папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был ... танкистом (моряком. пограничником и т.д.)»



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ 22.    Лексическая тема: «ПРАЗДНИК 8 МАРТА»

  1. Побеседовать с ребёнком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.
  2. Подумать и ответить на вопросы:
  • Какие праздничные поздравительные слова ты знаешь?
  • Какой скоро будет праздник?
  • Подбери как можно больше ласковых слов к словам «МАМА» и «БАБУШКА».
  • Расскажи, за что ты любишь свою маму и бабушку!

3. Прослушай рассказ и ответь на вопросы.

        У Вовы заболела мама. Врач прописал ей горькие лекарства. Вова пожалел маму и предложил: «Давай я за тебя выпью все горькие таблетки, и тебе сразу станет легче».

Вопросы:

  • Почему врач прописал маме лекарства?
  • Как Вова относится к своей маме?
  • Что предложил Вова?
  • Правильно ли предложил Вова?
  • Для чего нужны лекарства?
  • Почему нельзя брать лекарства без разрешения?

4. Нарисуй всё, что ты хотел бы подарить маме, бабушке, сестрёнке.

5.Прослушай стихотворение. Объясни, будет ли мама рада такому подарку. Почему?

        Очень маму я люблю.

        Ей подарок подарю.

        Нарисую на стене

           Её портрет во всей красе.

        Пусть любуется мамуля

        На художества сынули.